Геометрия заднего моста на ниве

Лада 4×4 3D НИОКР › Бортжурнал › Самое эффективное усиление чулка заднего моста Нивы*

Геометрия заднего моста на ниве. 1EAAAgLtDOA 100. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-1EAAAgLtDOA 100. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 1EAAAgLtDOA 100. *По моему личному мнению:)

*По моему личному мнению:)

И вот, собственно, отчёт о результате.
Но сначала немного мысленного эксперимента. Какие недостатки я вижу в общенародном способе усиления моста квадратной трубой? Во-первых, неокрашенная полость, собирающая грязь и развивающая коррозию. Во-вторых, это усиление работает только как распределитель нагрузки от пружины, а жёсткости самому чулку не добавляет. Вот почему:

Геометрия заднего моста на ниве. KIAAAgO13uA 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-KIAAAgO13uA 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка KIAAAgO13uA 960. *По моему личному мнению:)

Очевидно, что при деформации нижняя часть чулка растягивается, а верхняя незначительно сжимается. Получается, что сварные швы от усиления квадратной трубой находятся как раз на той высоте, где деформация происходит в основном в вертикальной плоскости, то есть действует на смещение и поперёк сварных швов — а значит шов не может эффективно противостоять деформации. Таким образом, чулок гнётся, а усиление почти нет, потому что жёсткость их соединения оставляет желать лучшего.
В случае же Т-образного усилителя сварные швы работают на разрыв, то есть максимально эффективно. Плюс к этому усиление всей площадью опирается на чулок, и нагрузка с чулка передаётся на усиление наиболее эффективно.
Но это всё моя теория, не подкреплённая никаким моделированием, поэтому можете исправлять неточности в комментариях.

Ну а теперь пора описать процесс работы.
Снял чулок с машины. По масляным пятнам видно, что справа что-то произошло с новым сальником (пробег около 5 тысяч). Также не был затянут сапун.

Геометрия заднего моста на ниве. HcAAAgJ13uA 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-HcAAAgJ13uA 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка HcAAAgJ13uA 960. *По моему личному мнению:)

Первым делом покромсал все кронштейны и присмотрелся:

Геометрия заднего моста на ниве. 7IAAAgF13uA 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-7IAAAgF13uA 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 7IAAAgF13uA 960. *По моему личному мнению:)

Чулок кривой, а значит придётся изобретать стапель и лекала. Стапель был получен приваркой петель к квадратной трубе, найденной под забором. Лекала — из уголка 75х75х8:

Геометрия заднего моста на ниве. sAAAgF13uA 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-sAAAgF13uA 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка sAAAgF13uA 960. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. GIAAAgN13uA 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-GIAAAgN13uA 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка GIAAAgN13uA 960. *По моему личному мнению:)

Цепи для крепление чулка на стапель не нашлось, был вынужден варить петли из проволоки 10 мм.

Геометрия заднего моста на ниве. WIAAAgN13uA 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-WIAAAgN13uA 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка WIAAAgN13uA 960. *По моему личному мнению:)

Конструкция получилась дико неустойчивая, при выпрямлении чулка были потрачены десятки матюгов. Но на приварку ножек время было решено не тратить.
После выпрямления расстояние между уголками стало совпадать со всех 4 сторон.
Затем были вырезаны усиления из балки 10. Для этого пришлось распилить её вдоль и изобрести шаблон (виден на фото выше). В результате получилась такая картина:

Геометрия заднего моста на ниве. FCAAAgD13uA 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-FCAAAgD13uA 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка FCAAAgD13uA 960. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. 9SAAAgH13uA 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-9SAAAgH13uA 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 9SAAAgH13uA 960. *По моему личному мнению:)

Далее были дополнительные два просмотра видео Андрея 69 об усилении чулка ради закрепления информации о преднатяге и комментарий с вопросом к anjey_osen. Но очко всё равно испытывало жим-жим от мысли, что после обварки мост станет кривым. Позвонил дядьке в Курск. Он мне сказал примерно следующее «поведёт и похрен, надпилишь усилитель до чулка, выпрямишь и пропил заваришь». После этих слов груз ответственности улетучился окончательно и произошла сварка. Преднатяг сделал на стапеле домкратом под яблоко редуктора. Величина — +5 миллиметров между верхними концами уголков (хотел 4, но чуть перекачал домкрат и было лениво переделывать). Прихватил усилители точками по краям и по центру. Затем добавил точек в промежутках и начал варить короткими швами. Старался держать температуру чулка, чтобы можно было удерживать руку в хозяйственной перчатке не отрывая. В итоге получилось вот что:

Геометрия заднего моста на ниве. ikAAAgP13uA 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-ikAAAgP13uA 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка ikAAAgP13uA 960. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. vEAAAgP13uA 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-vEAAAgP13uA 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка vEAAAgP13uA 960. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. 3EAAAgP13uA 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-3EAAAgP13uA 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 3EAAAgP13uA 960. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. OkAAAgP13uA 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-OkAAAgP13uA 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка OkAAAgP13uA 960. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. g0AAAgP13uA 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-g0AAAgP13uA 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка g0AAAgP13uA 960. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. goAAAgAN3uA 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-goAAAgAN3uA 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка goAAAgAN3uA 960. *По моему личному мнению:)

Что показали замеры после обварки? Всё-таки преднатяг был излишний — разница между верхом и низом уголка 2 мм. То есть, если бы я не поленился передомкратить на +4 мм сверху, всё было бы вообще идеально ровно. Мост стал ненамного тяжелее, точную цифру измерю, когда сниму редуктор.

Пока на этом всё, кронштейны под 4-link буду приваривать по месту, когда машина будет готова к установке моста.

Лада 4×4 3D 2002, двигатель бензиновый 1.7 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже

Геометрия заднего моста на ниве. C5xEnhQNNSuAbpz1GLZRQKPQC 1dMOMTESCvLPYIcErkE8DGi0VACpjGYIISG9s2CPj3VyHeh3AN2QJ9wHedT12wyIs. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-C5xEnhQNNSuAbpz1GLZRQKPQC 1dMOMTESCvLPYIcErkE8DGi0VACpjGYIISG9s2CPj3VyHeh3AN2QJ9wHedT12wyIs. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка C5xEnhQNNSuAbpz1GLZRQKPQC 1dMOMTESCvLPYIcErkE8DGi0VACpjGYIISG9s2CPj3VyHeh3AN2QJ9wHedT12wyIs. *По моему личному мнению:)

Лада 4×4 2121 Нива, 2021

Геометрия заднего моста на ниве. 7Zxx7cZQ85FkM5oWS82jcI4IAfO6Z rqhjehuy55k4ad5uc8gTQ3rF4KrN0D gtEHizF4G IPg8F lHwhsVbieSEDL4. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-7Zxx7cZQ85FkM5oWS82jcI4IAfO6Z rqhjehuy55k4ad5uc8gTQ3rF4KrN0D gtEHizF4G IPg8F lHwhsVbieSEDL4. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 7Zxx7cZQ85FkM5oWS82jcI4IAfO6Z rqhjehuy55k4ad5uc8gTQ3rF4KrN0D gtEHizF4G IPg8F lHwhsVbieSEDL4. *По моему личному мнению:)

Лада 4×4 2121 Нива, 2021

Геометрия заднего моста на ниве. NdX9HySivYN4rglBRkPebzhfbzqcFt01WOrz5hacvk1HNSJArEfOiSB3UW5tKW6JGpFnRF0UlDOtH2qceBfdXdmsf5M. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-NdX9HySivYN4rglBRkPebzhfbzqcFt01WOrz5hacvk1HNSJArEfOiSB3UW5tKW6JGpFnRF0UlDOtH2qceBfdXdmsf5M. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка NdX9HySivYN4rglBRkPebzhfbzqcFt01WOrz5hacvk1HNSJArEfOiSB3UW5tKW6JGpFnRF0UlDOtH2qceBfdXdmsf5M. *По моему личному мнению:)

Лада 4×4 2121 Нива, 2003

Геометрия заднего моста на ниве. LqBi0Na0VmYd SVsgewBqwtoT8aIacgIOShFLnPyaFOe5PxQtlWSAaknVEGoTCfxAdBfdYly. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-LqBi0Na0VmYd SVsgewBqwtoT8aIacgIOShFLnPyaFOe5PxQtlWSAaknVEGoTCfxAdBfdYly. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка LqBi0Na0VmYd SVsgewBqwtoT8aIacgIOShFLnPyaFOe5PxQtlWSAaknVEGoTCfxAdBfdYly. *По моему личному мнению:)

