Где находится октан корректор дэу нексия
Daewoo Nexia GLE Москвичка › Бортжурнал › Октан-корректор
недавно на станции техобслуживания, куда я заехал проверить электрику (скакал угол зажигания — заменили провода и датчик холла), у меня на машине обнаружили октан-корректор на 87 бензин!
я офигел. оказывается, в Узбекистане такой бензин и под него программируют все машины. а в России в салонах должны этот корректор убирать. а у меня не убрали.
короче, убрали мне его — машина вообще другая стала!
проверьте свои нексии! октан-корректор торчит за кожухом там, где розетка для диагностики. кожух надо снять весь. увидите там.
Daewoo Nexia 2006, двигатель бензиновый 1.5 л., 75 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2011
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2015
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 11
Если речь идет о дополнительном маленьком трехконтактном разъеме, куда вставляется трехпроводной «папа», также известный как октан корректор, то он и призван регулировать угол опережения зажигания в зависимости от заправляемого бензина. Другими словами, при помощи этой заглушки можно в ручную регулировать использование одной из четырех топливных карт: на 83-й, на 87-й, 91-й и 95-й бензин.
При извлеченной заглушке, используется коммутация на 91-й бензин.
У меня при подключении диагностики написано 83 бенз. Ничего не перемкнуто, какие мне контакты перемкнуть чтоб было 95?
«Октан-корректор» для «Нексии».
Переключателя для коррекции по бензину в контроллере нет. Но рядом с диагностическим разъемом установлен еще один, маленький трехконтактный разъемчик. В него вставляется заглушка — трехконтактная «мама». В зависимости от того, как скоммутированы провода в этой заглушке, меняется угол опережения зажигания.
Контакты разъема не пронумерованы, но это не беда. Берем заглушку в руки проводами к себе, фиксатором вверх. Обозначим контакты так:
Средний (2) контакт — «масса». Два крайних (1 и 3) контакта могут быть соединены со средним проводом или нет. Всего возможны четыре варианта коммутации.
1. Все контакты соединены: коммутация для «83-го» бензина (1 и 3 — на «массу»)
2. Соединены контакты 2 и 3: коммутация для «87-го» бензина (3 — на «массу»)
3. Соединения нет: коммутация для «91-го» бензина (ничего на «массу»)
4. Соединены контакты 1 и 2: коммутация для «95-го» бензина (1 — на «массу»)
Я знаю про эту фишку, про неё и говорю. Авто старое уже 20 лет. У меня там просто разём без фишки, тоесть провода не соеденены. Во всех источниках пишут и у тебя что это 91, а у меня в компе пишет что 83. Вот я и не пойму что мне замыкать? Или просто прога не правильно показывает?
Если комп перечит всем известным источникам, то скорее всего, вопросы именно к компу.
И потом, мне кажется, что Нексия не оценит твоих порывов щедрости с 95-м бензином. Советовал бы лить обычный 91-й и не париться!
Дело не в том. У меня ГБО, а газ с большим октановым числом, вот я и подумал что при переходе на газ можно переключать фишку на 95. Как думаешь поможет?
О! За газовое топливо я вообще не в курсе. У меня никогда не было ГБО. Поэтому, необессудь.
Читаю сейчас статьи хочу выставить зажигание как нужно. По меткам с замыканием контактов. Начальный угол 10 градусов. Вопрос при переключении фишки (замыкании 1и2 контакта под 95) угол увеличиваетс?
Вопросами калибровки прошивки ЭБУ и выставления угла зажигания, у нас, занимаются квалифицированные установщики ГБО. По причине отсутствия опыта установки и эксплуатации авто на природном газе, посоветовать, при всем своем желании, ничего не могу.
Понятно, спасибо. Буду читать дальше. просто задрал расход 12 л по городу.
Та было бы за что! Остается пожелать успеха в решении вопроса!
Daewoo Nexia › Logbook › Детонация, фишка октан корректор
Двигатель 1.5 16 кл.Проблема вот в чем.При нагрузке начинают «стучать клапана».меняны все фильтра, свечи, бронепровода, лямбда.Если фишка октан корректор стоит на 95 или 92 то есть детонация.если поставить на 87 то пропадает.в чем может быть проблема?
