Врет датчик уровня топлива матиз
Daewoo Matiz Golden Cobra › Logbook › Указатель уровня топлива
Добрый день.
Возникла проблема с указателем уровня топлива — при включении и выключении зажигания стрелка не реагирует и не двигается с места — застыла на 3/4 бака (при выключении зажигания не кладется на 0).
Снял приборку и посмотрел все указатели.
Указатели спидометра и температуры возвратой пружиной кладутся на начало отсчета, если аккуратно отвести стрелку от 0. Стрелка указателя уровня топлива не уходит в 0 даже если ей придать усилие против часовой стрелки рукой.
Прошу подсказать, возможно ли заказать одельно указатель топлива (механизм) или выход один — менять всю приборку в сборе.
Кто сталкивался?
Заменил указатель уровня топлива код 93741121 (старый ушел в зашквар за шкалу делений).
Daewoo Matiz 2006, engine Gasoline 0.8 liter., 51 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
Comments 16
Вот попалось в тырненте — «» Мигдат Сыздыков 3 месяца назад (изменено)
Ваш вывод ошибочный. стрелку на ноль возвращают не «мозги» и не «диодики», их там просто нет. В роторе указателя уже есть магнит. Но для того чтобы стрелка не мотылялась при движении, ротор залит вязкой прозрачной пастой в качестве успокоителя. Вот она через чур вязкая. от чего указатель еле двигается. Силы «родного» магнита так как он там манюсенький, не хватает преодолеть вязкость этой пасты и вернуть стрелку на ноль. то же и после полной заправки бака, стрелка часа три еле ползла до правильного показания и то не доходила. Вчера только смотал обмотки и вскрыл указатель. так в моем случае эта паста оказалась почти как строительный селиконовый клей. Стрелка даже от руки двигалась очень туго. с усилием выдернулся ротор. удалил эту пасту — стрелка стала просто подлетать к нулю из любого положения. осталось придумать чем адекватным можно заменить эту пасту чтобы стрелка не прыгала при движении.»
Брал силиконовую смазку для оргтехники. Стрелка стала вести себя адекватно.
Есть 2 вида датчика уровня топлива (имеется ввиду датчик непосредственно в баке), один работает как у всех ( выключил зажигание — стрелка упала, включил — стрелка доооолго поднимается на уровень топлива и это очень бесит), а есть другой, неважно включено у тебя зажигание или нет, датчик всегда показывает реальный уровень топлива ( такой мне больше нравится, реакция на уровень топлива более отзывчивый).
У меня есть оба варианта датчиков и установлен второй вариант!
Автору, советую очистить контакты датчика уровня топлива, в баке(контакт шкалы уровня топлива и контакты самого датчика топлива, они подгорают постоянно)
У меня все!
«Возникла проблема с указателем уровня топлива — при включении и выключении зажигания стрелка не реагирует и не двигается с места — застыла на 3/4 бака (при выключении зажигания не кладется на 0).»
а если есть проблема при заливке полного бака, а стрелка все равно на 3/4, ищи проблему, скорее всего в бензобаке. Поплавок мог залипнуть
«Стрелка указателя уровня топлива не уходит в 0 даже если ей придать усилие против часовой стрелки рукой.»
а она и не должна уходить в 0.
Тоесть на выключенном зажигании стрелка будет показывать уровень топлива?
В матизе уровень всегда показывает, независимо включено или выключено зажигание
Daewoo Matiz Matiz › Бортжурнал › Восстановление работоспособности датчика уровня топлива.
При пробеге чуть больше 60 т. км начал дурить индикатор уровня топлива.
Проблема знакомая многим владельцам матизов.
Выражалось это в следующем. При уровне топлива в баке менее половины, стрелка индикатора опускалась на нулевое значение. Приходилось ориентироваться по одометру и лампочке аварийного остатка топлива. На скорость конечно не влияет, но неприятно)
В интернете, много статей по этому поводу, с описанием причины неисправности. Обычно это перетирание токопроводящих дорожек платы датчика.
Лечится заменой датчика на родной (трудно найти и дорогой), на датчик от ланоса, проволочный датчик от классики или волги, проволочный переменный резистор и т.д.
В общем вариантов много — выбирай любой)
Вот с такими мыслями я решил разобраться с датчиком и заодно поменять фильтр бензонасоса.
Но не тут то было!
Не смог открутить болты крепления модуля бензонасоса(
Головки на 8 проворачиваются, а на 7 не лезут(
Пробовал и шести и двенадцатигранные — ничего не получилось.
Пришлось все собирать обратно.
Дома среди инструмента которым не пользуюсь нашел набор дюймовых торцевых головок.
Решил попробовать. И о чудо! Подошла головка 5/16.
Все шесть болтов легко открутились. А головка переселилась в набор инструментов в машине.
Зачем на заводе применили нестандартный крепеж — для меня загадка.
Открутив болты снял топливный модуль.
Бак внутри абсолютно чистый.
Фильтр бензонасоса черный, но ничего криминального. Заменил для профилактики.
Ну и собственно ради чего снимал модуль. Датчик уровня топлива.
Визуальный осмотр и проверка сопротивления показали абсолютную исправность платы датчика.
Следов износа практически нет, сопротивление в норме.
Причиной отказа датчика был огромный люфт поворотного узла поплавка. Из за этого при перемещении поплавка в горизонтальной плоскости пропадал контакт между платой и токосъемником.
Неисправность устранил следующим образом. Из листовой латуни 0,1 мм вырезал полоску шириной 3 мм. Используя сверло подходящего диаметра придал форму цилиндра. Получившуюся втулку установил в корпус датчика.
После установки втулки люфт поворотного узла значительно уменьшился. Поплавок двигается легко, контакт не пропадает.
Конечно более правильным вариантом была бы установка металлической втулки на ось поплавка. Конструкция корпуса датчика это позволяет. Но делал из того что было под руками. Возможно сделаю в следующий раз)
Эксплуатация авто в течении нескольких дней после доработки датчика показала, что работоспособность индикатора уровня топлива полностью восстановилась. Показания соответствуют действительности.
В заключении несколько картинок по теме, добытых в интернете.
Возможно кому то пригодиться.