Лада 4×4 2121 Нива, 1999

Комментарии 57

Геометрия заднего моста на ниве. 96438ecs 60. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-96438ecs 60. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 96438ecs 60. *По моему личному мнению:)

Вот это опера, читнул до конца =) у мну на сосиске манина обварил по верху П-профилем 80х60х4. шов чуть ниже середины, ну или родного шва. Со всем металлом сосисон ща весит порядка 1500, мож чуть больше. Мост на 235/85/16 погнуть пока особо не смог. Стоит вроде ровный. Напрягало изгибание именно по общему вектору вверх и назад, там как раз самое слабое место на ловле пенька или чегонить подобного. Ощущение напряга на резьбовой пластине в яблоке есть, при постановке редуктора очень тяжко попадается болтиками и долгий дроч с центровкой при закручивании, на стоке даже с кривыми чулками такой хрени нету.

Геометрия заднего моста на ниве. 1EAAAgLtDOA 60. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-1EAAAgLtDOA 60. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 1EAAAgLtDOA 60. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. feeb66u 60. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-feeb66u 60. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка feeb66u 60. *По моему личному мнению:)

«то есть действует на смещение и поперёк сварных швов — а значит шов не может эффективно противостоять деформации.»
Простите, а с чего шов догадается, что ему надо сопротивляться деформации, а не весь усилитель сверху (кто подсказал глупость, что шов не должен быть сплошным — опустим)?

Геометрия заднего моста на ниве. 1EAAAgLtDOA 60. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-1EAAAgLtDOA 60. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 1EAAAgLtDOA 60. *По моему личному мнению:)

Сварной шов соединяет усилитель и чулок, а значит передаёт всю нагрузку и, следовательно, подвержен деформациям. Я утверждаю, что нагрузке проще сместить этот самый шов, чем согнуть весь усилитель. Ну а то, что сварные швы являются источниками внутренних напряжений — это прописная истина, а не глупость. Но если это необходимо, вот ликбез по физике процесса: металл в сварной ванне при остывании сперва приобретает твёрдость (примерно при 1300 градусах), а затем, остывая до температуры окружающей среды, сжимается, тем самым стягивая к себе окружающий металл и деформируя его. Можно провести простейший эксперимент — взять полосу металла и наварить с одной стороны шов, после чего её загнёт дугой. То же самое будет, если варить сплошным швом усилитель к чулку. И даже сварка короткими стежками не поможет, потому как каждый из них всё равно будет деформировать участки вокруг себя.

Геометрия заднего моста на ниве. feeb66u 60. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-feeb66u 60. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка feeb66u 60. *По моему личному мнению:)

:о))) мило:о)))
По данной логике, большие конструкции со сплошными швами будет деформировать… Как-же тогда живут мосты со сплошными продольными швами? И кто запрещает закрепить усилитель подобным образом (тем самым сделав полученный объём герметичным)?

про деформацию шва: поскольку шов находится в центре (ближе к оному) деформируемого объекта, то по простейшим геометрическим правилам, небольшая деформация шва приведёт к существенно большей деформации усилителя. Улавливаете ход мысли?
в то время как «Т»-усилитель (даже не изменяя его пропорции) достаточно вдавить по небольшому пятну контакта с мостом, дабы мост потерял исходную геометрию.
КМК, выводы очевидны.

Геометрия заднего моста на ниве. 1EAAAgLtDOA 60. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-1EAAAgLtDOA 60. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 1EAAAgLtDOA 60. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. feeb66u 60. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-feeb66u 60. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка feeb66u 60. *По моему личному мнению:)

А кто-то предлагал объёмный усилитель варить не по шву?:о)))

деформация, которая порождает ещё большую деформацию — просто бред.
=== это называется геометрия, а не шизофазия, попробуйте перенести объёмное воображение на плоскость — согните лист путём сжатия вдоль одной кромки, получите волну, и искривление листа будет тем больше, чем ближе к изогнутой кромке его рассматривать. А теперь попробуйте это преобразовать на объёмную модель, введите деформацию в шов, который находится в центре моста, и попробуйте представить что при этом удалённая от центра плоскость сохранит целостность:о))) если сможете подобное изобразить (без локального изменения в районе шва), то думаю нобелевка вам обеспечена:о))) А если деформация около шва будет локальной, то её и обсуждать нечего, геометрия моста сохранится.

Чулок на усилитель воздействует прежде всего фланцем подшипника
===Это он вам сознался, или вы его убедили? По сути это ошибочное мнение, если изучить наиболее распространённые места и плоскости изгиба чулка.

а остальная труба растягивается снизу…
===А это был жёсткий приказ, который чулок обязан исполнять, под страхом смерти, и наверное исполнение он обязан производить только в вертикальной плоскости:о)))
Интересно, а кто-же запретить «т»-усилку при этом деформироваться, путём сжатия (форма? а кто ей скажет, что изгибающий вектор будет идеально направлен вдоль одной из плоскостей)?:о)))

Троллинг? Хотя да, проще всё свалить на шизофазию, не заглянув в профиль:о)))

Геометрия заднего моста на ниве. 1EAAAgLtDOA 60. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-1EAAAgLtDOA 60. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 1EAAAgLtDOA 60. *По моему личному мнению:)

И что я должен был увидеть в профиле?

Дружище, если бы ты пришёл сюда рассказать про трофи-рейды, я бы с интересом почитал, но ты пришёл описать деформацию составной конструкции усиленного чулка при помощи «простейшей геометрии» и «воображения на плоскости». Просто загугли виды деформации и ты узнаешь, что существует ещё «деформация сдвига», которая и будет на шве усилителя, расположенном поверх заводского шва чулка.

Я уже не знаю, как тебе объяснить. Представь себе, что нужно пройти по трубе. Попробуй вместо того, чтобы идти по центру трубы, ставить ноги ближе к краю. Улавливаешь? Таким способом можно с размаху приземлить яйца на трубу, потому что ноги соскользнут. Примерно то же самое будет с бедным усилителем, который приварен по заводскому шву — он соскользнёт, когда нагрузка на шов превысит его предел упругости.

Как гнутся чулки я прекрасно представляю, потому что знаю как и куда приложены силы. И чулки гнутся от того, что нижняя сторона под чашкой пружины подвергается деформации растяжения, потому что растянуть кристаллическую структуру металла легче, чем сжать.

А твой вариант усиления я посмотрел и вот, что я скажу: слабое место как раз возле фланца — усилитель там минимальный и приварен не над осью нагрузки (это я про вертикальные стенки усилителя).

Больше ничего писать не стану, у меня отвращение к невежеству, не хочу больше негатив испытывать.

Геометрия заднего моста на ниве. feeb66u 60. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-feeb66u 60. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка feeb66u 60. *По моему личному мнению:)

Классика, как она есть:о)))
Закончились аргументы, переходим на личности?

Деформация сдвига говоришь, ок. Как на счёт оценки площади поверхности, по которой должна произойти деформация сдвига? И исходя из площади представить, хотя-бы порядок величины нагрузки, которая сможет произвести озвученную тобой деформацию сдвига, при длине шва, почти в половину ширины моста?
Усилитель соскользёт… забавное предположение:о))) представляешь какое усилие надо приложить для разрушения шва или для его пластической деформации (что станет с другими узлами)?

«Как гнутся чулки я прекрасно представляю, потому что знаю как и куда приложены силы.»
Судя по твоему усилению моста, не очень, поскольку одно из мест самой распространённой деформации моста ты оставил без усиления: мосты часто гнут по середине, в горизонтальной плоскости; именно здесь (скорее всего) и погнётся твой мост. Обсуждать массу применённого тобой усилителя, даже не предлагаю:о)))

«потому что растянуть кристаллическую структуру металла легче, чем сжать.»
Кто-же будет оспаривать пример по сжатию/растяжению бруска:о))) А давай рассмотрим пример сжатия/растяжения листового металла, вдоль его кромки;о))) Вот чтобы совсем наглядно: возьми кусок фольги и попробуй его деформировать путём растяжения, а потом попробуй сжать. В каком случае потребуется большее воздействие? Именно для этого ты сам-же и применил половину двутавра (по факту увеличение прочности на сжатие, путём увеличения толщины кромки).

«А твой вариант усиления я посмотрел и вот, что я скажу: слабое место как раз возле фланца»
Нет, там он не погнётся, поскольку сам фланец имеет большую толщину металла, а рычаг воздействующего изгибающего момента в этом месте слишком мал.

Невежество, так невежество, это лишь тобою навешенный ярлык, не более:о)))

ЗЫ я много чего могу рассказать, и про трофи, и про ралли, и про постройку автомобилей с нуля (да, этого нет в бж), только смысл, когда оппонент не слушает, а лишь с пеной у рта отбивает заученные основы, не сильно умея использовать их в реальности? Согласен я лишь в одном, безоговорочно, смысла для дальнейшей дискуссии я не наблюдаю.

Геометрия заднего моста на ниве. 1EAAAgLtDOA 60. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-1EAAAgLtDOA 60. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 1EAAAgLtDOA 60. *По моему личному мнению:)

1. Если ты не заметил, то я с первого ответа намекаю, что ТЫ недостаточно образован, так что переход на личности — не новость.
2. Чтобы у меня закончились аргументы — опровергни хотя бы один из предыдущих (не сможешь, так как там непоколебимые факты).
3. Вся твоя точка зрения по усилению разбивается о результаты моделирования, на которые есть ссылка в начале моей записи — www.drive2.ru/b/2695182/.
4. Ты читал невнимательно — я не трофист и не бьюсь об пеньки, поэтому я выбрал максимальное усиление ДЛЯ СКАЧЕК ПО КОЧКАМ. Плюс смотри, какая у меня сзади подвеска — я плечо силы между подшипником полуоси и кронштейном нижней тяги максимально укоротил. Масса усилителя в той же статье, я свои не взвешивал, если дружишь с физикой — можешь посчитать сам.
5. Ты всё на своём стоишь? Какая кромка листа?! Очнись, нет в усиленном мосту никаких кромок, у меня там труба и балка, у тебя труба и п-профиль.
6. Клоунский смайл, который ты везде суёшь, тебе очень идёт и хорошо передаёт собеседнику представление об оппоненте.
7. Так, ты трофист, раллист, гаражный автопроизводитель, всё? Видимо, понял, что одним своим БЖ меня не убедить. Прекрасно. Вот, что я по этому поводу скажу: помнишь популярные фильмы про кунг-фу? Там часто желающего обучаться заставляют подметать полы. Так вот подметание полов не делает тебя мастером кунг-фу, как и постройка драндулетов в гараже, которых нет в БЖ (стыдно показать что ли?), не делает тебя кандидатом технических наук и не делает любые твои опусы истиной в последней инстанции. Просто ещё раз повторю — ты недостаточно образован, чтобы спорить со мной здесь.
8. Ты попущен. Смойся уже.

Геометрия заднего моста на ниве. feeb66u 60. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-feeb66u 60. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка feeb66u 60. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. 1EAAAgLtDOA 60. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-1EAAAgLtDOA 60. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 1EAAAgLtDOA 60. *По моему личному мнению:)

О, звукооператор? Дам наводку — в ближайшее время собираюсь опубликовать в БЖ ланса запись про замену штатной акустики — можешь прийти и профессионально меня пообсирать.
Мне даже читать уже лень.
Вопрос про массу: метр балки №10 по ГОСТу весит 9,46 кг. У меня усилители длиной не более 60 см, значит 60 см балки распилены вдоль надвое и удалены лишние углы. Получается, что суммарная масса не превышает 5,5 кг на оба усилителя. Конечно, лишние 5,5 кг неподрессоренной массы сделают разницу. Завтра же отпилю их нафик. И колёса заодно поставлю от волги 14″ с низким профилем, а то они тоже сильно неподрессоренную массу увеличивают. Хорошо хоть, что кронштейн панары у меня отпилен, а то вообще невозможно было бы ездить.

Геометрия заднего моста на ниве. feeb66u 60. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-feeb66u 60. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка feeb66u 60. *По моему личному мнению:)

Проблема в одном, в звуке я не собирал технику, которая выигрывала ЧР, ТР, Ладогу, по этому и не лезу в ту стезю.

