Две печки на ниву 21214
Лада 4×4 3D Хочу дизель › Бортжурнал › Дополнительная печка в салон Нивы
День добрый! Вот решил обновить свой борт журнал. Почти два года назад установить в салон авто дополнительную печку под пассажирское сидение. Печку заказывал на сайте Нива тюнинг 24/7. Изготовление это изделие из серийных запчастей. Радиатор отпителя от ваз 2108, моторчик вентилятора от ваз 2101-07. оригинальный лишь корпус печки.
Установку начал с того, что снял пассажирское сидение и основной радиатор печки. далее отрезал выходной патрубок радиатора. как показано на картинке.
. В комплекте с печкой идут шланги, патрубки и металлические трубки.
Один из патрубков необходимо подрезать (фото ниже)
И с помощью этого патрубка подсоединяем одну из трубок к радиатору
Вторую такую же трубку присоединяем к патрубку который идет от радиатора к термостату
.
Далее примеряю новую печку по месту и закрепляю ее с помощью эластичного шнура. Лажиться на место как родная. Сидение сверху встает очень хорошо, правда необходимо доработать рычаг фиксации сидения.
Устанавливаем на место основной радиатор отопления, и начинаем прокладывать шланги к дополнительной печке.
Прокладываем шланги, подключаем к радиаторам и закрепляем их с помощью скоб для крепления металлической гофры.
Далее собрал торпеду, установил «бороду» и вещевую полку.
Для того, чтобы установить сидение необходимо подогнуть рычаг, с помощью которого фиксируется сидение.
И устанавливаем сидение.
Далее залил тосол, прокачал систему. В машине стало теплее заметно, но не достаточно. Решено было в дополнении ко всему установить электропомпу.
Циркуляция тосола проходит сперва через основной радиатор, а затем в дополнительную печку.
На сегодняшний момент печкой доволен. Правда пришлось заменить мотор вентилятора, т.к. он с первого момента шумел как пылесос. С установкой помпы при минус 37 на задних сидениях пассажиры чувствовали себя вполне комфортно, а иногда даже просили выключить печку. Да и вообще в машине стало на много теплее. Отопителем доволен, правда редко пользуюсь (зимы стали мягче). Но хотелось бы конечно, чтобы печка была разборной. Потому что при замене вентилятора пришлось высверливать заклепки и затем сажать все на двухсторонний скотч.
Лада 2104 Парма › Бортжурнал › Система управления отопителем Нива с использованием компонентов Приора и Шеви-Нива
Ранее я ничего не делал на заказ. Большинство самодельщиков могут подтвердить, что изготовление чего-то нестандартного отнимает столько времени и сил, что деньги, которые в состоянии заплатить заказчик, не компенсируют усилий.
Но бывают исключения.
Когда ко мне обратился Александр, с просьбой сделать систему для его Урбана, я отказался. Отопитель Нивы несколько отличается от классического, сама машина не в Питере…
Он продолжал настаивать.
Посмотрел я профиль его машины и немного офигел.
Посмотрите сами.
Ну там в БЖ много всего, загляните, не пожалеете.
И у такой вот машины отопитель управляется дедовскими рычажками с тросиками, правда засунутыми от критических замечаний в бардачок.
Это хорошо?
Вот поэтому я и согласился.
Правда согласился с оговорками.
Отопитель на машине не простой, а с кондиционером. Естественно, установку моторедуктора нижнего люка будут делать тамбовские вол… в смысле автомеханики )))
Ответственности за это я не несу, но помогаю советами.
Верхняя часть отопителя похожа на классическую, за исключением направления открытия заслонки воздухопритока.
Чтобы работать не наугад, была приобретёна центральная часть отопителя в сборе.
Отопитель имеет ещё корпус заслонки (центральные дефлекторы- лобовое стекло-боковые дефлекторы), но у заказчика центральные заглушены, поэтому эта деталь мне не нужна.
Моя задача сделать всё на этом отопителе, а задача тамбовских мастеров перенести моторедукторы на реальную печку.
Подробно о самодельных моторедукторах я рассказывал в своём БЖ, поэтому здесь помещу только несколько фото и видео.
Моторедуктор можно использовать как с классическим краном, так и с краном 2108.
Ну а теперь all together
После включения зажигания происходит калибровка крайнего положения моторедуктора воздухопотоков.
Затем показана работа моторедукторов, управляемых блоком управления от Приоры.
Далее показана работа моторедуктора заслонки воздухопритока, сделанного на базе компонентов от Шеви Нивы.
