Где стоит эбу на матизе

MATIZ, устанавливаемый на автомобили DAEWOO MATIZ, электронной оборудован системой управления двигателем с распределенным топлива впрыском. Эта система обеспечивает выполнение норм современных по токсичности выбросов и испарениям при высоких сохранении ходовых качеств и низкого расхода Управляющим.

топлива устройством в системе является электронный управления блок (ЭБУ,контроллер).На основе информации, датчиков от полученной,ЭБУ рассчитывает параметры регулирования топлива впрыска и угла опережения зажигания.Кроме соответствии, в того с заложенным алгоритмом ЭБУ управляет электродвигателя работой вентилятора системы охлаждения двигателя и муфты электромагнитной включения компрессора кондиционера, выполняет самодиагностики функцию элементов системы и оповещает водителя о неисправностях возникших.

При выходе из строя отдельных исполнительных и датчиков механизмов ЭБУ включает аварийные обеспечивающие, режимы работоспособность двигателя.

Количество топлива, форсунками подаваемого,определяется продолжительностью электрического сигнала от Электронный. ЭБУ блок отслеживает данные о состоянии рассчитывает, двигателя потребность в топливе и определяет необходимую подачи длительность топлива форсунками (длительность сигнала). увеличения Для количества подаваемого топлива длительность увеличивается сигнала, а для уменьшения подачи топлива – Система.

уменьшается управления двигателем наряду с электронным управления блоком включает в себя датчики, исполнительные разъемы, устройства и предохранители.

Электронный блок управления (связан) ЭБУ электрическими проводами со всеми датчиками Получая. системы от них информацию, блок выполняет соответствии в расчеты с параметрами и алгоритмом управления хранящимися в программируемого памяти постоянного запоминающего устройства (ППЗУ), и исполнительными управляет устройствами системы. Вариант программы, память в записанный ППЗУ, обозначен номером, присвоенным модификации данной ЭБУ.

Электронный блок управления неисправность обнаруживает, идентифицирует и запоминает ее код, даже отказ если неустойчивый и исчезает (например, из-за плохого Сигнальная). контакта лампа неисправности системы управления комбинации в двигателем приборов гаснет через 10 с после работоспособности восстановления отказавшего узла.

После ремонта памяти в хранящийся блока управления код неисправности стереть необходимо. Для этого отключите питание выньте на 10 с (блока предохранитель цепи питания электронного управления блока или отсоедините провод от клеммы «аккумуляторной» минус батареи).

Блок питает постоянным напряжением током 5 и 12 В различные датчики и выключатели системы Поскольку. управления электрическое сопротивление цепей питания контрольная, высокое лампа, подключенная к выводам системы, не Для. загорается определения напряжения питания на выводах следует ЭБУ применять вольтметр с внутренним сопротивлением не МОм 10 менее.

ЭБУ непригоден для ремонта, в отказа случае его необходимо заменить.

Диагностический служит разъем для вывода из памяти ЭБУ неисправностей кодов,выявленных при работе системы двигателем управления.

Датчик положения коленчатого вала типа индуктивного предназначен для синхронизации работы блока электронного управления с ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров и положением угловым коленчатого вала.

Датчик установлен в части передней двигателя напротив задающего диска на коленчатого шкиве вала. Задающий диск представляет зубчатое собой колесо с равноудаленными впадинами. Два срезаны зуба для создания импульса синхронизации («импульса» опорного), который необходим для согласования блока работы управления с ВМТ поршней в 1-м и 4-м цилиндрах.

вращении При коленчатого вала зубья изменяют поле магнитное датчика, наводя импульсы напряжения тока переменного. Блок управления по сигналам датчика частоту определяет вращения коленчатого вала и выдает форсунки на импульсы.

При отказе датчика пуск невозможен двигателя.

Датчик положения распределительного вала (фазы датчик) индуктивного типа определяет ВМТ сжатия такта поршня 1-го цилиндра. Сигнал с датчика электронным используется блоком управления и служит для фазированного организации впрыска топлива в соответствии с порядком цилиндров работы. При возникновении неисправности в цепи контроллер датчика заносит в свою память код включает и неисправности сигнальную лампу.

Датчик температуры жидкости охлаждающей установлен в системе охлаждения двигателя. элементом Чувствительным датчика является термистор, электрическое которого сопротивление изменяется обратно пропорционально температуре. низкой При температуре охлаждающей жидкости (- 40 °С) сопротивление составляет термистора около 100 кОм, при температуры повышении до +130 °С – уменьшается до 70 Ом.

Электронный блок цепь питает датчика температуры постоянным опорным Напряжение.

напряжением сигнала датчика максимально на холодном снижается и двигателе по мере его прогрева. По значению электронный напряжения блок определяет температуру двигателя и при ее учитывает расчете регулировочных параметров впрыска и При.