Это не лень читать, это банальная глупость вытекающая из чрезмерной самоуверенности, а самокритичность порой ускоряет развитие, но это не ваша история. Да и правда, что это я, не мне же потом мучаться от ошибок описанных выше под флагом «самое эффективное усиление…», а кто поведётся и сделает аналогичные ошибки, будет уроком для других.

Геометрия заднего моста на ниве. 1EAAAgLtDOA 60. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-1EAAAgLtDOA 60. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 1EAAAgLtDOA 60. *По моему личному мнению:)

Ох, да ты даже мои эмоции понимаешь лучше меня, спасибо за обучение, добрый самаритянин.

Источник

Лада 4×4 3D re:Build 1.8 › Бортжурнал › Замена воющего заднего редуктора

Геометрия заднего моста на ниве. 6f9e6c04k30f 100. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-6f9e6c04k30f 100. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 6f9e6c04k30f 100. *По моему личному мнению:)

Наконец таки я решился избавится от этого изъяна, надоел вой. Накопил денег, так как знал, что без «подводных камней» не обойдётся. Начнём.

1)Для начала обязательный закуп:

Геометрия заднего моста на ниве. 5985b94s 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-5985b94s 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 5985b94s 960. *По моему личному мнению:)

Полный разбор заднего моста и осмотр:

Геометрия заднего моста на ниве. 4245b94s 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-4245b94s 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 4245b94s 960. *По моему личному мнению:)

Сальники хлам и были сопли:

Геометрия заднего моста на ниве. b05b94s 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-b05b94s 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка b05b94s 960. *По моему личному мнению:)

Редуктора, угадайте где новый.

Геометрия заднего моста на ниве. 83f9b94s 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-83f9b94s 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 83f9b94s 960. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. eg5b94s 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-eg5b94s 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка eg5b94s 960. *По моему личному мнению:)

Старый редуктор весь в песке и это не смотря на 2 замены масла в течении 3000км. Понятное дело почему он зашумел.

Геометрия заднего моста на ниве. 6685b94s 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-6685b94s 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 6685b94s 960. *По моему личному мнению:)

Одна полуось совсем умерла, кроме подшипника на ней ничего не было, опасно было так ездить. Пытались запрессовать новый подшипник и запорную втулку, безрезультатно, выработка сильная, всё снимается руками. Вторая полуось, видимо менялась, с ней всё гуд, но подшипник всё равно поменяли, не внушал доверия. подшипник поставили вологодский, посоветовали именно такой да и плотнее он по сравнению с китаем, фирму не помню.

На следующий день приобрёл новую полуось в сборе и пошёл процесс сборки.

Геометрия заднего моста на ниве. 6f85b94s 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-6f85b94s 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 6f85b94s 960. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. b405b94s 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-b405b94s 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка b405b94s 960. *По моему личному мнению:)

Потом редуктор, посадил на герметик + прокладка, затем полуоси без каких либо проблем вошли, ну и всё собрано:

Геометрия заднего моста на ниве. e645b94s 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-e645b94s 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка e645b94s 960. *По моему личному мнению:)

2)Несмотря на б\у редуктор, все посторонние шумы ушли, машинка катится бесшумно, я даже услышал вой раздатки, которая ну очень тихо работает по сравнению с остальными нивами. Решил искупать ниваса, а так же хорошенько отмыть ходовку:

Геометрия заднего моста на ниве. d505b94s 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-d505b94s 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка d505b94s 960. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. 6885b94s 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-6885b94s 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 6885b94s 960. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. 1285b94s 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-1285b94s 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 1285b94s 960. *По моему личному мнению:)

Теперь машина радует ещё больше, теперь чаще езжу без музыки, нечего глушить.

В планах замена передних внутренних шрусов, поэтому буду рад выслушать советы какому производителю отдать свой выбор.

Источник

Communities › Ниваклуб › Blog › Мосты и полуоси, нива и шнива, виды и разновидности.

Геометрия заднего моста на ниве. 37616a6s 100. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-37616a6s 100. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 37616a6s 100. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. b7362cds 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-b7362cds 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка b7362cds 960. *По моему личному мнению:)

Не так давно я неудачно попрыгал и загнул мост, а то что мост погнут увидели, естественно, только когда вынули полуоси. А так как разбирали машину на другую тему, то мост во-первых стал сюрпризом, а во-вторых и главных пришлось срочно найти новый-ровный, чтобы машина в сервисе место не занимала.

И так как у меня нива, а не геледваген, то за мостом собрались не в магазин со списком артикулов, а по разборам. А там по телефону обещали широкий мост, а на месте он оказывался узким, а под видом короткого впаривали мост от классики.

Принципиальной разницы какой мост ставить не было, но нужно было сразу определиться с переделками и списком запчастей, которые также надо закупить сразу, решил упорядочить информацию что к чему из мостов подходит.

Глобально существует три (четыре) вида мостов – узкий, широкий и шнивомост, м-мост:

Узкий 21-й мост – это балка заднего моста 2121 (2121-2401010).
Длина 1330 мм. Запорное кольцо 21 (2121-2403084) и сальник 01 (2101-2401034).

Полуось 2121 (2121-2403069) – она же короткая, она же старого образца — длина 750 мм.

Устанавливалось до 2002-04 года. После прошла унификация со шнивой и короткие полуоси завод делать перестал.
Широкий мост – балка заднего моста нива 213 (21213-2401010) и шнива 2123 (2123-2401010) – по сути одинаковые, отличаются креплением амортизаторов (которые на ниве домиком / \) и тормозных трубок.
Длина 1350 мм. Запорное кольцо 2123 (2123-2403084 обычное или с зубчиками 2123-2403084-10 под АБС), сальники 2110 левый и правый (2110-2301034 и 2110-2301035).

Полуось нива (21213-2403069) и шнива (2123-2403069) – она же длинная, она же нового образца – 760 мм.
Сами полуоси одинаковые, в сборе отличаются болтами крепления (М10х60 у 2123 и М10х50 на 213) полуоси к мосту. Сейчас выпускаются только полуоси шнива (2123-2403069).

Внешне узкий мост от широкого отличается проточкой под запорное кольцо — кольцо 2123 в узкий мост не влезет, кольцо 21 в широкий мост впринципе войдет.
Различие полуосей в месте под сальник. У короткой после запорного кольца идет переход на меньший диаметр 30 мм. У длинной такого перехода нет, место под сальник диаметром 35 мм, такое же как под запорным кольцом.
и как подсказали в комментариях еще визуальное отличие — в районе крепления полуоси, на новом широком мосту есть квадратный прилив, а на старом нет.

Устанавливались ориентировочно с 2002-04 по 2009 года.

Геометрия заднего моста на ниве. 37362cds 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-37362cds 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 37362cds 960. *По моему личному мнению:)

М-мост — балка заднего моста 214 (21214-2401010).

Тот же широкий мост, но изменились крепления амортизаторов – теперь вертикально – и изменены кронштейны крепления длинных штанг. Штанги сведены к оси автомобиля, соответственно, на 5 градусов развернуты кронштейны.

Полуоси длинные 2123.

Устанавливаются примерно с 2009-10 года.

Еще в природе существует мост 2120 (2120-2401010 и 2120-2401010-20) узкий и широкий, соответственно, и полуоси к нему 2120 (2120-2403069 и 2120-2403069-10).
Ставились на Надежду и на разные крокодилы. Считаются, что они усиленные, по сравнению с обычными.

И непостоянная рубрика Разрушители Легенд.

Геометрия заднего моста на ниве. 2f362cds 960. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-2f362cds 960. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 2f362cds 960. *По моему личному мнению:)

Миф 1. На классике и на 21 ниве одинаковые мосты.

Мост 2106 (2101-2401010). Ширина 1250 мм, т.е. на 8 см уже нивовского узкого. Чашки под пружины тоже расположены чуть уже, остальные крепления совпадают и вполне взаимозаменяемые. На ниве классический мост не видел, а раллийщики на классику мост пошире и полуоси потолще ставят.

Разрушено.
Миф 2. Существуют полуоси на 24 шлица.

Они действительно существуют. Согласно легенде их разработали и ставили на ФАМ ниву. Однако на самом деле завод никогда не делал полуоси на 24 шлица и никогда не устанавливал соответствующие дифференциалы в задний мост. Ни на ниву, ни на шниву. Другое дело, что никто не мешает поставить полуосевую шестерню на 24 шлица и пользоваться незаводскими полуосями. Но вкатить военный мост тоже никто не мешает.

Источник

Перекошен/повёрнут задний мост, сдвиг моста вбок относительно кузова

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 839
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 49
Авто: Нива 21214 2007г.в

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 503
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Короче торможу конкретно.
По расстояниям от отверстия №5 до отверстия №6 все нормально 323мм с обоих сторон. Тупанул вчера и мерил угольником, прикладывал внешнюю сторону, а смотрел на цифры внутренней.

Геометрия заднего моста на ниве. 246c. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-246c. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 246c. *По моему личному мнению:)

Похоже домики неправильно приварили на 2-3 см сдвинув их назад. Приварены они ровно относительно друг друга и на равном расстоянии от стабилизатора. Тяги укоротил одну на 2,5 см вторую на 1,8 см. Думаю не критично.

И так результаты после сборки. Поставил новые пружины Kilen и полиуретановые проставки 30мм. Зад задрался примерно на 4-5 см от того, что было.
Было так.

Геометрия заднего моста на ниве. 0SAAAgAzXeA 1920. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-0SAAAgAzXeA 1920. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 0SAAAgAzXeA 1920. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. 3. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-3. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 3. *По моему личному мнению:)
Геометрия заднего моста на ниве. 4. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-4. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 4. *По моему личному мнению:)

Геометрия заднего моста на ниве. 1. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-1. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 1. *По моему личному мнению:)
Геометрия заднего моста на ниве. 2. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-2. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 2. *По моему личному мнению:)

И так как я вчера подтягивал мост с открученной и второй нижней тягой с другой стороны, то его провернуло и редуктор теперь смотрит ровно на кардан, а не горизонтально. Ну и из лифта соответсвенно.

Геометрия заднего моста на ниве. 5. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-5. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 5. *По моему личному мнению:)

Я так понимаю это не правильно и верхние тяги тоже надо ставить регулируемые и ими уже регулировать положение редуктора? И какие брать верхние тяги?
Такие?

Или такие? про них читал не самые хорошие отзывы.

Геометрия заднего моста на ниве. 4872 0. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-4872 0. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 4872 0. *По моему личному мнению:)

Вчера находил схему правильного положения редуктора относительно кардана, а сегодня не могу ее найти. Если есть скиньте пожалуйста?

И скажите с таким положением моста по прямой можно катать?

Если я на 2,5 см укоротил нижние тяги, то на сколько нужно укоротить верхние чтоб мост (фланец редуктора) встал горизонтально? Тоже на 2,5 см?

Нашел такую схему от шнивы, у них мост смотрит и так чуть наверх смотрит. Но меня интересует тяги на ниве и шниве одинаковые и их расположение?

Геометрия заднего моста на ниве. 0 62a4b 159c6313 XL. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-0 62a4b 159c6313 XL. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 0 62a4b 159c6313 XL. *По моему личному мнению:)

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 839
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 49
Авто: Нива 21214 2007г.в

Имя: Александр
Рег.: 17.09.2019
Сообщений: 503
Откуда: Кисловодск
Авто: 2121 инжектор 1982

Прикупил сегодня на разборе рулевые с девятки, с их помощью переделаю родные тяги и так отрегулирую. Так и подтягивать проще будет.

Геометрия заднего моста на ниве. be865a40 6358 4c5e bca4 01b1f85a7510. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-be865a40 6358 4c5e bca4 01b1f85a7510. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка be865a40 6358 4c5e bca4 01b1f85a7510. *По моему личному мнению:)

Вот эти стоят 2900р. Ну это нереально дорого.

Геометрия заднего моста на ниве. 4872 0. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-4872 0. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка 4872 0. *По моему личному мнению:)

Две тяги с разборки 200 рублей

Еще вопрос. Раздатка тоже висит не параллельно земле. Ее как выровнять?

Геометрия заднего моста на ниве. IMG 20200410 135853. Геометрия заднего моста на ниве фото. Геометрия заднего моста на ниве-IMG 20200410 135853. картинка Геометрия заднего моста на ниве. картинка IMG 20200410 135853. *По моему личному мнению:)

Имя: Антон
Рег.: 11.04.2008
Сообщений: 839
Откуда: Москва была, теперь рязанская обл. Пителино
Возраст: 49
Авто: Нива 21214 2007г.в

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *