Гур на ниву отзывы
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Установка ГУР и рулевой колонки от Шевроле нивы в 21213
На ГУР я зрел долго.
Прошлой зимой, вот в этом месте я скрутил рулевой редуктор
На фото не разборчиво, но куплен полный комплект от шнивы: редуктор, насос, рулевая колонка, руль, подрулевые переключатели, кожух. Вся эта эпопея обошлась мне 12тысяч вечнодеревянных.
Так же первоначально было приобретено:
1. Шкив ГУР на коленвал + дистанционная втулка + гайка
2. Пыльник рулевого редуктора на моторный щит от 21214
3. Кронштейн бачка ГУР
4. Болты редуктора М10*1,25*160
5. Декстрон 3 — 2 литра
Так как самостоятельно поставить не было никакой возможности, ТК гараж у меня очень тесный и холодный, то на установку поехал к troshin1 в Ремзону4х4.
Человек проверенный, делает всегда качественно и на совесть. Больше никому свою ниву не доверяю.
Редуктор сняли, совсем труп
Моторный щит по ходящему по интернетам шаблону не вырезался, зато идеально вырезался по пыльнику.
Изнутри сразу все усилили пластиной и проварили
Второй задачей было усилить втулки в лонжероне. Ковырнули лонжерон, а он весь больной. Пришлось делать ему экзикуцию
Тк у меня стоит перенос генератора, да и вообще, чтобы развести генератор/помпу и насос ГУР на разные ремни решено было ставить насос в штатное место генератора.
Для этого пришлось изобретать кронштейн и заказывать кастомный шланг высокого давления. Заказали длинной 1450мм (межцентровое от фитинга до фитинга) по мурзилке из Niva-FAQ
Ремень подбирали по факту. Подошёл такой
Для установки рулевой колонки пришлось сростить старую площадку крепления от 21213 с площадкой 2123, а так же осадить телескопичесий карданчик.
Фото нет к сожалению.
Прокатился. ***. Как я жил без ГУР?
31 Сильвера, да с заваркой, да одним пальцем? Круто!
Спасибо Александру за работу. Не вынимая такая установка заняла 3 рабочих дня!
Осталось:
1. Купить усиленный маятник.
Склоняюсь к изделию от Димы-Нивоводца. Может ещё кто путевые изделия посоветует?
2. Усиленные рулевые тяги.
Мощные у Влада Бочкова, но цена конечно ого-го.
Где то читал тему про наконечники от хайлюкса (кстати у Влада очередь на них концы похожи + втулки мощные)
Или тупо ставить шестигранник и концы от 2101? Кто что умного посоветует?
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка ГУР на Ниву
Надеюсь комуто пригодится.
Сразу хочу обсчитать во сколько денежек обошёлся мне ГУР:
-рулевой редуктор 2000руб
-насос гур (2 литра сока) 100руб
-шланг высокого давления (2 литра сока) 100руб
-шкив 650 руб
-бочек 150руб
-жидкость гидравлическая 500 руб
-метр шланга и хомуты 150 руб
ИТОГО: 3650руб
Отсутствие усилителя рулевого управления — както очень несовременно. Тем более в перспективе установка колес нестандартного размера. Поэтому сразу после приобретения автомобиля было решено установить ГУР.
ЭУР я не рассматривал так как мой рулевой редуктор( далее РР) весь истекал маслом, и не по детски люфтил, в общем подлежал замене. Новый РР стоит 2500 руб плюс ЭУР от приоры (на разборке 5-6 тысяч рублей) итого: 7500-8500 рублей… дороговато.
Позвонил на разборку:
-нужен РР Шеви Нива, есть?
-Есть, 2006 года выпуска. стоимость 2000 руб. Приезжай забирай.
-ок.
На следующий день купил РР, и за 2 литра Мультифруктового сока забрал у одного очень хорошего человека насос ГУР от Mitsubishi Galant (80х годов)
В этот же день вечером наткнулся на статью в интернете по установке такого РР в 2121, в которой есть шаблон для вырезания отверстия в моторном щите под этот РР(так как он немного больше родного). Шаблон, кстати, нефига не в натуральную величину, поэтому пришлось его заново отрисовывать.
Так как я работаю в рекламном агентстве, напечатал шаблон на самоклющейся пленке и наклеил его на моторный щит.
Вырезал с помощью маленькой болгарки и дрели. (используйте диски толщиной 0,8 или 1 мм, хоть они и стачиваются быстрее толстых, но резать ими одно удовольствие, режут очень быстро)
Докупил недостающие вещи: Ремень гур 21214 (80 рублей), шкив ГУРа на коленвал(в комплекте идет храповая гайка и дистанционная шайба( 650 рублей)), пластиковый бочек гур газ 31105(150 руб), шланг высокого давления (взял у очень хорошего человека за 2 литра сока, к великому счастью шланг подошел и к рейке и к насосу, правда длинноват, но выбирать не пришлось. а так-же 2 литра масла для гур (в системе примерно литр, но половину одной банки расплескал пока экспериментировал с гуром) (520 руб 2 литра)
Установка шкива.
Не стал использовать дистанционную шайбу, так как с ней шкив гур очень сильно отдаляется от основного шкива… не знаю, толи так и должно быть, толи у 21214 основной шкив имеет другую форму. В общем шайбу выкинул, а гайку пришлось дорабатывать, а точнее пришлось нарезать в ней резьбу до конца, укоротить( на ширину шайбы) и сточить фаску, которая должна входить в шайбу.
Далее это кронштейн крепления насоса гур к блоку двигателя. это описывать не буду, ибо сомневаюсь что ктото станет, как я устанавливать насос гур от галанта. просто прикреплю несколько фото.Кронштейн делал из пластины толщиной 5 мм.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Сообщение Therion » 15 мар 2010, 14:16
Re: ГУР
Сообщение medvedka » 02 апр 2010, 12:18
Re: ГУР
Сообщение Suicide » 02 апр 2010, 14:09
Re: ГУР
Сообщение Миха » 03 апр 2010, 00:07
Гидроусилитель
Сообщение MYSTiQUE » 28 июн 2010, 16:17
Подскажите пожалуйста начинающему водителю, можно ли на ваз 21310 поставить гидроусилитель, если да, то какой марки и какова его примерная стоимость..
Заранее спасибо за дельные ответы.
Re: ГУР
Сообщение Captain » 28 июн 2010, 16:37
Re: ГУР
Сообщение MEW » 28 июн 2010, 17:55
Сообщение Magellan » 29 июн 2010, 00:33
Сообщение Therion » 29 июн 2010, 08:19
Сообщение Portada » 29 июн 2010, 15:56
Сообщение fraer » 06 июл 2010, 16:55
Сообщение Captain » 06 июл 2010, 17:19
Сообщение fanngorn » 27 июл 2010, 22:42
Сообщение fanngorn » 27 июл 2010, 22:43
Сообщение Captain » 28 июл 2010, 03:20
Сообщение Parshmak1 » 26 окт 2010, 14:03
Хотел бы поставить ГУР на 21213, но выкладывать 1500 баксов за комплект от Автотаз как-то совсем не хочется.
Покопался в инете по поводу чего-то в замен.
А вот ZF Опель омега
разница только в крепеже к лонжерону.
БУ ZF от Омеги можно купить за 50-100 баксов.
БУ ZF насос от Пассата можно купить за 50-100 баксов.
сделать переходную пластину для крепления к лонжерону и думаю будет работать.
Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Мой опыт установки в ниву ГУРа от Opel Omega
Начну с того, что отсутствие ГУРа на Ниве меня не напрягало абсолютно. К ниве отношусь, как к танку: чем проще — тем лучше (все дополнительные механизмы рассматриваю, как еще одна потенциальная точка отказа).
Напарником на охоте является мой отец-пенсионер, который периодически и замечал, что «руль тяжело крутить» (особенно если приходится много крутиться на месте). По этой причине и была задумана данная модернизация.
Покупка заводского комплекта за 17+ тыс грн не рассматривалась (дорого) и было принято решение собирать комплект ГУРа с Опель омега.
Изучил форумы, посмотрел, как делает народ и трудности при этом.
Для себя задачу обрисовал так:
1. Поставить ГУР не переделывая родные рулевые тяги (для сохранения ремонтопригодности);
2. Не трогать лонжерон — крепления в лонжероне (задействовать штатные отверстия для крепления родного рулевого редуктора);
3. Не «курочить» опелевский РР и найти возможность поставить его в том виде, как он есть, без переделок (опелевский РР больше родного Нивоского РР и некоторые дорабатывают укорачивая вал сошки и тп). В дальнейшем предполагается, если будут какие то проблемы с установленным редуктором (потечет) — не заморачиваться с ремонтом, снимать и выкидывать. Установив взамен выбранный на разборке новый (цена 300-500 грн).
Был куплен:
-Рулевой редуктор Opel Omega A — ZF 8052 — 450 грн (на разборке);
— насос ГУР от Opel Omega B — 350 грн (на разборке);
— бачок ГУР от Opel — 100 грн (там же);
— шкив привода насоса ГУР от 214м Нивы (в комплекте с удлиненной гайкой) — 270 грн (новый);
— ремень генератора (для привода насоса) — пока поставил старый, но надо будет купить новый SPZ 944 — в районе 100 грн;
— шланг от насоса к РР — купил новый от 214м нивы, под болты штуцера 16 мм — 560 грн (в дальнейшем пришлось шланг дорабатывать);
— шланг от бачка к насосу — 50 грн;
— шланг от РР к бачку (для обратки) — на разборке 100 грн;
— болты штуцеры м16х1.5 (2 шт) + 4 медные шайбы — 100 грн;
— сошка рулевая 21213 — 2 шт (одна резалась и варилась с опелевской, вторая была для образца, сошку со снятого РР снимать не стал, не захотел возится и съемника под рукой не было) — 400 грн
Установка:
1. Установка шкива привода насоса ГУР.
Уткнулся в то, как открутить гайку на КВ. Ключи храповика, которых полно на рынке и которые сделаны из пластилина (сталью это называть язык не поворачивается) даже не рассматривал — спасибо поделившимся опытом.
Долго искал, уже даже купил головку на 38 и был готов к тому, что надо будет сначало снять радиатор, чтобы подлезть данной головкой к КВ. Уже на выходе с рынка увидел у деда железячника ключ балонный для газ 53 — как раз на 38. Сторговался за 40 грн. Дома с помощью болгарки, сварки и старой рулевой тяги сделал массивный, силовой ключ храповика (с плечом около 1м):
2. Установка насоса ГУР.
Основная трудность — изготовить кронштейн крепления насоса. Долго описывать не буду. Принцип — сначало на картонке рисуем заготовку, вырезаем, подгоняем. После чего заготовка из листа 3 мм, болгарка, сварка, напильник и по месту подгоняем.
Фото что получилось выложу позже.
3. Установка рулевого редуктора.
Я начал с того, что предварительно заваял стенд, который имитировал лонжерон с 3мя штатными отверстиями для штатного рулевого редуктора. Сперва на него поставил родной никовский РР и отметил маркером углы выворота сошки (контуры) и расстояние (высота) на котором ходит сошка относительно лонжерона.
После чего начал подбирать, как должен размещаться новый РР на лонжероне, чтобы углы выворота сошки (по контурам) и высота (расстояние относительно лонжерона) новой сошки совпадали со старой.
В итоге получил толщину необходимой переходной плиты (в моем случае плита получилась толщиной 16 мм) и отверстия в данной плите под новый РР.
Вырезал из стенда ту часть, где путем подбора положения Опелевского РР разметил отверстия для его установки и получил шаблон для изготовления переходной плиты (с размеченными отверстиями), вот сам шаблон:
Плиту делал из листа СТ3СП (чернуха) толщиной 16мм. Контуры пилил болгаркой, кругами 1.0 мм — вылетали быстро, но резали. Отверстия сверлил на станке, ф 12 мм. На месте отверстий под опелевский РР вварил шпильки класса 10.9 (каленые, прочные).
Плиту в дальнейшем ставил на машину с уже смонтированным на нее РР (по другому РР не встал бы).
Вот фото уже установленной плиты с РР:
4. Изготовление сошки.
С помощью съемника шаровых получилось снять сошку с опелевского РР. Сошла легко — съемник был не совсем удобный, но обеспечил небольшой натяг, после чего молотком постучал по сошке и она спрыгнула.
Мне для дальнейшей работы была нужна та часть опелевской сошки, которая садилась на шлицы вала РР — ее и отрезал (под косым углом — 45 град).
Далее сделал стенд для сборки новой сошки. Справа на фото сошка-образец (ваз 21213), слева была собираемая из 2 (опелевской и нивовской) сошка.
От сошки 21213 отрезал ту часть, в которой размещались отверстия под пальцы рулевых тяг.
Выставил собираемую сошку на стенде (сравнивая с образцом, который был слева).
Моменты на которые главно обратить внимание:
1 — помнить что отверстия для пальцев рулевых тяг конусные, т.е. не прозевать и не сварить сошку «вверх ногами» (бОльшие конусы отверстий должны быть снизу, т.е. в них должны заходить пальцы);
2 — пометить для себя (запомнить, пометить маркером), что опелевсякая сошка садится на вал РР только при одном положении совпадения шлицов вала и сошки. Т.е. надо быть внимательным при выставлении собираемой сошки на стенде — она должна не только совпадать с отверстиями под пальцы рулевых тяг сошки образца (которая справа), но в дальнейшем сесть под правильным углом на шлицы вала РР.
Выставив 2 части собираемой сошки (Опель + нива) прихватил сваркой после чего опять проверил на стенде — углы выворота сошки. Когда проверял увидел, что вправо сошка поворачивается на больший угол, чем влево при том, что внешне образец (21213) и новая сошка были одинаковы. Т.е. это выплыла та самая посадка шлицов сошки на вал. Переставить было нельзя пришлось разрезать и выставлять по новой.
После второго раз проверил — углы совпали.
Сварка сошки.
Изучал вопрос в инете, немного разбираюсь в сварке (по работе). В идеале было выполнить сварку электродами УОНИ 13/55 (сварка особо ответственных конструкций), но не был уверен, что смогу качественно сварить электродом (непрерывный шов, не перегревая метал и тд). В итоге варил п/а — разделка фасок, сварка в несколько проходов (наложение швов друг на друга), проволка 0.8 мм, ток 200А.
Чтобы не перегревать металл — после каждого прохода шва давал остывать.
Вот что получилось:
5. Монтаж РР.
Все, что выполнялось до этого — все делал на столе. Было удобно, быстро и не возникало вопросов.
Дальше было труднее.
Отверстие в моторном щитке для РР.
Снял ВУТ, цилиндр сцепления, педальный узел.
Резал болгаркой (пожалел, что нет плазма резка), круги 1 мм (режут быстро). Вырезал отверстие с «запасом» (решил потом всё равно придется подгонять и зашивать по месте).
Редуктор стал нормально, но при этом полностью перекрыл педальный узел. Вот с этим пришлось мучится. Шансов как то доработать штатный педальный узел (где педали тормоза и сцепления идут в одном узле) — без вариантов. Редуктор «торчит» строго по центру, в том месте где стоит педальный узел.
Стал просматривать интернет — наткнулся на педалией тормозов и сцепления в каком то из БМВ. Там педаль тормоза и сцепления — это 2 отдельных узла.
В итоге сделал 2 отдельных педальных узла.
Позже выложу другие фото.
Ну и итог всей установки:
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Рулевое управление — Часть 1 — Комплект для установки ГУР
Доброго времени суток!
Долго я мучился вопросом усилителя руля, нужен он или нет? и если нужен то какой электро или гидро? В общем гулять так гулять, решил что нужен именно ГУР! Не люблю я ощущение пустого руля когда стоит ЭУР!
Цены на новый комплект ГУР конечно очень высокие, по этому решил собирать все по отдельности…
Так как я имею возможность заказывать запчасти напрямую через поставщиков и по хорошим ценам, большая часть комплекта вопросов не вызывала, кроме цены на рулевой редуктор с ГУР его ценник колеблется от 24 до 27 тысяч рублей, что конечно же ни в какие ворота… Редуктор был купен с рук, остальные детали заказывались через поставщиков и две детали были куплены на местном рынке. Некоторые фото деталей я взял из интернета, так как они еще в пути ко мне!
Дальше пойдет описание каждого компонента в моем комплекте ГУР, детали я разбиваю по группам с оригинальным номером, фото и ценой.
!ВНИМАНИЕ! Номера деталей, я указываю цифра в цифру, именно те, которые заказывал сам, предупреждаю там есть вариации номеров с нолями, где-то они добавляются где-то нет, от этого иногда зависит производитель, наличие, цена детали и сроки поставки, сам вдоволь наигрался с ними, но из всего заказа все пришло правильно, кроме насоса ГУР, он пришел Китайский производитель указан был ТОЛЬЯТТИ (кооператив), насос был продан и перезаказан.
Наименование: Механизм рулевой с гидроусилителем и сошкой.
Оригинальный номер: 21230-3400010-20
Производитель: ООО «Рулевые системы»
Цена: 9000 рублей.
Доставка: 555 рублей, ТК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» из Иркутска.
Наименование: Пластина прижимная пыльника рулевого редуктора (со стороны моторного отсека)
Оригинальный номер: 21214-3401208-00
Производитель: VAZ
Цена: 60 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Пыльник рулевого редуктора (уплотнитель отверстия в моторном щите)
Оригинальный номер: 21214-3401165-00
Производитель: VAZ
Цена: 94 рубля
Доставка: Поставщик
Наименование: Болт М10х160х1,25 крепления рулевого редуктора к лонжерону.
Оригинальный номер: 21230-3401155-008
Производитель: БЕЛЗАН
Примечание: Необходимо 3 штуки. Поставляются упаковкой по 10 штук.
Наименование: Болт М10х170х1,25 крепления рулевого редуктора к лонжерону.
Оригинальный номер: 21230-3401155-108
Производитель: БЕЛЗАН
Примечание: Эти болты длиннее на 1 см. Необходимо 3 штуки. Поставляются упаковкой по 10 штук.
Заказывать пока не стал, так как у меня усиленные лонжероны, и болты могут оказаться коротковаты, буду подбирать по месту. Номера указал для комплектности. Да и пачка мне не нужна, куплю на рынке 3 штуки необходимой длинны.
По рулевому все просто, все детали ставим по принципу как на унифицированных Ваз-21214М и Шеви-Нива.
Наименование: Рычаг поворотный кулака поворотного ВАЗ-2123 правый.
Оригинальный номер: 21230-3001030-00
Производитель: АВТОВАЗ
Цена: 704 рубля
Доставка: Поставщик
Наименование: Рычаг поворотный кулака поворотного ВАЗ-2123 левый.
Оригинальный номер: 21230-3001031-00
Производитель: АВТОВАЗ
Цена: 711 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-21214 средняя (под ГУР)
Оригинальный номер: 21214-3414010-00
Производитель: LADA (ВИС)
Цена: 407 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-2123 правая в сборе (под ГУР)
Оригинальный номер: 21230-3414052-00, заменен на альтернативный номер МК2123-34.14.104
Производитель: КЕДР Триал-спорт
Цена: 414 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-2123 левая в сборе (под ГУР)
Оригинальный номер: 21230-3414053-00, заменен на альтернативный номер МК2123-34.14.103
Производитель: КЕДР Триал-спорт
Цена: 414 рублей
Доставка: Поставщик
Первая попытка по заказу насоса ГУР провалилась, несмотря на видимость оригинального кросса номера, приехал насос кооперативный ТОЛЬЯТТИ, а попросту Китайский, это тот сложный момент, когда подставление «ноликов» в код детали дают не только хорошую цену, но и смену производителя, хотя по сути в номере ни чего не меняется. Насос был спешно продан и заказан другой, чуть дороже, но вроде уже не кооператив, посмотрим что приедет!
торая попытка перезаказа, те не дала результатов насос хоть и был заказан дороже и производителя LADA, но один фиг точно такой же Китай))) На этот раз с поставщиком пришлось сильно оспорить его действия и вернуть насос обратно!
Правильны насос ООО «Рулевые системы» был куплен мной лично на авторынке в оптовый день, причем дороже последнего китайского всего на 400 рублей, знал бы что так будет, не затевался бы так с насосом))) Но в остальном то порядок с заказными позициями!
Так же установка насоса планируется на штатное место генератора (с правой стороны в низу мотора), следовательно будет изготовлен кронштейн для крепления насоса с возможостью регулировки натяжения приводного ремня насоса ГУР.
Все подробности про выбор насоса ГУРа ТУТ
Наименование: Насос ГУР ВАЗ-2123
Оригинальный номер: 2123-3407012 — перезаказал именно такой номер (производитель LADA), подставил 21230-3407012-00 приехал Китай (производитель ТОЛЬЯТТИ)
Оригинальный номер по ZF: 7691955339
Производитель: ООО «Рулевые системы»
Вот так выглядит оригинальный насос ГУР, причем производитель именно ZF, а не Robert Bosch.
Цена: 4400 рублей
Доставка: Самовывоз
Наименование: Шкив насоса ГУР ВАЗ-21214 (под зубчатый клиновой ремень)
Оригинальный номер: 21214-34071810
Производитель: ТОЛЬЯТТИ
Цена: 113 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Шкив коленвала дополнительный для насоса ГУР (под клиновой ремень) в сборе с гайкой КВ и дистанционной шайбой
Оригинальный номер: 213103407184СБ, если отдельно шкив 213103407184, гайка КВ 21214-1005054 или 21214-3407178-00, дистанционная шайба 21214-3407192-00
Производитель: АВТОВАЗ
Цена: 399 рублей
Доставка: Поставщик
БАЧОК ЖИДКОСТИ ГУР:
Наименование: Бачок жидкости гидроусилителя ВАЗ-2123
Оригинальный номер: 21230-3410010-00
Производитель: ТОЛЬЯТТИ (ZF)
Цена: 513 рублей
Доставка: Поставщик
РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ЖИДКОСТИ ГУР:
Радиатор указываю для общего набора, у меня он будет изготавливаться индивидуально и по месту из медной трубки, либо будет подобран от другого автомобиля, в связи с установкой насоса ГУР на штатное место генератора, а заводской радиатор жидкости ГУР имеет выводы трубок в противоположную сторону.
Наименование: Радиатор масляный ГУР ВАЗ-2123 (теплообменник в сборе с кронштейнами)
Оригинальный номер: 2123-3408200
Производитель: LADA
ШЛАНГИ МАГИСТРАЛИ ГУР:
Шланги так же указываю для общего набора, все по той же причине нестандартного расположения насоса Гур на двигателе, длинна шлангов будет подбираться индивидуально, в зависимости от расположения узлов системы ГУР. Три шланга в принципе простые бензомаслостойкие, продаются метражом, а вот шланг высокого давления придется либо подбирать либо изготавливать на заказ.
Наименование: Шланг низкого давления сливной от редуктора до радиатора (длинна 480 мм)
Оригинальный номер: 21230-3408134-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Шланг низкого давления сливной от радиатора до бачка ГУР (длинна 600 мм)
Оригинальный номер: 21230-3408132-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Шланг низкого давления подводящий от бачка ГУР до насоса ГУР (длинна не известна)
Оригинальный номер: 21230-3408124-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Шланг высокого давления от насоса ГУР до рулевого редуктора
Оригинальный номер: 21230-3408018-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Жидкость ГУР 1L Pentosin CHF 11S
Оригинальный номер: 4008849503016
Производитель: Pentosin
Необходимое количество: 2 литра
Цена: 805 рублей за 1 литр.
Доставка: Поставщик
Это практически полнейший список того что входит в комплект для установки ГУР на Ниву 21213, маятник вроде как остается стандартным, он у меня и так на подшипниках, но еще думаю над его заменой на стальной маятник.
Хотелось бы оговориться сразу, благодаря тому что редуктор удалось найти значительно дешевле, то весь переход на ГУР выходит по цене приблизительно сравнимой со стоимостью ТОЛЬКО рулевого редуктора ГУР и предполагается 28-30 тысяч за весь комплекс запчастей!
Так как здесь закончилось место для фото, да и так уже много «букав» что можно не осилить за раз))), следующим постом я поведаю еще об одной переделке рулевого механизма связанной с переходом на ГУР.