Где находится адсорбер на матизе
Сообщества › Daewoo Matiz Клуб › Блог › Я не знаю что это! Подскажите!
Висит штекер. никуда не подключен. нашел видео, там штекер подключен то ли на реле то ли на какое то устройство. Не датчик ли **неровной дороги** Кто знает подскажите пожалуйста!
Метки: матиз не подключенный штекер в моторном отсеке
Комментарии 12
ну и вопросик)))) абсорбер это…
книжка те в помощь, все есть в картинках
Ребят, у меня немного другой вопрос по абсорберу. Ремонтировали машину после удара сзади. Его скорее всего снимали. Теперь она очень плохо едет, иногда глохнет. Открыв крышку бензобака пшикает. Потом снановится нормально, но не надолго. Приходится ездить с наживлённой крышкой. Подозреваю, что могли перепутать местами шланги на абсорбере. Как проверить? И какие ещё могут быть причины?
Система улавливания паров топлива вместе с адсорбером не дает выбрасывать в атмосферу вредные вещества. Заполнен адсорбер углем, который поглощает пары бензина. Приведенная в целом схема справедлива для автомобиля любой марки. Адсорбер обычно расположен рядом с топливным баком и соединен трубопроводами с сепараторами паров топлива и с клапаном продувки адсорбера, расположенным в моторном отсеке. Электромагнитный клапан продувки адсорбера управляет электронный блок управления (ЭБУ) Пары топлива из баков частично конденсируются в сепараторе, конденсат сливается обратно в бак по трубопроводу. Оставшиеся пары по трубопроводу проходят в адсорбер через гравитационный клапан, установленный в сепараторе. Второй штуцер адсорбера соединен шлангом с клапаном продувки адсорбера, а третий — с атмосферой. При неработающем двигателе третий штуцер перекрыт электромагнитным клапаном — адсорбер не сообщается с атмосферой. При пуске двигателя блок управления двигателем начинает подавать управляющие импульсы на клапан. Клапан сообщает полость адсорбера с атмосферой, и происходит продувка сорбента: пары бензина отводятся через шланг и дроссельный узел в модуль впуска. Неисправности системы улавливания паров топлива влекут за собой нестабильность холостого хода, остановку двигателя, повышенную токсичность отработавших газов и ухудшение ходовых качеств автомобиля. Узлы системы улавливания паров топлива снимают для проверки или замены при появлении стойкого запаха бензина вследствие нарушения герметичности узлов и трубопроводов, а также в результате отказа клапана продувки адсорбера. Кроме того, нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.
нужен чтобы высасывать испарения бензина из бака, подавать их в дроссель и сжигать в цилиндрах. Не на всех матизах это есть. А штекер висит.
Блин блин блин! то-та, думал для чего из бензобака торчит шланг, пустые места на клипсах путепровода бензина, и этот штекер. И этот стойкий запах бензина.
Думаю доделать до ума что ли?
Соединить переходником, протянуть шланг.
А настраивать мозги не придётся ли?
просто руки откуда надо, с инфой пробл.
подключи вместо него лампочку, посмотри, если сигнал на управление клапана появляется иногда, то можно и доделать систему, если нет, то скорее всего мозги о нем не знают и придется их обучить.
Завтра сделаю, посмотрим что выйдет из этого. Буду надеется на то что мозги знают о нем!
А для чего он нужен?
Сам клапан адсорбера артикул 96311368
выглядит так
Daewoo Matiz Чёрный Моть › Бортжурнал › Чистка и регулировка ДЗ
Не чистил ДЗ наверное года два. Но в связи с тем, что после некоторых переделок, вентиляцию картера завел перед воздушным фильтром, решил провести эту небольшую профилактическую процедуру, дабы потом дроссель оставался чистым.
В демонтаже сложного, как известно, ничего нет. Также давным-давно была приобретена прокладка, ее поменял. Старая была в отличном состоянии.
И хочу добавить, что с 90% вероятностью, мощность нашего двигателя в мощностном режиме (без лямбда регулирования) можно увеличить, если штуцеры для вентиляции картера до и после ДЗ заглушить, а шланг от клапанной крышки пустить перед воздушным фильтром.
Не утверждаю пока на 100%, т.к надо провести практические испытания на мощность именно с цифрами. По ощущениям попомера эффект есть.
Если тема вызовет общественный интерес, то можно будет продолжить. Расскажу как мерить относительную мощность на одинаковых моторах, вне зависимости от дорожных условий.
И забыл сказать про регулировку. Везде говорится, что ДЗ в закрытом состоянии должна иметь некий зазор. но какой именно и как его регулировать информации нигде нет. Так вот у меня зазора не было совсем. Ввернул регулировочный винт примерно на 3/4, получился едва уловимый зазор на просвет.
Daewoo Matiz 2011, двигатель бензиновый 0.8 л., 51 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО
Машины в продаже
Daewoo Matiz, 2010
Daewoo Matiz, 2006
Daewoo Matiz, 2008
Daewoo Matiz, 2014
Комментарии 14
В РУКОВОДСТВЕ НАПИСАНО ОТ 0 ДО 24 ГРАДУСОВ
как много места когда нет гура и кондея!
а то мне такой ад менять маслянный фильтр, …
а что это за шланчик на лево пошел от впуска? И на конце не понятно, фильтр что ли весит…
Увидел то, что необходимо! Это штатный клапан продувки адсорбера. В штатном исполнении шланг от него идет непосредственно в дроссель. Я завел этот шланг в коллектор и теперь двигатель частично питается не от жидкого топлива из форсунок, а от паров бензина. Но клапан отключен от ЭБУ и управляется другим устройством по необходимому алгоритму. На данный момент на ХХ экономия достигает 20%
а можно поподробнее про всю задумку? мне кажется идея была не только в экономии топлива на холостых
Идея заключается в следующем. При продувке адсорбера, все пары бензина остаются там, а в двигатель попадает просто воздух. Адсорбер исключается из системы, и получается, что продувается бак и в двигатель попадают уже насыщенные топливные пары. По опыту других людей, таким образом парами можно заменить на среднестатистической машине до 1,3л\ч жидкого топлива. Для сравнения, потребление топлива матизом на ХХ 0,6л\ч, а при педаль в пол 16л\ч. Происходит адаптация ЭБУ (в основном эбу обучается на хх). А работа устройства заключается в управлении клапаном адсорбера, чтобы дозировать пары в необходимом количестве. Задающим устройством служит форсунка, клапан открывается с частотой форсунки. А само устройство имеет регулировку длительности открывания клапана (скважность). И при увеличении оборотов пропорционально увеличивается скважность. Т.е количество паров через клапан увеличивается линейно, вместе с жидким бензином через форсунки. Т.е экономия на всем диапазоне оборотов. Но помимо экономии, по описанному принципу, еще можно оптимизировать мощностной режим (отрыв от лямбды).
Увидел то, что необходимо! Это штатный клапан продувки адсорбера. В штатном исполнении шланг от него идет непосредственно в дроссель. Я завел этот шланг в коллектор и теперь двигатель частично питается не от жидкого топлива из форсунок, а от паров бензина. Но клапан отключен от ЭБУ и управляется другим устройством по необходимому алгоритму. На данный момент на ХХ экономия достигает 20%
ну я так и подумал что на адсорбер. Интересная конечно идея, и более интересно что за контроллер управляет теперь этим.
