Где находятся лонжероны на ниве фото

Лада 4×4 3D » 35″ » › Бортжурнал › Перенос лонжеронов.

Где находятся лонжероны на ниве фото. 80ba7bas 100. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-80ba7bas 100. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка 80ba7bas 100. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.
Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…
Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

С Августа машина встала в гараж, по приезду с Кольского в сентябре была начата реконструкция.

Быстро скинули мотор. И переднюю подвеску, т.к. была загнута одна из осей нижнего рычага. Заранее была приготовлена балка 21214М — была приобретена в Сергиевом Посаде с помощью PavloSP (Спасибо ещё раз!).

В 2-х словах: Большие сайлетблоки, улучшенная геометрия подвески.

Где находятся лонжероны на ниве фото. 4dc1228s 960. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-4dc1228s 960. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка 4dc1228s 960. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Так-же по совету Дениса, были усиленные места крепления рулевого редуктора и маятникого рычага.

Где находятся лонжероны на ниве фото. 2bc1228s 960. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-2bc1228s 960. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка 2bc1228s 960. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Вварены вставки между стенками лонжерона.

Все работы проводил в маленьком гараже, было очень неудобно… Иногда помогали друзья, больше 2-х человек в гараже просто не помещались…

Где находятся лонжероны на ниве фото. 3fc1228s 960. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-3fc1228s 960. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка 3fc1228s 960. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Лонжерон сначала отсверливался от брызговика, устанавливался на машину, проверялись размеры. Приваривался, а затем приваривалась часть нового брызговика.

Где находятся лонжероны на ниве фото. c821228s 960. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-c821228s 960. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка c821228s 960. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Попутно был усилен моторный щит, т.к. к старому смысла привариваться не было.

Где находятся лонжероны на ниве фото. c21228s 960. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-c21228s 960. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка c21228s 960. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Где находятся лонжероны на ниве фото. 1621228s 960. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-1621228s 960. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка 1621228s 960. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Часть лонжеронов пола была заменена на герметично заваренный профиль 60х60х2.

Где находятся лонжероны на ниве фото. 7121228s 960. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-7121228s 960. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка 7121228s 960. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Поверх новых лонжеронов была наваренная усиливающая накладки толщиной 2мм.

Где находятся лонжероны на ниве фото. c521228s 960. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-c521228s 960. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка c521228s 960. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Сразу прорезал немного вокруг возможных мест контакта верхнего рычага с накладко и чашкой отбойника.

Где находятся лонжероны на ниве фото. 5d21228s 960. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-5d21228s 960. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка 5d21228s 960. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Т.к. крепление переднего моста предпологалось к балке. Стабилизатор и кронштейны его крепления были удалены. Кронштеный растяжки балки приварил выше чем штатно. Из-за этого возникла небольшая проблемка, рулевая тяга задевает за растяжку. исправляется подгибом растяжки или заменой сошек на 2121, что в дальнейшем и будет реализовано. (Вместе с установкой поворотных кулаков 2123 и сошек 2121).

Где находятся лонжероны на ниве фото. b321228s 960. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-b321228s 960. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка b321228s 960. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Сварочные работы почти закончены, осталось вварить перемычку между лонжеронами и закрепить на неё радиатор.
Работы выполнял по вечерам (2 часа максимум) и по выходным… Поэтом процесс затянулся на почти полгода )) Но надеюсь установка 33-35 колёс оправдает мои труды.

Источник

Как усилить лонжероны на Ниве

Где находятся лонжероны на ниве фото. Niva 5. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-Niva 5. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка Niva 5. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

При проведении такой операции, как ремонт кузова владельцы машин Нива довольно часто сталкиваются с необходимостью замены лонжеронов. Очень часто подобная проблема возникает в автомобилях Нива, перенесших аварию или которые уже долгое время находятся в эксплуатации.

Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что такое лонжерон?

Что такое лонжерон

Данная деталь представляет собой элемент кузова, который нужен для усиления корпуса авто. К нему прикрепляются элементы подвески. Лонжероны расположены по бокам машины. На эти детали приходится львиная доля кузовной нагрузки.

