Где находится датчик положения коленвала дэу матиз

Daewoo Matiz ДЖИПАРЬ. › Бортжурнал › Может кому пригодится.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. b1f3e68s 100. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-b1f3e68s 100. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка b1f3e68s 100. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!
(полезные советы)

Современные автомобили с системами впрыска, мощным и экономичным двигателем хороши в дальних поездках. Но именно там, вдалеке от «продвинутых» СТО и квалифицированных специалистов, тревожный сигнал «Check Engine» (Check Engine — лампочка на щитке приборов говорящая о том что ЭБУ(электронный блок управления) обнаружил проблемы в системе управления двигателем), особенно пугает путешественников. Одни ударяются в панику и, боясь необратимых последствий, достают из багажника трос. Другие, напротив, хладнокровны: раз мотор работает, значит, лампа «просто ошиблась» и «сама погаснет» — можно ехать в прежнем темпе.

Умение распознавать симптомы типичных впрысковых недугов, представлять, чем грозит горящая желтая лампа, поможет сохранить нервы, деньги, время и мотор. Если двигатель исправен, сигнал «Check Engine» должен погаснуть через 0,6 секунды после пуска — этого хватает на то, чтобы система самодиагностики убедилась: все в порядке. Если все же лампочка продолжает гореть, то есть место присутствие неисправности, которую возможно выявить с помощью специального мотор-тестера на СТО или своими силами. Что касается “своими силами” – это поверхностная диагностика, которая может дать примерное определение неисправности, причина этому – отсутствие специальных измерительных приборов и параметров компонентов системы впрыска. Но в дороге, в отсутствии СТО, это может помочь Вам и придать уверенность, что машина все-таки доедит до назначенного пункта.

Что-то не работает, что теперь может быть?

Датчик положения коленчатого вала. Что угодно, но только не это. Это единственный датчик, неисправность которого не позволит доехать даже до гаража. Отказ его — явление исключительное. Устанавливается на приливе корпуса масляного насоса на расстоянии(1 ± 0,4)мм от вершины зубцов шкива коленчатого вала. По импульсу синхронизации от датчика положения коленчатого вала, контроллер определяет положение и частоту вращения коленчатого вала и рассчитывает момент срабатывания форсунок и модуля зажигания.

Бензонасос — никуда не уедешь. Если бензонасос стал хуже работать, причины в основном из-за грязи и воды в бензине, то появляются провалы, потеря мощности, хлопки во впускную систему. Если же он совсем умирает, то ехать дальше машина не будет: сердце остановилось.

При неисправности всех остальных датчиков и механизмов двигатель будет работать: компьютер перестроится на аварийную программу.

«Гибель» датчика положения распредвала (фазы) неискушенному ремонтнику без диагностического оборудования обнаружить весьма сложно. Хотя двигатель и работает в нештатном режиме попарно-параллельной подачи топлива, когда каждая форсунка срабатывает в два раза чаще (один раз за каждый оборот коленвала) — определить это на слух не пытайтесь. Выхлоп теряет былую чистоту, но поймать увеличение токсичности удается только замерами по ездовому циклу. Понять, что мотор нездоров, можно по возросшему расходу топлива. Еще один признак неисправности — сбои в работе системы самодиагностики. К другим неприятным для двигателя последствиям отказ датчика фазы не приведет.

Если Ваша машина потребовала «игры» педалью газа при пуске, потеряла былую резвость на режимах максимальной мощности и крутящего момента, скорее всего, виноват датчик массового расхода воздуха. Система управления, реагируя на его отказ, «позднит» зажигание на 10-12 гр. При этом отклик на педаль газа в начале разгона может даже улучшиться. Выхлоп станет грязнее, а мотор заметно прожорливей. Не требуя от автомобиля былой прыти, вполне можно добраться до дома, даже если впереди несколько сотен километров.

Гораздо трудней ехать с неисправным датчиком положения дроссельной заслонки. Симптомы хорошо заметны — потеря мощности, неприятные рывки и провалы на разгоне, неустойчивые холостые обороты, нет торможения двигателем. Двигатель словно подменили, а сигнальная лампа может и не загореться. Блок управления способен определить обрыв или короткое замыкание датчика и его цепи, но пасует перед «плавающим» сигналом.

Долгая езда с этой неисправностью не просто неприятна, а опасна. При больших нагрузках компьютер, не получая должной информации, будет исходить из того, что автомобиль движется в умеренном режиме, на экономичной смеси. Поэтому езда «с педалью в полу» приведет к перегреву и детонации со всеми вытекающими последствиями. Двигаться до гаража или станции сервиса следует в этом случае не торопясь, в щадящем темпе.

Неисправный регулятор добавочного воздуха дает о себе знать затрудненным пуском с отпущенной педалью газа и неустойчивыми холостыми оборотами. Узел неразборный, если не помогла промывка каналов холостого хода и дроссельной заслонки, придется менять его целиком.

Если вышел из строя датчик температуры охлаждающей жидкости, компьютер принимает пусковую температуру двигателя равной 0оС и дает соответствующую команду регулятору добавочного воздуха. Неоптимальное соотношение количества бензина и воздуха затруднит пуск в мороз. Уже через две минуты после того, как мотор все-таки пустили, компьютер решит, что температура охлаждающей жидкости достигла 80оС. Так что не только пускать, но и прогревать двигатель придется, работая педалью газа.

Другая неприятность ждет водителя, когда мотор нагреется до температуры, близкой к критической, например, в жару, в пробке. Компьютер, получая неверный сигнал и считая, что температура «Тосола» в норме, не откорректирует угол опережения зажигания. Двигатель потеряет мощность и будет детонировать.

Крайне редко выходит из строя датчик детонации. Чаще поврежденными оказываются подходящие к нему провода. Их нужно проверить, если лампа самодиагностики загорается при 3000 об/мин и выше. Мотор станет более чувствителен к качеству бензина — заправка непроверенным топливом приведет к «стуку пальцев».

Выход из строя катушки зажигания, к сожалению, не редкость. Признаки — провалы при разгоне, потеря мощности, неустойчивые холостые и, наконец, полное отключение двух цилиндров. Если вам необходимо проехать несколько километров с «двоящим» мотором, отключите разъемы соответствующей пары форсунок, чтобы бензин не смывал масло со стенок нерабочих цилиндров и не попадал в картер.

Датчик кислорода (L-зонд) — вроде ничего серьезного, только люди начинают со временем понимать, что такое парниковый эффект, топливо расходуется зря и нейтрализатор умирает, а за ним резко падает мощность.

Необходимо отметить, что более точная диагностика возможна, только с применением специального оборудования: мотор-тестер, манометр для измерения давления топлива, технические параметры. Визит на СТО позволит сэкономить деньги при покупке датчиков, которые как Вам показалось вышли из строя. Так как нерабочий датчик – это не всегда поломка самого датчика, но и электропроводки и ЭБУ. Согласитесь, неисправности датчиков системы управления и устройств топливоподачи не так страшны, как кажется некоторым убежденным приверженцам карбюраторов или просто непосвященным. Запаситесь перед дальней дорогой датчиком коленвала, катушкой зажигания, а для подстраховки — бензонасосом и стартуйте.

Источник

Датчик коленвала дэу матиз: где находится, замена

Датчик коленвала Daewoo Matiz

От состояния датчика положения коленвала зависит работоспособность силовой установки автомобиля Дэу Матиз. При выходе его из строя машина отказывается заводиться, но если все же удалось запустить двигатель, то мотор ведет себя нестабильно, его обороты плавают и исходит звук троения.

Для решения проблемы требуется диагностика и замена датчика коленчатого вала. Выполнить ремонт не составит большого труда своими руками.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. Appearance of crankshaft position sensor. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-Appearance of crankshaft position sensor. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка Appearance of crankshaft position sensor. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Назначение датчика

Датчик коленчатого вала предназначен для обеспечения синхронной работы ЭБУ с учетом верхней мертвой точкой поршней первого и четвертого цилиндров и угловым расположением коленвала.