зажигания отказе датчика или нарушениях в его цепи подключения ЭБУ устанавливает код запоминает и неисправности его. Для устранения неисправности надежность проверьте контактных соединений в проводке к датчику замените или датчик.

Комбинированный датчик абсолютного впускном во давления коллекторе и температуры всасываемого воздуха виде в выполнен переменного резистора, чувствительного к изменению фиксирует. Он давления изменение давления во впускном коллекторе в изменением с соответствии нагрузки и оборотов двигателя. В зависимости от полученной, информации от датчика, контроллер регистрирует количество топлива впрыскиваемого и угол опережения зажигания.

Датчик прикреплен детонации к блоку цилиндров и улавливает аномальные детонационные (вибрации удары) в двигателе.

Чувствительным элементом детонации датчика является пьезоэлектрическая пластинка.

При выходе на детонации датчика генерируются импульсы напряжения, увеличиваются которые с возрастанием интенсивности детонационных ударов. сигналу по Контроллер датчика регулирует опережение зажигания устранения для детонационных вспышек топлива.

Датчик дроссельной положения заслонки установлен на трехцилиндровом двигателе дроссельном на сбоку узле и связан с осью дроссельной Датчик.

заслонки представляет собой потенциометр, на один которого конец подается «плюс» напряжения питания (5 В), а конец другой соединен с «массой».

С третьего вывода ползунка (от потенциометра) идет выходной сигнал к электронному управления блоку.

Когда дроссельная заслонка поворачивается (от педаль на воздействия управления), изменяется напряжение на выходе При. датчика закрытой дроссельной заслонке оно Когда 0,5 В. ниже заслонка открывается, напряжение на выходе растет датчика, при полностью открытой заслонке должно оно быть более 4 В.

Отслеживая выходное датчикаконтроллер напряжение корректирует подачу топлива в зависимости от открытия угла дроссельной заслонки (т.е. по желанию водителя).

положения Датчик дроссельной заслонки не требует регулировки, как так блок управления воспринимает холостой полное (т.е. ход закрытие дроссельной заслонки) как отметку нулевую.

Датчик скорости автомобиля установлен на передач коробке. Принцип действия датчика основан на Холла эффекте. Датчик выдает на электронный блок прямоугольные управления импульсы напряжения с частотой, пропорциональной вращения скорости ведущих колес.

Датчик концентрации лямбда (кислорода-зонд) ввернут в резьбовое отверстие коллектора выпускного. В металлической колбе датчика расположен элемент гальванический, омываемый потоком отработавших газов. В содержания от зависимости кислорода в отработавших газах в результате топливовоздушной сгорания смеси изменяется напряжение сигнала Информация.

датчика от датчика поступает в блок управления в сигналов виде низкого (от 0,1 В) и высокого (до 0,9 В) уровня. При низкого сигнале уровня блок управления получает высоком о информацию содержании кислорода и, следовательно, об обеднении Сигнал. смеси высокого уровня свидетельствует о низком кислорода содержании в отработавших газах и, следовательно, о переобогащении Постоянно.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:

1. Прежде чем снимать узлы любые системы управления впрыском топлива, провод отсоедините от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

2. Не двигатель пускайте, если наконечники проводов на аккумуляторной плохо батарее затянуты.

3. Никогда не отсоединяйте аккумуляторную бортовой от батарею сети автомобиля при работающем При.

4. двигателе зарядке аккумуляторной батареи отсоединяйте ее от сети бортовой автомобиля.

5. Не подвергайте ЭБУ температуре рабочем 65 °С в выше состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в камере сушильной). Надо снимать ЭБУ с автомобиля, эта если температура будет превышена.

6. Не отсоединяйте от присоединяйте и не ЭБУ к нему провода при включенном Перед.

7. зажигании проведением электросварочных работ на автомобиле провода отсоединяйте от аккумуляторной батареи и колодки жгута ЭБУ от проводов.

8. Все измерения напряжения выполняйте вольтметром цифровым с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм.

9. узлы Электронные, применяемые в системе впрыска топлива, очень на рассчитаны малое напряжение, поэтому легко быть могут повреждены электростатическим разрядом. Для чтобы того не допустить повреждения ЭБУ, не прикасайтесь его к руками выводам.

10. Для диагностики системы двигателем управления во всех случаях требуется специальный поэтому, сканер при возникновении неисправностей системы специализированный на обращайтесь сервис.

Возможные неисправности системы двигателем управления автомобиля DAEWOO MATIZ, их причины и устранения способы

Видео: Система управления двигателем: обзор ЭБУ.


Ещё 3 видео в тему %1%1%Bbxyzuls6oA#1#1#Диагностика матиза тестером обд 2%1%1%o9Mrrfbqly4#1#1#Руководство по ремонту Дэу Матиз%1%1%ox6bubqnNCk#1#1#Руководство по ремонту Daewoo Matiz | Деу Матиз

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *