Где находится оптический датчик дэу матиз

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Проверка датчиков и прочего

Где находится оптический датчик дэу матиз. 2iAAAgKTc A 100. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-2iAAAgKTc A 100. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка 2iAAAgKTc A 100. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.
— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Где находится оптический датчик дэу матиз. wUAAAgAg7 A 960. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-wUAAAgAg7 A 960. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка wUAAAgAg7 A 960. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Суть его — переменный резистор: сняв с него разъем и поворачивая заслонку видим, как плавно меняется сопротивление между его двумя контактами от 2.2 кОм при полностью закрытой до 6.8 кОМ при полностью открытой. По мурзилке норма 1-3 кОм (заслонка закрыта) и 5.5-7.5 кОм (заслонка открыта). Питание на разъем, как и положено, приходит 5В.
— Рядышком прикручен регулятор холостого хода.

Где находится оптический датчик дэу матиз. tcAAAgIg7 A 960. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-tcAAAgIg7 A 960. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка tcAAAgIg7 A 960. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Он есть шаговый двигатель, подводящий шток до образования определенного зазора в канале, идущем в обход дроссельной заслонки. Снял его, включил зажигание — шток выдвинулся целиком и задвинулся немного назад (очевидно просто жестко прошитое в ЭБУ число шагов двигателя) — в этом всё его «обучение». На всякий случай проверил сопротивление на контактах — 52 Ома (по мурзилке должно быть от 40 до 80) Так что норма. Кончик штока и видимую часть канала я почистил, хотя каких-то особенно ужасных отложений и не было.
— Следующий — клапан продувки адсорбера.

Где находится оптический датчик дэу матиз. dgAAAgAg7 A 960. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-dgAAAgAg7 A 960. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка dgAAAgAg7 A 960. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Несколько раз читал, зачем он нужен, пришел к выводу, что это баловство какое-то. Но он есть, и может пакостить, если сломается, поэтому проверил: питание 12 В на нем появилось при включении зажигания и сразу пропало. Сопротивление на контактах — 31 Ом. Снятый, он не продувается, пока не подашь на его контакты питание от аккумулятора. Стало быть и здесь норма.
Клапан ЕГР не снимал, дойдут еще руки. Проверил только напряжение на контактах: аналогично с предыдущим 12 В появляется при включении зажигания, а потом пропадает. Так что хотя бы управление рабочее.
Датчик температуры воздуха на впуске. Это у нас терморезистор, должен иметь сопротивление 2,8 кОм при 25С. У меня показал 1.6 — 1.7 кОм при 25 градусах на улице, что соответствует 40 градусам. Питание в норме — 4.95В. Пока будет под подозрением, надо перепроверить данные мурзилки.
Датчик давления на впуске

Где находится оптический датчик дэу матиз. pgAAAgAg7 A 960. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-pgAAAgAg7 A 960. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка pgAAAgAg7 A 960. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Источник

Датчики Матиз

Автомобиль ДЭУ Матиз является довольно популярным автомобилем в странах СНГ. Его двигатель объемом в 0,8 литра обладает минимальным расходом топлива, который положительно сказывается на затратах необходимых на бензин. Инжекторная система впрыска топлива позволила уменьшить расход топлива до минимальных значений. Для правильной работы инжектора в Матизе используется большое количество датчиков, которые участвуют в процессе работы двигателя. Так же датчики служат для контроля выбросов вредных веществ из автомобиля, тем самым заботясь об окружающей среде. Дэу Матиз соответствует всем нормам ЕВРО-стандартов. Зачастую случается, что какой-либо из датчиков выходит из строя, тем самым переводя двигатель в аварийный режим, в котором повышается расход топлива и теряется мощность.

В данной статье речь пойдет о проблемах связанных с датчиками на автомобиле Daewoo Matiz, подробно описывается их расположение, назначение и признаки неисправности.

Блок Управления двигателем

Где находится оптический датчик дэу матиз. 42ae934s 480. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-42ae934s 480. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка 42ae934s 480. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Данная деталь является одной из основных, отвечая за работу всего автомобиля. ЭБУ своего рода компьютер, в котором происходят процессы обработки данных с датчиков, необходимых для работы двигателя. Поломка ЭБУ случается довольно редко. Блок не только считывает показания с датчиков, но так же и диагностирует их, при поломке одного из датчиков или при его неправильной работе на панели автомобиля загорается контрольная лампа «CHECK ENGINE».

Расположен ЭБУ в салоне автомобиля и спрятан под обшивкой с правой стороны.

Признаки неисправности:

Датчик скорости

Где находится оптический датчик дэу матиз. images. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-images. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка images. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Датчик скорости служит для считывания показаний о скорости движения автомобиля. Раньше в старых автомобилях таких датчиков не было, а скорость автомобиля измерялась с помощью троса, который часто перетирался и выходил из строя. В современных же автомобилях используется датчик скорости, который устанавливается в корпусе КПП и считывает показания с вращения шестерней валов коробки передач и передавая их на спидометр и одометр.

Признаки неисправности:

Датчик температуры

Где находится оптический датчик дэу матиз. 9446b68s 480. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-9446b68s 480. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка 9446b68s 480. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Датчик температуры охлаждающей жидкости в Дэу Матиз служит для измерения температуры жидкости и корректировки топливной смеси. При изменении температуры сопротивление датчика меняется, ДТОЖ подключен к ЭБУ, который считывает эти показания сопротивления, тем самым обедняя или обогащая топливную смесь в зависимости от температуры жидкости. При низкой температуре жидкости чтобы двигателю не заглохнуть необходимо больше топлива поэтому ЭБУ основываясь на показаниях с ДТОЖ обогащает смесь на период прогрева двигателя до рабочей температуры. ДТОЖ расположен вблизи корпуса термостата и имеет прямой контакт с ОЖ.

Признаки неисправности:

Датчик положения коленчатого вала

Где находится оптический датчик дэу матиз. unnamed 1. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-unnamed 1. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка unnamed 1. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

ДПКВ он же датчик коленвала считывает показания о нахождении коленчатого вала, а именно определяет ВМТ двигателя. Это необходимо для правильной подачи топливной смеси в нужный цилиндр. Данный датчик устанавливается вблизи шкива коленчатого вала и считывает показания с него. Единственный датчик, без которого двигатель не запустится.

Признаки неисправности:

Датчик распределительного вала

Где находится оптический датчик дэу матиз. Appearance of crankshaft position sensor. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-Appearance of crankshaft position sensor. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка Appearance of crankshaft position sensor. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Датчик фаз служит для определения фазы работы двигателя и непосредственного фазированного впрыска топлива. Устанавливается вблизи распредвала и имеет сходство с работой ДПКВ. При поломке датчика обязательно зажигается сигнальная лампа «Проверьте двигатель».

Признаки неисправности:

Датчик детонации

Где находится оптический датчик дэу матиз. . Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка . Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Детонации в двигателе неблагоприятно сказываются на его работе, чтобы снизить детонацию, применятся датчик, который улавливает малейшие шумы в двигателе и передает показания на ЭБУ. Детонация может возникнуть из-за неправильной топливной смеси поэтому первую очередь после обнаружения детонации ЭБУ корректирует топливную смесь. Принцип работы датчика схож с пьеза элементом при обнаружении детонации он вырабатывает напряжение и передает его на ЭБУ. Расположен датчик на блоке цилиндров.

Признаки неисправности:

Датчик положения дроссельной заслонки

Где находится оптический датчик дэу матиз. 765705. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-765705. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка 765705. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Датчик служит для определения угла положения заслонки. Это необходимо чтобы ЭБУ понимал, на какой угол открылась ДЗ и сколько воздуха поступило во впускной ресивер. Датчик устанавливается на корпусе дросселя и имеет механическую связь с заслонкой. Надежность его оставляет желать лучшего из-за его конструкции.

Признаки неисправности:

Датчик кислорода

Где находится оптический датчик дэу матиз. b2872e2b82bd12950c1aa9caaaecad46. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-b2872e2b82bd12950c1aa9caaaecad46. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка b2872e2b82bd12950c1aa9caaaecad46. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

ДК в первую очередь заботится об окружающей среде, не позволяя двигателю выбрасывать в атмосферу большое количество вредных веществ. Установлен датчик в выпускном коллекторе, расположен ДК там не просто так, а именно для улавливания выхлопных газов, которые не должны превышать норму, если газы превышают норму ДК сигнализирует об этом ЭБУ, а тот изменяет топливную смесь для снижения показаний вредных выбросов.

Признаки неисправности:

Датчик абсолютного давления

Где находится оптический датчик дэу матиз. 538dc1ds 960. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-538dc1ds 960. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка 538dc1ds 960. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

ДАД устанавливается во впускном ресивере и регистрирует давление в нем в зависимости от оборотов двигателя. Так же датчик участвует в формировании угла опережения зажигания.

Признаки неисправности:

Датчик давления масла

Где находится оптический датчик дэу матиз. unnamed. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-unnamed. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка unnamed. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Давление масла очень важный параметр в работе двигателя. При его отсутствии смазка трущихся деталей будет невозможна, что приведет к неизбежной поломке всего ДВС, если его вовремя не остановить. Для сигнализации о потере давления масла в двигателе применяется специальный датчик, который установлен на корпусе ГБЦ. При потере давления его клапан замкнется и подаст сигнал на приборную панель.

Признаки неисправности:

Источник

Daewoo Matiz › Бортжурнал › Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ

Где находится оптический датчик дэу матиз. doAAAgF1NOA 100. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-doAAAgF1NOA 100. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка doAAAgF1NOA 100. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Двигатель, устанавливаемый на автомобили DAEWOO MATIZ, оборудован электронной системой управления двигателем с распределенным впрыском топлива. Эта система обеспечивает выполнение современных норм по токсичности выбросов и испарениям при сохранении высоких ходовых качеств и низкого расхода топлива.

Управляющим устройством в системе является электронный блок управления (ЭБУ, контроллер).На основе информации, полученной от датчиков, ЭБУ рассчитывает параметры регулирования впрыска топлива и угла опережения зажигания.Кроме того, в соответствии с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет работой электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и электромагнитной муфты включения компрессора кондиционера, выполняет функцию самодиагностики элементов системы и оповещает водителя о возникших неисправностях.

При выходе из строя отдельных датчиков и исполнительных механизмов ЭБУ включает аварийные режимы, обеспечивающие работоспособность двигателя.

Количество топлива, подаваемого форсунками, определяется продолжительностью электрического сигнала от ЭБУ. Электронный блок отслеживает данные о состоянии двигателя, рассчитывает потребность в топливе и определяет необходимую длительность подачи топлива форсунками (длительность сигнала). Для увеличения количества подаваемого топлива длительность сигнала увеличивается, а для уменьшения подачи топлива – уменьшается.

Система управления двигателем наряду с электронным блоком управления включает в себя датчики, исполнительные устройства, разъемы и предохранители.

Где находится оптический датчик дэу матиз. 42ae934s 960. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-42ae934s 960. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка 42ae934s 960. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Электронный блок управления(ЭБУ) связан электрическими проводами со всеми датчиками системы. Получая от них информацию, блок выполняет расчеты в соответствии с параметрами и алгоритмом управления хранящимися в памяти программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и управляет исполнительными устройствами системы. Вариант программы, записанный в память ППЗУ, обозначен номером, присвоенным данной модификации ЭБУ.

Электронный блок управления обнаруживает неисправность, идентифицирует и запоминает ее код, даже если отказ неустойчивый и исчезает (например, из-за плохого контакта). Сигнальная лампа неисправности системы управления двигателем в комбинации приборов гаснет через 10 с после восстановления работоспособности отказавшего узла.

После ремонта хранящийся в памяти блока управления код неисправности необходимо стереть. Для этого отключите питание блока на 10 с (выньте предохранитель цепи питания электронного блока управления или отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи).

Блок питает постоянным током напряжением 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы управления. Поскольку электрическое сопротивление цепей питания высокое, контрольная лампа, подключенная к выводам системы, не загорается. Для определения напряжения питания на выводах ЭБУ следует применять вольтметр с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

ЭБУ непригоден для ремонта, в случае отказа его необходимо заменить.

Диагностический разъем служит для вывода из памяти ЭБУ кодов неисправностей, выявленных при работе системы управления двигателем.

Где находится оптический датчик дэу матиз. 32ee934s 960. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-32ee934s 960. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка 32ee934s 960. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Датчик положения коленчатого вала индуктивного типа предназначен для синхронизации работы электронного блока управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.

Датчик установлен в передней части двигателя напротив задающего диска на шкиве коленчатого вала. Задающий диск представляет собой зубчатое колесо с равноудаленными впадинами. Два зуба срезаны для создания импульса синхронизации («опорного» импульса), который необходим для согласования работы блока управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

При вращении коленчатого вала зубья изменяют магнитное поле датчика, наводя импульсы напряжения переменного тока. Блок управления по сигналам датчика определяет частоту вращения коленчатого вала и выдает импульсы на форсунки.

При отказе датчика пуск двигателя невозможен.

Где находится оптический датчик дэу матиз. c61e934s 960. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-c61e934s 960. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка c61e934s 960. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) индуктивного типа определяет ВМТ такта сжатия поршня 1-го цилиндра. Сигнал с датчика используется электронным блоком управления и служит для организации фазированного впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. При возникновении неисправности в цепи датчика контроллер заносит в свою память код неисправности и включает сигнальную лампу.

Где находится оптический датчик дэу матиз. 331e934s 960. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-331e934s 960. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка 331e934s 960. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Датчик температуры охлаждающей жидкости установлен в системе охлаждения двигателя. Чувствительным элементом датчика является термистор, электрическое сопротивление которого изменяется обратно пропорционально температуре. При низкой температуре охлаждающей жидкости (- 40 °С) сопротивление термистора составляет около 100 кОм, при повышении температуры до +130 °С – уменьшается до 70 Ом.

Электронный блок питает цепь датчика температуры постоянным опорным напряжением.

Напряжение сигнала датчика максимально на холодном двигателе и снижается по мере его прогрева. По значению напряжения электронный блок определяет температуру двигателя и учитывает ее при расчете регулировочных параметров впрыска и зажигания.

При отказе датчика или нарушениях в цепи его подключения ЭБУ устанавливает код неисправности и запоминает его. Для устранения неисправности проверьте надежность контактных соединений в проводке к датчику или замените датчик.

Где находится оптический датчик дэу матиз. dcde934s 960. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-dcde934s 960. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка dcde934s 960. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Комбинированный датчик абсолютного давления во впускном коллекторе и температуры всасываемого воздуха выполнен в виде переменного резистора, чувствительного к изменению давления. Он фиксирует изменение давления во впускном коллекторе в соответствии с изменением нагрузки и оборотов двигателя. В зависимости от информации, полученной от датчика, контроллер регистрирует количество впрыскиваемого топлива и угол опережения зажигания.

Где находится оптический датчик дэу матиз. 5ade934s 960. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-5ade934s 960. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка 5ade934s 960. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Датчик детонации прикреплен к блоку цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.

Чувствительным элементом датчика детонации является пьезоэлектрическая пластинка.

При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.

Где находится оптический датчик дэу матиз. 85de934s 960. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-85de934s 960. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка 85de934s 960. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Датчик положения дроссельной заслонки установлен на трехцилиндровом двигателе сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.

Датчик представляет собой потенциометр, на один конец которого подается «плюс» напряжения питания (5 В), а другой конец соединен с «массой».

С третьего вывода потенциометра (от ползунка) идет выходной сигнал к электронному блоку управления.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от воздействия на педаль управления), изменяется напряжение на выходе датчика. При закрытой дроссельной заслонке оно ниже 0,5 В. Когда заслонка открывается, напряжение на выходе датчика растет, при полностью открытой заслонке оно должно быть более 4 В.

Отслеживая выходное напряжение датчикаконтроллер корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

Датчик положения дроссельной заслонки не требует регулировки, так как блок управления воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

Где находится оптический датчик дэу матиз. 83de934s 960. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-83de934s 960. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка 83de934s 960. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на электронный блок управления прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.

Где находится оптический датчик дэу матиз. c43e934s 960. Где находится оптический датчик дэу матиз фото. Где находится оптический датчик дэу матиз-c43e934s 960. картинка Где находится оптический датчик дэу матиз. картинка c43e934s 960. Мне не нравится расход, звук двигателя на низких оборотах под нагрузкой и конечно же вибрация двигателя. Это недовольство послужило поводом поиска неисправностей в электрических датчиках и исполнительных механизмах системы управления двигателем. Пока собрался написать уж 3 месяца пролетело.— Первым под руку попался датчик положения дроссельной заслонки, хотя здесь он никак не может быть виноват.

Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) ввернут в резьбовое отверстие выпускного коллектора. В металлической колбе датчика расположен гальванический элемент, омываемый потоком отработавших газов. В зависимости от содержания кислорода в отработавших газах в результате сгорания топливовоздушной смеси изменяется напряжение сигнала датчика.

Информация от датчика поступает в блок управления в виде сигналов низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При сигнале низкого уровня блок управления получает информацию о высоком содержании кислорода и, следовательно, об обеднении смеси. Сигнал высокого уровня свидетельствует о низком содержании кислорода в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении смеси.

Постоянно отслеживая напряжение сигнала датчика, блок управления корректирует количество впрыскиваемого форсунками топлива. При низком уровне сигнала датчика (бедная топливовоздушная смесь) количество подаваемого топлива увеличивается, при высоком уровне сигнала (богатая смесь) — уменьшается.

Источник

Диагностика системы управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ

Автомобиль DAEWOO MATIZ выпускается в нескольких модификациях с объемом двигателя 0,8 и 1,0 литров с механической и автоматической коробкой передач, с кондиционером или без него.

Автомобиль комплектуется трехцилиндровым (0,8 л) или четырехцилиндровым (1,0 л) четырехтактным двигателем с водяным охлаждением. В этой статье рассматривается система управления трехцилиндрового двигателя объемом 0,8 л.

В состав системы управления автомобиля DAEWOO MATIZ входят различные датчики и исполнительные механизмы, которые управляются бортовым электронным блоком управления (ЭБУ).

Рассмотрим принцип работы электронного блока управления.

Принцип работы ЭБУ

ЭБУ контролирует сигналы датчиков, установленных на двигателе и других узлах автомобиля. После анализа сигналов с помощью программного обеспечения, хранящегося в ПЗУ, ЭБУ управляет зажиганием и форсунками, обеспечивая впрыск под давлением во впускной коллектор топлива и его сгорание.

Кроме того, ЭБУ обеспечивает выполнение программы внутренней самодиагностики, коды неисправностей отображаются на индикаторе, размещенном на приборной панели.

Электронный блок управления установлен с левой стороны под панелью управления.

Общий вид ЭБУ на автомобиле показан на рис. 1, а номера контактов и их назначение приведены в табл. 1.

После включения зажигания ЭБУ включает реле топливного насоса. Топливный насос создает определенное давление в топливной системе. Одновременно ЭБУ контролирует температуру охлаждающей жидкости двигателя и положение дроссельной заслонки.

ЭБУ выполняет расчет количества воздуха по отношению к топливу для обеспечения нормального пуска двигателя.

После запуска двигателя ЭБУ постоянно контролирует температуру двигателя и, в зависимости от этого параметра, производит расчет количества топлива, подаваемого на рампу форсунок, а также устанавливает требуемую величину холостого хода.

После пуска двигателя происходит разогрев датчика кислорода в выпускном коллекторе до рабочей температуры. Система в это время работает в режиме «Открытого контура». В этом режиме игнорируется сигнал от датчика кислорода. ЭБУ вычисляет соотношение «воздух/топливо» по сигналам от датчиков температуры охлаждающей жидкости и давления во впускном коллекторе. После прогрева двигателя и датчика кислорода (более 300 °С и выше) ЭБУ переключает систему в режим «Закрытого контура». В режиме холостого хода система также работает в режиме «Закрытого контура», при этом постоянно используется сигнал датчика кислорода для поддержания соотношения «воздух/топливо» 14,7/1.

На рис. 2 показана упрощенная схема системы зажигания, а на рис. 3 показан фрагмент принципиальной схемы электрооборудования автомобиля DAEWOO MATIZ.

Система зажигания мало чем отличается от других систем, устанавливаемых на автомобилях с инжекторным двигателем. Но у этой системы зажигания есть некоторые особенности.

Сигналы верхней мертвой точки (ВМТ) первого цилиндра и угла поворота коленчатого вала формируются оптическим датчиком, который расположен в распределителе зажигания.

Датчик реализован с помощью светодиодов и фотодиодов, разделенных диском. На диске имеются 54 отверстия для считывания угла поворота шкива коленчатого вала.

Рис. 2. Упрощенная схема системы зажигания

Таблица 1. Назначение контактов ЭБУ

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал положения поршня цилиндра №1 (ВМТ)

Сигнал управления реле кондиционера

Сигнал датчика детонации

Сигнал клапана холостого хода

Управление клапаном поглотителя паров топлива (ЭМК ППТ)

Сигнал датчика скорости автомобиля (ДСА)

Сигнал управления главным реле

Сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя

Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе

Сигнал датчика кислорода

«Земля» (экранный контакт) датчика кислорода

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

Сигнал датчика температуры воздуха во впускном коллекторе

Сигнал датчика температуры испарителя

Контроль октанового числа

Сигнал управления зажиганием

Контроль октанового числа

Сигнал управления реле фар

Сигнал звуковой индикации превышения скорости

Сигнал управления катушкой зажигания (первичное напряжение)

Сигнал управления топливной форсункой

Сигнал угла поворота коленчатого вала

Сигнал контроля холостого хода

Сигнал контроля холостого хода

Сигнал включения усилителя рулевой колонки

Сигнал контроля холостого хода (низкий А)

Сигнал датчика положения дроссельной заслонки

Сигнал управления рециркуляцией выхлопных газов

Контрольная лампа неисправности

«Земля» датчиков абсолютного давления во впускном коллекторе, температуры охлаждающей жидкости двигателя и детонации

Опорное напряжение датчиков положения дроссельной заслонки и абсолютного давления во впускном коллекторе

«Земля» датчиков температуры воздуха во впускной трубе коллектора, положения дроссельной заслонки

Сигнал управления реле низкой частоты оборотов вентилятора радиатора

Сигнал частоты вращения двигателя

Сигнал управления реле высокой частоты оборотов вентилятора радиатора

Сигнал управления реле компрессора кондиционера

Напряжение питания зажигания

Ближе к центру диска имеются три прорези,которые обеспечивают формирование сигнала ВМТ.

После поворота диска, который закреплен на валу распределителя зажигания, происходит засветка того или иного фотодиода через указанные отверстия и прорези.

На рис. 4 показан принцип работы оптического датчика.

Сигналы с оптического датчика подаются на контакты 5 и 32 ЭБУ С контакта 28 ЭБУ сформированный сигнал подается на первичную обмотку катушки зажигания.

Назначение и принцип работы датчиков и исполнительных механизмов

Большинство используемых в автомобиле датчиков резистивно-готипа: терморезисторы,пьезоре-зисторы,потенциометры.Также используются герконовый и фотоэлектронный датчики.

Кислородный датчик (без подогрева, неэтилированный)

ЭБУ производит расчет длительности импульса впрыска по таким параметрам, как массовый расход воздуха, частота вращения коленчатого вала, температура охлаждающей жидкости и т.д.

Кислородный датчик обеспечивает корректировку длительности импульса впрыска, используя при этом информацию о наличии кислорода в отработанных газах.

Во время эксплуатации автомобиля нередко случаются отказы кислородного датчика. Как правило, это происходит по двум причинам: из-за качества датчика или из-за нарушений условий эксплуатации автомобиля(применение этилированного бензина, нестабильной работы бензонасоса, замыкания одной из форсунок, обрыва или замыкания цепи, и т.д.). При появлении неисправности в память ЭБУ заносится соответствующий код неисправности.

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе

Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе барометрического типа. Он измеряет давление во впускном коллекторе, которое зависит от изменения частоты вращения коленчатого вала и формирует выходное напряжение, пропорциональное давлению.

Во время работы двигателя на холостом ходу при закрытой дроссельной заслонке сформированный сигнал с датчика составляет примерно от 1,1 В до 1,5 В. При открытии дроссельной заслонки давление во впускном коллекторе приближается к атмосферному, и напряжение на датчике равно 5 В.

Датчик положения дроссельной заслонки

Датчик установлен на дроссельном блоке и подсоединен непосредственно к оси дроссельной заслонки. Конструктивно он представляет собой потенциометр,

Рис. 4. Принцип работы оптического датчика

один из выводов которого соединен с опорным напряжением 5 В (формирует ЭБУ), второй вывод соединен с «землей», а с третьего вывода снимается сигнал для ЭБУ

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой терморегулятор. Он установлен в корпусе термостата.

ЭБУ подает на датчик напряжение 5 В через ограничительный резистор, который входит в состав ЭБУ. При нормальной температуре двигателя датчик формирует напряжение от 1,5.2,0 В.

Датчик температуры воздуха во впускном коллекторе

В качестве датчика температуры воздуха во впускном коллекторе используется терморезистор.

Датчик служит для установки момента зажигания. Он имеет такие же параметры, как и предыдущий датчик.

Датчик скорости входит в состав конструкции спидометра, который соединен гибким приводом (тросом) с коробкой передач. Конструктивно он выполнен в виде геркона.

Датчик детонации установлен в непосредственной близости с цилиндрами двигателя.

Пьезокерамический чувствительный элемент датчика генерирует сигнал переменного напряжения, амплитуда и частота которого соответствует уровню вибрации двигателя. Сигнал с датчика подается на ЭБУ в свою очередь ЭБУ реагирует на регулировку момента зажигания, для снижения детонации двигателя.

Клапан контроля холостого хода

Клапан контроля холостого хода установлен на корпусе дроссельного блока.

Во время полного выдвижения запорной иглы клапан перекрывает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки.

Рис. 5. Датчик контроля холостого хода

Клапан рециркуляции отработанных газов

Данный клапан входит в состав системы рециркуляции отработанных газов, обеспечивает снижение уровня оксида азота в продуктах сгорания горючей смеси. Системой управляет ЭБУ, пропуск отработанных газов производится через клапан во впускной коллектор.

Диагностика системы управления двигателем

Система управления двигателем автомобиля DAEWOO MATIZ имеет встроенные средства самодиагностики. Наличие и характер неисправностей сигнализируются включением контрольной лампы «Check Engine», расположенной на приборной панели, а коды ошибок записываются в энергонезависимую память ЭБУ

Диагностику неисправностей следует начинать с проверки внешних повреждений жгутов, соединителей, предохранителей,состояния и целостности вакуумных шлангов, высоковольтных проводов, дроссельного узла. Затем следует проверить исправность аккумулятора, генератора и охранной сигнализации.

Все работы по проверке цепей, замеры напряжений в контрольных точках выполняются вольтметром с входным сопротивлением 10 МОм.

Считывание кодов неисправностей

Для связи с ЭБУ предусмотрен диагностический разъем (24 на рис. 3), который расположен с правой стороны под панелью управления, на фиксаторе перчаточного ящика. На рис. 7 показано место расположения разъема на автомобиле.

Рис. 7 Диагностический разъем

Коды неисправностей, хранящихся в памяти ЭБУ, можно считывать с помощью специального тестера, подключенного к диагностическому разъему или по периодичности включения контрольной лампы «Check Engine».

Для переключения ЭБУ в диагностический режим необходимо установить перемычку между контактами А и Б диагностического разъема (см. рис. 8).

После включения зажигания и при наличии проблем контрольная лампочка будет мигать, индицируя тот или иной код неисправности.

Порядок отображения кодов неисправностей контрольной лампы «Check Engine» показан на рис. 9.

Следует учесть, что сбои в работе системы управления двигателя могут быть вызваны не только неисправностью элементов управления, но и плохим качеством топлива, перегревом системы охлаждения и т.д.

В табл. 2 приведены коды неисправностей, причины их возникновения и способы устранения.

После проведения работ в диагностическом режиме необходимо выключить зажигание и снять перемычку между контактами А и Б разъема.

Для удаления из памяти ЭБУ кодов ошибок следует на несколько секунд отсоединить минусовую клемму от аккумулятора.

В качестве справочной информации в табл. 3 и 4 показаны электрические цепи автомобиля, защищаемые предохранителями.

Таблица 2. Коды неисправновстей системы управления двигателя

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *