Где на матизе находится противотуманки
Daewoo Matiz › Бортжурнал › Противотуманки по заводской схеме
Ну наконец- то поборол жабу и потратился на туманки (все вместе вышло около 1700р).Очень хотелось сделать красиво, как на заводе, без «реле на изолентах и предах на проводах»)))
Для установки нужны:
1. Сами туманки 222-2011L-UE по 645р (222-2011R-UE) решил не экономить и взять то что берут все, и вроде как не жалуются, хотя есть аналоги и в два раза дешевле.
2. Выключатель птф, тут, как известно, два варианта: либо кнопка как на задний фонарь(96288872 280р), либо подрулевой как у беста\ланоса и т.д.(96242526 около 850р). Разница немалая. Я решил взять кнопку, во-первых она дешевле аж в три раза(!), во-вторых, непонятно куда девать штатный РАБОЧИЙ подрулевой, ну и в- третьих, избавляемся от заглушки под кнопку, и пропадает ощущения что комплектация у тебя не полноценная)
3. Маленькое 4-х контактное реле (90229206\96590287) ну или любой аналог. Там где покупал было 5 контактное(98.3747) а 4 контактное имеет номер 98.3747-111, поэтому при установке лишнюю мне ногу откусил)
4. Ну и куча «подручных» материалов вроде проводов, гофры, клемм, термоусадки, проводов, изоленты ну и конечно же инструмента, все и не упомнишь и не перечислишь…)
кстати про клеммы. с ними было сложней всего. необычные клеммы идут на маленькие контакты реле(обмотки) и предохранитель. Для реле была заколхожена клемма N90732603. А для предохранителя тоже весьма редкая «лира».
Ну первым делом надо поставить сами туманки. Снимаем колесо, отгибаем подкрылок и прикручиваем туманки( кстати разъем в сами туманки мне так и не подобрали, поэтому выкусили пластика и припаял провода сразу к контактам, а после натянул термоусадки и замотал плотно изолентой вместе с гофрой, пока работает норм)
Оказывается весьма неудобно крутить дальние винты, но возможно.
Потом прокладываем провода в монтажному блоку.
Когда то я сдал свою ваз2105 на металл, предварительно вынув оттуда всю проводку, часто пригождается)))
Оказывается штатно пПТФ работают при включении габаритов. На зажигании им пофиг, что меня не устраивало.
Решено сделать чтоб птф горели при вкл габаритах и вкл зажигании. Для этого вытаскиваем монтажный блок проводами к себе, и видим что подача плюса на предохранитель птф идет через пластинку с клеммами, вытаскиваем ее отгибая защелку и предварительно открутив гайку на 10.
и вырезаем ножницами по металлу клемму
Потом припаеваем к этой клемме провод
и второй конец подключаем к жирному проводу второго предохранителя(там появляется + при вкл зажигания).
Ну а во второй контакт предохранителя на 15а вставляем провод с клеммой из начала поста.
Дальше подключаем реле. Тут все стандартно, разве что немного дорабатываем напильником клеммы N90732603
Вообще приведу стандартную схему(были конечно задумки сделать через реле как в заднем фонаре, чтобы при выкл зажигания все птф тоже гасли и повторно включались опять через кнопку)
Подключаем все как тут, отличия уже описал. Также прокидываем контакт в приборку.
кстати кнопки туманок поменял местами, так более эстетично))) Вместо родной колодки(которую опять же не так просто найти) взял вазовскую колодку, а в кнопку вставил клеммы в термоусадке и залил термоклеем.
И еще добавил небольшой «тюнинг» который заключается во включении передних туманок вместе с включением задней передачи, удобно при парковке( естественно через диод). Хотел сделать corner как в VAG но не придумал как сделать просто и быстро поэтому забил)