Работа датчика сопровождается посыланием импульсов в блок управления мотором. Как только сигнал перестает поступать двигатель теряет работоспособность, а его пуск становиться невозможным.

Расположение датчика положения коленвала на Дэу Матиз

Датчик коленвала смонтирован в передней части силовой установки. Он стоит напротив задающего диска, который расположен на шкиве коленчатого вала.

Чтобы увидеть где находится датчик коленвала, рекомендуется снять воздушный фильтр. Рядом с сенсором располагается задающий диск, который представляет собой колесо с зубьями и равноудаленными впадинами. Он имеет пару срезанных зубьев. Это создает опорный импульс синхронизации.

Во время вращения коленвала изменяется магнитное поле сенсора и блок управления по получаемым импульсам определяет обороты мотора и подает управляющий сигнал на форсунки.

Стоимость датчика

На автомобиль Дэу Матиз устанавливается датчик положения коленвала 96389566, выпускаемый компанией General Motors. Цена ДПК составляет 1500-2500 рублей.

При невозможности приобрести фирменный сенсор, следует обратить внимание на аналоги. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативные варианты фирменного изделия.

Таблица — Хорошие аналоги датчика положения коленвала Дэу Матиз

ПроизводительНомер по каталогуОриентировочная стоимость, рубль
ERA5504972500-3000
Market (OEM)96389566600-1000
Onnuri96389566700-1200

Методы проверки датчика детонации

Если возникли подозрения на неисправность датчика положения коленвала, то проверить его можно с помощью мультиметра или омметра. Для этого следует воспользоваться инструкцией, которая приведена ниже.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. Checking the sensor with a multimeter. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-Checking the sensor with a multimeter. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка Checking the sensor with a multimeter. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

При наличии заведомо исправного датчика проверку подозреваемого в неисправности ДПК можно выполнить путем замены на новый измеритель. Если после этого проблема ушла, то причина кроется в поломке родного датчика коленчатого вала.

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика положения коленчатого вала прошла успешно, потребуется приготовить нижеперечисленный перечень инструментов.

Таблица — Перечень инструментов для замены ДПК

НазваниеДополнительное описание
Гаечные ключиНабор
ГоловкиКомплект
ОтверткаС крестовым и плоским лезвием
ВоротокС трещоткой
Проникающая смазкаДля рассоединения заржавевших креплений
Ветошь и щеткаДля очистки загрязнений

Самостоятельная замена датчика на Дэу Матиз

Замена ДПК Дэу Матиз выполняется согласно инструкции ниже.

Форум → Daewoo → Matiz → Автосервис

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 1. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-1. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 1. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 022. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-022. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 022. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 023. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-023. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 023. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

И отщелкиваем его из пружинного зажима на картере коробки передач.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 024. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-024. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 024. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 025. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-025. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 025. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Установка в обратной последовательности.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 22002. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-22002. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 22002. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Хочу в этом коментарии поблагодарить автора за всю проделанную работу. Какое счастье, что я попал на этот форум. Ни на одном форуме подобного нет. Ваша работа-это ликбез для многих матизаводов. Большинство(включая и меня) понятия не имеют, где находятся большинство датчиков. Очень нужная работа. При жизни памятник надо ставить.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 21748. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-21748. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 21748. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

to йорик: Хороший отзыв, спасибо!

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 2. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-2. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 2. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 17058. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-17058. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 17058. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

to tega: Теперь надо перепрошить ЭБУ другой прошивкой.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 2. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-2. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 2. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 17058. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-17058. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 17058. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

to tega: ну это надо в Вашем городе интересоваться у тех, кто занимается прошивками.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 22002. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-22002. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 22002. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

to tega: Надо читать про изменения по годам выпуска, прежде чем приступать к дорогостоящим

покупкам. Урок остальным, прочитавшим эту тему.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 2. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-2. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 2. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 22002. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-22002. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 22002. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

У ЭБУ есть еще ориентир – датчик фаз-ДПРВ.

