Где установить турбину на ниву урбан
Турбо комплект для Нивы Шевроле
Одним из недостатков Chevrolet Niva считается небольшая мощность и недостаточный крутящий момент ее старинного 8-клапанного двигателя. Кроме того, стандартный мотор, настроенный на работу на высоких оборотах, не тянет «на низах», что критично при езде на бездорожье. Решить подобную проблему может форсирование силового агрегата Шевроле Нивы с помощью комплекта турбо.
Преимущества комплекта турбо для Нивы
Комплект турбо, установленный на базовый мотор Шевроле Нивы, значительно улучшает «поведение» автомобиля в различных дорожных условиях.
Оснащение Нивы турбокомплектом значительно меняет эксплуатационные качества автомобиля:
Форсирование движка в виде установки на Шеви Ниву готового турбокита также имеет свои преимущества над другими способами увеличения мощности:
Все это делает установку турбины на мотор достаточно простым и эффективным способом повышения мощности мотора по сравнению с другими вариантами.
Цены на турбокомплекты
Стоимость турбокита на Шеви Ниву начинается от 30 тыс. руб. и может доходить до 80-100 тыс. В эту стоимость входит не только сам турбокомпрессор, но и весь набор комплектующих, необходимый для установки наддува на силовой агрегат. При этом различные комплектующие кита могут быть от разных производителей — сборка турбокита для Шеви Нивы обычно осуществляется отечественными компаниями, которые подбирают наиболее эффективные и подходящие для Нивы детали.
На рынке представлено несколько вариантов турбокомплектов различных ценовых категорий. Наибольшей популярностью пользуются киты, включающие в себя турбину Garrett GT17 производства Германии.
Владельцы внедорожника могут заказать и установить следующие турбо киты на Шевроле Ниву:
Как видите, разброс цен достаточно велик.
Внимание! Конкретная стоимость во многом зависит от страны-производителя нагнетателя — турбокомпрессоры европейского и японского производства дороже, чем их аналоги из Китая.
Также на ценообразование влияет степень форсирования — чем больше комплект поднимает мощность движка, тем он дороже.
Установка своими руками
Установка турбокита на Шеви Ниву требует определенных навыков в ремонте автомобиля, поэтому рекомендуется только для опытных автовладельцев. С другой стороны, монтаж в автосервисе может обойтись в несколько десятков тысяч рублей. Поэтому для экономии средств есть смысл провести всю работу самостоятельно.
Последовательность установки турбокомплекта на Шевроле Ниву выглядит следующим образом:
Внимание! При монтаже турбокомпрессора строго запрещается использование клея-герметика.
Полная установка турбокомплекта не означает, что автомобилем уже можно пользоваться. Дополнительно понадобится демонтаж и перепрошивка электронного блока управления двигателем (ЭБУ).
В первые 500 км пробега после установки турбокомпрессора не рекомендуется давать полную нагрузку двигателю.
Заключение
Монтаж турбокомпрессора на Ниву Шевроле решает одну из ключевых проблем автомобиля — маломощный и не особо тяговитый двигатель. Однако собственникам автомобилей этой марки нужно готовиться выложить почти 100 тыс. руб. — именно во столько обойдется достойный турбокит для авто.
В качестве альтернативы можно приобрести комплект с китайским турбокомпрессором или самостоятельно установить кит на двигатель. Это позволит сэкономить несколько десятков тысяч руб.
Вопросы и ответы про турбомоторы от Нива777
НЕ УСТАНАВЛИВАЕМ компрессоры ПК-23 и их клоны. Они дают избыток 0.3 бар только ближе к 5.000об/мин, ремни и подшипники являются расходником, нужно менять каждые 5.000км. Одним словом — выброшенные деньги, развод для лохов. Даже если привезете свой, ставить не будем — стыдно.
ПРО 0.5 БАР
Вопрос: Каков расход топлива у такого мотора?
Ответ: не более 15л на 100км. Это расход одной из наших машин, 29 колеса, пары 4.3, лифт.
Вопрос: Почему не строите моторы 1.8-1.9-2.0л? Ведь внедорожнику нужны «низы», и ничто не дает таких низов, как увеличение объема?
Ответ: Извечный спор «что лучше: атмо, или турбо»? Для нас лучше турбо. Мы не занимаемся расточкой. Причин несколько: невысокое качество и дороговизна нестандартных деталей, неточность изготовления блоков цилиндров, у которых при расточке сразу, или через несколько тысяч км. может вскрыться рубашка охлаждения, и т.д. Но главная причина в другом: «приход» от турбины даже 0.5 бар неизмеримо выше, чем от расточки за похожие деньги, при этом сохраняется заводская надежность мотора. А низов с нашей турбиной не меньше, просто посмотрите на графике замеров.
Вопрос: Нужно ли устанавливать дроссель увеличенного диаметра, «паук» 4-2-1, глушитель увеличенного диаметра, фильтр нулевого сопротивления и подобные «улучшайзеры»?
Ответ: Нет, не нужно. Такие доработки делают на форсированных моторах, чтобы добавить пол-процента мощности на некоторых режимах. Для гражданского автомобиля это пустая трата денег. Бессмысленно также устанавливать перечисленное на стоковый мотор — будете потом ездить и пытаться почувствовать «где же добавилось», и «за что я отдал деньги». Не добавится нигде.
ПРО 1 БАР
Вопрос: Каков расход топлива у такого мотора?
Ответ: При спокойной езде — 14-16л на 100км. Если постоянно ездить «тапка в пол» — 20л и более.
Вопрос: Какова надежность мотора при таком избытке? Каков его ресурс?
Ответ: Перед тем, как выставить эту конфигурацию в продажу, мы проводили ресурсные испытания. Тестовый мотор прошел 10.000км в экстремальном режиме: постоянные трогания с пробуксовкой, выкручивание до отсечки, длительная езда по трассе с высокой скоростью на оборотах около 5.000об/мин, разгон на 3 передаче с холостых до отсечки и т.д. Эти 10.000км эквивалентны 50.000-60.000км обычной эксплуатации. Потом мы разобрали мотор. На деталях вообще не было следов износа, внутренности выглядели как у обычного атмосферного мотора, на котором «дедушка ездил на дачу».
Вопрос: годится ли турбина для говнолазания? Как ведет себя в грязи? Не боится ли попадания воды, не перегревается ли мотор?
Ответ: Годится, пробовал лично. Так вот: на второй пониженной машина просто летит по грязи, за счет бешеного проворота колес резина самоочищается, и стоковая Шнива на БФГ МТ 215/75R15 пролетает там, где садятся более серьезные внедорожники. Температура мотора выше 99 градусов НИ РАЗУ не поднималась.
Вопрос: Как переносят такую мощность и момент КПП, РК, мосты, приводы и полуоси? Не становится ли трансмиссия расходником?
Ответ: Самое слабое место — КПП. Момент, который может выдавать наш двигатель, существенно выше расчетного. Если все время трогаться с пробуксовкой, «рвать» машину, КПП проживет недолго. Если же подавать мощность плавно, не насилуя авто без необходимости, с КПП все будет хорошо. Все остальные агрегаты трансмиссии переносят увеличенную нагрузку без проблем. Это не теория, это показала тестовая эксплуатация, про которую рассказано выше.
Вопрос: Какова максимальная скорость Нивы с таким мотором?
Ответ: Максималку мы не замеряли. 180км/ч идет точно, при этом дроссель открыт только на 50-60%. Немного страшно, для таких скоростей подвеску нужно серьезно модернизировать, чтобы машина сохраняла управляемость.
Еще одна проблема: обороты двигателя при 180км/ч — более 5.000. Стоковая КПП слишком «короткая» для этого мотора. Ее можно «удлинить» установкой больших колес, но тогда пропорционально упадет мощность во всех режимах. Если на бусте это не так страшно, то на атморежиме (пока турбина не раздулась), будет тухло. Ищем решение.
Вопрос: можно ли совместить постройку турбомотора с увеличением его объема, доработкой ГБЦ, и т.д.
Ответ: Конечно можно. Вот только это очень сильно увеличит и без того большую стоимость. Если от увеличения рабочего объема немного вырастет мощность в атморежиме (это конечно же плюс), то прибавку от доработанной ГБЦ без замены распредвала на верховой почувствовать сложно. А если поставить «верховой» вал — потеряются низы, что неприемлемо для внедорожника. Тупик. Решать конечно вам, но поверьте: того, что получите просто поставив 1 бар — достаточно. Можно просто приехать и попробовать.
Лада 4×4 3D Нива3 › Бортжурнал › Нива5 «турбо»
так минуло несколько лет… размышления привели меня все таки к турбине. от механического нагнетателя я отказался… полочка с турбоништяками постепенно наполнялась. однако плотно заняться постройкой машины не удавалось. разные проекты и путешествия не оставляли на это, ни времени, ни финансов …
этим временем постройкой разнообразных Нив с турбонаддувом занялся Виктор “Глу” www.niva777.ru/ … причем собрал турбопрошивку для штатного мозга Bosch 7.9.7(17.9.7) при наддуве 0,5 избытка… в него сразу полетели тапки с разных сторон … о не состоятельности подобного турбовалилова… но Виктор не сдался и довел начатое до логического завершения …
наблюдая за баталиями со стороны, мне стало любопытно испробовать этот вариант наддува, с избытком 0,5 бара и сохранением штатного двигателя … менялся только выпускной коллектор, топливные форсунки и прошивка в ЭБУ …
поэтому перед стартом в автопробег «Ниве 40 лет» я заказал у Виктора контроллер Bosch 7.9.7 с турбопрошивкой … и решил во, чтобы то не стало по завершению автопробега собрать этот вариант…
долгие 40 тысяч километров на карбюраторном 1,6 привели к острой фазе нервного тика правого глаза …больше терпеть подобный движок я уже не мог … поэтому отдохнув после приезда и уладив накопившиеся дела я приступил к делу …
для опытов у меня уже давно лежал инжекторный мотор от ШНивы 1,7 литра … естественно его нужно было разобрать, отдеффектовать и собрать …
не смотря на страшненький внешний вид мотор оказался в замечательном состоянии … выработка в цилиндрах не добралась даже до середины допустимого диапазона… поэтому расточка не потребовалась … все остальное тоже было в хорошем состоянии, но большинство деталей было заменено на новые …
в поддон вварена трубка (длинная от радиатора печки) под маслослив из турбины … выход выше маслоотражательной пластины … изнутри поддона трубка немного удлинена
на двигатель установлен японский генератор на 140А … кронштейн от Шнивы отлично подошел для его установки…
в топливную рампу установлены форсунки ZMZ DEKA 6354 …
выпускной коллектор обмотан базальтовой термолентой с фиксацией нержавеющей проволкой. на фланец турбины установлена реактивная тяга. от крепления подушки двигателя … на выпускном коллекторе предусмотрен крепеж теплового экрана для стартера.
для улучшения охлаждения установлен дополнительный радиатор в систему охлаждения… с выхода турбины через доп. радиатор с входом в термостат
возможно еще будет установлен масленый радиатор… летом видно будет …
масло подача на турбину организована тормозной трубкой с тройника датчика давления масла … в штате используется для подвода масла к гидронатяжителю цепи… он заменен на автоматический (Пилот)
воздушный фильтр использован от MMC Libero (4D68) … на нем закреплен ДМРВ через переходную пластину … воздушный тракт до турбины собран из алюминиевых труб диаметром 70 мм. … от турбины до дросселя из алюминиевых труб 51 мм …вварены отводы на 32 мм под установку клапана байпаса от S. Impreza EJ20
на малый контур вентиляции установлен обратный клапан Toyota 12204-15030… на шланг подвода вакуума на ВУТ так же установлен дополнительный обратный клапан Toyota 12204-15030
с турбомотором будет использоваться КПП 5-ти ступка с 6-м рядом (так называемый R1) передаточные числа КПП:
приемная труба обмотана базальтовой термолентой и сверху защищена стальной лентой …
выхлопная система подверглась переделке и была построена на основе труб диаметром 51 мм… гофра глушителя 51х280 мм, бочка выхлопная Magnaflow 51 мм с выносом … выхлопной тракт подвешен на подушки Toyota 17567-17010 …
для контроля работы двигателя установлен бортовой компьютер Multirtinics TG750 и датчик наддува DEPO …
Список использованных комплектующих:
1. Турбина GT 1752
2. Топливные форсунки ZMZ DEKA 6354 — 4 шт.
3. Турбоколлектор 8 кл. фланец T25
4. Масленый фильтр VIC C206L
5. Масло моторное Mobil Super 3000 5W40 — 4 л.
6. Трубка на радиатор печки (длинная)
7. Банжо-болт набор М14х1,5, выход 10мм длинный — 2 шт.
8. Патрубок силиконовый 16мм L200мм
9. Патрубок силиконовый SAMCO (60-70 мм) прямой
10. Патрубок силиконовый SAMCO (70мм) 45 градусов
11. Патрубок силиконовый SAMCO (51-57mm) 90 градусов
12. Патрубок силиконовый SAMCO (51mm) 90 градусов
13. Патрубок силиконовый SAMCO 150мм демпферный двойной (70мм )
14. Труба алюминиевая (51мм) 90 градусов 610 мм — 2 шт.
15. Труба алюминиевая (70мм) 90 градусов 610 мм
16. Труба алюминиевая (70мм) прямая 610 мм
17. Труба алюминиевая (32мм) прямая 610 мм
18. Хомут силовой (54-62 мм) — 3 шт.
19. Хомут силовой (60-68 мм) — 2 шт.
20. Хомут силовой (73-81 мм) — 5 шт.
21. Шланг водостойкий синий SAMCO 9.5мм — 2 м.
22. Шланг вакуумный силиконовый синий 6*11мм 1 м
23. Патрубок водостойкий универсальный S-образный 20 мм
24. Штуцер латунный 1\8-6мм — 2 шт.
25. Бочка выхлопная Magnaflow (51 мм) вынос
26. Термолента коричневая базальтовая до 1500 градусов — 2 шт.
27. Радиатор масленый УАЗ
28. Труба приемная УАЗ 469 — 2 шт.
29. Резонатор УАЗ 469
30. Клапан байпас S. Impreza EJ20
31. Подушки глушителя Toyota 17567-17010 – 3 шт.
32. Клапан вентиляционный Toyota 17567-17010 — 2 шт.
33. Трубка слива масла с турбины гофрированная 390мм, малый фланец (Gt28/35)
34. Шланг водостойкий синий SAMCO 32мм — 1м.
35. Гофра глушителя 51х280 мм
36. Шайбы медные 12,14 мм
37. Хомут Norma 16-27 12 шт.
38. Корпус воздушного фильтра MMC Libero 4D68
39. Хомут пружинный 6 мм. 4 шт.
40. Хомут пружинный 10 мм. 4 шт.
41. Труба алюминиевая 51мм 90 градусов 610мм
42. Шланг водостойкий синий SAMCO 12мм — 1м
43. Терморукав 12 мм 1 м.
44. Терморукав 30 мм 1 м.
45. Отвод вых. 51х2 (90 гр.)
46. Фланец для выпускных систем 51 мм
47. Прокладка под фланец вых. 57 мм
48. Анифриз AKIRA 10 л.
49. Провода ВН 21214 TESLA
50. Свечи Champion RN9YCC – 4 шт.
Опыт использования этого мотора еще мал. всего месяц. но я доволен до жути.
именно такой мотор должна иметь Нива с завода…
Инструкция по установке турбины 0.5 Бар на 21214
Наши работы
Лада Нива Трэвел. Первый Тревэл Турбо в мире!) Турбина 0.5 бар,…
Турбина 0.5 бар. Прямоточный выхлоа из нержавейки 63мм. Передняя и задняя…
Лифт подвески 5 см Гидроизоляция трансмиссии Передний силовой бампер РИФ Задний…
Турбина 0,5 Бар Лифт подвески 5 см Гидроизоляция трансмиссии Передний силовой…
Турбина 0,5 Бар Лифт подвески 5 см Гидроизоляция трансмиссии Фаркоп с…
Лифт подвески 5 см Пружины + 30 мм Стальной корпус переднего…
Турбина 0.5 бар, электроуправляемый термостат БМВ, лифт и доработка кузова под…
Турбина 0,5 Бар, лифт 5см, пружины +30мм, редукторы с главными парами…
Снятие штатного обвеса Бронто. Установка переднего и заднего силовых бамперов. Установка…
Новая Нива 2020 — турбина 0.5 бар.
Полная окраска Титан 2 цвета, силовой бампер РИФ, силовые пороги с…
Установка комфортных сидений от БМВ на Шниву
Установка турбокомплекта 0,5 Бар.
Лифт 2 дюйма (5см), резка арок, расширители арок Лаптер, грязевые шины…
Турбина 0,5 Бар, лифт-комплект 5 см, усиленные пружины +30 мм, газо-масляные…
Турбина 0.5 бар на Шнивку.
Турбина 0.5 бар, передний силовой бампер с лебедкой, блок соленоидов перенесен…
Турбина 0,5 Бар, шины 235/45ZR20, передние и задние тюнинговые фонари, пороги,…
Турбина 0,5 Бар, электроуправление раздаточной коробкой, рейлинги, фаркпоп усиленный с возможностью…
Шевроле Нива — установка турбонаддува 1 бар и доработка впуска от…