Генератор от нивы на девятку
Лада 2109 Электрон, 1.6л › Бортжурнал › Геренатор от Нивы 21214 120 А СТАРТВОЛЬТ на ВАЗ 2108/2109/21099
Вечер добрый!
Перестал мне нравится свой гена, да и зима скоро. А машина постояла 5 дней на улице, да и еще в теплую погоду и еле завелся. Толи утечка, толи АКб не дозаряжен постоянно. Да и планируется не хилая акустика поставится, которой нужна будет хорошая мощность от гены.
Посему решил ставить по максимуму.
Заказал гену от Нивы на 120А под клиновидный ремень!
Цена самого Генки, обошлась в 1400грн (детали.зп)
С креплением гены вышел косяк и не один…
Как можно увидеть, верхнее инжекторное крепление для натяга генератора не совсем подошло.
Там совсем впритык длинны болта хватило и пришлось лапку натяжения в другую сторону поставить.
Чуть позже решу эту задачу установкой более длинного болта и установки длинной втулки на этот болт (или пачка шайб с термоуcадкой на клею :))
Возникла проблемка с ремнем еле натянул. Габариты гены на столько впритык, что если затянуть нижние болты крепления, то шкив ремня нельзя натянуть — гена упирается либо в крепление свое либо в двигатель. Пришлось отпустить нижние болты и ремень спокойно наделся. После закручивания этих болтов ремень болтается но не спадает 🙂
Итого, желательно найти слегка длиннее ремень, чем стандартный для 2109.
Найти или сделать подходящее верхнее крепление.
После этого слегка подтягиваем гену, и закручиваем все возможные крепления(не перестарайтесь). Главное, что бы не перетянуть ремень, иначе, как слышал, хана подшипникам.
Завели машину, и вроде стало лучше :))
Напряжение при заведенной машине без нагрузки — 14.5В на хх.
С Ближним — 14.2В на хх.
Теперь АКБ будет заряжаться быстрее 🙂 и пригодится запас для музыки в будущем.
В старом генераторе, шум, как слегка трут статорные и роторные пластины. Видать косяк моей сборки. Но учитывая, как там все заржавело, еще до меня, я его еле разобрал и уж тем более еле собрал. Думаю там не плохая утечка через обмотку была и так. Ну а пока, будет лежать пока не пригодится кому-либо.
Всем стабильного электричества и света 🙂 Зима на носу!
Лада 4×4 3D Родом из СССР › Бортжурнал › Вдруг кому пригодиться) Замена генератора с 2121 на 2109
Всем привет мои друзья))) чет лежал я знач на работе, заняться мне нечем и вспомнил что я себе генератор модернизировал а запись то не сделал(( а тут вдруг кому сгодиться такая информация, фото конечно я тогда не делал, но воспользуюсь слитыми из паутины) Мой родной генератор ваз 2121 пришёл негодность(сгнил к х*ям) и что то я не хотел его восстанавливать, еще вспомнил это сраное реле, у которой два контакта 67 и 15(шоколадка) которое вечно парила мозги и жила не долга, (это я помню когда у отца была нива), и тут как раз мне подвернулся почти новенький генератор с 2109 с «интегралкой», купил я его за 500 рублей, ( у нас каждый второй подался в авторазборщика, можно за 2000к купить и двиган в сборе от 07) и у меня возник вопрос, а каким макаром то мне его подключать, на старом генераторе 2 фишки а на этом одна, потом после недолгих размышлений и просмотрев схему от я сделал так., что бы было понятно я приложил схему, и по ней описал что нужно сделать, все очень просто.
1. Убираем регулятор под номер 7 вместе с проводком с маркировкой «Ш» (идет на щетки)
2. Изолируем провод регулятора номер 7 с маркировкой «+»
3. Вместо реле под номер 3, ставим наше обычное рале как на фото.
4. подключаем разъемы на новое реле под тем же обозначением что и на старом (они одинаковые)
Вот старое реле под номером 3 на схеме какое стоит на обычном генераторе
Вот регулятор под номером 7 который мы выкидываем
Ну вот собственно и результат, при включении зажигания, реле должно щелкнуть, и пойти возбуждение на генератор.
Плюсы данного генератора
1 он более надежен( реле зарядки уже встроено и не парит мозг)
2 при работе на холостых более стабильно выпрямляет ток и выдает заряд без скачков.
