Где находится датчик уровня топлива на ниве 2131
Лада 4×4 5D COMPRESSOR SC 14 © › Бортжурнал › Борьба за «спокойную» заправку и правильное отображение уровня топлива
Многим «НИВАводам» знакома ситуация, когда уровень топлива отображается не верно. По некоторым данным он показывает даже температуру на Марсе, прилив в Мексике, а иногда и температуру в Уругвае. У меня всё было конечно не так критично, но смысл оставался тот же-не верные данные по уровню. В основном косяк заключался в следующем: при включении зажигания показатель останавливался на отметке примерно 1/3 от бака и даже в движении он не поднимался выше половины шкалы; после заправки «до полного» стрелка уровня оставалась на том же месте (должна же она хоть на немного сдвинуться!). Но бывали и верные показания: например парковка после прохождения поворота-видимо бензин сильно плескался и поднимал поплавок ДУТа. Было понятно, что поплавок не справляется со своей прямой обязанностью и тонет в бензине. Проездил я так пол-года, после чего не выдержал и стал искать пути решения данной «глобальной» проблемы.
Как-то «бродя» по просторам интернета заметил, что ДУТ на всех карбюраторных машинах имеет поплавок цилиндрической формы, выполненный из плотного однородного пластика. Поразмыслив несколько минут понял-это то, что мне нужно, ведь этот поплавок имеет больший внутренний объём и, соответственно, плавучесть. Вообщем поехал на рынок, где и был куплен ДУТ от карбюраторной ВАЗ 2107:
Затем начался процесс модернизации. Достал ЭБН и проверил максимальные углы отклонения штанги поплавка, дабы узнать, не будет ли упираться поплавок в верхнюю стенку бака:
Вроде всё нормально, тогда продолжаем. Стачиваем надфилем на оси поплавка две «засечки», снимаем шайбу и сам поплавок:
Далее берём новый поплавок (он не сложно извлекается из закругления штанги карбового ДУТ), приставляем его к нашей штанге и прикрепляем его. Я использовал две проволочки и четыре хомута-стяжки:
Предполагая, что в ЭБН в ближайшее время я снимать больше не буду, то решил заменить и сетку на бензонасосе:
Имеем модернизированный узел, готовый к установке…:
…и между прочим полный бак:
По БК сжёг 10 с копейками литров. Так что сами видите-показания почти идеальны.
Кстати, проверял оба поплавка в бочке с водой. Так вот, новый (в моём случае от ВАЗ 2107) «выпрыгивает» моментально, и гораздо быстрее, чем штатный. Это особенно актуально, учитывая меньшую плотность бензина.
Снял небольшое видео, с какой точностью работает стрелка на КП ВАЗ 2115:
Может кому пригодится алгоритм работы панели VDO:
«1.3.16. Демпфирование стрелки указателя уровня топлива и сигнализация резерва топлива должны при температуре окружающего воздуха плюс (23±3)°С обеспечивать следующие параметры:
1) при включении зажигания, отсутствии сигнала на входе тахометра и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала «полный» стрелка должна перемещаться из положения «0» в положение «1» с малым демпфированием — не более 5 с:
2) при включении зажигания, отсутствии сигнала на входе тахометра и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала «пустой» контрольная лампа «резерв топлива» должна загореться не позднее, чем через 1 с:
3) при работающем двигателе (при числе оборотов двигателя более 185 об/мин) и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала «пустой» стрелка должна при поступлении сигнала «полный» перемещаться из положения «0» в положение «1» с большим демпфированием — около 35 минут;
4) при работающем двигателе (N > 185 об/мин) и наличии на выходе датчика уровня топлива сигнала «полный» время задержки загорания лампы «резерв топлива» при поступлении сигнала «пустой» должно составлять (25±5) мин.»
Хе.овы сборщики ВАЗа, чтоб их.
Но открутить хомут крепящий его к баку мешает накладка на баке. Вооружившись некоторым количеством свободного времени приступил к вторичной разборке салона, т.к. пришлось ехать на дачу:
Скажу-это не так сложно, как утомительно, ибо неудобно ползать по салону и крутить бесконечное количество винтов и саморезов.
Ладно!, главное чтобы заправка была «спокойной». Добравшись до хомута, ослабив его, немного повернув шланг, и снова зажав хомут всё было готово (ё-маё, 3 часа возни с разборкой/сборкой ради 5 минут «доработки»):
А вот чего я не знал, того не знал. Оказывается на ВАЗ 2131 ставят металлические сепараторы! Просто много ужасов видел с обламыванием «сосков» на пластиковых аналогах, но нам это не грозит:
Итог доработки таков: бензин до полного бака просто «влетает» и не выплескивается, когда бак полон, этому способствует «отстрел» на заправочном пистолете. Да-да, теперь он всегда срабатывает!
В заключение было очень приятно вновь увидеть свободный багажник, как с завода:
Замена (снятие) бензонасоса и датчика уровня топлива
|
Работу проводим для очистки сетчатого фильтра, замены датчика указателя уровня топлива, топливного
насоса и топливного модуля в сборе.
Сбрасываем давление топлива (см. тут).
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумуляторной батареи.
Люк в крышке отсека топливного бака не позволяет снять электробензонасос,… |
. поэтому необходимо демонтировать крышку отсека топливного бака.
Снимаем заднее сиденье (см. тут).
Отгибаем вперед обивку багажника.
Головкой «на 7» отворачиваем по два самореза крепления крышки отсека топливного бака справа и слева (они одновременно прижимают обивки боковин).
. пять саморезов по передней кромке крышки. |
Сдвинув вперед, снимаем крышку отсека топливного бака.
Отсоединяем разъем электробензонасоса, отжав фиксаторы |
Помечаем краской трубки электробензонасоса и шланги подачи слива топлива. |
Удерживая ключом «на 17» штуцер шланга, отворачиваем гайку сливной трубки электробензонасоса ключом той же размерности. |
Нажимаем на фиксатор наконечника шланга.
. и снимаем шланг сливной магистрали с трубки крышки топливного модуля.
При этом надо быть готовым к тому, что небольшое количество топлива вытечет из шланга.
Отворачиваем гайку сначала на небольшой угол, стравливая давление топлива.
Соединение уплотнено резиновым кольцом, которое при сборке заменяем новым.
Аналогично отсоединяем шланг от трубки подачи топлива электробензонасоса. |
Головкой «на 7» отворачиваем восемь гаек крепления электробензонасоса к топливному баку. |
Приподнимаем электробензонасос и, поворачивая по часовой стрелке. |
. извлекаем его из бака, стараясь не повредить поплавок указателя уровня топлива. |
Соединение уплотнено резиновой прокладкой. |
Вынимаем центрирующее пластмассовое кольцо.
Во избежание попадания грязи, или посторонних предметов в бак, закрываем его полиэтиленом.
Топливный модуль в сборе
Устанавливаем электробензонасос (модуль) в обратном порядке. Соединяем трубки и шланги по меткам.
Для замены самого насоса, сетчатого фильтра насоса или топливного датчика разбираем топливный модуль
Видео
Лада 4×4 3D ИРОКЕЗ › Бортжурнал › Замена датчика уровня топлива
Не понравилось мне как работает датчик уровня топлива, кажет какую-то белиберду на приборке. Например, у меня кажет пол бака, поехал покататься по кочкам, лесам, просёлочным дорожкам. Машину мотает из стороны в сторону, бензин плещется во всю, но стрелка на приборке ловит, а главное фиксирует, только нижний уровень. Т.е. в баке-то половина, а у меня лампочка горит, т.к. бензин плеснулся, датчик опустился на нижний уровень, стрелка на приборке этот уровень показала, а когда датчик занял нормальную позицию выше, то туда стрелка уже не возвращается. Стоит выключить и включить зажигание, стрелка встаёт в нормальное положение, как и должно быть. Раздражает это сильно. Решено было купить новый датчик в бак, что может быть проще? Пришёл в магазин, купил ДУТ-3-01, цена порадовала. Всё, где подвох?
Со снятием тоже ничего сложного: спинку сиденья снял, ковёр откинул, пластиковые боковины снял, крышку бака под сиденьем убрал, доступ открыт. На крышке видать водичка застивалась, ржа присутствует, но всё поверхностное.
Сняв топливный модуль увидел, что датчик ремонтировали, + один контакт ползал по двум контактным дорожкам сразу, тут уж сомнений не осталось, что его менять надо.
И начинаю я сравнивать родной и новый, а они разные (слева родной)! Как так?
Ну думаю, модификация немного другая, баки-то одинаковые, да и кажут, поди, одинаково. Меняю шланг на GATES, т.к. родной весь в трещинах, и всё собираю.
Подключил и поэкспериментировал с крайними положениями: верх – зашкаливает, низ – чуть меньше четверти, на ходу тоже чушь какую-то казал. И тут я начинаю понимать, что датчиков-то на инжекторную Ниву, скорее всего, не один вариант. Начал сравнивать родной и новый, как из двух 1 слепить, и выход нашёлся очень легко. Оказывается, сама лапка с поплавком абсолютно одинаковые, а у меня как раз он и сломан. Надо только отпаять проводок от лапки на новом.
Ну и когда снял поплавки для замены, только тогда увидел различие маркировки. Мне нужен был ДУТ-3М-01, а купил я ДУТ-3-01.
Ну что же, взял я поплавок от нового датчика и перекинул на основу от старого. И всё отлично подошло.
Замерил максимальное положение – отлично!
Минимальное – всё тоже хорошо.
Всё собрал и поехал, а увидел абсолютно ту же картинку, которую описал в начале – фиксация нижнего положения поплавка стрелкой на приборке при раскачке и всё тут. Ну, думаю, наверно основа датчика с контактными дорожками подъизношена была. Короче новый ДУТ-3М-01 надо покупать. Наивный… Ну купил, а он, собака, самый дорогой оказался, из тех, что были в магазине — их там целая куча разных, оказывается.
В очередной раз вскрывая бак, обратил внимание на иностранную запчасть! 🙂 Неужели БРТ не мог это колечко сделать…
Датчик подключил, проверяю крайние положения – отлично!
Стоило только отъехать со стоянки – всё опять повторилось, и такая ситуация держится по сей день. Стрелка на приборке ловит нижнее положение поплавка при качке и всё тут! 🙁 Обратился на Нивовский форум, ничего толкового не накопал, разве что какую-то цитату из инструкции к приборке 2115 (с 2009г):
Я вообще слабо понял эти заклинания, но думаю, что дело в них. Но опять же, судя по отзывам людей, стрелка на ходу у них ходит и вверх, и вниз, хоть и с задержкой, а у меня только вниз. Может кто сталкивался с подобным и может подсказать в чём дело? И возможно только один указатель уровня топлива в приборке заменить?
Так же, когда по кочкам раскачивался, замучила лампа уровня тормозухи моргать. Датчик снял – горловина поплавка растянулась и поплавок наполнился тормозухой. Разобрал, всё промыл, горловину поплавка нагрел феном, она уменьшилась, и всё заново собрал очень туго и плотно, авось ещё послужит, сигнал перестал появляться.
Ну и подкапотный концевик сигнализации заменил, а то сломан был, временно его отключал.
Теперь бы на заднюю дверь что придумать и на лючок бензобака…
Затраты:
Датчик уровня топлива ДУТ-3-01 – 304 руб.;
Датчик уровня топлива ДУТ-3М-01 – 410 руб.;
Выключатель концевой PS-8 – 55 руб.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
ДУТ датчик уровня топлива
ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение Сергей19801 » 20 авг 2018, 09:22
Добрый день, может кто сталкивался. Нива 21214 2007г, какой ДУТ купить для замены 3-01;3-02;3м-01. Разбирать и смотреть какой стоит, а затем собирать больно проблематично
Re: ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение hermit » 20 авг 2018, 09:56
Re: ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение Сергей19801 » 20 авг 2018, 10:02
Re: ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение hermit » 20 авг 2018, 10:23
Re: ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение Сергей19801 » 20 авг 2018, 11:14
ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение Конструктор » 19 дек 2018, 19:20
ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение ustav » 19 дек 2018, 21:26
ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение Эксплуататор » 19 дек 2018, 21:30
ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение ustav » 19 дек 2018, 21:36
ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение Эксплуататор » 19 дек 2018, 21:44
ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение Конструктор » 19 дек 2018, 21:53
ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение ustav » 19 дек 2018, 21:55
ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение Злопыхатель » 20 дек 2018, 16:46
ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение Конструктор » 20 дек 2018, 18:57
ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение Злопыхатель » 20 дек 2018, 19:10
ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение Volodua777 » 17 авг 2019, 18:44
ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение cliffylin » 12 фев 2020, 17:34
ДУТ датчик уровня топлива
Сообщение Колян69 » 12 фев 2020, 17:38