А точнее должен сказать спец.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 2. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-2. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 2. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 17058. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-17058. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 17058. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 2. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-2. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 2. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 17058. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-17058. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 17058. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

to tega: а поменять датчик не проще?

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 21748. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-21748. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 21748. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Если ошибка плавающая то не поможет.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 2. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-2. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 2. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 0. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-0. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 0. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Мужики подскажите даме про этот датчик коленвала. У меня ситуация такая: коробку передач (МКПП) у Матиза 0,8 2008 года выпуска нужно сменить. Мне говорят, что есть коробка передач с датчиком, а есть без датчика. Про какой датчик идет речь? Про датчик коленвала, спидометра или какой либо еще? Каким образом можно это узнать с датчиком мне нужна коробка или без датчика, если в технической документации нет данных?

DAEWOO Matiz: включаем логику

В двух предыдущих статьях, посвященных диагностике двигателей, речь шла, если помните, об автомобиле Daewoo Matiz. Проблема там была сначала в задающем диске, расположенном внутри распределителя зажигания, а затем обнаружился еще и сбой в работе электронного блока управления двигателем.

Как это ни покажется странным, следующий и очень даже интересный случай, о котором я хочу рассказать, также произошел на автомобиле этой же марки и модели. Небольшая разница в том, что это оказался двигатель без «трамблера», с тремя катушками зажигания, по одной на каждый цилиндр. Итак, Daewoo Matiz, год выпуска 2008, трехцилиндровый двигатель F8V, блок управления Sirius D32.

Ладно, хоть что-то. Как выяснилось при осмотре, двигатель “затыкается” и на холостом ходу, если дать газу:

Ну что, проблема, как говорится, имеет место быть. Не будем мудрить, а попробуем просто подключить сканер и посмотреть основные параметры двигателя при работе на холостом ходу:

Температура охлаждающей жидкости85°
Положение дросселя0%
Напряжение бортовой сети14.3 В
Частота вращения960 об/мин
Давление во впускном коллекторе37 кПа
Расход воздуха76 мг/такт
Угол опережения зажигания
Положение регулятора холостого хода38 шагов
Коэффициент коррекции подачи топлива-7%

Что можно сказать, глядя на эти параметры? Во-первых, двигатель прогрет, дроссель закрыт полностью. Во-вторых, давление во впускном коллекторе очень хорошее, значит, никаких подсосов или чего-то подобного нет. Об этом же говорит положение регулятора холостого хода: на большинстве таких моторов оно находится на этом же уровне.

Далее. Напряжение бортовой сети очень хорошее, с генератором явно проблем нет. Хорошо, учтем. Коэффициент коррекции подачи топлива вроде как немного в минусе, но это далеко не катастрофическое значение, да и после окончательного прогрева он может измениться.

Резюмируя, можно сказать, что в общем-то никаких явных проблем на холостом ходу сканером не обнаружено. Да и двигатель работает достаточно ровно. Ну, настолько ровно, насколько это возможно при работе плохо уравновешенного трехцилиндрового мотора.

Что ж, малой кровью обойтись не удалось, придется лезть глубже. И прежде всего открыть Chevrolet TIS и изучить документацию на этот двигатель. Нас интересует схема ЭСУД. В тисе она для удобства разбита на несколько частей. Бегло просмотрев все, выясняем, что данный двигатель оборудован датчиками положения коленчатого вала и распределительного вала. В документации они обозначены как CranKshaft Position (CKP) Sensor – датчик положения коленчатого вала, CaMshaft Position (CMP) Sensor – датчик положения распределительного вала. В тисе содержатся не только электрические схемы, но и схемы расположения датчиков на двигателе (иллюстрации кликабельны):

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 01 matiz. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-01 matiz. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 01 matiz. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 02 matiz. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-02 matiz. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 02 matiz. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 03 matiz. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-03 matiz. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 03 matiz. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 04 matiz. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-04 matiz. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 04 matiz. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Так как звук работы двигателя и вообще его поведение в момент проявления дефекта явно напоминают срыв синхронизации, попробуем подключиться к обоим датчикам мотортестером и оценить их сигнал.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 07 matiz small. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-07 matiz small. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 07 matiz small. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Начинаем рассуждения. Ну, первый вывод очевиден: проблема есть, и проблема явная. Теперь попробуем включить логику и «допереть» до результата. Итак, поехали.

Моменты искрообразования отмечены красной стрелкой с цифрой 1. Несмотря на очень кривую форму сигнала ДПРВ, искра все-таки есть. Хорошо, учтем.

Осциллограмма ДПРВ отображает импульсы с этого датчика (красная цифра 2). Но на линии нуля явно видны искажения, причем очень характерной формы: как будто горочка (красная цифра 3). Сопоставив их с моментами появления искры, очень легко сделать вывод, что это периоды накопления энергии в катушках зажигания, и такая форма говорит, к сожалению, об отсутствии хорошей «массы». О том, как проверить качество питания и «массы», я подробно рассказывал в одной из статей, но вкратце напомню: эта горка представляет собой падение напряжения на паразитном сопротивлении, попросту говоря, на плохой «массе». Ток в катушках нарастает плавно, и точно в соответствии с ним так же плавно нарастает напряжение.

Установив линейки, убеждаемся, что паразитное падение напряжения составило 0,7 В! Это весьма приличная потеря. Ладно, запомним и идем дальше.

Совсем интересен момент, обозначенный цифрой 4. Это всплеск напряжения. Откуда? Поясню позже, а пока рассмотрим момент на осциллограмме, соответствующий моменту «затыка» двигателя:

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 08 matiz small. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-08 matiz small. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 08 matiz small. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Этому моменту предшествовали сильные искажения формы сигнала ДПРВ и линии нуля. Настолько сильные, что в какой-то момент произошло нечто, и искра пропала совсем. Все, двигатель «заткнулся», что и слышно при перегазовке на видео. И опять всплески на осциллограмме ДПРВ (да и ДПКВ тоже)! Такие вещи однозначно говорят о проблеме с «массой», причем настолько серьезной проблеме, что ЭБУ попросту теряет питание и перезагружается. Что и проявляется как «затык» двигателя на несколько секунд.

Рассмотрим еще раз электрическую схему подключения ДПРВ и «массы» ЭБУ (см. рисунки выше). Конечно же, «масса» ДПРВ подключена к блоку, об этом тоже подробно рассказано в одной из статей. А сам блок, если верить схеме, подключен к «массе» двигателя через контакты разъема 3, 33, 63, 67 и 28. Точка подключения, согласно схеме, G106. Отлично! А где она на двигателе?

Обращаемся опять-таки к тису, к рисунку, который мы уже рассматривали. Вот эта точка на двигателе, она расположена под стартером:

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 05 matiz. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-05 matiz. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 05 matiz. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Поднимаем автомобиль на подъемнике, и вот оно. Болт «массы» едва прикручен, клемма уже давно окислилась. На фото клемма и место ее крепления уже тщательно очищены:

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 06 matiz small. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-06 matiz small. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 06 matiz small. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

«Масса» в этом месте давно уже мешала нормальной работе двигателя, а при сильной его вибрации приводила к потере питания ЭБУ. Приведя все в порядок и затянув болт, убеждаемся, что проблема решена.

Но кое-что я припас, как говорится, на десерт. Вернемся чуть назад к нашим осциллограммам и рассмотрим вот этот выброс напряжения:

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 09 matiz small. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-09 matiz small. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 09 matiz small. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Откуда он? Смотрим электросхему еще раз:

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 03 matiz. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-03 matiz. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 03 matiz. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Питание датчика берется из той же точки, что и питание соленоида продувки адсорбера, обозначенного на схеме как EVAP Canister Purge Solenoid. Так как соленоид – это все-таки катушка, обладающая заметной индуктивностью, то в момент пропадания «массы» на нем возникает всплеск напряжения самоиндукции, аналогично тому, как это происходит в катушках зажигания. Именно поэтому мы и видим на осциллограмме ДПРВ всплеск напряжения до 20 В.