3 ампераж у него больше, у родного 2121 вроде 55 ампер а у 2109 75 апрер ( на древних девятках тож 55 ампер был)
Ну я надеюсь кому нибудь это будет полезно) не все же еще на новых нивах гоняют)) да и на 2106 эта тема тож подойдет.
Лада 4×4 3D Vivat Off Road › Бортжурнал › Установка генератор от зубилы на Классику(2121)
Сегодня решил поставить старый свой генератор Г-221 и заменить и заменить реле зарядки на новое.=(Сцуко не помогло.Всетаки ген умир, может после долгих затоплений ему пришол ппц(из корпуса тина торчит везде+))Остался у меня зана от зубилы что на 55 ампер кторый я поставил и все работает но лампочка не тухнит.Тк как его правельно поставить некто из знакомых незнает то пришлось обратить к лучшему другу тюнера-ГУГЛУ=)И нашол статейку тов. под ником КОСМОС как переделать под 55 амперник, 80 и 105ник. Завтра поеду ставить. Читаем.Может кому понадобиться
Предлагаю Вашему вниманию статью посвященную ентому делу. В будущем, я надеюсь, она разрастется также до замены на 80-ку и 105-ку. Короче, читайте и критикуйте:
Идея замены генератора на шестерке стара, как мир потому, что родного 42-амперного
Г-221 всем, кто ставит на свою машину больше энергопотребителей, чем слабенькую китайскую магнитолу, уже не хватает. Да и тех, кто не ставит, наверняка, раздражает тусклый ближний свет фар на холостом ходу и плохой заряд аккумулятора.
Идея написания данной статьй появилась у меня после того, как мне нахаляву перепал 55-амперный генератор. Я залез в интернет, чтобы посмотреть про его подключение, но толкового так ничего и не нашел- либо все писали что-то типа «ткни то туда и забей на то-то», либо профессиональные автоэлектрики дискуссировали используя свои термины и обсуждая друг с другом данную идею так, что простому смертному было мало чего понятно в ходе их беседы.
Поэтому я и задался идеей написания понятной статьй, которая позволит проделать, в принципе, нехитрую процедуры замены генератора простому смертному, не имеющему каких-либо особых познаний в автоэлектрике, но знающему, что такое генератор и дружащему с руками. Итак, начнем:
Альтернатив у родного генератора много, поскольку генератор при должных навыках, средствах и желании можно поставить любой. Я рассматриваю в данной статье только «бюджетные» ВАЗовские генераторы от других моделей, поскольку:
а) Они наиболее дешевы.
б) Они наиболее распространены, соответственно у Вас не возникнет проблем с их заменой, поиском комплектующих для их ремонта и поисками их самих.
в) Их проще заменить- вам не придется искать или изготавливать всякие специфические крепления и глобально переделывать электрику.
С характеристиками ВАЗовских генераторов, Вы можете ознакомиться из приведенных далее диаграмм:
42А:
Как Вы видите, в теории, даже, казалось-бы ненамного более мощный 47-амперный генератор Г222 от семейства ВАЗ-2105 уже значительно лучше родного. Хотя, на практике, я особой разницы между ним и 42-м не ощущаю. По креплению и подключению-же, он полностью соответствует 42-амперному Г-221. Так что, в общем и целом, эту модель я-бы причислил к разряду «Поставь, если есть», а, поскольку она кардинально от 42-го генератора не отличается, предлагаю разговор о ней завершить и поговорить с Вами о более совершенных моделях.
55-амперного генератора будет вполне достаточно человеку, который пользуется обычным электрооборудованием автомобиля. Его-бы я назвал заменой Г-221, т.е. именно таким должен быть штатный генератор на ВАЗ-2106. Не больше, не меньше. Да, он заметно лучше Г221, но ничего особо экстраординарного от него не ждите. Это не 80-амперный генератор, поэтому, если вы любите использовать много доп оборудования, я-бы не советовал Вам его ставить и обратить внимание на более совершенные модели. Хотя, для сочетания «Магнитола+ противотуманки», его вполне достаточно. От более совершенных моделей 55-й генератор выгодно отличает простота установки, о которой мы сейчас с Вами поговорим:
По креплению 55-й генератор от ВАЗ-2108 ничем не отличается от родного г-221, так что здесь проблем у Вас возникнуть не должно- снимаете старый 42-ой и устанавливаете новый, не забыв перед этим снять клему с аккумулятора и подтянуть ремень после установки.
Проблемы начинаются с подключением- как Вы видите из рисунка, родному генератору идут 4 провода- 2 на шпильку и 2 втыкаются отдельно, а на 55-м провод втыкается уже один. Это объясняется встроренным в генератор реле напряжения. Поэтому, черный провод от реле напряжения (В) надо заизолировать за ненадобностью. 2 провода со шпильки А надо подключить к шпильке 1, и оставшийся желтый провод Б воткнуть на штекер 2.
В результате у Вас должна получиться вот такая картина (для наглядности резиновый
изоляционный колпачок снят):
В принципе, после этих манипуляций, генератор уже будет работать, только лампочка разряда будет гореть когда аккумулятор будет заряжаться, а не при разряде, поэтому:
Следующий этап — снимаем провода с реле напряжения (шоколадки) и изолируем их.
Меняем родное реле заряда РС-702 (я держу его руками) на обычное силовое реле РС-527 или его аналог (обведено). Подключаем также, как было подключено старое, т.е. контакт 85 к 85, 86 к 86, и.т.д.
Все, одеваем клему, подтягиваем и проверяем ремень и наслаждаемся нормальным зарядом аккумулятора. Кстати, пусть Вас не смущает лампочка, загорающаяся, при заводе или когда обороты совсем низкие. Это нормально, тоже самое происходит и на семействе 2108.
З.Ы. Снимать неиспользуемые реле напряжения и проводку я Вам не советую, как и выкидывать 702-ю релешку- так, случись что с этим генератором, Вы сможете быстро поставить потрепанный 42-й, как времянку 😉
Об установке 80 и 105-х генераторов будет написано позже, как говорится, в следующих сериях.
Огромное спасибо
kostetу за халявно подаренный генератор и фотографии и
leonу за то, что я не чувствую себя одиноким маньяком в этом мире 🙂
Хватов Иван «КОСМОС», Автоклуб ВАЗ-2106.
При использовании текста данной статьй указывать ссылку и автора обязательно.
ps
Если ставить от зубилы, то это 55А. Из переделок-поменять реле.
Если ставить от Нивы214, то это 80А. Из переделок- поменять кронштейн крепления к движку, регкулировочную планку и реле.
Если ставить от десятки (80-105А), то ко всем вышеперечисленным действиям с Нивовским, добавляется замена шкива.
Генератор надо выбиорать исходя из того, чего ты хочешь в результате поиметь. Если планируешь кучу электрики- бери 105-й. Если ничего, кроме магнитофона и противотуманок ставить не будешь, бери 55-ку и не парься.
Про зубильный генератор могу сказать одно- покупать новый за деньги дабы получить прирост к заряду я-бы не стал. Только если накроется старый 42-й (его-бы я вообще никогда не стал-бы покупать 🙂 ).
Короче, итожу свои мысли:
1. 42-й генератор брать не надо. Только если нахаляву 🙂
2. 55-й генератор есть замена 42-го для обычного чувака, который особо извращаться с электрикой не будет. Его нужно покупать, если полетел 42-й заместо 42-го, ибо см п.1. Тратиться спецом на него нет смысла, ибо прирост от него не такой уж и большой, а генераторы нынче дорогие.
3. 80-й генератор надо брать если ты любишь использовать доп. оборудование. В любом случае.
4. 105-й генератор лучше 80-го, так что если не жалко денег, то можно купить его. Если электрики дофига, то его НУЖНО купить.
5. Если есть возможность поиметь генератор нахаляву, то лучше его поиметь. Какой-бы он ни был.
Лада 4×4 3D не хуже, чем у Давидыча › Бортжурнал › Генератор на 110А от ВАЗ 21214 на ВАЗ 2121
Ни для кого не секрет, что родной генератор (42А) на ВАЗ 2121 НИВА совсем слабый. Тем более для моей НИВы, на которой установлено очень много потребителей начиная от музыки, заканчивая дополнительным вентилятором и рабочим светом.
Мириться с этим не хотелось, решено поставить что-то помощнее. Изначально думал от 21213 поставить, но 55А показалось мало, так как в дальнейшем планирую поставить лебёдку. Вариант установки генератора фирмы ELDIX тоже отпадал, в связи с большим количеством нареканий, хотя у этой фирмы широкая линейка генераторов с максимальным током выше 100А.
Самым оптимальным вариантом оказался генератор от ВАЗ 21214 с макс. током 110А, производимый компанией ЗиТ(КЗАТЭ). Каталожный номер данного продукта: 9412.3701-03, однако в интернет-магазине удалось его найти по номеру: 9412370100003. Так что имейте ввиду, если экономите на запчастях и ищете через интернет-магазины!
Этот генератор на 110А мне обошёлся в 4 681 р.
Для установки данного генератора на ВАЗ 2121 ещё понадобилось докупить вот такой набор:
В этот набор входят:
Планка генератора — 21214-3701635 — 80 р.
Кронштейн генератора нижний — 21214-3701650 — 520 р.
Втулка кронштейна генератора в сборе — 2110-3701634-38 — 95 р.
Гайка М8х1.25х8 с фланцем — 21100-3701686-00 — 8 р.
Болт М8х1.25х25 — 201458-П29 — 6 р.
Таким образом, по замене генератор всё просто, старый генератор снял, вместе с ним кронштейны, на место старых кронштейнов ставятся новые, а на эти кронштейны инсталлируется генератор. Ничего сложного.
Единственной трудностью остаётся проводка. Дело в том, что на новом генераторе 2 контакта, а на старом генераторе 3 контакта. Один контакт подключается через шпильку, как на новом генераторе, так и на старом генераторе, поэтому с этим контактом проблем нет, его так же прикручиваем к новому генератору, как и был прикручен к старому! Лишним контактом является тот, который идёт от шоколадки, расположенной на крыле:
С этой фишкой поступаем очень просто — изолируем и оставляем не подключенной.
Оставшуюся фишку подключаем к новому генератору. После этого, генератор уже должен нормально работать. Однако остаётся вопрос с лампочкой, которая находится на приборной панели. Она будет гореть и говорить нам, что у нас имеется неисправность в электроцепи.
Чтобы она давала правильные показания, нужно сменить реле, которое находится под расширительным бачком. Данный метод я взял отсюда. В инструкции предлагается 2 метода, я выбрал второй, т.к. никаких изменений не нужно осуществлять в проводке, достаточно убрать старого реле и подключить своё. Ещё одним плюсом является то, что можно быстро вернуться к старому генератору!
Реле я взял 4х контактное, обычное автомобильное. Для реле приобрёл колодку, чтобы удобнее было припаять шунтирующее сопротивление 51Ом.
Итого по проводке вышло:
Реле — 50 р.
Колодка реле — 40 р.
Резистор на 51Ом — 10 р.
На концы проводов подключил клеммы типа «папа», чтобы легко подключиться к старой проводке:
После всего этого под капотом «засверкал» новый мощный генератор:
Последним штрихом осталось правильно разместить новое реле:
Данная схема сразу заработала, лампочка погасла после старта двигателя. Первым делом проверил генератор методом скидывания минусовой клеммы на средних оборотах. Естественно, машина не заглохла, этому я очень обрадовался!:)
Теперь имеем такие показания мультиметра:
P.S. Теперь все лампочки работают ярко, аккумулятор заряжается, не кипит. Можно подумать и о лебёдке!
P.P.S. Не забываем нажимать и делиться с друзьями, все вопросы жду в комментариях! Всем хорошей зарядки!
Лада 4×4 3D 1978, двигатель бензиновый 1.7 л., 73 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 1999
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 89
Добрый вечер! Тоже переделал на 2121 систему зарядки, поставил генератор от 214 нивы на 80 А, по вашей схеме. Только для меня была сложность с переделкой реле и внедрением сопротивления, а когда в магазине покупал запчасти и генератор, спросил у продавца про такую схему и он дал мне готовый вариант данного реле! Собрал, подключил и лампа зарядки сразу погасла! Чему был не сказано рад! Надеюсь что проблемы с зарядкой решены. С этим генератором такое чувство что авто стало работать ровнее, фары светят стабильнее, заводится двигатель легче. Видимо старый гена не дозаряжал аккумулятор и давал из за побоев сопротивление на работающий двигатель, где то ниже в комментариях читал про такую проблему.
Ещё раз спасибо за список запчастей, и если кто собирается менять родной генератор 2121на более мощный, не задумывайтесь! Реле паять не надо, они есть в продаже и там все контакты подписаны, меняешь в соответствующем порядке и все работает!