Где установить рацию на ниве шевроле
Сообщества › Авто Радио Канал Волгограда › Блог › Установка антенны и радиостанции на Шевроле Ниву
Кронштейн изготовлен из нержавейки 3мм, это явный перебор, кто будет повторять, советую 2-2,5 мм, тем более под Сирио 3000.
Ответственно подошел в зачистке участков крепления самого кронштейна релинга.
Релинг зачищал с двух сторон, использовал набор специальных шарожек на дрель.
На фото видно что шляпка болта не плотно прилегает, я ее сточил с одного краю, но видимо мало, упирается в закругление, но затянуто очень сильно на самом деле.
Вот так выглядит в сборе с кожухом релинга:
Общий внешний вид, получилось довольно гармонично, антенна не выглядит слишком инородно:
Крышку кронштейна релинга надо будет внизу немного подпиливать, для выхода крона антенны и для провода, сфоткать забыл, потом добавлю.
Теперь сама радиостанция.
Сначала она у меня торчала зажатая между подлокотниками, как у таксиста, но это крайне неудобно, поэтому потом прикрепил уже цивильно:
Сам подлокотник расстегивается (там молния), выпилил небольшой кусочек прямоугольный фанерки, 3 или 4 мм, зашкурил и просунул под ткань. Сначала размер не угадал, надо делать чтоб просовывалась с некоторым усилием, и потом молния застегивалать тоже туго, тогда рация будет сидеть жестко, никаких люфтов и шата нет вообще
Этот способ имеет один недостаток: неудобство пользования ручником, хотя я им почти и не пользуюсь, но возможно переставлю рацию под подлокотник пассажира, и всем кто решит повторить, советую сразу туда крепить. Удобство пользования и доступ к рации не пострадает вообще, имейте это ввиду.
В общем кто решит повторять — приезжайте, все покажу вживую, посмотрите, пощупаете, снимите размеры какие интересуют.
Я к сожалению не замерил углы изгиба крона, у меня с первого раза получилось ровно, но можно элементарно скопировать изогнув также кусочек проволоки.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Дела радийные. Установка Си-Би радиостанции
Ещё по зиме была куплена рация Си-Би диапазона Optim Apollo I.
В комплекте с антенной.
Рация практически не юзаная, а антенна видно у прежнего хозяина стояла на постоянке и подзакисла.
Но я всё же все эти косяки исправил, вроде как даже об этом упоминал ранее в одной из записей в БЖ.
Также было установлено такое крепление для тангенты.
Всё бы в нём ни чего, но, забегая вперёд, не знаю, от веса тангенты или из-за жары, но оно постоянно опускается с тангентой вниз. Пришлось подыскать подходящую по диаметру трубочку, обрезать и одеть на крепление, зафиксировав изолентой, в глаза не бросается, функционал выполняет.
Долго думал, куда же поставить сам блок рации, но вспомнил, что кто-то на Драйве его крепил под переднее сиденье. Хомутов для крепления планки я в загашнике не нашёл, но подвернулись пластиковые крепления для труб подходящего диаметра, собственно их и прикрутил к планке.
Хотел дополнительно для более плотного прилегания приклеить матерчатую изоленту с Али, но мало того, что с ней крепления не защёлнуть на трубу сиденья, так с неё ещё и клей выдавливает и крепление по трубе не сместить ни в одну сторону, а перемещать придётся по мере необходимости, так как при установке ближе к тоннелю, в рацию упирается рычаг фиксатора положения сиденья.
В общем, отклеил всё это дело.
После установки под переднее сиденье пассажира всё выглядит так.
Тангента висит на своём креплении, провод свободно болтается.
Если ставить рацию наоборот, не «вверх ногами», то провод будет немного под натяжкой.
Антенну решил прикрепить с левой задней стороны крыши над задним боковым стеклом, и, как оказалось в дальнейшем, это была ошибка, кабель, не смотря на то, что пробросил по самому короткому пути, оказался впритык, буду завтра переделывать на правую сторону.
Кабель завёл с крыши вдоль задней двери, а чтобы завести внутрь сделал прорезь в стыке кузовных деталей на который одевается уплотнитель двери, ну и чтобы не перетёрся кабель, вставил разрезанный кембрик.
Кабель провёл под задним сиденьем до середины.
Но, как уже писал ранее, его оказалось впритык, если двигать сиденье вперёд, он очень сильно натягивается.
Чтобы зафиксировать кабель в дверном проёме, воспользовался купленными на Али пластиковыми клипсами для кабеля, приклеил их на 3М скотч.
Ну и собственно антенна на крыше…
Сейчас сумасшедшее прохождение сигнала, слышно и итальянцев, и немцев, и украинцев, и арабов.
Заодно на пятую дверь приклеил карманы, купленные ещё года два назад, надоело их дома из угла в угол кидать, пусть лучше в машине будут.
Завтра, так как у меня выходной, из-за того, что на работе отправили на 1/3, займусь перестановкой антенны на правую сторону, ну и надо будет посмотреть КСВ на ней.
P.S. На днях с сыном съездил в интересное место не очень далеко от города, красиво, но было очень жарко, где-то под +30°С, и очень много слепней, поэтому сделали пару фото и поехали назад домой.
P.P.S. Перенёс антенну на правую сторону, сделал так же как и слева пропил.
В загашнике нашёл такую резиновую фиговину.
Разрезал пополам и вставил в прорезь для кабеля.
Теперь кабель не перебьётся, да и вообще сидит там как и было задумано.
Уплотнитель так же встаёт без проблем на своё место.
Кабель пробросил под обшивкой до переднего сиденья, вышло с небольшим запасом.
Ну и так как в черте города КСВ Си-Би рации из-за не совсем нормальных условий показывало совсем не радостные результаты, что-то в районе 2, поехал за город, на природу.
Попробовал померить КСВ ещё раз, и снова показометр показывает то 1,3-1,5, то 1,8-1,9… Хорошо, подвыдернул немного кабеля, благо запас есть, прилепил антенну практически по центру крыши.
И резать ни чего не надо…
А вот мощность на выходе что-то ни разу не HI режим, или теперь это по законодательству так? Вроде раньше люди с неё все 8 Вт вытягивали…
Теперь вопрос в том, куда деть излишки кабеля, если магнитное основание ставить в «транспортировочное состояние», когда оно находится с краю крыши без хлыста?! Подумал и сделал такую петельку с кабеля.
Вроде и не мешается, однако на своём месте находится, а надо заюзать, всё легко устанавливается в рабочее положение.
Chevrolet Niva Metallica 4X4 › Logbook › Установка CB (Си-Би) связи в автомобиль
Новая машину куплена. Т.к. я являюсь участником местного АвтоРадиоКлуба (РОО АвтоРадиоКлуб г.Уфа), первое что было сделано — установлен комплект связи. На четырке привык и уже не представляю машину без связи.
Комплект решил собрать по интереснее: Megajet MJ-850 (доработанная) + Lemm AT-73, 2м.
Собственно, процесс установки:
Решено запитывать станцию как положено, т.е. плюс от АКБ, масса с ближайшей к станции кузовной шпильки. Для подготовки проводки было приобретено: 3м кабеля ПВ-3 (4 квадрата), влагозащищенная колодка для предохранителя, гофра, клеммы «кольцо» 8GA, гильзы под обжим. Соединения проводов сознательно не подвергал пропайке, т.к. проводка все таки подвижна, и пропаянные соединения имеют привычку надламываться. Вообщем то кабель можно и закрепить, но лучше минимизировать такую вероятность.
Подготовка «Косы» проводки:
Немного о способе крепления гофры на проводе, чтобы она не гуляла по проводу:
Крепим гофру. Для этого обматываем провод изолентой в том месте, где мы будем крепить гофру:
Далее, продеваем провод в гофру не отрывая изоленту, и выпускаем её через разрез. Обматываем вокруг гофры:
И получаем вот такое красивое соединение, которое не будет ездить по кабелю:
В салоне снимаем крышку блока предохранителей и снимаем сам блок с креплений:
Снимаем АКБ, для упрощения доступа к пыльнику, ведущему в салон:
И протаскиваем через него провод в салон. Клемму на конце заправляем в пыльник плюсовой клеммы:
Берем разъем с проводами, входящий в комплект МЖ850. На конце черного — обжимаем клемму и крепим её на любую шпильку кузова. В Шниве их полно.
Далее — соединяем красный провод и наш плюсовой гильзой.
Прячем все сопли в гофру. Остается вот такая аккуратная красота:
Станцию решено крепить на крышку блока предохранителей. Т.к. она изогнутая — нужно сделать адекватное крепление. Простой саморез тут не прокатит.
Берем скобу и пару болтов с шайбами и гайками.
Намечаем место и делаем дырки в крышке блока предохранителей:
Ставим скобу на место:
Крепим станцию. Вот так:
Чтобы закрепить провод с разъемом от станции, сверлим две маленькие аккуратные дырочки в месте крепления провода и притягиваем провод стяжкой:
Вот так аккуратно остаются провода сзади:
Дальше установка антенны. К сожалению, телефон разрядился и фото не получились. Поэтому. опишу кратко. Ставил антенну вместо штатной, т.к. радио не слушаю, слушаю только музыку с флешки и эта палка мне не нужна. Снимаем штатную антенну, откручивая гайку через заглушку перед плафоном освещения салона. Зачищаем посадочное место от краски (антенне нужна масса) и мажем литолом для защиты от коррозии. Собственно, собираем антенну, протягивая кабель вниз по стойке лобового стекла. Подключаем к станции и едем на настройку) КСВ вывели в 1-ку.
Конечный результат. Единорог (антенну правда не очень видно)!