Самыми распространенными поломками данных деталей являются:

Ремонт незначительных повреждений производится при помощи сварочного аппарата, но если лонжерон лопнул, то необходима его полная или частичная замена. Эта деталь имеет огромное значение для всей конструкции авто, поэтому его ремонт лучше доверить квалифицированным сотрудникам автосервиса. Отечественные дороги оставляют желать лучшего и лонжероны на Ниве подвергаются значительным нагрузкам, поэтому следует подумать также и про усиление этих элементов.

Замена переднего лонжерона

Основные причины выхода из строя детали:

Алгоритм действий:

Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.

Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.

Меняем задний лонжерон на Ниве

Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

Алгоритм действий:

Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.

Источник

Как вытянуть лонжерон на Ниве 212 в домашних условиях

Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).
Лада 4×4 2121 Нива

Эти элементы отвечают за геометрию всего кузова авто, поэтому если лонжерон лопнул, следует немедленно осуществить его ремонт. В этой статье мы расскажем, как происходит замена лонжеронов на Ниве, но для начала выясним, что такое лонжерон?

Что такое лонжерон

Данная деталь представляет собой элемент кузова, который нужен для усиления корпуса авто. К нему прикрепляются элементы подвески. Лонжероны расположены по бокам машины. На эти детали приходится львиная доля кузовной нагрузки.

Самыми распространенными поломками данных деталей являются:

Ремонт незначительных повреждений производится при помощи сварочного аппарата, но если лонжерон лопнул, то необходима его полная или частичная замена. Эта деталь имеет огромное значение для всей конструкции авто, поэтому его ремонт лучше доверить квалифицированным сотрудникам автосервиса. Отечественные дороги оставляют желать лучшего и лонжероны на Ниве подвергаются значительным нагрузкам, поэтому следует подумать также и про усиление этих элементов.

Как сделать накладку?

Деталь делаем по выкройке из плотного картона. На ней нужно все четко разметить: места для креплений и болтов. Когда макет готов, кладем стальной лист (толщина до 3 мм) и переносим, используя шаблон. Накладку отрезаем при помощи болгарки, электрического лобзика.

Здесь действует хорошее правило: семь раз отмерь. Добиваемся, чтобы данная накладка плотным образом прилегала к лонжерону. В изготовленной и зачищенной детали сверлим все необходимые отверстия, согласно отмеченным ранее (перенесенным с шаблона). Также в накладке просверливаем отверстия в хаотичном порядке (10 мм), чтобы имитировать точечную сварку.

Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Замена переднего лонжерона

Основные причины выхода из строя детали:

Алгоритм действий:

Важно знать! Иногда случается такое, что крепежные болты заклинивают и снять их невозможно. В такой ситуации нужно срезать их болгаркой.

Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).
Лонжероны передние 2121 Нива

Самостоятельная замена переднего лонжерона – довольно трудоемкий процесс, требующий квалификации и опыта. Но если провести ремонт своими руками, можно значительно сэкономить на услугах автосервиса. Главное – четко следовать инструкции и не забывать про чертеж.

Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Этап подготовки

Проанализируем самочувствие домика-гнезда для амортизатора. Когда деталь не прогнившая – она еще сгодится, и ее необходимо снять. Для этого высверливаем точки по сварке (на 5 и на 10). Они становятся заметны хорошо после очищения лонжерона до металла. Сверлом 5-й как бы отмечаем, а 10-й досверливаем окончательно (процесс довольно трудоемкий).
Демонтируем домик. После чего зачищаем всю поверхность лонжерона и просматриваем на предмет возможных огрехов и нюансов. Определяемся с самой накладкой: по длине она должна быть немного больше. Тщательно зачищаем места, так как без этого о качественной сварке не может быть и речи. Придется попотеть.

