Где находятся свечи зажигания на дэу нексия 16 клапанов
Как заменить свечи на Дэу Нексии самостоятельно?
Для двигателя внутреннего сгорания свеча зажигания — важный элемент, без которого силовой агрегат не будет работать. С течением времени эффективность работы элементов зажигания ухудшается. В результате требуется срочная замена.
Когда необходима замена свечей в Дэу Нексии?
Производитель Дэу рекомендует менять свечи раз в 30 тысяч километров пробега. Но с учетом условий эксплуатации транспортного средства, цифра может варьироваться.
Российские автомастера советуют осуществлять замену свечей на Daewoo Nexia раз в 15 тысяч километров пробега. Объясняется это низким качеством топлива и суровым российским климатом. Обратите внимание: элемент зажигания выдерживает высокие нагрузки. Качественный элемент зажигания не может быть дешевым. При неисправности элемента зажигания на панели приборов может загореться лампочка Check Engine.
Замену рекомендуется осуществлять своевременно. Это позволит уменьшить затраты на приобретение дополнительного неисправного оборудования и топлива (расход бензина при неисправных элементах зажигания существенно увеличивается).
Визуальная диагностика свечей зажигания:
Различия видов свечей зажигания
Свечи различают по:
Бюджетная стандартная свеча наиболее распространена. Может похвастаться небольшим ресурсом. Электрод выполнен из жаростойкого металла. Со временем появляются следы износа. Низкая стоимость позволяет их менять периодически, не задумываясь о качестве.
Многоэлектродные свечи. Имеют несколько боковых электродов. Ресурс таких деталей значительно увеличивается.
Плюсы многоэлектродных:
Платиновые и иридиевые свечи. Появились не так давно.
Преимущества платиновых и иридиевых свечей:
Как самостоятельно сменить свечи зажигания в Дэу Нэксии?
Перед началом процедуры замены свечей на Дэу Нексии 16 клапанов, необходимо подготовиться. Потребуется изучить технику безопасности и подобрать необходимый инструментарий, который понадобится для работы.
Правила техники безопасности:
Необходимые инструменты и материалы:
Пошаговая инструкция замены свечей:
Процедура замены свечей зажигания в Дэу Нексии 16 кл завершена.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена свечей
Новые и старые детальки.
В общем, купил я новый щуп. Вот он в сравнении с моим старым.
Это тот щуп, про который когда-то Lenchik69 рассказывала, но не именно тот, а его брат, с другим количеством лепестков. У моего старого «проволоки», у этого нового — «лепестки».
Идея в том, что проволоки совместить нельзя, а лепестки можно, и даже нужно. Тем самым можно выставить зазор (и измерить соответственно) в более узких (или широких, это как посмотреть) пределах.
Как мы знаем, зазор у свечей выставлен не дураками на заводе. Вот я и собрался мерять, что там выставлено. Измерительных инструментов я закупил. Щуп этот я купил с попытки, наверное, пятой. Экзист упорно снимал заказ, а я упорно не унимался и добавлял его (и его братьев по номерам) как только возможность их заказать возобнавлялась.
Зато с первого раза приехала штатная силиконовая смазка для свечей.
Правда, приехала она с раскраской AC Delco, но это не принципиально, нам мазать, а не шашечки. Вот тут написано что и куда мазать. Потому что важно не перепутать и не намазать электрод.
В сервисе мне никогда не намажут, тут только самому. Поэтому я и не согласился, когда меня спросили «ставить ли новые свечи», когда двигатель собирали.
Зазор на свечах установлен на заводе.
Что я свечи что ли не куплю сам… Потом я вспомнил, что у меня где-то валяются свечи NGK, про которые мастер говорил, что ещё походят. Что зря меняешь. Я их нашёл.
Я, когда меняю свечи в сервисе, периодически с умным видом изрекаю: «а зазор, его что не будем устанавливать?» Это было в самых разных сервисах, где-то бросались к щупу и начинали смотреть, что там с зазором. Но мой текущий, бессменный (практически) сервис придерживается политики, вынесенной в подзаголовок. Там мне прямо так и сказали: «зазор на свечах устанавливается на заводе, мы его не меняем». На заводе же не дураки работают… Я думаю, что это касается штатных свечей, при установке их на конвейер. Я даже готов допустить, что это может относиться к свечам у официального диллера. Но я не верю в это, когда ты, мастер-стошник, идёшь на свой склад, берёшь универсальные свечи, которые туда положил менеджер по закупкам, единственная задача которого — закупить дешевле. А да, ещё и можно откат от поставщика получить, и отсрочку оплаты, и удобную, своевременную доставку. Но в голове паровоза стоит закупочная цена и более ничего. И вот ты, мастер, берёшь эти свечи, ты думаешь только о диаметре свечного ключа, которым ты вкрутишь их в двигатель, ты не думаешь о количестве электродов и о материале из которого они сделаны. Обо всём об этом уже подумали на этапе закупки, сейчас главное не перепутать свечную головку, но ты видишь двигатель, глаз намётан, и ты берёшь правильную коробочку с полки на складе. При этом считаешь, что зазор там стоит правильный. Да там, у производителя, такой же как ты занимается контролем качества, он уже отбраковал свечи, которые «пойдут на конвейр» и котрые пойдут дилерам. И это не те свечи, которые ты держишь в руках. Потому что держишь ты те свечи, которые отбраковали решительно на всех этапах контроля — это свечи для экспорта в страны третьего мира. Потому что на заводе не дураки работают, особенно в продажниках — в страны третьего мира они продадут даже то, что стоило бы выбросить.
Ладно, я отвлёкся, мои свечи вообще б\у. Но они походят. Что у них с зазором? А вот что.
Разбег минимален, но он есть. Установил для всех 0.7мм.
Теперь пора бы поставить в машину.
Из говна и палок переходников и удлинителей смастерил такой вот свечной ключ. Он мне должен помочь самостоятельно поставить свечи
Пришёл к машине, там вот что. Вспомнил, что когда не было распорки, я всю эту газовую конструкцию успешно отгибал назад. Ну ладно, форсункам этим газовым недолго осталось тут ездить, им я уже купил замену.
Ещё заметил, что нет клипсы которая держала газовый шланг. Доблестные сборщики мотора, вернее их падаваны, которые завершали сборку, не разобрались откуда это и просто решили не ставить.
Ладно, о технологиях сборки и культуре сборки я иллюзий не питал. Что же со свечами. Крайней свече не мешает ГБО, вытаскиваем её. Наконечник провода вытащился нормально. А вот выкрутить свечу этим воротком я не сог. Вообще никак.
Пошёл домой за подмогой. Вернулся. Привязал стяжкой газовую рампу к распорке (этому меня научили в сервисе).
А свечу выкрутил трещёткой, но её реально надо было срывать — так сильно она была закручена. Вообще есть штатный момент, но я его не знаю. Да и без ключа мне мне это знание особо ни к чему.
Силиконовую смазку намазал на изолятор.
И так для всех остальных свечей. Правда, я теперь думаю, что надо и смазку для резьбы свечей заиметь и использовать, но не знаю какую. В сервисе такой ерундой не страдают. Зато там мне точно не поменяют свечи на б\у. Впрочем, мои предыдущие свечи пробивали на изолятор, их точно не стоило оставлять.
Провода. Они ужасно длинные. Лучше я их уложить не смог. А где брать нормальные (а тем более хорошие провода) я не знаю.
Опять про зазоры.
Снятые свечи я принёс домой. Вот как они выглядят вблизи.
U11 у Denso — это должно значить, что зазор не дураками на заводе был выставлен как 1 мм, насколько я помню. Впрочем, я могу ошибаться. А знающие люди меня всегда могут поправить, чтобы в будущем я не ошибался.
Так вот, зазор у этих свечей колеблется от 0.8 до 1.1 мм. Внезапно, да.
Сервис не заморачивается подобной мелочью.
Ещё немного бонуса. Вне конкурса.
Антифризный патрубок к газовому редуктору. На пробеге 286609 км. я заметил, что он мокрый в месте соединения со штуцером. Я запомнил это. Через 209 км., на пробеге 286818 — он был уже сухой.
А ещё через 814 км., после последнего наблюдения — снова мокрый.
Запомнил. Нуждается в замене.
Ещё я нашёл те две пластиковые андапки, которые валялись на капоте, пока машина была в сервисе.
Но андапки — то такое. Я ещё гайку нашёл, а это уже не такое, это значит, что что-то осталось неприкрученным.
Замена свечей зажигания двигателей A15SMS и F16D3 Daewoo Nexia N150
Инструменты (для двигателей A15SMS):
Инструменты (для двигателей F16D3):
Детали и расходники:
Замена свечей зажигания на двигателе A15SMS
1. Снимите со свечи наконечник высоковольтного провода.
2. Высокой головкой на 21 мм (или свечным ключом) выверните свечу зажигания.
3. При установке свечи зажигания, рукой наживите и заверните ее, а затем затяните свечным ключом. Установите на свечу наконечник высоковольтного провода.
4. Аналогично замените другие свечи.
Замена свечей зажигания на двигателе F16D3
1. Шестигранником на 5 мм отверните четыре винта крепления пластмассовой крышки (декоративного кожуха) двигателя.
2. Отверните крышку маслозаливной горловины.
3. Снимите декоративный кожух и установите на место крышку маслозаливной горловины, чтобы грязь и посторонние предметы не попали в двигатель.
4. Снимите наконечник высоковольтного провода со свечи.
5. Вставьте в направляющий колодец высокую головку на 16 мм с удлинителем (или свечной ключ) и наденьте на свечу.
6. Выверните свечу из головки блока цилиндров.
7. При установке свечи зажигания головкой с удлинителем или свечным ключом, наживите и заверните от руки свечу на полную глубину и только после этого затяните ее.
8. Аналогично замените другие свечи.
9. Дальнейшую сборку проводите в обратной последовательности.
Daewoo Nexia 16V Silver Bird › Бортжурнал › Замена свечей, прокладки клапанной крышки, контактной группы. Покупка ELM327
Всем салют. Решил не плодить несколько постов, а написать обо всем в одном.
С момента покупки машины (август 2014) прошло уже как 3 месяца. И знаете, совершенно вылетело из головы посмотреть что там со свечами. Вспомнил об этом неделю назад, когда на скорости появились едва заметные вибрации и рывки + вырос расход (по моим подсчетам он стал 16,7 л).
Сначала решил сам глянуть в чем дело, открутил декоративную крышку, вытащил наконечник ВВ провода, погрузил в колодец свечной ключ PHANTOM (очень неудобный — короткая ручка, пожалел что купил). Открутить свечу не получилось (из-за ключа). Вытаскиваю ключ, смотрю — внешняя и внутренняя грань ключа в масле. Посветил фонариком в колодец — все в масле. Ну, думаю, тут все понятно.
На следующий день поехал в магазин и приобрел оригинальную прокладку клапанной крышки (цена вопроса 360 рублей):
Также купил свечи denso K20TT T04 (цена вопроса — 170 рублей/шт.):
Сняли крышку головки блока циллиндров и начинаем все начищать и убирать излишки масла:
Сняли свечи, глянули на состояние — вроде ничего серьезного. Где-то светло-коричневатый, где-то рыжеватый налет. В общем, как по книжке — «двигатель и системы управления полностью исправны» 🙂 В любом случае больше никогда не буду заправляться на Роснефти — у них в 92 много железосодержащих присадок (раз рыжеватый налет). Теперь только на Газпроме и 95-ым 🙂
Результат — после чистки и замены свечей машинка стала работать ровнее, теперь нет вибраций и рывков на скорости. Ну и после заливки 95-го — минимум вибраций на ХХ (по сравнению с 92-м).
Так как при подготовке машины к зиме забыл заменить фильтр бензонасоса, то по ходу пьесы решил его заменить его сейчас (цена вопроса — 100 рублей):
К сожалению, не получилось сфотать старый фильтр, но ребята говорят он был очень грязным…
Не так давно писал пост о перегоревшей контактной группе. Так вот, там я покупал дубликат за 400 рублей. После установки появилось несколько проблем:
1) Тяжело вытаскивался ключ зажигания;
2) Не отщелкивалась рамка (белая такая штуковина) замка зажигания, ну и как следствие — не выключалась магнитола при вытаскивании ключа;
3) Нарушен эстетичный вид, т.е. не вставлялась пластиковая панелька (та, на которой указаны положения ключа зажигания — В, I, II, III).
Проблема именно в дубликате контактной группы. Так что совет — покупайте оригинал КГ замка зажигания, переплата составит всего 20 рублей. Цена вопроса оригинала — 420 рублей против 400 рублей дубликата. Итог — все работает как и должно (проблемы, описанные выше, исчезают).
Едем дальше! Уже как несколько недель засматриваюсь на адаптер ELM327. Почему? Очень хочется считать некоторые показатели машинки, такие как положение дроссельной заслонки, моментальный расход топлива, температуру охлаждающей жидкости, а также показания других нескольких датчиков. Его у нас в городе можно приобрести за 600 рублей. Так вот, все-таки решился, поехал и купил EML327 Bluetooth.
Подключается сий адаптер к диагностическому разъему, который находится в ногах у пассажирского сидения справа. Так как адаптер короткий (mini), то пришлось снять пластиковую накладку.
Ну а дальше все просто — берем телефон с Bluetooth на борту, находим этот адаптер, соединяемся с ним, запускаем приложение Torque Pro (с 4pda скачал) и настраиваем на нужные параметры.
Результат — штуковина классная, показывает и гасит ошибки, отображает много интересных параметров, но надо время чтобы освоиться и все настроить под себя.
Единственное, что мне НЕ НРАВИТСЯ — при глушении движка почему-то теряется связь с адаптером. Чтобы восстановить ее — необходимо вытащить и снова вставить адаптер. Кто знает в чем проблема — прошу подсказать советом что тут можно сделать.
Всем спасибо за внимание, не забываем лайкать и комментировать сий пост.