Генератор от газели на ниву 2121
Лада 2107 #жигаOneLove › Бортжурнал › Генератор от Газели на классику
В общем в один не очень прекрасный день у меня сдох генератор, но не совсем, давал слабенькую зарядку, всего 12.4 вольта на оборотах, было решено сразу поменять его на генератор бОльшей мощности, т.к. в будущем планируется хорошая музыка.
На авито нашел генератор с газели на 100 А, на первый взгляд крепление один в один такое же ка на классике, но есть отличия в вылете шкива, это видно на фото, у газели крепление смещено назад
Шкив поставил с ваз 2112, не стал ставить родной потому что с двенашки немного меньше по диаметру, т.е. на холостых будет чуть лучше зарядка, надо было еще положить шайбу между шкивами, но не нашел подходящего диаметра, но другим советую положить еще шайбочку.
Проблема была с креплением генератотра, решено было изготовить новое крепление, взяли металл пятерку, вырезали площадку под болты крепления к блоку, к ней приварили ножки в проточенными втулками под генератор, в общем сместили генаратор на 17 мм назад.
Из за смещенного крепления, когда оно прикручено к блоку — генератор не пролазиет наверх м/у самим креплением блоком и балкой, пришлось сначала засунуть генератор наверх, подвесить его там, потом прикрутить крепление на место, а потом поставить генератор на место!
Еще была давно проблема, что не включался вентилятор охлаждения, проблему найти не могли, пришли к выводу, что беда в монтажном блоке, купил б/у блок с карбовой 07, при сравнении их рядом, оказалось, что у одного блока нету одного контакта из под капота, а у карбюраторного блока нет одного контакта со стороны салона,
после его установки наконец то начал включаться вентилятор, но пропал поворотник направо =) В общем еще буду разбираться, чуть позже куплю книгу по семеркам, буду искать отличия по схемам монтажных блоков…
Ну и в конце, после двух дней мучений с креплением генератора и монтажным блоком, помыл подкапотку, да и машину в целом! =) Теперь чистенькая и красивая)))
Лада 4×4 3D Ган-Ган › Бортжурнал › генератор тайота марк 2 на 130А в ниву 21213
всем привет
с прошлых выходных поставил машину ниву на ремонт. ну как поставил, выделяю немного свободного времени на переделку. замену штатного гены на 55А (ни на что не хватает, ездишь на аккумуляторе. зимой вообще проблема. если домой не носить — он просто мерзнет из-за малого заряда. на инно такого просто нет! там просто гена от 80А идет. он успевает заряжать аккум даже за короткие поездки) задумал еще очень давно. зимой закуплены детали и комплектующие. то нет времени, то нива из-за ремонта занята и таскает «стройку» на прицепе. в общем родной гена и помпа начали по-свистывать, что означало скорый ремонт. короче, не тянем — ставлю на ремонт!
про замены помпы писать не буду. все этот проходили. кто не проходил и делает на СТО — можете вообще все это ни читать и не троллить тупыми вопросами!
для установки генератора понадобилось.
1. генератор (я купил DENSO от тойоты, но по факту можно поставить практически любой. большинство ставят от 2110 на 80А)
2. кронштейн переноса генератора для 2121 без гура (можно сделать самому, мне некогда и я купил.)
3. крышка передняя 2123 + сальник 2123 (сальник от копейки идет с одним буртиком, на шниву с двумя.)
4. кронштейн ролика натяжного 2123
5. ролик натяжной навесного оборудования 2123
6. шкив помпы 2123 (такая редкость оказывается, нашел только на рынке… за дорого с**ка! без вариантов было)
7. помпа 2107 (заменил, потому что загудела. можно не менять, я делал за одно)
8. шкив коленовала 2123
9. болты, шайбы, гайки, гравера в ассортименте
10. ремень от сузуки балено. 5-ти ручейковый на 1645
11. ну, и конечно, радиатор от 2123 (пришлось купить такой, т.к. этот гена просто огромный и поставить его не получиться без замены радиатора по причине расположения верхнего патрубка. он мешает. крепить шланг не решился. в лесу перетертый верхний шланг означает фаталити!)
делаем!
п.с. переходить на ремень поликлин НЕ обязательно. можно просто заменить шкив под ручейковый ремень. только возможна проблема натяжки. просто не возможно будет пользоваться полной нагрузкой генератора по причине проскальзывания стокового ремня при сильной нагрузке потребителей на генератор, особенно в сырую погоду! либо перетяните и лопнет ремень или преждевременный выход подшипников гены. поликлин не просто так ставят!
сначала нужно все разобрать. кстати начал течь сальник коленовала. он заменен с крышкой на сальник 2123