В заключение показана работа переключателя скоростей вентилятора на четыре положения.
Подробности в сообщениях в БЖ
Подписывайтесь на машину, поддержите лайками… и посмотрите фотоотчёт владельца о установке системы на машину.
И всем пока!
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка модифицированного отопителя
Установил отопитель 2121 в сборе (тюнинг) с мотором от восьмерки + новый радиатор с нишей от 214 Нивы. С установкой все достаточно просто, старое снял, новое прикрутил + подключил новую кнопку отопителя.
Отопитель в сборе с нишей радиатора:
Вот эта направляющая для потока воздуха:
… больше всего вынесла мозг, куда я ее только не ставил. Добрый час голову ломал, а потом пришел товарищ и за пару мин нашел ей место. =))
А нужно было снять заслонку:
Как всегда все элементарно и просто.
Приклеил дополнительный поролон, дабы весь воздух дул на радиатор.
У нового радиатора ДААЗ лучше теплоотдача, а у отопителя три скорости и моторчик под капотом, нет шума в салоне. Короч, результатом доволен, рекомендую.
Лада 4×4 3D 1989, двигатель бензиновый 1.6 л., 9999 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 23
Прикольная тема, что за пределы салона вынесена)
без допиливания- хрень а не печка.
www.drive2.ru/l/8705077/
вот после года эксплуатации и что доделывал.
А фильтра салонного нет в этой конструкции?
Посл установки улитки 2108 на печку Нивы никаких минусов я не заметил. Отвечаю пацаны! Все дело в том Что нужно просто правильно установить улитку! Давайте после праздника я вам все опишу в подробностях! Улитка от 2108 стоит от 500 р до 700 р но никак не 5000 р. и более. Так вот кому интересно Urban357 пишите в личку все расскажу! Езжу три года проблем нет! Ни по трассе ни зимой ни летом! Ни по городу ни зимой ни летом! Не изобретайте велик! Просто поставте кран печки 08 и все будет в ажуре!
Ну что пацаны с Новым годом, до новых встреч в эфире, отпишусь! Пишите. Всем ужачи! P/S/: Все работет отлично!
Напиши вличку как реализоватт
Посл установки улитки 2108 на печку Нивы никаких минусов я не заметил. Отвечаю пацаны! Все дело в том Что нужно просто правильно установить улитку! Давайте после праздника я вам все опишу в подробностях! Улитка от 2108 стоит от 500 р до 700 р но никак не 5000 р. и более. Так вот кому интересно Urban357 пишите в личку все расскажу! Езжу три года проблем нет! Ни по трассе ни зимой ни летом! Ни по городу ни зимой ни летом! Не изобретайте велик! Просто поставте кран печки 08 и все будет в ажуре!
Ну что пацаны с Новым годом, до новых встреч в эфире, отпишусь! Пишите. Всем ужачи! P/S/: Все работет отлично!
Напиши в личку. Спосибо
Посл установки улитки 2108 на печку Нивы никаких минусов я не заметил. Отвечаю пацаны! Все дело в том Что нужно просто правильно установить улитку! Давайте после праздника я вам все опишу в подробностях! Улитка от 2108 стоит от 500 р до 700 р но никак не 5000 р. и более. Так вот кому интересно Urban357 пишите в личку все расскажу! Езжу три года проблем нет! Ни по трассе ни зимой ни летом! Ни по городу ни зимой ни летом! Не изобретайте велик! Просто поставте кран печки 08 и все будет в ажуре!
Ну что пацаны с Новым годом, до новых встреч в эфире, отпишусь! Пишите. Всем ужачи! P/S/: Все работет отлично!
Посл установки улитки 2108 на печку Нивы никаких минусов я не заметил. Отвечаю пацаны! Все дело в том Что нужно просто правильно установить улитку! Давайте после праздника я вам все опишу в подробностях! Улитка от 2108 стоит от 500 р до 700 р но никак не 5000 р. и более. Так вот кому интересно Urban357 пишите в личку все расскажу! Езжу три года проблем нет! Ни по трассе ни зимой ни летом! Ни по городу ни зимой ни летом! Не изобретайте велик! Просто поставте кран печки 08 и все будет в ажуре!
Ну что пацаны с Новым годом, до новых встреч в эфире, отпишусь! Пишите. Всем ужачи! P/S/: Все работет отлично!
НАПИШИ КАК УСТАНОВИЛ, ОТОПИТЕЛЬ
Посл установки улитки 2108 на печку Нивы никаких минусов я не заметил. Отвечаю пацаны! Все дело в том Что нужно просто правильно установить улитку! Давайте после праздника я вам все опишу в подробностях! Улитка от 2108 стоит от 500 р до 700 р но никак не 5000 р. и более. Так вот кому интересно Urban357 пишите в личку все расскажу! Езжу три года проблем нет! Ни по трассе ни зимой ни летом! Ни по городу ни зимой ни летом! Не изобретайте велик! Просто поставте кран печки 08 и все будет в ажуре!
Ну что пацаны с Новым годом, до новых встреч в эфире, отпишусь! Пишите. Всем ужачи! P/S/: Все работет отлично!
Напиши пожалуйста в личку про печку)
В этом году снял это чудо от ф-дизайн и вернулся в сток. Очень от неё остались плохие впечатления.
А что не так было/работало?
В морозы стёкла затягивало так как этот рассекатель потока не работает как надо. Прогоняет поток воздуха не равномерно и не по всей площади радиатора отопителя. В следствии чего в морозы начинает дуть прохладным воздухом. Конструкция такова что практически на прямую через двигатель засасывается влага и пыль снаружи так как нет своеобразного «отстойника» в верхней части отопителя(сапоге) как в заводском изделии. Из за чего со временем стал плавится и перегорать силовой провод который шёл на 2 скорость от регулятора скорости на двигатель. При разборе в двигателе обнаружена ржавчина, грязь и коррозия. У моего знакомого по гаражу тоже стоит та же «чудо» печь и он по тем же причинам что и я отказался от её эксплуатации в пользу «стока»!
Нужно еще слой агроволокна положить в качестве фильтра от пыли
При движении по трассе воздух самотоком поступает?
Если да, то хуже чем с штатной конструкцией?
При движении по трассе воздух самотоком поступает?
Если да, то хуже чем с штатной конструкцией?
Комплексная доработка печки/отопителя Нивы 4х4 (ВАЗ 2121, 2131)
Задавшись целью увеличить эффективность отопителя моей машины, я перечитал имеющиеся способы на форумах, и понял, что эти способы имеют некоторые недостатки, которые меня не устроили. Так, например, установка вентилятора от ВАЗ 2108 позволяет увеличить поток воздуха через отопитель и сопла обдува, но этот воздух берется с улицы, он ледяной, и поэтому салон начинает прогреваться только после полного прогрева двигателя. К тому же этот способ требует значительных переделок в конструкцию отопителя, а также затрат на покупку вентилятора. Далее расскажу про то, как доработать печку на Ниве своими руками без вложений и за короткое время.
Доработка №1. Делаем забор воздуха из салона
Доработка №2. Увеличиваем производительность вентилятора
Также я несколько повысил эффективность работы штатного вентилятора отопителя. Дело в том, что зазор между лопастями вентилятора и диффузором составляет около 3 мм, да и ширина диффузора не более 15 мм, тогда как ширина лопастей вентилятора более 30 мм. Поэтому некоторая часть воздуха просачивается между лопастями и диффузором обратно, не позволяя создать большую разницу давления между областью всасывания и областью нагнетания.
Доработка №3. Установка решетки на воздухозаборник
При разборке отопителя в кожухе воздухозаборника и в сотах решётки радиатора отопителя обнаружилось большое количество листьев деревьев и останков насекомых, что также снижало эффективность работы отопителя. Поэтому, очистив и промыв радиатор отопителя я принял меры предотвращения засорения радиатора.
Для этого я согнул из проволоки каркас по размеру входного отверстия воздухозаборника, обтянул его капроновой сеткой с ячейкой 1х1 мм, и установил его в нижней части резинового уплотнителя входа воздухозаборника. Он там отлично зафиксировался в складке, гармошки, без дополнительного крепления.
Все работы по доработке отопителя заняли у меня около 4-х часов времени и не стоили ни копейки дополнительных затрат. К сожалению, во время работы я не догадался сделать фото, но по прилагаемому рисунку и картинке всё должно быть понятно. Результатом доволен, теперь печка греет лучше.
Читайте также другие популярные доработки Нивы: как защитить моторный отсек от грязи и образования ржавчины, установка газового упора капота.
Ключевые слова: печка 4х4 | воздуховоды 4х4
Дополнительный отопитель (для задних пассажиров)
Рег.: 05.10.2009
Сообщений: 150
Откуда: ХМАО-Югра
Возраст: 38
Авто: ВАЗ 21214 2004г.в.
Рег.: 29.04.2009
Тем / Сообщений: 2 / 5
Откуда: г. Ковров Владимирская обл.
Возраст: 30
Авто: ВаЗ 2131 1998г.в.
Рег.: 19.07.2009
Сообщений: 93
Откуда: Уфа проспект
Возраст: 31
Авто: ВАЗ 21213 1995г
Рег.: 29.04.2009
Тем / Сообщений: 2 / 5
Откуда: г. Ковров Владимирская обл.
Возраст: 30
Авто: ВаЗ 2131 1998г.в.
Рег.: 11.10.2009
Сообщений: 1
Откуда: Оренбург
Возраст: 38
Авто: Ваз 2121
Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 39
Авто: 21213
Рег.: 21.05.2009
Сообщений: 23
Откуда: Воронеж
Возраст: 61
Авто: 212180, 1999
Вы твёрдо уверены, что сделано было именно так, как Вы описАли? Дело в том, что трансформатор «переделывает», как Вы говорите, только переменное напряжение, которого в бортсети автомобиля нет по определению. Более того, если даже удастся такое напряжение найти, для питания фена трансформатор потребуется размером чуть меньше раздатки (обмануть закон сохранения энергии пока никому не удавалось).
Добавлено спустя 2 минуты:
Впрочем, если речь идёт об импульсном преобразователе, возможно. Но импульсник такой мощности вещь отнюдь не дешёвая.
Рег.: 17.09.2009
Сообщений: 2
Откуда: Тарко-Сале ЯНАО
Возраст: 36
Авто: ВАЗ 2121 1992г.в.
Рег.: 26.02.2008
Сообщений: 265
Откуда: Томск
Возраст: 39
Авто: 21213
Рег.: 24.08.2009
Тем / Сообщений: 1 / 221
Откуда: Новокузнецк
Возраст: 34
Авто: Ваз 21213,1997
а что если самим сварганить контур из тех же медных трубок по типу охлаждения на видеокарте компютерной? по тем трубкам в компе воздух гоняют у нас будет ОЖ,и все присабачить скажем в пространстве под сиденьем передним?думаю это даст желаемый результат
одна проблема лишь которую я вижу это согнуть медные трубки будет,а в остальном все должно быть не сложнее чем вкрутить лампочку)
Добавлено спустя 54 минуты 51 секунду:
Имя: Андрей
Рег.: 05.12.2007
Тем / Сообщений: 5 / 2163
Откуда: Волгоград (Мск)
Возраст: 49
Авто: ШНИВА 2008гв Легкий рыболовный тюнинг; ШНИВА 2012гв немного паламал 😀
Рег.: 11.07.2009
Сообщений: 263
Откуда: Егорьевск
Возраст: 44
Авто: 2121 (Мод), 1985г
gameower
Рыболов
Тристо ватт однозначно мало, и стекло то отогреет если будет дуть прямо на него.
В прошлом году извращался с феном на 1300 ватт, для чего был приобретен инвертер киловатник. Не понравилось, на холостом гена тока дает маловато и аккум этой конструкцией высаживался минут за 15-20.
Потом поставил под водительскую сидушку вторую печку, запитав ее паралельно штатной. Вот с ней в салоне был ташкент, ездил постоянно с открытыми окошками, основную печку включал только вначале, разогреть лобовуху.
Не понравилось только что восьмая турбинка в салоне воет, и похлеще штатного. Щас она в сапог перекочевала, там ее практически не слышно стало.
Рег.: 25.05.2007
Тем / Сообщений: 1 / 439
Откуда: Павловский Посад, Моск. обл.
Возраст: 37
Авто: ШНива, 2008
а что если самим сварганить контур из тех же медных трубок по типу охлаждения на видеокарте компютерной? по тем трубкам в компе воздух гоняют у нас будет ОЖ,и все присабачить скажем в пространстве под сиденьем передним?думаю это даст желаемый результат
одна проблема лишь которую я вижу это согнуть медные трубки будет,а в остальном все должно быть не сложнее чем вкрутить лампочку)
ликбез. эти медные трубки называются «тепловые трубки». в них не воздух, а специально подобранное вещество-теплоноситель. с горячего конца трубки теплоноитель испаряется и конденсируется на холодном конце, стекая обратно в горячий конец по специальным капиллярным вставкам. как-то так.
Добавлено спустя 15 минут 38 секунд:
Рег.: 20.12.2007
Сообщений: 60
Откуда: Россия, Курган, ЯНАО Губкинский, Ханымей
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2131 1997г.в 11 месяц, ваз2111 2002г.в 1,5 8клапанная люкс продал. Бмв е-39 1998г. 170л 2.5БМВ 523 е39 1998г