Какова мораль истории? Очень простая. Первое – нужно обязательно иметь под рукой базы данных и пользоваться ими. Второе – мотортестер рулит! Всего лишь сняв осциллку двух датчиков и чуть подумав, мы нашли не самый простой в поиске дефект.

Николай Кондаев, Алексей Пахомов

Датчик коленвала дэу матиз: где находится, замена

Daewoo Matiz. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Завод-изготовитель рекомендует применять оригинальную охлаждающую жидкость.

Не смешивайте жидкости разного цвета и разных производителей. Если вам необходимо долить охлаждающую жидкость, но вы не знаете марку залитой в систему жидкости, замените всю жидкость в системе охлаждения. Применяйте продукцию только проверенных изготовителей. Помните, что применение низкокачественной охлаждающей жидкости приводит к дорогостоящему ремонту двигателя! Перед началом работы установите автомобиль на ровную поверхность.

Проверяйте уровень охлаждающей жидкости только на холодном двигателе. Охлаждающая жидкость токсична, поэтому при работе с ней соблюдайте меры предо­сторожности.

Не наливайте жидкость в бачок выше метки «МАХ», так как при работе двигателя ее объем увеличится.

При пуске двигателя пробки расширительно­го бачка и радиатора должны быть закрыты.

Постоянно следите за уровнем охлаждающей жидкости. Его резкое снижение или увеличе­ние должно стать сигналом для немедленной проверки системы охлаждения двигателя. Если свежезалитый антифриз вдруг неожиданно быстро изменил цвет на коричневый, значит, вам продали подделку, в которую «забы­ли» добавить ингибиторы коррозии. Как можно быстрее замените жидкость, пока она не успе­ла разъесть элементы системы охлаждения.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 087 282047 276image059. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-087 282047 276image059. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 087 282047 276image059. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Он должен быть между метками «МАХ» и«МI N », нанесенными на стенку рас­ширительного бачка.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 087 295047 289image060. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-087 295047 289image060. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 087 295047 289image060. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

2. Для доливки жидкости отверните пробку расширительного бачка.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 087 319047 312image061. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-087 319047 312image061. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 087 319047 312image061. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

. и долейте охлаждающую жидкость до метки «МАХ».

4. Заверните пробку расширительного бачка.

Если расширительный бачок совершенно пустой, нажмите на пробку наливной горлови­ны радиатора системы охлаждения двигате­ля, поверните против часовой стрелки.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 087 357047 349image063. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-087 357047 349image063. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 087 357047 349image063. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 087 366047 358image064. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-087 366047 358image064. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 087 366047 358image064. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

Долейте охлаждающую жидкость до края на­ливной горловины. Затем закройте горловину пробкой.

Долейте охлаждающую жидкость в расши­рительный бачок до требуемого уровня (см. выше).

Пробку наливной горловины радиатора сис­темы охлаждения двигателя заворачивайте плотно. При работающем двигателе система охлаждения находится под давлением, по­этому из-под слабо завернутой пробки может потечь охлаждающая жидкость либо пробку может сорвать.
Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 087 391047 382image065. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-087 391047 382image065. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 087 391047 382image065. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

В пробке радиатора установлены два кла­пана: впускной А и выпускной Б. Выпускной клапан играет большую роль в обеспечении оптимального температурного режима дви­гателя. Он поддерживает в системе избы­точное давление не менее 0,08-0,10 МПа (0,8-1,0 кгс/см 2 ), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование.

При заклинивании клапана в закрытом положении при перегреве возникает значитель­ное превышение избыточного давления – более 0,2 МПа (2 кгс/см 2 ), что может привести к повреждению радиатора или срыву од­ного из шлангов. В свою очередь, заклинива­ние клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию охлаждаю­щей жидкости.

Поэтому раз в год промывайте пробку ради­атора проточной водой. Если появились со­мнения, замените пробку. Очевидно, что если на перегретом двигателе снять пробку радиатора и по времени это действие совпадет с тепловым ударом, то вскипание жидкости и образование воздушных пробок в системе охлаждения будет гарантировано.

Daewoo Matiz › Logbook › DAEWOO MATIZ car engine control system

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. doAAAgF1NOA 100. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-doAAAgF1NOA 100. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка doAAAgF1NOA 100. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

The engine mounted on vehicles DAEWOO MATIZ is equipped with an electronic engine management system with distributed fuel injection. This system ensures compliance with modern standards on emissions and fumes while maintaining high driving performance and low fuel consumption.

The control device in the system is an electronic control unit (ECU, controller). Based on the information received from the sensors, the ECU calculates the parameters of fuel injection control and the ignition timing. In addition, in accordance with the laid down algorithm, the ECU controls the operation of the fan motor of the engine cooling system and The electromagnetic clutch for turning on the air conditioning compressor performs the function of self-diagnosis of system elements and notifies the driver of any malfunctions.

In the event of failure of individual sensors and actuators, the ECU includes emergency modes that ensure engine performance.

The amount of fuel supplied by the injectors is determined by the duration of the electrical signal from the computer. The electronic unit monitors engine status data, calculates fuel demand and determines the required duration of fuel injectors (signal duration). To increase the amount of fuel supplied, the signal duration increases, and to reduce the fuel supply, it decreases.

The engine management system along with the electronic control unit includes sensors, actuators, connectors and fuses.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 42ae934s 960. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-42ae934s 960. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 42ae934s 960. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

The electronic control unit (ECU) is connected by electric wires to all sensors of the system. Receiving information from them, the unit performs calculations in accordance with the parameters and the control algorithm stored in the memory of the programmable read-only memory (EPROM), and controls the executive devices of the system. A variant of the program recorded in the ROM memory is indicated by the number assigned to this modification of the computer.

The electronic control unit detects a malfunction, identifies and remembers its code, even if the failure is unstable and disappears (for example, due to poor contact). The warning light for the engine control system malfunction in the instrument cluster goes out 10 seconds after the failure of the failed unit is restored.

After repair, the fault code stored in the control unit must be deleted. To do this, turn off the power to the unit for 10 s (remove the fuse for the power supply circuit of the electronic control unit or disconnect the wire from the negative terminal of the battery).

The unit supplies DC voltage of 5 and 12 V to various sensors and switches of the control system. Since the electrical resistance of the power circuits is high, a test lamp connected to the terminals of the system does not light up. To determine the supply voltage at the terminals of the computer, a voltmeter with an internal resistance of at least 10 megohms should be used.

The computer is unsuitable for repair, in case of failure it must be replaced.

Diagnostic connector is used to output fault codes detected by the engine management system from the computer memory.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. 32ee934s 960. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-32ee934s 960. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка 32ee934s 960. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

The crankshaft position sensor of the inductive type is designed to synchronize the operation of the electronic control unit with the TDC of the pistons of the 1st and 4th cylinders and the angular position of the crankshaft.

The sensor is installed in front of the engine opposite the master disk on the crankshaft pulley. The drive disk is a gear wheel with equidistant cavities. Two teeth are cut to create a synchronization pulse (“reference” pulse), which is necessary to coordinate the operation of the control unit with the TDC of the pistons in the 1st and 4th cylinders.

When the crankshaft rotates, the teeth change the magnetic field of the sensor, inducing AC voltage pulses. The control unit on the basis of the sensor signals determines the frequency of rotation of the crankshaft and generates pulses to the nozzles.

If the sensor fails, engine start is not possible.

Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. c61e934s 960. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз фото. Где находится датчик положения коленвала дэу матиз-c61e934s 960. картинка Где находится датчик положения коленвала дэу матиз. картинка c61e934s 960. ТИПИЧНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ ИНЖЕКТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ!(полезные советы)

The camshaft position sensor (phase sensor) of the inductive type determines the TDC of the compression stroke of the piston of the 1st cylinder. The signal from the sensor is used by the electronic control unit and is used to organize phased fuel injection in accordance with the order of operation of the cylinders. If a malfunction occurs in the sensor circuit, the controller stores a fault code in its memory and turns on the warning light.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *