Генератор bosch на ниву 21214
Chevrolet Niva GLC «Voyager» › Бортжурнал › Генератор Bosch 110A, ролики натяжные INA
Всем привет!
Купленный давным давно новый генератор Bosch 110А катался в тачке до тех пор, пока я его не установил в конце декабря прошлого года (вместе с заменой стартера). Недели через три, вечером, километрах в трех от дома, заметно уменьшается яркость головного света, БК показывает напряжение 11,6-11,8 В. «Забавно, прикольный Bosch попался!», — подумал я.
Без проблем проделал оставшийся путь, аккумулятор поднял домой на зарядку, утром пораньше махнул генератор на старенький КЗАТЭ 80А (который катался в авто безвылазно). Все пришло в норму. Интересная фигня…
Самому разбирать генератор нереально лень. Звоню Славе из РТЦ. Посмеялись… «Привози, говорит. Время будет, ковырнем его». Ну и закинул его с оказией. Недели через две перезванивает с результатами вскрытия:
— Регулятор напряжения под замену.
— Как так то? Гена же новый!
— Приезжай, покажу. )
Приезжаю, показывает… Сломана одна щетка. По ходу я, когда поворачивал крышку при обратной сборке (когда она не садилась на место), с помощью легких ударов молотком сотворил сие чудо. 8-)) Бывает, что уж тут. Заказали новый регулятор (по оригинальному артикулу и заменителям вообще ничего не было в наличии), еще через недели две заехал забрал собранный заново генератор и также закинул его в тачку.
Руки до его установки дошли через полгода, когда готовясь к поездке в Карелию вспомнил, какой фокус на границе с Финляндией выкинул мне этот узел. До кучи также были заказаны новые ролики INA. По замене ничего необычного, все стандартно.
1. Привел в порядок плюсовые провода (срезал окисленные хвосты с раздраконенными шестыми клеммами до М8, обжал новые наконечники, заменил порванный колпачок плюсового вывода).
На фотке практически все, что нужно: пресс, наконечники (нужен наконечник ТМЛ 16-8 и НКИ 10,0-8). Желтенькие НКИ 6,0-8 не подойдут… Термоусадку осаживал зажигалкой (тянуть удлинитель для строительного фена/искать горелку лень).
Показания напряжения на БК на ХХ (габариты, ближний, обогрев зеркал, печка 2 скорость):
— до начала работ (КЗАТЭ 80А и убитые плюсовые провода): 13,1 В.
— в промежутке (КЗАТЭ 80А и обслуженные плюсики): 13,4 В.
2. Замена роликов INA на INA
Вечером вскрыл новые ролики для проверки на наличие смазки в них. Смазки оказалось достаточно, но раз уж открыл, заменил на новую.
Ролик кондиционера не менял, ремни также решил не трогать. По результату замены роликов однозначно могу сказать, что не фиг в них вообще лазать. Заводские также были установлены INA. За почти 220 тыс. км пробега никак они не беспокоили и не проявляли себя. Ни разу не обслуживались. Снятые не вскрывал, но выработки на них нет никакой (либо глазом ее не увидеть). Уровень шума также никак не поменялся.
3. Установка генератора Bosch 110A
Ну вот и добрались до нового старого генератора. Что здесь интересного… Разве что сделал переходную косичку.
Данный девайс позволит нам без колхоза оперативно откатиться в любой ситуации (в городе, за городом на рыбалке, в экспедиции) на старый КЗАТЭ (который постоянно ездит в тачке на случай выхода из строя нового генератора). Никаких вымораживающих себе и попутчикам голову ремонтов генератора в полевых условиях: спокойно меняешь генератор за 15 минут и едешь дальше.
Обычной шайбы М8 что-то не нашел у себя (одни кузовные кругом), поэтому поставил пока что две гайки (потом заменю).
В результате БК на ХХ при всей включенной на максимум фигне (с кондеем и т. д.) показывает 13,6-13,7 В. Разница, как говорится, налицо.
По деньгам:
1. Генератор F000BL0652 BOSCH: 7.707 руб. («Автодок», июнь 2017 г.)
2. Регулятор напряжения BOSCH 027 222 0731: 2.500 руб. (январь 2018 г.)
3. Ролик натяжной INA 531 0760 10: 669 руб. х 2 шт. = 1.338 руб. («Автодок», февраль 2017 г.)
4. Разъем реле генератора 110A 2123 Cargen (арт. AX336): 276 руб. («NivaMART», июнь 2017 г.)
Итого: 11.821 руб.