Но чутка не пойму откуда будет экономия, т.к. этот бензин не будет учитываться. Да и в адсорбере ведь пару превращаются из газообразного состояния в жидкое и конденсатом обратно в бак попадают
Идея заключается в следующем. При продувке адсорбера, все пары бензина остаются там, а в двигатель попадает просто воздух. Адсорбер исключается из системы, и получается, что продувается бак и в двигатель попадают уже насыщенные топливные пары. По опыту других людей, таким образом парами можно заменить на среднестатистической машине до 1,3л\ч жидкого топлива. Для сравнения, потребление топлива матизом на ХХ 0,6л\ч, а при педаль в пол 16л\ч. Происходит адаптация ЭБУ (в основном эбу обучается на хх). А работа устройства заключается в управлении клапаном адсорбера, чтобы дозировать пары в необходимом количестве. Задающим устройством служит форсунка, клапан открывается с частотой форсунки. А само устройство имеет регулировку длительности открывания клапана (скважность). И при увеличении оборотов пропорционально увеличивается скважность. Т.е количество паров через клапан увеличивается линейно, вместе с жидким бензином через форсунки.
сам по себе горячий воздух во впуске это уже понижение мощности(( поэтому где бы ты не глушил, разницы не будет пока ты не уберешь его со впуска совсем
нужно делать холодный впуск, тогда будет прирост
это азы. Но причина глушения другая. Связано с работой ЭБУ на разных режимах работы двигателя
С ним все так. Только есть некоторые особенности в самой программе. Как известно, в режиме лямбда регулирования, двигатель работает по вертикальной линии (14,7/1). А в мощностном режиме должен работать в диапазоне от вертикальной линии до точки максимальной мощности. Но в реале, по заложенной программе ЭБУ на матизе в мощностном режиме двигатель работает левее точки максимальной мощности. Т.е топлива много, но мощность не максимальная
сам по себе горячий воздух во впуске это уже понижение мощности(( поэтому где бы ты не глушил, разницы не будет пока ты не уберешь его со впуска совсем
нужно делать холодный впуск, тогда будет прирост
Я после того как сделал прироста не ощутил, так что на наших швейных машинках нечего заморачиваться.
Что такое адсорбер в автомобиле, признаки неисправности, как заменить?
Вопрос экологии давно стоит ребром перед крупнейшими производителями автомобилей при этом результат достигается многими нововведениями. Среди них — установка адсорбера в автомобиле. Некоторые называют устройство — абсорбер, но правильным считается первый вариант.
Какие функции несет это устройство? Где оно находится? В чем преимущества и недостатки? Эти и ряд других вопросов требуют рассмотрения в более детальном разрезе.
Что такое адсорбер в машине, для чего он необходим и где расположен?
Сегодня действует европейский стандарт экологии «Евро-6», согласно которого запрещен выброс в атмосферу углеводородных паров, возникающих при сгорании топлива. Для реализации такой задачибыло разработано специальное устройство — адсорбер.
Название прибора произошло от слова адсорбент (впитывающего состава). Узел монтируется в топливной системе транспортного средства с целью поглощения вредных паров, возникающих в процессе испарения топлива.
Абсорбент — активированный уголь, которым наполнен резервуар. Именно он впитывает вредные вещества в момент, когда мотор не работает. В противном случае пары засасываются в трубу впуска и сжигаются в двигателе вместе с горючей смесью.
Такая особенность способствует росту КПД автомобиля. Получается двойной эффект — в атмосферу попадает меньше вредных паров и экономится горючая смесь. Со временем фильтрующий элемент загрязняется и его эффективность снижается.
Главный признак неисправности — «шипение» в момент выкручивания крышки топливного бака. Это происходит из-за того, что топливным парам некуда деваться, и они всеми силами «рвутся» наружу.
Месторасположения адсорбера различается в зависимости от марки и модели автомобиля. Так, в автомобилях ВАЗ устройство принимает форму черной банки, имеющей цилиндрическую форму. Находится устройство часто с правой стороны по ходу движения, в ближнем углу (возле фары).
Но для каждой модели производитель определяет место расположения устройства индивидуально.
К примеру, в ВАЗ 21099 инжектор абсорбент расположен так.
Начиная с каких Евро-стандартов он устанавливается?
Согласно международных требований установка адсорбера обязательна на автомобилях с норами Euro-2 и выше. Что касается известной в России нормы (Россия-83), то здесь установки адсорбера нет.
Так, в автомобилях ВАЗ-2108 адсорбер не предусмотрен. Здесь сепаратор и топливный бак связаны между собой с помощью дренажной трубки.
В процессе работы возникает конденсат, который возвращается в топливный бак.
Кроме этого, сепаратор взаимодействует с атмосферой при помощи 2-ходового клапана, не позволяющего давлению в баке, расти или снижаться.
Соединение бака и горловины происходит с помощью стойкой к бензину трубки, фиксируемой с помощью хомутов. Получается, что при снижении (росте) давления в баке пары топлива выходят в атмосферу.
По-иному система организована в автомобилях ВАЗ Приора. Здесь топливные пары, которые попали в сепаратор из емкости с топливом, конденсируются. Далее конденсат накапливается и возвращается снова в бак.
В верхней части сепаратора смонтирован гравитационный клапан, который не дает топливной смеси вытечь из бака в случае опрокидывания машины.
Если мотор заведен, пары топливной смеси смешиваются с воздушными массами и выводятся через узел дросселя в трубопровод впуска — к цилиндрам силового агрегата.
Получается, что топливные пары в стационарном положении машины накапливаются в адсорбере, а если машина движется, то они продуваются клапаном и направляются к ресиверу и в двигатель для дожигания.
По требованиям Euro-2 вентиляция топливного бака не должна контактировать с окружающим воздухом, а пары должны собираться и направляться к мотору (или адсорбироваться рассматриваемым устройством).
Что касается норм Россия-83, то в них контакт атмосферы и вентиляции топливного банка не запрещен.
Устройство адсорбера, совместно с какими устройствами он работает
Устройство для поглощения вредных паров топливной смеси состоит из следующих компонентов:
Основой конструкции является адсорбер, в задачу которого входит сбор вредных паров, которые отходят от топливного бака, и исключение их попадания в атмосферу.
При этом адсорбер объединятся с:
Клапан системы представляет собой исполнительные механизм, объединяющий адсорбер и коллектор впуска.
Принцип работы
Принцип действия адсорбера:
В моторах, которые оснащены турбиной, предусмотрен компрессор. Задача последнего — создать разряжение в коллекторе впуска.
Вот почему в специальных системах, предусматривающих улавливание паров на турбированных моторах, установлен 2-ходовой клапан, срабатывающий и направляющий пары топлива на впуск компрессора или в коллектор впуска (при наличии или отсутствии давления соответственно).
Плюсы и минусы устройства
Как и у любого другого узла, у адсорбера имеются свои положительные и отрицательные качества, о которых должен знать автолюбитель:
Для чего его убирают некоторые автомобилисты?
Многие автолюбители принимают решение убрать работоспособный адсорбер, считая его ненужным элементов в автомобиле. При этом обосновать действия могут не все автолюбители.
Одни водители уверены, что наличие адсорбера приводит к снижению динамики машины, другие — к росту «прожорливости» транспортного средства, а третьим такое устройство и вовсе кажется лишним.
Есть и такая категория автолюбителей, которые убирают устройство в случае его поломки и уже не возвращают новый элемент на место. Причина — дороговизна адсорбера, о которой упоминалось выше.
Работа по отбрасыванию адсорбера (при знании некоторых аспектов) занимает не более 5 минут. Все, что требуется — надеть фильтр тонкой очистки на трубку от сепаратора.
В этом случае топливные пары направляются в атмосферу. При этом трубка от клапана перекрывается, а программа ЭБУ корректируется. Если не выполнить последнее действие, то появляется ошибка.
Сколько служит адсорбер и каковы первые признаки его неисправности?
Как и любое другое устройство, адсорбер не «бессмертен» и рано или поздно ломается. Его ресурс зависит от многих факторов — частоты эксплуатации автомобиля, качества топлива и так далее.
Определить неисправность изделия визуально нереально. Но существует ряд признаков, которые сигнализируют о проблеме почти сразу после ее появления.
Среди таких признаков стоит выделить:
В упомянутых ситуациях единственно правильно решение — поменять неисправный узел и поставить новый адсорбер. При этом выполнение работ занимает не больше 15 минут (последовательность действий при замене рассмотрена ниже).
Меняем устройство своими руками
Чтобы поменять адсорбер, достаточно выполнить ряд легких манипуляций. При этом существует два решения — сделать работу своими руками или отправиться на СТО, доверив проблемы специалистам.
Плюсы первого варианта — экономия средств и высокая скорость работ. Последовательность действий следующая:
Время выполнения работы — 15-20 минут.
Как только неисправный узел демонтирован, приступайте к монтажу нового устройства.
Здесь последовательность следующая:
Как поменять только клапан?
Бывают ситуации, когда в замене нуждается только клапан адсорбера. В этом случае достаточно потратить 5-10 минут личного времени, чтобы выполнить весь комплекс работ.
Клапан продается в любом магазине, а его цена (для автомобилей ВАЗ) всего 600-1000 рублей.
Одновременно с клапаном стоит поменять и датчик адсорбера, ведь в его функции входит управление клапаном. Замена обязательна при наличии шумов, которые напоминают потрескивание.
Начинать работы необходимо с диагностики исправности клапана. Делается это следующим образом:
Замена клапана производится по следующему алгоритму (на примере ВАЗ-2114):
Адсорбер — из тех устройств, которые никак не влияют на динамику автомобиля и предназначены в первую очередь для снижения уровня вреда для атмосферы.
Что касается экономии топлива, то она слишком незначительна, чтобы концентрировать на этом внимание.
При этом выбрасывать изделие из системы также не стоит — достаточно следить за его исправностью и вовремя менять.
9.8 Система улавливания паров топлива (EVAP)
Система улавливания паров топлива (EVAP)
Система EVAP осуществляет адсорбирование паров топлива и сжигание их в составе горючей смеси в ходе нормального функционирования двигателя.
В состав любой системы улавливания паров топлива обязательно входит адсорбер, заполненный активированным углем, в который осуществляется сбор паров бензина. Отличие одной системы от другой может заключаться в осуществлении управлении выводом испарений. Ниже приведено описание системы, типичной для моделей описываемой в данном Руководстве марки автомобилей, которое должно снабдить владельца информацией, достаточной для понимания принципа вывода паров топлива на его автомобиле.
|
Крышка горловины залива топлива оборудована двухходовым предохранительным клапаном. Клапан служит для вывода в атмосферу скопившихся в топливном баке испарений в случае отказа системы EVAP.
Другой отсекающий (разгрузочный) клапан установлен на топливном баке и служит для регулировки вывода паров топлива из бака в угольный адсорбер в зависимости от присутствия в баке избыточного или отрицательного давления (смотря по температуре окружающей среды).
После прохождения двухходового клапана топливные испарения по вентиляционным шлангам поступают в угольный адсорбер, расположенный в двигательном отсеке, где они адсорбируются активированным углем и хранятся до вывода в камеры сгорания двигателя.
Местоположение угольного адсорбера системы EVAP.
Когда двигатель запускается и разогревается до заранее установленной температуры отсекающий электромагнитный клапан продувки вблизи адсорбера закрывается, обеспечивая открывание разрежением впускного трубопровода диафрагменного клапана управления продувкой адсорбера. При этом пары топлива выводятся из адсорбера также под воздействием разрежения впускного трубопровода.
Электромагнит управления продувкой адсорбера расположен на левой стороне двигателя, по соседству с TPS.
|
Всегда в первую очередь проверяйте состояние шлангов, отсоединение или повреждение которых чаще всего оказывается причиной отказа системы EVAP. Для проверки правильности подсоединения шлангов сверьтесь со схемой прокладки вакуумных шлангов, нанесенной на шильду, закрепленную на опоре радиатора под капотом автомобиля. В случае необходимости произведите ремонт или замену поврежденных шлангов.
Разгрузочный клапан топливного бака
Разгрузочный клапан топливного бака расположен в топливном баке.