Где находится реле на обогрев заднего стекла на ниве шевроле
Решение проблемм с реле обогрева заднего стекла на Ниве Шевроле.
В автомобиле Нива Шевроле со временем могут возникнуть проблемы с реле обогрева заднего стекла, а так же неполадки с обогревом боковых зеркал. Сам обогрев стекла, представляет собой электропроводные нити, которые располагаются параллельно на заднем стекле. Как правило, данные механизмы перестают работать по причине выхода из строя предохранителя. И чтобы исправить данную проблему нужно произвести замену реле, но для этого нужно знать, где оно находится и как работает.
Схема системы
Как видно из схемы, при помощи реле К7 тип которого 904.3747-10 происходит включение нагревательного элемента стекла, который расположен в монтажном блоке. Система устроена таким образом, что она не работает при выключенном зажигании, это сделано специально, чтобы предотвратить разряд аккумулятора, нагревательным элементом. Поэтому питание подается через дополнительное реле К6 которая срабатывает и подает напряжение к элементу К7 только тогда когда включается зажигание. После того как питание поступило, оно подается к нагревательному элементу через специальный предохранитель F8 который подсоединяется к источникам питания напрямую. Поэтому первым делом при данной неисправности следует проверить предохранитель F8, реле K7-K8 и провода которые соединяют все элементы между собой. Неисправность можно выявить при помощи тестера, или заменой реле на новую деталь.
Признаки поломки
Понять, что есть проблемы с обогревом, можно по следующим признакам:
Причин поломки может быть множество, начиная от выключателя и кончая самой проводкой, которую можно починить, только разобрав всю приборную панель.
Если причина в обрыве нити, можно попытаться восстановить ее. Существует много различных способов решения данной проблемы, которые выглядят следующим образом:
Решение проблемы с боковыми зеркалами
Если появились проблемы с обогревом боковых зеркал, то в первую очередь стоит проверить все предохранители и реле. Их работа происходит вместе с обогревом заднего стекла, и выключаются через определённое время после включения. Если предохранители целые, то нужно разобрать консоль, и извлечь нагревательный элемент, и проверить его исправность. Если данной опции на Ниве Шевроле нет, ее можно установить у дилера.
Схема реле и предохранителей Lada Niva (Chevrolet)
В случае поломки автомобиля связанной с электрооборудованием, в первую очередь проверяют целостность предохранителей и реле. Если предохранитель перегорел, то перед его заменой следует сначала определить причину его перегорания. Детально о монтажном блоке (в народе «черный ящик») Lada Niva (Chevrolet) рассказывается в руководстве по эксплуатации, однако наиболее полная информация содержится в руководстве по ремонту автомобиля Шевроле Нива 1,7, которое было разработано ООО «ИТЦ АВТОСФЕРА» по заказу ЗАО «Джи-Эм АВТОВАЗ».
Где находятся предохранители и реле
Монтажный блок с предохранителями и реле на Ниве Шевроле крепится на специальных кронштейнах слева от рулевой колонки и закрывается снизу крышкой. Для доступа к монтажному блоку снимите его крышку, для чего отверните саморезы.
Как получить доступ к монтажному блоку показано на видео:
Дополнительно блоки реле с предохранителями системы управления двигателем размещаются за монтажным блоком слева от рулевой колонки. Предохранители имеют номинал по току 15 А. Два предохранителя на 50 А защищают цепи электровентиляторов системы охлаждения.
На стяжке аккумуляторной батареи в моторном отсеке находятся предохранители блока АБС номиналов 5А, 25А и 40А, а также предохранитель 50А обогрева ветрового стекла. Плавкими предохранителями не защищаются электрические цепи зажигания, пуска двигателя, генератора, реле ближнего света фар, колодка подключения аудиоаппаратуры.
Схема блока предохранителей с 2009 года
Схема размещения реле и предохранителей Шеви Нива приведена ниже. Компоновка блока, установленного на Вашем автомобиле, может отличаться. Это зависит от комплектации и года выпуска автомобиля.
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
Описание реле на блоке:
Схема соединений монтажного блока:
(наружная цифра в обозначении наконечника провода – номер колодки, а внутренняя цифра – условный номер штекера): К1 – реле контроля исправности ламп (внутри показаны контактные перемычки, которые устанавливаются вместо реле); К2 – реле очистителя ветрового стекла; К3 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 – реле включения ближнего света фар; К5 – реле включения дальнего света фар; К6 – дополнительное реле; К7 – реле включения обогрева заднего стекла; F1–F20 – плавкие предохранители.
Схема блока предохранителей с 2020 года
Схема предохранителей на Lada Niva:
При эксплуатации автомобиля и при проверке схемы электрооборудования автомобиля не допускается применять предохранители, не предусмотренные конструкцией автомобиля, а также замыкать на массу провода (проверять исправность цепей на «искру»), так как это может привести к перегоранию токоведущих дорожек монтажного блока.
При снятии реле и предохранителей в монтажном блоке не допускается применять металлические отвертки, так как это приводит к замыканию выводов реле и перегоранию токоведущих дорожек на печатных платах монтажного блока.
Остались вопросы? Спрашивайте в комментариях!
Chevrolet Niva GLC❄️ › Бортжурнал › Установка реле обогрева заднего стекла и стеклоочистителя
В общем пришла посылка, хорошо упакованная коробочка, в которой лежали релюшечки, которые я заказал ранее.
Приехал, сразу же установил. Все подошло. Все работает.
Обогрев отключается через 15 минут, единственные минус, что никакой индикации отключения кроме щелчка этого реле нет, то есть клавиша так и остается гореть.
Так же радует, что теперь сначала подается вода на стекло, и примерно секунды через 2 включаются дворники, уже на мокрое стекло. Так же теперь есть возможность регулировки прерывания. Короче жить стало легче 😀
Всем спасибо за внимание!
Chevrolet Niva 2014, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2013
Chevrolet Niva, 2014
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2014
Комментарии 19
спасибо, заказал на стеклоочиститель тоже, а то напрягала эта система
Да, 4 взмаха это уже перебор, и интервал долгий на штатном
да еще дворники нормальные подобрать не могу, уже взял безкаркасные а они тоже на поворотах халтурят(
Я ставлю каркасные ALCA Special Graphit 500 мм на обе стороны и 350 мм на зад, полгода спокойно ходят без скрипов, чистят и прижимаются идеально, даже задняя щетка прижимается полностью, что редкость)
да вот я дурень взял где каркасных на перед не было, а назад взял каркасную — тоже хорошо прижимается, а передние наверное сменю
Тоже много перепробовал, зимние брал, боши всякие, все скрипеть и прыгать по стеклу наяинают через пару недель. Остановился на этих, тем более стоят 140 р за штуку)
А как понял какое реле на обогрев идет? У отца Шнива старенькая, там расположение реле в блоке несколько другое:)
По 6 или 7 номером, не помню точно) Но не факт что нумерация такая же, раз блок другой.
Оказалось реле К7, разновидностей блоков на ШНиву как минимум три оказывается:)
Хм, интересно) Значит все таки К7, а я по началу перепутал, вставил в К6, в темноте)))
ой не знаю, я ездил тут по трассе на лансере, как раз няша на дороге была, так вот, там так же сначала вода, потом секунды через 2 дворники начинают мазать, это ппц как неудобно, стекло и так грязное, еще на него вода набрызгалась…а дворники еще «думают»…короче шляпа
В такую погоду включаешь прерывистый режим. Либо делаешь взмах рычажком. Про шляпу — необоснованное высказывание какое то…
Т.е та ситуация, которую я описал, на обоснование не тянет?
Поговорим после Вашей первой поездке в слякоть по трассе.
Не вижу смысла, что то доказывать, меня все устраивает.
Расскажи поподробней про реле обогрева. получается, что оно само выключается через 15 мин., а потом само включается? или как? я вот этот момент не просеку. или уже не включается совсем?
Расскажи поподробней про реле обогрева. получается, что оно само выключается через 15 мин., а потом само включается? или как? я вот этот момент не просеку. или уже не включается совсем?
Управление работой реле осуществляется штатной кнопкой включения обогрева заднего стекла.
2.1 Включение обогрева и запуск таймера на время работы (15 мин) выполняется нажатием кнопки. Принудительное отключение обогрева осуществляется повторным нажатием кнопки.
2.2 Повторное включение обогрева осуществляется:
2.2.1 Нажатием кнопки — при использовании нефиксируемой кнопки.
2.2.2 Отжатием кнопки и нажатием ее вновь — при использовании кнопки с фиксацией.
ПРИМЕЧАНИЕ: При снижении напряжения бортовой сети автомобиля ниже Uвыкл., реле отключает обогрев, продолжая отсчет времени. При повышении напряжения бортовой сети до Uвкл., реле вновь включит обогрев на оставшееся время. Это обеспечивает работу обогревателя только при работающем двигателе, не допуская разрядки аккумулятора.
Предохранители и реле ВАЗ-2123 Шевроле Нива.
Предохранители и реле ВАЗ-2123 Шевроле Нива.
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля выпуска до 2009 г.
(на фото блок повернут на 180° по отношению к его положению на автомобиле).
1 — щипцы для снятия предохранителей; 2 — запасные предохранители; К1 — перемычки; К2 — реле очистителя ветрового стекла; КЗ — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; К4 — реле включения ближнего света фар; К5 — реле включения дальнего света фар; К6— дополнительное реле (разгружает контакты выключателя зажигания); К7 — реле включения обогрева стекла двери задка; F1–F20 — плавкие предохранители.
Расположение выносных реле (до 2009 г.).
1 — реле электростеклоподъемников; 2 — реле противотуманных фар; 3 — реле звукового сигнала; 4 — реле электропривода наружных зеркал заднего вида.
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля выпуска до 2009 года.
№ (Ток) | Защищаемые цепи |
F1 (5 А) | Лампы фонарей освещения номерного знака, лампы освещения приборов, лампы габаритного света (левая сторона), лампа освещения моторного отсека, лампа освещения багажника |
F2 (7,5 А) | Лампа ближнего света (левая фара), электрокорректор света фар |
F3 (10 А) | Лампа дальнего света (левая фара) |
F4 (10 А) | Лампа левой противотуманной фары |
F5 (30 А) | Реле электростеклоподъемников передних дверей, электростеклоподъемники передних дверей |
F6 (15 А) | Блок управления электроблокировкой замков дверей |
F7 (20 А) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, прикуриватель |
F8 (20 А) | Реле обогрева стекла двери задка (силовая цепь), элемент обогрева стекла двери задка |
F9 (20 А) | Выключатель обогрева стекла двери задка, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, выключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и стекла двери задка |
F10 (20 А) | Резервный |
F11 (5 А) | Лампы габаритного света (правая сторона), регулятор освещения приборов |
F12 (7,5 А) | Лампа ближнего света (правая фара), мотор-редукторы электрокорректоров |
F13 (10 А) | Лампа дальнего света (правая фара) |
F14 (10 А) | Лампа правой противотуманной фары |
F15 (20 А) | Блок управления наружными зеркалами, мотор-редукторы управления наружными зеркалами, подогрев сидений |
F16 (10 А) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5 А) | Лампы сигналов торможения, лампа дополнительного сигнала торможения, контрольная лампа неисправности системы управления двигателем, лампы освещения салона и индивидуальной подсветки |
F18 (25 А) | Лампы света заднего хода, реле обогрева стекла двери задка (цепь управления реле), электродвигатель омывателя ветрового стекла, электродвигатель омывателя стекла двери задка, электродвигатель очистителя стекла двери задка, электровентилятор отопителя |
F19 (10 А) | Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота), контрольные лампы указателей поворота в комбинации приборов, лампы указателей поворота, комбинация приборов, контрольная лампа включения блокировки межосевого дифференциала |
F20 (7,5 А) | Резервный |
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля выпуска с 2009 года.
1 — пинцет для извлечения предохранителей; 2 — запасные предохранители; К1–К8 — реле; F1–F20 — предохранители.
Расположение выносных реле на автомобиле выпуска с 2009 года.
1 — реле противотуманных фар; 2 — реле ламп противотуманного света в задних фонарях; 3 — реле обогрева сидений; 4 — реле звукового сигнала; 5 — реле стартера.
Предохранители монтажного блока в салоне автомобиля выпуска с 2009 года.
№ (Ток) | Защищаемые цепи |
F1 (5 A) | Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света |
F2 (7,5) | Лампа ближнего света (левая блок-фара) |
F3 (10) | Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар |
F4 (10) | Левая противотуманная фара |
F5 (30) | Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей |
F6 (15) | Прикуриватель |
F7 (20) | Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника |
F8 (25) | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида |
F9 (20) | Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода |
F10 (20) | Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей) |
F11 (5) | Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов |
F12 (7,5) | Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар |
F13 (10) | Лампа дальнего света (правая блок-фара) |
F14 (10) | Правая противотуманная фара |
F15 (20) | Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений |
F16 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) |
F17 (7,5) | Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения |
F18 (25) | Вентилятор отопителя |
F19 (10) | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера |
F20 (7,5) | Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер |
Реле монтажного блока в салоне автомобиля выпуска с 2009 года.
Обозначение | Наименование | Включаемые цепи |
К1 (не используется) | – | – |
К2 | Реле очистителя ветрового стекла | Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
КЗ | Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации | Лампы указателей поворотов |
К4 | Реле ближнего света фар | Лампы ближнего света блок-фар |
К5 | Реле дальнего света фар | Лампы дальнего света блок-фар |
К6 | Дополнительное реле | Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения |
К7 | Реле обогрева стекла двери багажного отделения | Элемент обогрева стекла двери багажного отделения |
К8 (резерв) | – | – |
Расположение реле и предохранителей системы управления двигателем.
(для наглядности блок реле в сборе с контроллером демонтирован).
1 — дополнительное реле (включает правый электровентилятор через дополнительный резистор на низкую скорость вращения); 2 — предохранитель (50 А), защищающий силовые цепи дополнительного реле и реле правого электровентилятора; 3 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи реле электробензонасоса; 4 — предохранитель (15 А), защищающий цепь постоянного питания контроллера; 5 — реле правого электровентилятора; 6 — реле левого электровентилятора; 7 — реле электробензонасоса; 8 — главное реле; 9 — предохранитель (50 А), защищающий цепи левого электровентилятора; 10 — предохранитель (15 А), защищающий силовые цепи, включаемые главным реле; 11 — контроллер.