Генератор паз на ниву
УАЗ 31519 «Барсик» › Бортжурнал › Муки выбора генератора (установка генератора от ПАЗ, 4051.3771-50)
Постарался оформить тему про генератор и расписать схему подключения и назначения выводов. Ниже описал процесс выбора и аналоги которые устанавливаются на УАЗик с теми или иными доработками.
********************************************************************************************************************
Описание выбранного генератора:
1) Генератор 4051.3771-50 бесщеточный со встроенным РР.
2) Мощность 110 А.
3) Вес без шкива и крыльчатки – 10 кг.
4) Для установки потребуется:
— Ремень 1120 или 1130;
— Удлинение кронштейна генератора на 40 мм. или покупка удлиненного кронштейна.
— В отдельных случаях, изменение геометрии стандартного крепления генератора (рассверливание отверстия кронштейна левее).
— Провод 16 кв. для изготовления провода на АКБ и массы на кузов.
5) Стоимость: в Москве нашел за 4953 руб.
Принципиальная схема назначения выводов генератора 4051.3771-50 и подключения к сети питания автомобиля.
1. Вывод «+» генератора подключается к выводу «+» аккумуляторной батареи, предназначен для обеспечения энергией электропотребителей машины и зарядки аккумуляторной батареи. Вывод «+» генератора выведен болтом М8. Корпус генератора является минусовым выводом и подключается к массе машины.
2. Вывод «D» является анодным выводом дополнительного выпрямителя блока полупроводникового выпрямительного. Наличие постоянного напряжения на выводе может использоваться в целях сигнализации о начале работы генератора, для чего к нему могут подключаться контрольные лампы, реле блокировки стартера и прочее. Максимальный ток нагрузки на выводе «D» не более 1.5А при значении напряжения относительно «массы» не менее 12,5В. Вывод «D» генератора выведен штырем 6,4 в колодку.
3. Вывод «W» является выводом одной из фаз генератора. Вывод предназначен для подключения тахометра и других устройств (реле блокировки стартера, АБС и прочее), использующих переменное напряжение для определения частоты вращения вала генератора и, с определенным передаточным отношением (определяется шкивами на валу двигателя и генератора), вала двигателя. Амплитуда импульсного напряжения на клемме «W» относительно “массы” при токе нагрузки не более 1,5А должна быть не менее 12,5В. Частота импульсного сигнала fw (Гц) связана с частотой вращения вала генератора nг (мин-1) следующим соотношением: fw=0.1nг. Вывод «W» генератора выведен штырем 6,4 в колодку.
4. Вывод «В» генератора предназначен для включения электромагнитного возбуждения генератора путем включения регулятора напряжения. Вывод «В» генератора подключается через замок зажигания к плюсовому выводу аккумуляторной батареи.Ток потребления регулятором на клемме «В» генератора не должен превышать 50мА при напряжении 12,5В. Вывод «В» генератора выведен болтом М5.
5. Через вывод «D» подключается лампа «Генератор норма» (т.е. ее горение говорит о исправности генератора, погасание — зарядки нет) (в отдельных случаях реле блокировки стартера и иные функции). Колодка с 2 проводами служит для подключения реле блокировки стартера (на ПАЗике).
6. Универсальные схемы подключения генераторов (и этого в том числе) имеются на УАЗбуке (например тут: forum.uazbuka.ru/showthread.php?p=3651089).
Отступление от описания.
Генератор достаточно тяжелый. Из опыта эксплуатации владельцев – крепления выдерживают вес. В воде дает зарядку (но нужно проверять). Часто устанавливается на трофийных автомобилях. Корпус, по паспорту, с вытяжной вентиляцией (т.е. грязь внутрь не сильно лезть будет). Отсутствие щеток так же положительно сказывается на характеристиках. «Заводится» (токоотдача) на малых (холостых) оборотах двигателя. Подключение генератора при стандартной проводке не требует включения в цепь реле и отличается простотой (ниже нарисовал небольшую графическую схему).
Штудируя просторы интернет наткнулся на информацию по шкиву (он отличается от стандартного – больше, уже и соответственно посадка поликлинового ремня другая. На высоких оборотах якобы может свистеть, если оставлять родной шкив).
К генератору предъявляются следующие требования:
1) Ток на малых оборотах;
2) Бесщеточный;
3) Возможность подключения в штатную проводку с выносным реле регулятором от ВАЗ (или без РР).
УАЗ 2206 Буревестник › Бортжурнал › Буревестник и частичка ПАЗа (установка генератора от ПАЗ, 4051.3771-50)
Доброго времени суток!
Ну вот и дождался своего часа установки Генератор.
В очередной раз напрыгавшись вдоволь с лопатой, Хайджеком и бензопилой вокруг буревестника, с целью извлечения его из плена, для себя решил, что надо ставить лебедку.
Данное решение, помимо приобретения и установки самой лебедки, тянуло за собой и модернизацию всей системы электроснабжения автомобиля. В первую очередь, требовалась замена генератора.
Полез изучать тему, заодно и разузнать кто что ставит.
На драйве нашел отчеты, почитал и остановил свой выбор на генераторе 4051.3771-50 от ПАЗА.
Почем выбор пал на него, так это по следующим причинам:
Первое, 110А
Второе, бесщеточный со встроенным РР, т.е. не так боится воды.
В третьих, он выдает рабочие параметры по току, при 500 оборотах, что есть очень хорошо, так как 417 движок УАЗ не любит большие обороты и соответственно не будет проседать ток на холостых оборотах.
Определившись с выбором и приобретя Генератор, настал черед установки.
Ну как настал, это громка сказано… Генератор отлеживался год))))…
В один из зимних вечеров, вдохновленный предстоящим сезоном, или отсутствием желания в очередной раз бегать вокруг Буревестника с лопатой и хайджеком, не знаю что из этого победило, но я принялся за дело.
Как говориться быстро сказка сказывается, да не быстро дело делается. А дело в том что в отчетах которые я читал при выборе генератора, установка шла на 469 кузов, в простонародье «козлик», а мне предстояла установка в «буханку». А тут есть нюансы.
При попытке установить столкнулся со следующей проблемой генератор по размером больше стандартного, ранее установленного и тяжелее его в раза два )))), но не это главное. А главное, то что при установке в штатное место, опять таки из за размеров, ему не хватает параметров для натяжения ремня, т.к. он упирается в тяги переключения раздатки и второе, в таком положении он стоит очень близко к выпускному коллектору, а там температура, что не есть гуд.
Отложил все это дело в сторонку, взял паузу пораскинуть мозгами и порыть интернет, на предмет кто сталкивался с такой проблемой и как ее решал.
В сети нашел отчет, где автор устанавливал такой же генератор на буханку. Идея, с переносом крепления генератора, понравилась, пошел примерять и смотреть как это встанет на Буревестнике.
Я уже упоминал, что новый генератор в раза два тяжелее))), так вот это, немало хлопот доставило в процессе примерки. Напрыгавшись приделал бечевку, на похожести ручки, стало в разы, легче тягать.
Итак перенос крепления выполнил следующим образом. На уголок, приварил стандартное крепление генератора. В уголке просверлил два отверстия и задул краской.
Лада 4×4 3D Offroad Rock’n’rolla › Бортжурнал › Установка генератора кзатэ 115А
После пары месяцев простоя перестал давать зарядку штатный генератор. До этого он тоже не отличался особым усердием по выработке энергии и выдавал 13,5 — 13,3 В. Максимальный ток по паспорту 55А на космических для нивы оборотах, на холостых напряжение заметно проседало даже при включении габаритов. Поэтому решил кардинально решить проблему генерации энергии в ниве путем установки приорогенератора наверх. Кто хочет посмотреть на грабли которые встретились на пути заходим под кат.
Штатный генератор расположен на ниве крайне неудачно. Во первых он подвержен попаданию песка, грязи и воды при движении по говнам и в бродах, хоть и более герметичный. Во вторых рядом проходят магистрали охлаждающей жидкости. В третьих снять поставить генератор надо лезть под машину и снимать щитки, что крайне неудобно. Гену решил брать нового, так как разница небольшая решил взять самый мощный из серийных на ваз — 115а кзатэ 9402.3701-14 Мощность его 1610 Вт, что более чем в 2 раза больше у штатного (770Вт). Цена вопроса — 3,7к
Первая проблема это ремень. На приорогенераторе установлен шкив под поликлиновый ремень. Штатный же приводился моноклином. Решил делать под поликлин, плюсы поликлина:
1. Больше передаваемая мощность, если сильно тянуть моноклиновый ремень то подшипники не оценят)
2. лучше несущая способность при попадании влаги и грязи
3. возможность натяжения роликом
4. поликлиновый ремень более гибкий.
5. проще найти. найти моноклин нужной длины достаточно проблематично в небольшом городе. Поликлиновый ремень подходит от иномарок. Можно подобрать с точностью +-20мм
На наше счастье в шевроле ниве привод осуществляется тоже поликлином. Покупаем следующий запчасти от шевика:
1. Передняя крышка двигателя
2. Шкив коленвала
3. кронштейн натяжителя с роликом
4. шкив помпы
5. шкив генератора. На приоре установлен шкив под 6 ручейковый ремень на шевике 5 ручейков. Подходит как родной. Все запчасти вышли на 2,5к
Можно обойтись без ролика, но им удобно натягивать ремень и больше угол обхвата шкива коленвала. Дополнительно покупаем кронштейн переноса генератора. У меня лежал уже пол года и ждал установки. Можно использовать крепление генератора от шевика, там уже нормально вверху находится, но я не знаю подйодет ли этот способ для карбюратора, не будет ли мешать трамблер. Косяк моего кронштейна в том что он покрашен, а генератор должен имет хороший контакт с двигателем, поэтому пришлось в местах соприкосновения убрать краску. Самому не было времени заниматься изготовлением поэтому взял готовый когда он стоил 1,5к.
Итак, по порядку:
1. Снимаем генератор, крышку двигателя, шкивы.
2. Меняем детали на шевролетовские. На помпе пришлось ставить шпильки (размер 8х50) вместо болтов, чтобы удобно было ставить обратно и не снимать радиатор.
3. Снимаем бензонасос чтобы не мешал, и болгаркой спиливаем торчащий кусок блока.
Этот кусов мешает регулировке генератора в продольном направлении.
4. Устанавливаем бензонасос и кронштейн с генратором. Бензопровод надо немного перенести. Гена не упирается в насос, тормозные трубки надо чуть подогнуть. Тут выясняется хорошая особенность поликлина и натяжения с помощью ролика, так как генератор зажат между блоком и цилиндром тормозов, ход примерно 10-15мм.
6. подбираем ремень. Длина у меня получилась 1630мм при крайнем положении натяжителя, ближайший оказался 1645мм.
Маркировка ремня 5pk1645 5pk — 5 ручейков, pk — профиль. Ремень без проблем нашелся в наличии в первом магазине для иномарок, так что с доставаемостью проблем быть не должно.
7. устанавливаем ремень, и выравниваем генератор в плоскости шкивов, для этого у меня на максимум сдвинут назад. Шайбы не пригодились.
8. У кожуха вентиялтора спиливаем один держатель и делаем планку чтобы не потерять жесткость.
9. Покупаем новый силовой провод и наконечники. Без фанатизма, поэтому выбрал кг-25, вышло 3,5 метра, дополнительно сделал новые провода массы. Обжимаем наконечники, усаживаем термоусадку на конец и упаковываем в гофру. Дополнительно придется купить новые клеммы для акума под болты. Увеличиваем длину провода возбуждения. Подключаем к выводу L генератора. Генераторных фишек не оказалось, поэтому в качестве разъема использовал фишку от выключателя заднего хода ваз 2108.
Результат напряжение на генераторе 14,45В+-0,5В на любых оборотах двигателя. Ток на холостом ходу, при включении всех потребителей 40А+. Штатный мог выдать такие цифры в лучшем случае на 4000об/мин. Напряжение на акуме при макс токе на ХХ 14,25В. Я доволен, напряжение перестало просаживаться при любой нагрузке, а значит время ставить мощную нагрузку в виде люстр, лебедок и автозвука))
Лада 4×4 3D не хуже, чем у Давидыча › Бортжурнал › Генератор на 110А от ВАЗ 21214 на ВАЗ 2121
Ни для кого не секрет, что родной генератор (42А) на ВАЗ 2121 НИВА совсем слабый. Тем более для моей НИВы, на которой установлено очень много потребителей начиная от музыки, заканчивая дополнительным вентилятором и рабочим светом.
Мириться с этим не хотелось, решено поставить что-то помощнее. Изначально думал от 21213 поставить, но 55А показалось мало, так как в дальнейшем планирую поставить лебёдку. Вариант установки генератора фирмы ELDIX тоже отпадал, в связи с большим количеством нареканий, хотя у этой фирмы широкая линейка генераторов с максимальным током выше 100А.
Самым оптимальным вариантом оказался генератор от ВАЗ 21214 с макс. током 110А, производимый компанией ЗиТ(КЗАТЭ). Каталожный номер данного продукта: 9412.3701-03, однако в интернет-магазине удалось его найти по номеру: 9412370100003. Так что имейте ввиду, если экономите на запчастях и ищете через интернет-магазины!
Этот генератор на 110А мне обошёлся в 4 681 р.
Для установки данного генератора на ВАЗ 2121 ещё понадобилось докупить вот такой набор:
В этот набор входят:
Планка генератора — 21214-3701635 — 80 р.
Кронштейн генератора нижний — 21214-3701650 — 520 р.
Втулка кронштейна генератора в сборе — 2110-3701634-38 — 95 р.
Гайка М8х1.25х8 с фланцем — 21100-3701686-00 — 8 р.
Болт М8х1.25х25 — 201458-П29 — 6 р.
Таким образом, по замене генератор всё просто, старый генератор снял, вместе с ним кронштейны, на место старых кронштейнов ставятся новые, а на эти кронштейны инсталлируется генератор. Ничего сложного.
Единственной трудностью остаётся проводка. Дело в том, что на новом генераторе 2 контакта, а на старом генераторе 3 контакта. Один контакт подключается через шпильку, как на новом генераторе, так и на старом генераторе, поэтому с этим контактом проблем нет, его так же прикручиваем к новому генератору, как и был прикручен к старому! Лишним контактом является тот, который идёт от шоколадки, расположенной на крыле:
С этой фишкой поступаем очень просто — изолируем и оставляем не подключенной.
Оставшуюся фишку подключаем к новому генератору. После этого, генератор уже должен нормально работать. Однако остаётся вопрос с лампочкой, которая находится на приборной панели. Она будет гореть и говорить нам, что у нас имеется неисправность в электроцепи.
Чтобы она давала правильные показания, нужно сменить реле, которое находится под расширительным бачком. Данный метод я взял отсюда. В инструкции предлагается 2 метода, я выбрал второй, т.к. никаких изменений не нужно осуществлять в проводке, достаточно убрать старого реле и подключить своё. Ещё одним плюсом является то, что можно быстро вернуться к старому генератору!
Реле я взял 4х контактное, обычное автомобильное. Для реле приобрёл колодку, чтобы удобнее было припаять шунтирующее сопротивление 51Ом.
Итого по проводке вышло:
Реле — 50 р.
Колодка реле — 40 р.
Резистор на 51Ом — 10 р.
На концы проводов подключил клеммы типа «папа», чтобы легко подключиться к старой проводке:
После всего этого под капотом «засверкал» новый мощный генератор:
Последним штрихом осталось правильно разместить новое реле:
Данная схема сразу заработала, лампочка погасла после старта двигателя. Первым делом проверил генератор методом скидывания минусовой клеммы на средних оборотах. Естественно, машина не заглохла, этому я очень обрадовался!:)
Теперь имеем такие показания мультиметра:
P.S. Теперь все лампочки работают ярко, аккумулятор заряжается, не кипит. Можно подумать и о лебёдке!
P.P.S. Не забываем нажимать и делиться с друзьями, все вопросы жду в комментариях! Всем хорошей зарядки!
Лада 4×4 3D 1978, двигатель бензиновый 1.7 л., 73 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2011
Лада 4×4 2121 Нива, 1999
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 89
Добрый вечер! Тоже переделал на 2121 систему зарядки, поставил генератор от 214 нивы на 80 А, по вашей схеме. Только для меня была сложность с переделкой реле и внедрением сопротивления, а когда в магазине покупал запчасти и генератор, спросил у продавца про такую схему и он дал мне готовый вариант данного реле! Собрал, подключил и лампа зарядки сразу погасла! Чему был не сказано рад! Надеюсь что проблемы с зарядкой решены. С этим генератором такое чувство что авто стало работать ровнее, фары светят стабильнее, заводится двигатель легче. Видимо старый гена не дозаряжал аккумулятор и давал из за побоев сопротивление на работающий двигатель, где то ниже в комментариях читал про такую проблему.
Ещё раз спасибо за список запчастей, и если кто собирается менять родной генератор 2121на более мощный, не задумывайтесь! Реле паять не надо, они есть в продаже и там все контакты подписаны, меняешь в соответствующем порядке и все работает!
Communities › УАЗоводы › Blog › Генератор от ПАЗа
Купил генератор 14v 95a от паза, по размерам со стандартным похож на мини эл. станцию. Ща думаю как его правильно подцепить…Кто то что то подобное делал? Подскажите, как правильно собрать схему на возбуждение? По крепежам подошел как родной, единственное ремень под него на 1150…
Comments 20
Подскажи, какая модель генератора?
Ремни шукай в иномарках-я также искал у меня 1050.Сперва был гетс, 4года отездил, сейчас бош стоит 100 целковых-надежней наших в разы
Мне тоже сказали что шоколадки это мука, ставь обычное реле.
У меня посмотри стоит. Один конец со щеток на массу, второй на рр, с рр на +зажигания, ну и мощный на аккум и все работает.
Спасибо сегодня протестировал, все работает как я и ожидал. Единственное перед замком поставил диод…Осталась проблема с ремнем 1040 мал, 1150 многовато… в идеале 1100мм, где б его найти?!
У меня тоже валяется бычковый надо ставить) Мои поздравления тебе 😉
провод возбуждения берешь от зажигания, через лампу и на папу шоколадки.Болт прямой 6 квадратов на акб.Кстати шоколадки это лотерея-работает 1 из 10.Бери в запас.
Вот наконец то рабочий совет… Огромное человеческое спасибо!
если честно взял бы лучше генератор от старого бмв 540 и 740, там 160 по размеру чуть больше восьмерочного, сразу щетки и падшиники под замену и все никаких проблем,
конкретно мторы М60 М50, хорошие генераторы 🙂 у себя на 469 уже примастырил, и напряжение в отличии о русских генераторов, в сети всегда стабильное 🙂
Сори если не совсем по теме
Спасибо за внимание! НО как правило с начало делаем, а потом думаем как бы это все сделать…
К сожалению нет…На гене встроенное реле и всего 4 контакта, большой болт на АКБ, с реле (если не ошибаюсь) на возбуждение, масса и тахометр…
вот купил непосоветовавшись тут. а так есть на 402 серии двигателей 95 амперные генераторы. такихже размеров и садятся без переделок. и 105 видел. кажется на 421.6 идут
И с каких оборотов они начинают выдавать ток для люстры, печки. 2000? 3000?
А этот с холостых!
что тут подключать! с болта плюс на акумулятор, и плюсовой провод с зажигания на клемму релюхи регулятора она находится на встроенной таблетке у тебя на генераторе в чёрной пласмаске папа торчит!
Спасибо, а ты читал подписи под 3-4 фотографией?