Daewoo Nexia 2004, engine Gasoline 1.5 liter., 75 h. p., Front drive, Manual — vehicle breakdown
Comments 14
Поставил фишку на 87.появился черный сухой нагар на свечах, из трубы пошел черный дым, расход около 20…22 литров.детонация пропала…появилась приемистость.что это такое блин?
Посмотрел твой БЖ — Если менял прокладку ГБЦ,
посмотри-проверь метки ремня ГРМ
Я когда не правильно выставил(на один зуб) — так же плавал холостой как в твоей теме про диагностику
От сюда может быть и неправильная работа двигла и расход
Тоже думал о этом…не сходится почему то на ПОЛ зуба…ездил на сто сказали так может быть…
Тогда выставь занова, верхние по линейке сделай
Там где пол зуба — там может быть и один
Мне кажется что причина в этом, если до замены такого не было — тогда 99% в ремне ГРМ
Было тоже самое…Все метки выставляю ровно, делаю один оборот и смещение примерно на пол зуба, может меньше…
Сделайте 2 оборота коленчатого вала и проконтролируйте совпадение меток на шкивах
Ну да 2 оборота коленвала…
На 92 всегда катался с фишкой 95(и сейчас так катаюсь),
Так что в вашем бензине октан числа хотя бы 92 — НЕ обнаружено 🙂
Я бы заправил проверенного нормального 92 или 95, скинул бы клемму с АКБ минут на 5(чтобы сбросить адаптацию мозгов)
И потом прокатится км 50-100 — чтоб мозги занова обучились
Вычитал где то что при бенз.92 нужно фишку на 87 поставить. Тоже так сделал и детонации и вибрации стало меньше. А на расход и динамику не повлияло. Так и езжу и доволен
Daewoo Nexia 1.5 SOHC › Бортжурнал › G-drive 95 и октан-корректор
Сегодня вместо привычного 92-го залил полный бак G95-го на Газпромнефть.
Сначала вроде веселее поехало, потом вроде как обычно. В общем непонятно.
Но главное вопрос в октан-корректоре. Кто им пользуется?
Сейчас у меня нет фишки, насколько я знаю. Что будет если я включу на нем 95, но буду ездить на 92? А что если оставлю корректировку на 92, а ездить буду на 95-м?
Есть ли смысл с ней заморачиваться?
Daewoo Nexia 2006, 75 л. с. — заправка
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2015
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 16
спасибо за ясность. а есть смысл переходить на АИ-95 с переключением октан-корректора? есть от этого какая-то экономия, улучшения в работе?
Улучшения в работе навряд ли, немного получше будет разгоняться. Расход? Ну может он немного и упадёт т.к. на педаль будешь жать чуть меньше. Но исходя из того, что 95 стоит дороже, будет ли экономия в деньгах большой вопрос.
К слову с 1 апреля повышается стоимость бензина в среднем на 10%, очередной указ нашего любимого правительства о повышении пошлин.
Так что смотри сам стоит оно того или нет.
по идее экономии от 92 получается рублей 200-300 в месяц. А подинамичнее очень бы хотелось
Вот только фишка стоит 300-400 рублей уже. Ее чем-то можно заменить?
Конечно можно, там куда она вставляется есть три контакта. Какие то два из них нужно перемкнуть между собой (собственно это и делает фишка). Какие именно точно не помню, погугли или здесь на сайте поищи, в принципе инфы много по этому поводу.
по идее экономии от 92 получается рублей 200-300 в месяц. А подинамичнее очень бы хотелось
Вот только фишка стоит 300-400 рублей уже. Ее чем-то можно заменить?
Разница в динамике будет не велика, часа на два радости хватит, потом привыкнешь.
Если хочешь подинамичнее проще прошить мозги, стоит в районе 4000 — 5000 руб. Зато приход реально есть и расход ниже, если нажимать педаль меньше 50%.
да вот не хочу замыкать тупо куском провода. Другую бы какую клемму найти. В магазинах для ВАЗ ничего подходящего не увидел.
По прошивкам всё очень мутно. Большинство меня убеждают, что мне это ничего не даст. В том числе и сами прошиватели говорят, что на 8 клапанной ты ничо не почувствуешь. Тем более у меня и так евро2.
Не обязательно прям откровенно замыкать. Можно купить две «мамы», спаять их между собой на нужном расстоянии и вставить в фишку. Для верности обмотать изолентой, получится вполне цивильно.
По прошивке может и так, сам не пробовал, утверждать не буду.
Но в любом случае выбор за тобой.
У нас цвет машины одинаковый и диски твои нравятся, как называется модель дисков? Это титан или легкосплав другой?
Диски Cross Street Y3177
однако я уже после установки подумал, что лучше бы по краю тоже была белая, а не черная полоса. А то получается что цвет шины сливается с черным цветом диска и видно только «спицы». по-моему это не так круто
Не замарачивайся, диски очень подходят для нексии
Фишка меняет угол зажигания, чем выше октан бензина, тем ранее должен угол зажигания.
и это возвращает нас к моим вопросам: что если я сменю бензин, но не буду менять угол, и наоборот
эффекта ты можешь не почувствовать, а проблема может быть в не сгоревшем топливе там где нужно. А будет сгорать где-то в районе лямбды или уже в выхлопе, что черевато.
и тот и другой вариант так плох?
эффекта ты можешь не почувствовать ещё из-за того, что 95 бензин никогда не будет соответствовать этому октану, по сути это 92 с присадками. Примерно будет 93, проверено как-то в лабаратории.
Fullflash › Блог › Диагностика Lanos\Nexia своими руками
После публикации записи о самостоятельной диагностике SENS у меня промелькнула мысль о том, что неплохо бы сделать аналогичную запись для владельцев Ланосов… но прикинув, сколько времени и сил займёт детальное изложение суди данного вопроса, а так же то, насколько будет трудно с одной стороны сделать материал доступным, а с другой — чтобы у диагностов не возникло желания вступить в полемику, благополучно плюнул на это дело. Но вот уже от подписчиков стали поступать вопросы касаемо диагностики Ланоса… Итак, приняв таблетки экстракта пустырника и пирацетама для нервов и серого вещества, приступаю к изложению…
Как и в случае с SENS-ом, нам потребуется K-Line адаптер и ПК под управлением ОС Windows. А вот дальше — всё зависит от года выпуска Вашего авто. На автомобилях Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos, Chevrolet Nexia, Nexia-2 и ЗАЗ Chance 1.5 в зависимости от года выпуска устанавливались следующие типы ЭБУ:
Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos до 2007 года выпуска включительно (Евро-0, Евро-2) — Delco Multec IEFI (диагностическая колодка GM-12)
Chevrolet Nexia, Chevrolet Lanos, ЗАЗ Chance 2008-2009 годов выпуска (Евро-3) — Delphi MR-140 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили ЗАЗ Chance 1.5 2010 года выпуска с ЭБУ MR-140.
Daewoo Nexia 1.6 DOHC с 2008 года (Евро-3) — Sirius D42 (диагностическая колодка OBD-II). Встречаются так же автомобили Nexia 1.6 DOHC 2007 года выпуска с ЭБУ Sirius.
ЗАЗ Chance 1.5 с 2010 года (Евро-3, Евро-4) — Микас 10.3 (М114), аналогичный применяемым на автомобилях SENS (Chance) 1.3 (диагностическая колодка OBD-II)
Редкоземельная комплектация Daewoo Lanos для внутреннего рынка Украины с ЭБУ Gionix (рассматриваться ниже не будет)
Бесплатных диагностических программ, которые бы поддерживали все 4 типа перечисленных ЭБУ, увы, не существует. Для каждого же названного типа ЭБУ в отдельности существует несколько бесплатных приложений, но я остановлюсь на самых оптимальных вариантах. Итак, речь пойдёт о ТРЁХ диагностических программах:
1. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) «Евро-2» (Research Daewoo)
2. Для Daewoo\Chevrolet (Nexia\Lanos) «Евро-3» (Chevrolet Explorer)
3. Для ЗАЗ Chance 1.5 с ЭБУ Микас (KWP2000)
Чтобы в дальнейшем не запутаться в ссылках — скачивайте соответствующе приложение для своего автомобиля уже сейчас.
Daewoo Nexia\Chevrolet Lanos Евро-2
Диагностическая колодка автомобиля Lanos находится возле правой ноги водителя. Диагностическая колодка автомобиля Nexia находится в окошке боковой обшивки у правой ноги переднего пассажира (окошко закрыто заглушкой)
Для подключения K-Line адаптера «ORION» потребуется воспользоваться входящим в комплект универсальным «хвостом»: потребуются красный (питание), чёрный (масса) и белый (диагностика) провода (жёлтый не используется). Подключение производим по следующей схеме:
Для подключения OBD-II диагностического адаптера потребуется переходник «OBD2-to-GM12»
Типовые параметры для 1.5 мотора:
Положение дросселя на холостом ходу: 0% = 0,52В (0,48-0,54)
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 25 шагов (20-30)
Давление во впуске на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)
УОЗ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 7′ (4-9)
!Если у Вас автомобиль Nexia в комплектации с трамблёром (двигатель G15MF) — на УОЗ не обращаем внимания
Для автомобиля Chevrolet Lanos в строке «модель» необходимо выбрать «Lanos», а в строке «двигатель» — «1.5 SOHC»
Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с трамблёром в строке «модель» необходимо выбрать «Nexia», а в строке «двигатель» — 1.5 SOHC
Для автомобиля Daewoo Nexia 1.5 в комплектации с модулем зажигания в строке «модель» необходимо выбрать «NEXIA_UZ»
Самый распространённый дефект автомобилей с ЭБУ Delco — неправильная калибровка дросселя. На каждой третьей Нексии «старого образца» можно наблюдать положение дросселя, отличное от нуля при не нажатой педали акселератора («газа»). Это запускает эффект «домино»: уходит УОЗ, растёт давление воздуха во впуске, при движении накатом не блокируются форсунки, в начале разгона ощущается «провал». Для устранения дефекта необходимо снять ДПДЗ и расточить «уши» (отверстия для крепёжных болтов), особенно овальное (до круглого).
После такой доработки датчик приобретёт осевой люфт на не до конца закрученных крепёжных винтах, и смещая датчик туда-сюда в пределах этого люфта можно будет зафиксировать крепёжными болтами положение, соответствующее 0.52В (0%).
Порядок действий при работе с Research Daewoo:
1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Research Daewoo
4. Выбрать модель автомобиля и модель двигателя
5. Нажать кнопку «START»
6. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
7. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%; 0,48-0,54 В)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха для ХХ (20-30 шагов РХХ)
13. При обнаружении ошибки в п.12 — отрегулировать дроссельную заслонку:
При избытке воздуха (шаг РХХ меньше 20) — прикрываем заслонку, вращая винт против часовой стрелки. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ не ушло ниже 0,48В, что привод заслонки доходит до регулировочного болта (упирается в него без зазора), и что заслонку не «закусывает» и резком закрытии.
При нехватке воздуха (шаг РХХ больше 30) — снимаем РХХ и промываем наконечник при помощи аэрозоля «Очиститель карбюратора» либо обычным бензином.
Если этого недостаточно — приоткрываем заслонку, вращая регулировочный винт по часовой стрелке. После регулировки необходимо убедиться, что напряжение ДПДЗ при закрытом дросселе не ушло выше 0,56В.
В автомобилях Nexia и Lanos с ЭБУ Delco предусмотрен программный октан-корректор (переключатель таблиц зажигания). Сам переключатель («перемычка») в автомобиле Nexia находится за боковой обшивкой возле правой ноги переднего пассажира; в автомобиле Lanos — либо за той же обшивкой, либо под передним сидением.
Как правило, «с завода» переключатель таблиц у Нексии установлен на «83», а у Ланоса — на «91». Вы можете самостоятельно переключать таблицы, руководствуясь следующей схемой:
Аи-91 = все контакты свободны (перемычка отсутствует)
Аи-83 = все контакты замкнуты между собой
Аи-95 = замкнуты контакты 2 и 3
Аи-87 = замкнуты контакты 1 и 2
!Для повседневной эксплуатации при использовании «девяносто второго» бензина целесообразно установить перемычку на «87»
!Для эксплуатации мотора на пропане целесообразно установить перемычку на «95»
Chevrolet Nexia\Nexia-2\Chevrolet Lanos Евро-3
Диагностическая колодка автомобилей третьего экологического класса находится там же, где у автомобилей второго экологического класса, а вот сама колодка — иной конфигурации (OBD-II)
Положение дросселя на холостом ходу: 0%
Положение РХХ на холостом ходу (t ОЖ = 90’C) = 20 шагов (18-33)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.5 SOHC (t ОЖ = 90’C) = 37 кПа (35-39)
Давление во впуске на холостом ходу, 1.6 DOHC (t ОЖ = 90’C) = 35 кПа (33-37)
Давление АТМ (для диагностики ДАД) = 99 кПа (96-101)
Один из самых распространённых дефектов 1.5 мотора третьего экологического класса — повышенные обороты холостого хода и «зависание оборотов» при переходе на ХХ. Основные причины:
1) Заедание тросика «газа». Отслеживается визуально и по ПДЗ (ДПДЗ). Тросик необходимо снять, закачать между тросом и оплёткой силиконовую смазку и отрегулировать натяжение (свободный ход) тросике «с запасом»
2) Дефект ПО ЭБУ (1.5), заключающийся в продувке адсорбера на холостом ходу. В этом случае необходимо заглушить клапан продувки адсорбера. Для этого достаточно заглушить соответствующий штуцер на ресивере, оставив при этом снятый шланг не заглушенным для продувки в подкапотное пространство
3) Неисправность клапана ЕГР
4) Установка РХХ 2112 (вместо 21203)
5) Неправильная калибровка дросселя (ДПДЗ)
6) Дефект РХХ. Вместо родного можно установить РХХ 21203 (Нива)
Порядок действий при работе с Chevrolet Explorer:
1. Соединить K-Line адаптер с диагностической колодкой и с компьютером
2. Включить зажигание
3. Запустить Chevrolet Explorer
4. Выбрать модель ЭБУ (Nexia\Lanos 1.5= MR-140; Nexia 1.6 = Sirius D42)
5. Нажать кнопку «ERROR» и ознакомиться с текущими ошибками при их наличии
6. Нажать кнопку «Параметры»
7. Убедиться в адекватности показаний датчика давления (96-101 кПа для АТМ)
8. Убедиться в правильности калибровки дросселя (0%)
9. При обнаружении ошибки в п.8 — откалибровать дроссель
10. Запустить мотор
11. Убедиться в адекватности давления во впуске на ХХ (35-39 кПа)
12. Убедиться в адекватности объёма воздуха на ХХ — только для 1.5 мотора (18-35 шагов РХХ для прогретого мотора)
Регулировка дроссельной заслонки на двигателе Daewoo третьего экологического класса производится так же, как и на двигателе второго экологического класса с той лишь разницей, что вместо регулировочного болта на дросселе установлена шпилька под «звёздочку»
!В случае с блоками управления MR-140 необходимо проводить процедуру адаптации (программного обучения) ДПКВ после каждого снятия ремня ГРМ (например, при замене насоса охлаждающей жидкости), если этого не сделать — через несколько километров загорится ошибка «множественные пропуски воспламенения в цилиндрах» (P0300), а двигатель начнёт работать неустойчиво.
!В прошивках четвёртого экологического класса (XAQS, с 2012 года) ЭБУ различает абсолютное и фактическое положение дросселя. Диагностическое ПО, не предназначенное для работы с такими прошивками выводит показания абсолютного положения в качестве фактического. Абслолютное отсчитывается от положения ДПДЗ в покое (до установки на дроссель). Сделано это для учёта состояния регулировочного винта привода заслонки. 0% фактических при этом примерно равно 12% абсолютного открытия заслонки
Ну и, наконец, Chance 1.5 «нового образца» (ЭБУ Микас)
Собственно, алгоритм действий будет такой же как в случае с SENS, а вот типовые параметры будут немного другими:
Положение РХХ на ХХ (при t ОЖ 90’C) = 20 шагов (17 — 22)
CO режима XX по умолчанию = 50 единиц
CO рабочего режима по умолчанию = 10 единиц
Регулировка дроссельной заслонки на автомобиле Chance 1.5 производится так же, как и на автомоблях Lanos\Nexia 1.5 третьего экологического класса.