Меняем задний лонжерон на Ниве

Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

Алгоритм действий:

Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

История конструкции

Данная конструкция не принадлежит моей фантазии. До меня ее уже много раз делали, обсуждали, переделывали, колхозили….вообщем много всякого разного. Все на что я могу претендовать – это облагораживание, испытания и кое какие обсчеты на прочность, при введение в Автокад. Основная цель данной конструкции закрыть два слабых места на лонжах. Первое место над пружинами, второе на переломе, около моторного щита. Паралельно с этим я сразу хотел решить (и успешно решил) вопрос по замене передних амортиков. Не секрет, что на обычных нивах аморты по каталогу идут от классики. (Не путать, на М-ках уже стоят аморты от Шнивы) И все не перестают удивляться, а чего это ниву так «козлит». На данном усилителе домики перенесены наверх на 2 см и сделаны полностью под амортик Шнивы. Таким образом домик не вырывает при достижении амортиком крайнего положения. В данном усилителе предусмотрены все отверстия для крепежа: под маятник, под рулевую машинку, под болты балки.

Примерные расценки на запчасти кузова Нивы

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Если владелец Нивы человек, любящий активный образ жизни, то постоянная езда по бездорожью явно не скажется на деталях кузова положительно. В этом случае вмятины и прочие неприятности на поверхности кузова не будут исключением.

Сегодня большинство автомагазинов реализуют свою продукцию через интернет. Практически в каждом городе существует база, откуда кузовные запчасти доставляются покупателю прямо на дом. Если потребителя не устроит широкий ассортимент кузовных деталей, которые имеются в наличии, он всегда может осуществить заказ той или иной детали.

Предлагаемый ассортимент соответствует стандартам качества. Как правило, закупка осуществляется у лидирующих отечественных производителей.

Если хорошо поискать, то продукцию можно приобрести по минимально возможной стоимости. Ниже в таблице представлены примерные расценки на отдельные кузовные детали Ваз 2121. Ознакомьтесь с ними, чтобы получить правильное представление о стоимости.

ДетальСтоимость, рубли
Арка заднего колеса внутренняя левая1300
Арка заднего колеса внутренняя правая800
Балка бампера задняя2300
Балка бампера передняя2700
Боковина кузова левая5800
Боковина кузова правая4000
Брызговик моторного отсека левый/правый3500
Капот7000
Крыло заднее левое4400
Крыло заднее правое3000
Крыло переднее левое/правое1300
Лонжерон передний левый1200
Лонжерон передний правый1000

Ослаб кузов? Инструкция по усилению лонжеронов “Нивы”

ВАЗ-2121 – специфический автомобиль. Он обладает повышенной проходимостью и может проехать в таких местах, о которых владельцы обычных авто даже не мечтают. Его используют охотники и рыболовы, деревенские жители и просто любители бездорожья.

Однако передвижение по дорогам с плохим покрытием, пересеченной местности приводит к большим динамическим нагрузкам на кузов. Рано или поздно приходит время для усиления лонжеронов “Нивы”.

Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Особенности каркаса Нива

Конструкция металлического каркаса Нивы получилась настолько удачной, что это позволило модели в свое время попасть на вершину рейтинга популярности. Отечественные инженеры смогли грамотно соотнести мощь силовой установки и вес автомобиля. В итоге, Нива способна, в буквальном смысле, «пролетать» сложные участки дорог.

Примечательно, что среди всех модификаций Нива именно Ваз 2121 в 3-дверном кузовном исполнении лучше остальных преодолевает бездорожье. Небывалую проходимость можно объяснить конструкцией кузова.

С другой стороны, из-за «бездорожного», так сказать, характера, кузовные детали Ваз 2121, почему-то не рассчитанные на постоянную эксплуатации, чаще изнашиваются. Со временем появляются большие вмятины, трещины и так далее.

Давайте подробнее рассмотрим кузов Нивы. В отличие от большинства известных вездеходов 30-летнего возраста в Ниве нет рамы. Вместо нее предусмотрена особая структура кузова, выполняющая непосредственно силовую функцию.

Примечание. К сожалению, как и у всех отечественных авто, коррозийная стойкость кузова Нива оставляет желать лучшего. Бережливые владельцы это знают, принимают как неизбежность, и ежегодно проводят плановые ТО с последующей профилактической обработкой.

Опять же, как ни крути и не ухаживай за автомобилем, после нескольких лет эксплуатации образуются дыры в порогах. Также в нижних дверных кромках начинает скапливаться влага, грязь, что существенно ускоряет процесс коррозии.

Не менее чувствительны к воздействию ржавчины и лонжероны. Эти силовые элементы, хотя и призваны защищать кузов, очень быстро ржавеют после встречи с химическими реагентами, которыми стали в последнее время посыпать обледенелые дороги страны. Особенно часто повреждаются передние лонжероны.

Сварные швы кузова – настоящая головная боль. Уже после года активной эксплуатации в этих местах появляются следы коррозии.

Пожалуй, самым уязвимой зоной кузова Нива считается пол. Без грамотной его обработки он может сгнить буквально на глазах. На днище оказывает отрицательное воздействие не только близкое соприкасание с дорогой, постоянная влажная среда, но и периодические вибрации от работы трансмиссии. Опытные владельцы, чтобы продлить срок эксплуатации пола, рекомендуют усиливать его добавочным листом железа.

Хуже остальных в плане коррозийной стойкости показал себя кузов Ваз 2121 в дорестайлинговом исполнении. Нижний борт слишком укороченной багажной двери этой модификации – самое быстрогниющее место в автомобиле. По этой причине в рестайлинговой версии Ваз 21213 данная кромка была увеличена до бампера, повысилась антикоррозийная стойкость самих дверей.

Примечание. К слову говоря, если на 2121 дверцу можно было открывать только снаружи, то на 21213 – и из салона ручкой, которая расположена на заднем диване.

Среди особенностей кузова Нива можно выделить еще один момент. Он касается тех владельцев, которые используют автомобиль часто вместо эвакуатора. Передний крюк для буксировки на кузове отечественного автомобиля бывает прикручен непосредственно к лонжерону. Он выдерживает огромнейшие нагрузки и сделан на славу. А вот задняя буксировочная проушина фиксируется в стыке 3-х кузовных элементов, и при больших нагрузках просто не способна выдерживать напор. Она выдирается вместе с некоторыми кузовными запчастями.

Источник

Усилитель лонжерона на Ниве 2121 и модификациях

Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Обычно два лонжерона проходят в отсеке двигателя внутреннего сгорания вдоль всего кузова до начала багажного отделения. Общее назначение этих элементов конструкции состоит в обеспечении жесткости кузова, они выполняют роль каркаса для остальных составляющих. Также передние лонжероны выполняют амортизирующую функцию во время аварии, т. к. расположены в зоне деформации. Конструктивно они представляют собой массивные трубы прямоугольного сечения. Плохая кондиция этих элементов может привести к нарушению геометрии кузова и подвески, а следовательно, к повышенному расходу резины, и что еще хуже — снижению управляемости. В силу низкого качества фабришинга и непродуманности конструкции, проблема деформации лонжеронов характерна для ВАЗ Нива 2121. В нашей публикации мы рассмотрим способы усиления и восстановления разрушающихся лонжеронов на Нива 2121.

Причины разрушения лонжеронов

Основная причина разрушения лонжеронов — усталость металла, происходящая от подверженности конструкции кузова авто переменным нагрузкам. В результате следующих факторов постепенно в лонжеронах могут возникнуть трещины (они даже могут лопнуть, тогда потребуется их замена):

Активно эксплуатируемые в условиях низкого качества дорог автомобили, даже внедорожники, особенно подвержены разрушению лонжеронов. В связи с этим ВАЗ 2121, который во многом «перенял чертеж» кузовных деталей от «классики» — ВАЗ 2106 — переносит тяготы эксплуатации в условиях бездорожья особенно тяжело. Не выдерживает сравнение по прочности с тем же УАЗом. Типовая проблема «классической» Нивы — трещины в передних лонжеронах. Чтобы не допустить разрушения лонжеронов, владельцы автомобилей Нива 2121 предпочитают укреплять их заблаговременно с помощью специализированных комплектов.

Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Причины ослабления кузова

Конструкция ВАЗ-2121 достаточно жесткая. Она имеет короткую базу — 3740 мм и ширину — 1680 мм, что хорошо препятствует скручиванию. 3-дверный кузов дополнительно усиливает жесткость. Несмотря на крепкую конструкцию, со временем появляются трещины на лонжеронах в районе рулевого управления, а также в местах крепления рычагов подвески. Почему это происходит?

«Нива» значительную часть своего пробега проезжает по бездорожью, испытывая постоянное воздействие, которое передается от ходовой части на лонжероны машины. Со временем эти удары приводят к усталости металла кузова. Кроме того, защитная мастика, которой автомобиль обработан на заводе, отходит и обнажает металлическую поверхность. Появляется коррозия. Она дополнительно ослабляет несущие элементы.

Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Приходит момент, когда усиление лонжеронов «Нивы» становится неизбежным.



Методика усиления лонжеронов

Накладки для усиления лонжеронов

Главным способом, которым осуществляется усиление передних лонжеронов на автомобиле Нива 2121, является установка готового комплекта накладок. Имеющиеся в продаже стоят в пределах 3000-4000 рублей, на вид они полукустарного производства. Здесь просто растиражирован чертеж детали, имеющейся в свободном доступе. Согласитесь, что чего-то более навороченного по виду и цене на бюджетный автомобиль для езды по бездорожью лучше и не придумать. Комплектность включает усилитель в виде стальных листов (3 мм толщиной) и амортизаторы кронштейнов (толщина 4 мм). Если есть излишек свободного времени, но нет денег, то можно изготовить накладку самостоятельно, чертеж накладки лонжерона Нива 2121 для КОМПАС можно свободно скачать в интернете. Но лучше «выкроить» деталь на основе картонного лекала, которое можно сделать на основе действующего лонжерона. Затем с помощью стального листа толщиной 3мм деталь вырезается болгаркой. Поскольку доступ к ним все равно понадобится, приводим алгоритм демонтажа окружающих узлов Нива 2121.

Как получить доступ к лонжеронам

Итак, переходим к следующей части работ по укреплению лонжеронов Нива 2121 — установке накладок:

Проверьте качество посадочного места под амортизаторы.

Обратите внимание! Демонтаж «домика» осуществляется сверлением сварных точек. Сперва используется дрель со сверлом №5. Затем очередь сверла за №10. Рассмотреть точки для сварки можно только после тщательной зачистки металла вокруг. Снимаете домик и далее зачищаете поверхность лонжерона, чтобы определить возможные мелкие дефекты, которые там могут быть. Затем снова производите зачистку.

Обратите внимание! Накладка должна вплотную прилегать к лонжерону!

Если Вы уже изготовили деталь накладки, чертеж которой был так или иначе получен — поздравляем — главный этап работ по усилению лонжеронов позади.

Внимание! Рабочая поверхность в обязательном порядке покрывается антикором. Идеально ляжет мастика, высыхающая всего за 24 часа.

Возможна также ситуация, когда лонжероны частично разрушены. Иногда их можно восстановить. В другом случае возможна только замена.

Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

Меняем задний лонжерон на Ниве

Замена заднего лонжерона на Ниве необходима в случае обнаружения повреждений различной степени тяжести, а также после аварийных ситуаций, в которых пострадали задние детали авто. Возможен, конечно же, ремонт и усиление старого элемента, но не стоит забывать о старении металла, вследствие чего значительно снижаются эксплуатационные характеристики всего автомобиля.

Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).
Замена лонжерона

Алгоритм действий:

Ремонт или усиление данных деталей гораздо сложнее, чем в случае с передними лонжеронами, поэтому лучше проводить его в автосервисе, если вы не уверены в собственных силах.

Важно знать! Во время установки опор нужно учитывать место нахождения деталей, которые подлежат демонтажу.

После этого замена лонжеронов завершена. Если вы решились проводить ремонт и усиление лонжерона, который лопнул, на Ниве самостоятельно, нужно будет изучить учебные материалы по сварке, а также чертеж автомобиля Нива.



Замена лонжеронов

Стоимость лонжерона порядка 3000 рублей, поэтому замена не сильно ударит по карману, зато она достаточно трудоемка. Желательно покупать полный комплект — передний лонжерон и брызговик. Дополнительно можно купить крепеж шаровой опоры, так как часто откручивать старую — напрасная потеря времени — крепежные элементы могут быть в плохой кондиции.

Процедура, по которой производится замена, подразумевает наличие следующих инструментов:

Шаги по замене лонжерона

Усиление кузова 2121

Чтобы обезопасить себя от проблем, заботливый водитель пользуется профилактическими мероприятиями. В их число, помимо антиграв обработки и других процедур, входит усиление.

Все операции, касающиеся упрочнения и реставрации корпуса авто очень сложны, занимают много сил и времени, но дают великолепный результат.

На первое место, если речь заходит о модернизации кузова, выступает сразу же усиление лонжеронов. Она частенько проводится с помощью стального листа толщиной до 3-4 мм. Одновременно с этим усиливаются крепежные элементы подвески.

Сразу отметим, что усиление лонжеронов впереди актуально как никогда, если на Ниву устанавливаются более жесткие амортизаторы, пружины и большие по размеру колеса. Также это рекомендуется делать после установки силовых бамперов и лебедок.

Алгоритм проведения усиления лонжеронов на 2121

Вот, что рекомендуется сделать:

Таким образом обеспечивается доступ к лонжерону:

Примечание. Чтобы без особых проблем демонтировать «домик», следует просверлить сварные точки. Дрель заправляется вначале 5-номерным сверлом, делаются отметки. Затем 10-номерным сверлом окончательно высверливаются сварные точки. И еще: увидеть все сварные точки можно только после хорошей зачистки металла.

Пришло самое время изготовить накладку:

Примечание. Очень важно действовать согласно правилу: семь раз отмерь. Кроме того, накладка обязана плотно прилегать к лонжерону.

На заключительной стадии работ следует обязательно покрыть все рабочие поверхности антикором. В данном случае как нельзя лучше подойдет мастика, которая высыхает за одни сутки.

Другие мероприятия по усилению слабых зон

Ниже представлен список самых востребованных мероприятий по усилению кузова Нивы и подвески:

Примечание. Говоря простым языком, вварка подрамника – это перенос фиксации раздатки с днища кузова на лонжероны (уже усиленные). Таким образом, раздатка получает надежную опору и естественную защиту, в том числе от камней.

Таким образом, владелец Нивы должен сам решить, какой вид мероприятия больше подойдет для автомобиля. Если кузов 2121 в порядке, то не помешает в целях профилактики проведение усиления. Актуален данный процесс также и в процессе ремонта автомобильного остова.

Напротив, если кузов полностью уже пришел в негодность, смотрится дряхлым и не поддающимся восстановлению, будет легче провести замену. Правда, сегодня многочисленные юридические проволочки превращают кардинальную замену в очень сложное и муторное дело. Но, элементы кузова всегда можно заменить.

Кузов на 2121 – это самая дорогая часть автомобиля. Помните это, старайтесь регулярно ухаживать за ним. Читайте полезные рекомендации от наших экспертов, получайте грамотную информацию.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка — Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

Основная неисправность кузова задней части автомобиля

В задней части кузова больше страдает кронштейн крепления поперечной тяги, именуемый в народе “солдатик”. Его правильное положение обеспечивает точное расположение заднего моста относительно передних колес. Когда машина движется по глубокой колее на приличной скорости, этот кронштейн испытывает ударную нагрузку от поперечной тяги. Постоянное воздействие приводит к усталости, и металл ослабевает. Наступает время, когда достаточно хорошего удара, чтобы «солдатик» поменял свое положение. В результате этого нарушаются ходовые параметры. Кроме вышеперечисленных причин, лонжероны могут ослабнуть в результате аварии. Несмотря на то, что геометрические параметры восстановлены, места в которых они были деформированы, приобретают “память”. Впоследствии они могут согнуться в этих местах от незначительной нагрузки. Также усилением лонжеронов «Нивы» занимаются любители бездорожья. Они укрепляют кузов для установки нестандартной ходовой части и дополнительного оборудования. Например, лебедок.

Ремонт

Безусловно, незначительные дефекты, появляющиеся в ходе эксплуатации 2121, вовсе не повод для замены кузова. Эти дефекты можно легко устранить своими руками, экономя на дорогостоящих услугах специалистов.

Царапины, к примеру, можно легко и просто устранить путем полировки. Используются несколько видов шлифовальных составов и материалов, которые эффективно снимают верхний слой ЛКП, выравнивают идеально потрепанные кузовные места.

Примечание. Полноценное устранение царапины в таких случаях гарантировано, если конечно, наружный слой ЛКП не испорчен основательно. Да и вообще, переусердствовать в процессе полировки тоже не стоит, ведь в этом случае можно добиться обратного эффекта, что приведет уже к обязательной процедуре покраски (уже больше затраты).

К ремонту кузова относят также восстановление геометрии. Искривление остова и его составляющих происходит не только по причине удара, но и вследствие перепадов температур и устаревания металла.

При этом крайне не рекомендуется следовать инструкции по эксплуатации бездумно. Например, если в книжке написано, что кузов протянет столько-то лет, не нужно этому верить, так как более активная эксплуатация, лишние нагрузки и плохое качество дорожного покрытия вызывают излишний надрыв в отдельных соединениях, сокращая ресурс работы автомашины.

Примечание. Диагностика и реставрация геометрии автомобильного остова – это основная и обязательная фаза в ходе полноценного ремонта.

Диагностика и восстановление

Проводить восстановление геометрии путем растяжки или сжатия металлического остова рекомендуется только в специализированных автосервисах, оснащенных передовым оборудованием (компьютерными системами), станками и так далее. К сожалению, самостоятельными силами осуществить грамотную правку не получится.

Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA). Где находятся лонжероны на ниве фото. lazy placeholder. Где находятся лонжероны на ниве фото фото. Где находятся лонжероны на ниве фото-lazy placeholder. картинка Где находятся лонжероны на ниве фото. картинка lazy placeholder. В середине прошлого сезона встал вопрос о ремонте лонжеронов.Состояние их было удручающим… Рулевой редуктор с ГУР просто смял лонжерон и частично оторвал его от моторного щита…Было принято решение перенести новые лонжероны вниз на 8см. (По опыту постройки НИВА-3 от DEN_NIVA).

С другой стороны, если после диагностики удалось выяснить, что деформированы лишь некоторые элементы кузова, то путем выстукивания и выдавливания можно вполне эффективно все устранить. И в данном случае можно провести работу двумя способами: без покраски или с ней.

Рассмотрим оба варианта подробнее:

Первый вариант ремонта основан на свойствах стали. Например, каждый элемент, имеющий упругость, тяготит выпрямиться в изначальное положение. Данный характерный признак можно пустить в ход с пользой, если грамотно, применяя специнструменты и технологии, выдавить вмятину и отполировать.

Примечание. К сожалению, данный способ ремонта доступен лишь избранным – людям с большим опытом, обладающим комплектом специальных инструментов.

Второй способ менее специфичен. В данном случае будет достаточно равномерно простучать молотком деталь с изнаночной стороны, приложив обязательно с обратки мягкий упор.

Примечание. Простукивание – это особая технология, которой нужно научиться. Использовать сильные удары не стоит, так как сталь может расплющиться.

Еще один вариант ремонта кузовной поверхности 2121 подразумевает вырезание деформированной поверхности. Это делается в тех случаях, когда выправить элемент вышеописанными способами не получается. В итоге кузовной элемент с 2121 вырезается, сваривается заплата.

Наконец, если и это сделать невозможно, можно воспользоваться заменой определенного кузовного элемента целиком. Например, это может быть крыло, бампер, передняя панель кузова и так далее.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *