Грибок на ниву фото
Лада 4×4 3D «яшма» › Бортжурнал › Ревизия «грибка» привода маслонасоса
В дополнение к своей теме в БЖ www.drive2.ru/l/456480945042621736/ (не знаю, как сделать ссылку короче) решил проверить состояние «грибка» или правильно — шестерня привода масляного насоса.
Предварительно посмотрел в инете кратко инструкцию: в отличии от неё по факту никакой необходимости снимать кронштейн модуля зажигания нет, т.к. он находится вообще в другом месте.
Так, ладно, теорию пропускаем. Но самое главное — это не уронить грибок в двигатель! Для работы нам необходимо совсем не много инструмента: головка 13 мм, ключ-трещотка с удлинителем, головка на 22 мм, отвертка и палочка (я взял обломок оконного штапика). Итак, чтобы вынуть фиксатор и снять грибок нам мешает прикрученный гидропривод рулевого управления.
Сначала головкой «на 13» отворачиваем гайку и снимаем кронштейн держателя трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привода распределительного вала.
Затем, ослабляем головкой «на 22» ось насоса гидропривода (в моем случае я открутил гайку, чтобы смазать болт литолом)
Берем трещотку и головку «на 13» и ослабляем гайку регулировки натяжения ремня гидронасоса
отводим в сторону и снимаем ремень с маховика
Шевелим кронштейн, понимаем что снять через верх никак не получится, нужно вывернуть шпильку. Я это сделал, навернув вторую гайку и немного их затянув между собой, а потом вывернул шпильку.
Поддеваем отверткой фиксатор шестерни привода масляного насоса и вынимаем его
Смотрим вовнутрь, ничего не видно
Далее берем наш кусок штапика, затачиваем «под конус», как карандаш и вонзаем его в грибок! 🙂
и проворачивая по ЧАСОВОЙ стрелке (а не против, как написано в Руководстве), выводим из зацепления с другой шестерней и осторожно вытягиваем наверх.
Проводим ревизию внешних шлицов — сломанных зубьев нет.
и проверяем внутренние шлицы, на которые порою и бывают нарекания, которые «слизывает»
Чтобы убедиться на все 100%, я доехал до магазина автозапчастей и сравнил с новым «грибком» ВАЗ-21214. Результат сходства один-в-один. Говорю, а дайте мне вал, на который одевается этот грибок (проверю люфты), всё встало на свои места, всё норм. Новый гриб, кстати стоит 108 руб., а рем.комплект шестеренок (приводной и холостой) стоит 220 руб. Думаю, смысл покупать? Поехал обратно в гараж собирать всё на место. Пользуясь случаем, что ремень снят, отсоединил провод и решил почистить датчик положения коленвала, который был засран серьёзно. Но винт не хотел отворачиваться, пришлось стукнуть молотком и выкрутить наконец винт.
Почистил сам датчик до кристальной чистоты (фото чистого выкладывать не стану, иначе не войдут другие)
обратно этот винтик (голимая сыромятина) с разбитым гнездом под крестовую отвёртку я вворачивать не стал. Хотел болтик туда ввернуть, но он упирается гранями в буртик датчика и на кинуть ключ нет никакой возможности. Пришлось выбрать винт под плоскую отвертку + надеть гравер для надежности. Кроме того, пришлось метнуться по гаражам и спросить у пацанов немного герметика, чтобы обмазать посадочную площадку фиксатора грибка
Шестерня масленого насоса (грибок) на ВАЗ Классика, Нива, Шевроле Нива
Промежуточный вал вспомогательного механизма в приводе ГРМ двигателя, или как его еще называют «Поросенок», не смотря на свои скромные размеры, выполняет очень важную функцию и при его износе выполняется его замена
Отлитые косые зубья на теле промежуточного вала вспомогательного механизма в приводе ГРМ двигателя, приводят в движение привод маслонасоса и трамблера посредством шестерни масленого насоса (грибка).
Грибок представляет собой стальную деталь, действительно оправдывающую свое название (похож на гриб), на «шляпке» которого отлиты косые зубья, как и на поросенке, посредством которых грибок приводится в движение – начинает вращаться. Внутри грибок пустотелый и в нижней его части отлиты шлицы. После установки грибка в тело блока (в блоке запрессована медная втулка под «ножку» грибка) до контактов с зубьями поросенка, снизу в него вставляется шлицевая часть привода маслонасоса, а сверху приводная шлицевая часть трамблера.
Как только коленчатый вал двигателя начинает вращаться, поросенок от контакта с цепью или ремнем ГРМ также приходит в движение и приводит во вращение и грибок, который в свою очередь начинает вращать приводные валы маслонасоса и трамблера. Как следствие появляется искра на свечах зажигания и поднимается давление в масляной магистрали, обеспечивая подачу масла к трущимся парам в двигателе.
Внезапное загорание лампы давления масла в двигателях ВАЗ 2101-07, в большинстве случаев говорит о «слизывании» шлицевой части в грибке, когда он уже не может вращать приводной вал маслонасоса. Лечится заменой грибка.
1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик; 3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 7 — упорный фланец; 8 — шкив валика привода масляного насоса; 9 — зубчатый шкив коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 13 — гайка
На поросенке, отлит еще и эксцентрик служащий для привода бензонасоса. Бензонасос крепится на шпильках к телу блока цилиндров через текстолитовую теплоотводящую проставку, в полую часть, которой вставлен стальной шток привода насоса, упирающийся одним концом в эксцентрик поросенка, а другим в лапку привода бензонасоса. Поросенок, начав вращаться, наезжает эксцентриком на шток привода, толкая его, шток в свою очередь передает усилие на лапку бензонасоса, приводя в движение клапана бензонасоса.
К передней шейке поросенка подходит прямое отверстие из масляного канала и если между вкладышем и шейкой поросенка появляется слабина (выработка), то это сказывается на общем падении давления в масляной магистрали.
Нарушение цикла работы насоса приводит к недостаточной циркуляции моторного масла по системам двигателя. Несвоевременная замена масляного насоса на ВАЗ 2101 может стать причиной «масляного голодания».
В этом случае может возникнуть:
— Повышенный износ агрегатов и узлов;
— Поступление в масло металлической стружки, образовывающейся от износа деталей;
— Во всей системе снизится давление масла;
— Перегрев деталей двигателя;
— Попавшие в узлы твердые частицы износа, могут стать причиной заклинивания узлов.
Все это указывает на то, что цена, при несвоевременной замене или ремонте масляного насоса, увеличивает стоимость ремонта двигателя.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21010101123500.
Как самостоятельно заменить шестерню привода масленого насоса ВАЗ 2101-07 на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Уважаемые посетители и покупатели обращаем Ваше внимание какими способами можно оплатить заказы
грибки 2101, 2106, 21213
Предыдущая тема :: Следующая тема | |
Автор | Сообщение |
---|---|
Shbbq Восточный льстец |
Зарегистрирован: 05.05.2010
Сообщения: 17694
Зарегистрирован: 19.01.2010
Сообщения: 3690
.jpg | |||
Описание: | |||
Размер файла: | 32.58 KB | ||
Просмотрено: | 1 раз(а) | ||
Зарегистрирован: 06.08.2008 Зарегистрирован: 30.06.2009 Зарегистрирован: 05.05.2010 Зарегистрирован: 25.10.2009 Зарегистрирован: 05.05.2010 Зарегистрирован: 30.01.2007 Зарегистрирован: 05.05.2010 Зарегистрирован: 18.02.2008 Зарегистрирован: 06.10.2011 Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды: Зарегистрирован: 05.05.2010 Зарегистрирован: 18.02.2008 Зарегистрирован: 06.10.2011 Зарегистрирован: 21.02.2006 Зарегистрирован: 05.05.2010
ох ля. он еще и поправляет. |
так надо.
Добавлено спустя 2 минуты 22 секунды:
Pat писал(а): | ||
|