Генератор от трактора на ниву
Генератор от трактора на ниву
P.S. Ничего кроме ГА-2, 14V, 100W, 01 93 и «Сделано в СССР» на генераторе не нашел.
P.S. Ничего кроме ГА-2, 14V, 100W, 01 93 и «Сделано в СССР» на генераторе не нашел.
Изврат не изврат, но старый работает, но его может не хватит, а этот уже есть и покупать ничего не надо. Видел, что стоит такой же, но установщика не найти.
Можно нормально все обьянить или подсказать куда в Питере сунуться?!
если у тебя нет денег на нормальные запчасти то зачем тебе машина?
P.S. Ничего кроме ГА-2, 14V, 100W, 01 93 и «Сделано в СССР» на генераторе не нашел.
Проблема с перезарядом из-за подения напряжения в цепи до РР. В форуме поищи схемку для подключения РР напрямую к АКБ через реле или меняй на 08 генератор.
P.S. Ничего кроме ГА-2, 14V, 100W, 01 93 и «Сделано в СССР» на генераторе не нашел.
а обороты. У трактора максимум 2000, а у Ваза это ниже средних.
realist>»САМ генератор не выдаёт никакого тока ВООБЩЕ. а вот если к нему присоединить потребитель, то этот ПОТРЕБИТЕЛЬ будет ПОТРЕБЛЯТЬ ток определённой силы. это не гена его выдаёт, это потребитель его потребляет»
+Гениально. Без комментариев.
realist>»САМ генератор не выдаёт никакого тока ВООБЩЕ. а вот если к нему присоединить потребитель, то этот ПОТРЕБИТЕЛЬ будет ПОТРЕБЛЯТЬ ток определённой силы. это не гена его выдаёт, это потребитель его потребляет»
+Гениально. Без комментариев.
а обороты. У трактора максимум 2000, а у Ваза это ниже средних.
Niko06 писал(а):
realist>»САМ генератор не выдаёт никакого тока ВООБЩЕ. а вот если к нему присоединить потребитель, то этот ПОТРЕБИТЕЛЬ будет ПОТРЕБЛЯТЬ ток определённой силы. это не гена его выдаёт, это потребитель его потребляет»
+Гениально. Без комментариев.
ты ещё скажи, что это не так
Не так.(Я понимаю что ты хочешь сказать,но ты это облачил в такую форму что смысл исказился совсем )
пиплы в продолжение темы
раз пошла такая пьянка
увидел тут
генератор от тепловоза, вот думаю себе в 4ку вставить, если от трактора ставят то и от тепловоза тоже попробовать стоит
у кого какие мысли
«ГА2 это кажется безщеточный гена в 50 ампер мощности, который на самом деле не тракторный, а жигулевский. Кипение АКБ указывает на неисправность регулятора напряжения, который у него встроенный»
Можно ли подключать к штатному РН?!
пиплы в продолжение темы
раз пошла такая пьянка
увидел тут
генератор от тепловоза, вот думаю себе в 4ку вставить, если от трактора ставят то и от тепловоза тоже попробовать стоит
у кого какие мысли
«ГА2 это кажется безщеточный гена в 50 ампер мощности, который на самом деле не тракторный, а жигулевский. Кипение АКБ указывает на неисправность регулятора напряжения, который у него встроенный»
Можно ли подключать к штатному РН?!
Товарищь Ботаник, как мне казалось времена когда выпускались книги «как из водочной пробки сделать 20 вещей для машины» я думал прошли, но вы доказываете обратное
большинство людей на этом форуме при поломках покупают себе нормальные запчасти, в магазинах, а не копаются со всяким Г,
говорят что нахаляву и уксус сладок, но все должно быть в меру
я менял себе генератор 2 или 3 месяца назад, стоит он всего 1600руб те дешево, и поверте у меня и мысли не возникло найти себе генератор от трактора или камаза или другой технике, скажу более того он мне и бесплатно нафиг не нужен
Я Вас уже спрашивал зачем вам машина если вы не можете покупать себе детали, вы проигнорировали мой вопрос.
ps и если над Вами шутят, то надо задуматся, а не обижатся как барышня
Самодельный ветрогенератор из генератора от трактора. Тракторный генератор
Генератор МТЗ и его устройство
Существуют два вида механизмов – постоянного и переменного токов. Генератор МТЗ первого типа состоит из:
В сердечниках с обмоткой вырабатывается сила. При движении техники магнитные потоки нарастают. Диод с полупроводником является выпрямителем. Постоянная выработка напряжения генератором трактора регулируется специальной автоматической системой.
Ток проводится только в одном направлении. Генераторы трактора второго типа способны работать без регуляторов напряжения. Для зарядки аккумулятора необходим выпрямитель.
Состоит генератор МТЗ переменного тока из следующих элементов:
В корпусе генератора трактора шесть сердечников. Элементы выполнены из железных пластин. Медная обмотка закрепляется на сердечнике. У каждой по 63 витка. Концы обмотки соединены с клеммами.
Есть у генератора МТЗ выключатель. К нему присоединен провод и клеммы. Для обеспечения нормальной работы генератора трактора необходимо подключать лампы подходящей мощности. У механизма предусмотрено три рабочих положения.
Устройство и принцип работы генератора
Прежде чем выяснить размер ремня генератора, необходимо изучить этот элемент, его конструкцию и принцип работы более подробно. Несмотря на то что на тракторы МТЗ устанавливались различные виды генераторов, они абсолютно идентичны по своим рабочим показателям и особенностям.
Данный элемент имеет идентификационный номер, который может варьироваться и зависит от используемой модификации:
Для его корректной работы необходимым требованием представляется наличие постоянного тока. Конструкция генератора предполагает прохождение тока через выпрямитель с тремя фазами, что позволяет трансформировать его из переменного в постоянный.
Характеристики генератора обусловлены работой его основных элементов, в роли которых выступают статор и ротор. Первый производится из листовой стали, а также трехфазной катушки, закрепленной на специальном выступе. Ротор является звездообразным элементом, имеющим 6 углов, устанавливается на вал. Принцип работы крайне прост: с помощью клинового ремня вращение коленвала передается на генераторный шкив. Из-за вращательных движений роторного механизма создается электромагнитное поле, которое под действием обмоток приводит к появлению тока, проходящего через выпрямитель.
Основные элементы
Планируя купить генератор на МТЗ 82 для его последующей установки, необходимо более подробно ознакомиться с его конструкцией. Как было сказано ранее, её основу составляет статор и ротор, однако есть и множество других элементов, за счет которых обеспечивается корректная работа агрегата. Среди них упоминания заслуживает:
Зная, из каких элементов состоит конструкция подобного устройства, владельцу трактора МТЗ будет значительно проще самостоятельно установить его или выполнит ремонт, что позволит сократить затраты на услуги специалиста.
Возможные неисправности генератора трактора
Разрядный ток при номинальной частоте вращения вала указывает на слабое натяжение ремня генератора МТЗ. Также мог произойти обрыв проводов или окисление зажимов. Разрядный ток возникает вследствие межвиткового замыкания и пробоя диодов выпрямителя. Если в генераторе МТЗ появились стуки и шумы, необходимо затянуть гайки крепления шкива провода.
Посторонние звуки могут также возникнуть в результате износа или разрушения шарикоподшипников. Ротор задевает статор. Требуется срочный ремонт генератора 82. Большой зарядный ток свидетельствует о неисправностях аккумулятора.
Однако прежде чем взяться за ремонт генератора 82, необходимо сделать проверку. На тракторе включают все потребители электроэнергии. Устанавливают номинальную мощность вращения вала и подключают вольтамперметр.
Постепенно нагрузку на генератор трактора увеличивают и замеряют напряжение. Величина измеряемого параметра не должна быть меньше 12,5 В. Если напряжение существенно отличается от установленного, выполняют ремонт генератора 82.
Исправность элементов проверяют контрольной лампой. Нужно снять заднюю крышку и интегральное устройство. Освобождают выводы катушки и выполняют проверку на отсутствие короткого замыкания в генераторе трактора.
При обнаружении неисправности контрольная лампа загорается. Если нарушена изоляция обмотки или вышли из строя диоды, генератор МТЗ подлежит замене.
Порядок диагностики обмоток выпрямителя
Клемма «М» генератора присоединяется к «минусу» аккумулятора, а клемма III сначала к лампочке, а затем к «плюсу» аккумулятора:
Осуществление проверки выпрямителя и обмоток статора производят следующим образом:
Если контрольная лампа, соединенная с «плюсом» аккумулятора, «минус» которого подключен к клемме «М», загорится, то это свидетельствует о том, что:
Если при подключенном «минусе» аккумулятора к какой-либо клемме генератора МТЗ, контрольная лампа, соединенная с «плюсом», загорится, то это практически наверняка свидетельствует о том, что один или сразу несколько диодов пробило.
Устройство генератора г 306
Генератор состоит из двух главных компонентов: вращающегося ротора и неподвижного статора.
Статор состоит из листов, изготовленных из электротехнической стали. Катушки трехфазной обмотки установлены на девять выступов с его внутренней стороны. Три катушки, соединенные последовательно друг с другом, образуют фазу, соединенные по схеме «треугольник». Концы фаз выводятся к трем контактным болтам панели и соединяются с выпрямителем.
Генератора г 306:1 — шкив; 2 — крыльчатка вентилятора; 3 — теплоотвод выпрямителя; 4 — корпус выпрямителя; 5 — передняя крышка; 6 и 11 — шариковые подшипники; 7 — катушка возбуждения; 8 — статор; 9 — ротор; 10 — фазная обмотка статора; 12 — задняя крышка; 13 — панель.
Электрическая схема генератора МТЗ 82
Подключение генератора
Подключение данного элемента к электросети тракторной техники МТЗ может показаться для неопытного пользователя сложной задачей, однако для её успешного выполнения достаточно придерживаться ряда простейших рекомендаций:
Необходимо руководствоваться схемой подключения, которая содержит основные элементы электросети, например, аккумуляторную батарею, что позволит избежать ошибок при выполнении работ.
Схема подключения
Используя схему подключения, мастер сможет без затруднений определить основные элементы электросети трактора, а также их расположение. К числу наиболее значимых объектов на схеме можно отнести сам генератор, резистор, конденсатор и контакты замка зажигания, АКБ, контрольную лампу и обмотки.
Генератор, нужен совет, срочно! | Автор топика: Audric
Братва, подскажите у кого какой генератор стоит? Хочу свой 65-й поменять на более мощный.Стою над выбором.Поставить 4202.3771-1(80а) валдай, или 4201.3771(100а)паз? Какой лучше, и надёжнее?
Nikolay (Hung) без нагрузки выдаёт 13.8, со светом и печкой падает на 12, этого мало.2-й акб будет постоянно голодать и в итоге накроется.Сейчас на зиму подключил свечи накала, после старта зарядка минут 15 стоит в красной зоне
Alexander (Richerd) Могу сказать, что мой работает вапче как захочет.
С утра может и полный заряд выдавать, а может и нет. Особенно по холодку и дождику, видать пока не согреется и не просохнет. Падла… Вожу запасной, не лишнее:))
Nikolay (Hung) похоже внятного ответа так и не получу.завтра поеду выбирать, по результатом опишусь
Ivan (Akiiki) Николай, не мучайся, и ставь генератор на 80А, и дополнительное реле на интегралку.зарядка перестанет прыгать, на холостых, с включёнными фарами, печкой, зарядка ниже 13, 7 не опустится.перезаряда нет, 14, 1вольта строго! перестанут перегорать лампочки, гореть диодные мосты и моргать свет.В нашем клубе есть очень умный человек Виталий, который нарисовал подробную схему подключения дополнительного реле.цена релюшки с разъёмами 100 рублей.реле света обычное, я с туманок поставил, фотку подключения могу скинуть на электронную почту или сейчас выложу в фотоальбом.
Alexey (Kwame) Иван-скинь пожалуйста эту схему подключения-а то зарядка скачет-ЗА.БАЛО лампочки менять, музыка скачет, свет моргает-тока если можно поподробнее, я в электрике вообще деревянный.
Alexander (Richerd) Всем привет.Подскажите генератор 80А, сегодня проверил тестором генератор показания 14.95, а вольтметр в кабине показывает 13.5.Это нормально?
Vitaliy (Leila) Александр, Нет не нормально, это перезаряд и сильный.
Alexander (Richerd) Виталий, хотел узнать про сопротивление 50 ом.Дело в том, что у ПАЗовского гены другая схема подключения, вывод Д идет к замку зажигания через какоето сопротивление 50 ом.
Vitaliy (Leila) Александр, И где это сопротивление стоит?
Alexander (Richerd) Виталий, незнаю на ПАЗах не работал и незнаю что это за сопротивление.Такая схема есть в книге про валдай.
Vitaliy (Leila) Александр, Такая?
Vitaliy (Leila) Александр, Это сопротивление уже есть в щитке приборов.Только это схема генератора такого как стоят на 16-ти клапанных Газелях.
Alexander (Richerd) Виталий, да почти такая.Я в понедельник выложу ещё 3 схемы никак не могу сними разобратся.
Vitaliy (Leila) Александр, Так в чём проблема, Пазовский генератор точно так же подключается как и твой.
Alexander (Richerd) Виталий, да так же, но у него есть ещё вывод,, Д».
Vitaliy (Leila) Александр, На пазовском нет этого вывода.А если поставишь как Газеливский с выводом «Д», то просто протянешь ещё один провод в щиток приборов к контрольке зарядки.
Alexander (Richerd) Виталий,
Vitaliy (Leila) Александр, Так я написал тебе, это сопротивление штатно стоит в щитке приборов даже на газелях.
Alexander (Richerd) Виталий, и где его там искать, куда провод от вывода, Д’ подключить.
Tags: Как подключить генератор к аккумулятору на МТЗ 80
Электросхема трактора мтз 82 в цвете — MTZ-80.RU
Электрическое оборудование трактора состоит из источников и потребителей электрической энергии, которые предназначены для пуска дизеля, освещения, звуковой и световой сигнализации при выполнении транспортных и других работ, питания контрольно-измерительных приборов, вентиляции и отопления кабины, очистки стекол кабины и других целей, где требуется использование электроэнергии.
На тракторе применено электрооборудование постоянного тока с номинальным напряжением 12 В. Электрическая система выполнена по однопроводной схеме соединения потребителей с источниками электрической энергии, при которой металлические детали трактора используются как один из проводов тока. Эти детали называют массой трактора, с которой соединяют минусовые клеммы источников электрической энергии.
Источники электрической энергии-генератор и аккумуляторная батарея, включенные параллельно друг другу. Напряжение в заданных пределах регулируется реле-регулятором.
Аккумуляторная батарея служит источником электроэнергии всех систем и приборов электрооборудования при неработающем дизеле, и прежде всего системы пуска дизеля, создающей наибольшую нагрузку на аккумуляторную батарею.
В этот период работы аккумуляторная батарея разряжается. При работающем дизеле, когда напряжение генераторов будет больше э.д.с. аккумуляторной батареи, питание всех потребителей осуществляет генератор, в том числе зарядку аккумуляторной батареи.
На рисунках 77 и 78 показаны принципиальные схемы электрического оборудования тракторов МТЗ-80, МТЗ-82 и МТЗ-80 Л, МТЗ-82Л.
Рис. 77. Схема электрооборудования тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82:
1 и 56 — передние фары; 2 и 57 — передний указатель поворота; 3, 27, 28, 38 и 58 — соединительные панели, 4 — реле-регулятор; 5 — генератор; 6 и 32 — штепсельный разъем; 7 — выключатель электродвигателя вентилятора блока отопления — охлаждения кабины; 8 — электродвигатель вентилятора блока отопления — охлаждения; 9, 15 и 17 — блок предохранителей; 10 — соединительная муфта; 11 — выключатель плафона; 12 — плафон; 13 — стеклоочиститель ветрового стекла; 14 — выключатель стеклоочистителя; 16 и 21 — лампа освещения приборов; 18 — контрольный элемент электрофакельного подогревателя; 19 — контрольная лампа выключателя «массы»; 20 — добавочное сопротивление; 22 — включатель электрофакельного подогревателя и стартера; 23 — контрольная лампа Дальнего света; 24 — стеклоомыватель; 25 и 42- задние фары; 26 и 41 — задние фонари; 29 — включатель стоп-сигнала; 30 — выключатель задних фар; 31 — центральный переключатель света; 33 — штепсельная розетка прицепа; 34 — фонарь освещения номерного знака; 35 — кнопочный выключатель стеклоомывателя; 36 — прерыватель указателей поворота; 37 — контрольная лампа указателей поворота; 39 — переносная лампа; 40 — розетка переносной лампы; 43 — выключатель «массы»; 44 — аккумуляторная батарея; 45 — переключатель указателей поворота; 46 — кнопочный выключатель лукового сигнала; 47 — переключатель света передних фар; 48 — амперметр; 49 — указатель температуры воды; 50- включатель блокировки запуска дизеля; 51 — стартер; 52 — реле стартера; 53 — реле блокировки; 54 — электрофакельный подогреватель; 55 — датчик указателя температуры воды; 59 — звуковой сигнал; 60 — указатель уровня топлива; 61 — датчик указателя уровня топлива.
Рис. 78. Схема электрооборудования тракторов МТЗ-80Л и МТЗ-82Л:
Элктропроводка МТЗ
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как подцепить электропроводку на МТЗ 82(пускач). Достаточно что бы шла зарядка на аккумулятор и горели фары. Трактор взял с полностью уничтоженной проводкой, были подключены только фары от генератора. Сейчас установил аккумулятор, блок предохранителей от ВАЗ-2106. Не знаю как объединить генератор с аккумулятором. Заранее спасибо.
Вот примерно так предохранители можно на каждую лампу делать или один на всю цепь Файлы: 82p.preview.jpg
Спасибо большое. На амперметре + от ак/б и от генераторе на разные клемы устанавливать?
Спасибо большое. На амперметре + от ак/б и от генераторе на разные клемы устанавливать?
На амперметре провод от аккумуляторе подключается к клемме со знаком «минус». А провод от генератора и провод подачи на потребители к клемме со знаком «плюс».
Техническое обслуживание генератора Г 306
Техническое обслуживание предусматривает контроль за качеством крепления проводов и генератора, общей его чистой и исправностью, а также за степенью натяжения ремня. Грязь и пыль удаляются при помощи тряпки или щетки. При помощи контрольной лампы, находящейся на щитке приборов, можно проверить исправность генератора да выполнения работ. Если генератор технически исправен, то перед запуском двигателя при замыкании включателя «масса» должна загореться контрольная лампа. После того, как двигатель заведется, контрольная лампа должна погаснуть.
Заглушив двигатель, следует разомкнуть выключатель «масса» (контрольная лампа погаснет), чтобы не допустить разряд аккумулятора через обмотку возбуждения генератора.
Томский Клуб Автомобилистов
Ф О Р У М
Ставим на карбюраторную НИВУ генератор 80А (от 214-ой Нивы)
Ставим на карбюраторную НИВУ генератор 80А (от 214-ой Нивы)
Сообщение fast » 17 мар 2009 14:29
Установить 80-амперный генератор, например в 213-ую НИВУ не составляет вообще ни какого труда!
Нужно лишь купить: сам генератор от 214-ой Нивы (ВНИМАНИЕ: они бывают с разными шкивами!), нижний кронштейн крепления генераотора и верхнюю натяжную планку, ну и понятно специальный болт для крепления генератора к нижнему кроншейну.
Сообщение Artur » 17 мар 2009 18:38
Сообщение fast » 17 мар 2009 18:55
Для справки: на 214-й Ниве стоит обычный АКБ 55 а/ч
Сообщение IVAN(DREK) » 17 мар 2009 19:16
Сообщение макс » 21 мар 2009 23:25
Сообщение Егор » 21 апр 2009 21:37
Сообщение fast » 21 апр 2009 22:20
Сообщение MARK » 22 апр 2009 21:50
Сообщение fast » 22 апр 2009 22:23
Если будешь ставить отпишись.
Сообщение Little_CJIOH » 23 апр 2009 09:57
Сообщение fast » 23 апр 2009 11:53
Сообщение Little_CJIOH » 23 апр 2009 13:58
Сообщение fast » 23 апр 2009 14:09
Если говорить о покупке нового генератора, уж лучше купить этот и просто доработать кронштейн (аналогично тому как это делают с волговскими), чем переделывать кронштейн и еще часть электрики под волговский генератор! Хотя волговские конечно есть и 90А!
Но на мой взгяд оно того не стоит!
Сообщение Little_CJIOH » 23 апр 2009 16:55
Сообщение Little_CJIOH » 24 апр 2009 11:57
Кстати, таки действительно, волговский генератор ставят от большей доступности.
Родной генератор для Уфимского двигателя (58.3701) меня категорически не устраивал уже долгое время. Поэтому я решил поменять его на нечто более приличное.
Генератор от иномарки (гипотетический). Современные их модели хороши, можно достаточно дешево купить подходящий на разборке, но однозначно будут проблемы с запчастями для него где-нибудь в Мухосранске в ларьке придорожном. По характеристикам современные генераторы как правило близки к варианту 2 (http://www.auto.ru/wwwboards/moscvich/0703/224638.shtml).
В итоге я остановился на варианте 2. Посмотрев на Нивовский вариант этого генератора, я пришел к выводу, что ставить нужно именно его. Десяточный тоже подходит, но:
На нем нужно менять шкив с поликлинового на обычный. Подходит шкив от восьмерочного/классического генератора 37.3701.
У него верхнее ухо под планку чуть в другом месте (ближе к двигателю), соответственно менее удобно будет натягивать ремень.
Он как правило стоит чуть дороже (на 100-300р) чем Нивовский.
Поэтому был куплен Нивовский генератор. Вечерком в его нижнем уже было рассверлено отверстие с 8мм до
11мм сверлом на 10.5, поскольку в родных кронштейнах крепления генератора отверстия под болты на 10. По чертежу в родном генератора диаметр отверстия должен быть 10.2мм.
С утра я вышел на улицу (машина стаят у подъезда), разгреб снег, прогрел ее чуть (чтобы теплее было) и снял старый генератор. Затем примерил по месту новый. Вообщем как и предполагалось подходит практически как родной.
Плюс подсоединяется как обычно на толстую шпильку с гайками на 6, а возбуждение нужно подключать по-другому. Поскольку генератор с самовозбуждением, то питание ему нужно только в момент запуска. Можно просто подключить штатный провод, но тогда двигатель не заглохнет при выключении зажигания, потому что генератор будет вырабатывать ток через доп. диоды и через провод возбуждения питать зажигание
Штатная схема от восьмерки предполагает запитывать этот провод через контрольную лампочку на панели проборов и два резистора + диод в ЧЯ параллельно ей, но поскольку было лениво возиться с поиском в ЧЯ нужного выхода мы с KRWW просто припаяли в штатному проводу от обмотки возбуждения мощный диод, выпаянный с сгоревшей платы от монитора, рассудив что резисторы там только для подстраховки.
В случае поломки диода можно будет делать так: подключать на клемму обмотки возбуждения штатный провод и снимать его перед выключением зажигания, чтобы двигатель заглох.
Теперь отчет об ощущениях сразу после установки:
1. Зарядка появилась прямо с оборотов холостого хода (чего со старым глючным генератором не было даже когда он был исправен).
2. Напряжение проседает значительно меньше при включении потребителей, но все же чуть проседает. При включении абсолютно всех потребителей, включая вентилятор охлаждения, гененератор выходит на рабочий режим уже на 1200 об/мин (то есть напряжение не проседает).
3. Этот генератор значительно меньше шумит!
Но я решил произвести еще улучшения поехал к KRWW в гараж, где мы разгрузили замок зажигания двумя дополнительными релюшками (http://sdg.hostmos.ru/circuit_ignition.php). Хотя там на рисунке другой ЧЯ, идея вообщем-то одна для всех ЧЯ. В итоге эффект стал потрясающий!
Теперь все нормально уже с 1000 об/мин при абсолютно ВСЕХ включенных потребителях, причем стрелка вольтметра стоит как гвоздем прибитая! При включении поворотников, правда, вольтметр чуть подергивается (но значительно меньше чем раньше, едва заметно). Это уже в приборке контакты не те судя по всему.
Заодно стали быстрее бегать дворники и мощнее дуть печка.
На замке зажигания напряжение падает сильно
Примечание читателя: Резисторы нужны не для подстраховки, а для практического исключения возбуждения в момент пуска, что дает во первых, экономию электричества (а при пуске стартером каждый ампер дорог!), а во-вторых, невозбужденный генератор не сопротивляется вращению, что тоже облегчает пуск. Но сам я вообще исключил из использования добавочные диоды, и питаю возбуждение через технологический вывод «D» посредством реле. Так напряжение поддерживается более точно. Алексей Васильев