Заклинил ручной тормоз нексия
Daewoo NEXIA – заклинили тормоза
Позвонил водитель Daewoo NEXIA и грустным голосом сообщил, что автомобиль не едет, задние колёса не крутятся. Что делать? Пришлось ехать и разбираться на месте.
Daewoo NEXIA – заклинили тормоза задних колёс
Беглый осмотр показал полное отсутствие каких-либо течей жидкостей и смазки в районе заднего моста автомобиля Daewoo NEXIA. Это порадовало.
Рычаг ручного тормоза не поднимался. При попытке двигаться вперёд правое заднее колесо не крутилось вовсе! Всё, приехали! Однако при движении задним ходом правое заднее колесо хотя и с трудом, но проворачивалось. Хруста и перекатов как при «рассыпавшемся» подшипнике мы не услышали. Значит – тормоза.
В автомобиле Daewoo NEXIA применяется система тормозов с двумя контурами, соединёнными крест-нА-крест. Первая мысль была (из богатого личного опыта) была о том, что засорилось перепускное отверстие, через которое тормозная жидкость возвращается в бачок при отпускании педали тормоза (а на «Волгах» и при отпускании педали сцепления). Однако признаков разбухания манжет главного тормозного цилиндра мы не обнаружили. Для проверки вывесили и покрутили левое переднее колесо. Колесо отлично крутилось. Тормоза имеют два контура соединённые крест-нА-крест: левое переднее колесо тормозит одновременно с правым задним колесом, а правое переднее колесо тормозит одновременно с левым задним.
Попробовали снять тормозной барабан с заднего правого колеса, однако всё приржавело и не двигалось.
Спустилась ночь. Решили добираться до ремонтной базы своим ходом. Получилось так. Автомобиль немного двигался вперёд, затем колесо заклинивало. Отъезжали назад, колесо начинало вращаться, тогда медленно двигались вперёд, отчаянно мигая «аварийкой».
Примерно после пятого такого «упражнения» автомобиль спокойно покатился вперёд! Видимо что-то оторвалось в его недрах! Попробовали тормозить – тормозит!
Тихо и медленно добрались до базы. То, что мы увидели, сняв тормозной барабан, показано на Рис.1. Да-да, отклеились тормозные (фрикционные) накладки от колодок. Видимо не совсем правильно отрегулировали ручной тормоз на сервисе, колодки грелись и перегрелись. Хотя возможно и естественное старение клея.
Рис.1. Тормозные (фрикционные) накладки автомобиля Daewoo NEXIA отклеились от колодок,
это привело к заклиниванию заднего колеса
На Рис.2. показана толщина тормозных накладок, отклеившихся от колодок. Тормозные накладки автомобиля Daewoo NEXIA имели вполне рабочую толщину и могли прослужить ещё примерно 5000-7000 км. Напомним, что толщина новых фрикционных накладок тормозных колодок равняется 5 мм, а минимально допустимая толщина фрикционной накладки тормозной колодки составляет 1.5 мм.
Рис.2. Тормозные (фрикционные) накладки автомобиля Daewoo NEXIA имели вполне рабочую толщину и могли прослужить ещё примерно 5000-7000 км
При детальном рассмотрении тормозных колодок См. Рис.3. оказалось, что разрушение клеевого соединения тормозной колодки с фрикционной накладкой происходило постепенно. Хорошо видны следы грязи и ржавчины. А должен быть клей! Скорее всего, также обстоят дела с тормозами левого заднего колеса. Только фрикционные накладки пока не отпали.
Рис.3. По виду тормозных колодок без фрикционных накладок можно предположить, что разрушение клеевого слоя происходило постепенно
Безусловно, тормозные колодки надо менять. Причём следует заменять сразу все колодки и передних дисковых тормозов, и задних барабанных тормозов. Толщина новых фрикционных накладок задних барабанных тормозов автомобиля Daewoo NEXIA составляет 5 мм. Новые задние тормозные колодки с фрикционными накладками показаны на Рис.4. Хорошо виден блестящий рычаг привода ручного (стояночного) тормоза
Рис.4. Новые тормозные колодки с накладками, хорошо виден блестящий рычаг привода стояночного тормоза. Толщина новых фрикционных накладок 5 мм
Перед заменой тормозных колодок всех колёс необходимо ослабить натяжение ручного тормоза и немного откачать тормозную жидкость из бачка. Поршни колёсных тормозных цилиндров перед установкой новых колодок следует утопить. Если жидкость не откачать, то она может подняться в бачке и вытечь.
После замены тормозных колодок всех колёс следует довести уровень тормозной жидкости в бачке до нормы и отрегулировать ручной (стояночный) тормоз.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Про трос стояночного тормоза
В один из моих предыдущих визитов в сервис, аккурат когда снимали заднюю балку, выяснилось трос ручника не поддаётся снятию, левая его половинка заклинила. Мастер тогда ещё хотел его резать, но поднапрягшись снял. Правая половинка троса лопнула по оплётке и мастер ещё тогда порывался его менять (ей богу, лучше бы сайлентблоками занимался), но спасло то, что не было на складе тросов для этой машины. Говорил он, что менять надо трос и всё в таком духе. Что не работает ручник с таким тросом. Что состояние троса удручает. А то я не знаю. Вот у меня есть фотки, датированные 2014 годом, где трос ручника уже передавал нам привет. Но тогда ручник хотя бы работал, в прошлом же году он вообще отказался прижимать колодки и ждал своей очереди на замену. Опуская многабукаф, решили, что трос надо менять в этом сезоне, но я им говорил, что это не простая задача, что его подбирать надо будет и тратить время, которого нет. А они мне и говорят, что вообще-то у нас не «Уася в гараже», у нас автосервис. И если троса нет сегодня, на следующий день трос будет и мы сразу его поставим. «Угу», — подумал я про себя, а в слух сказал: «созвонимся, когда будет трос».
И вот мы опять висим на подъёмнике. Мастер принёс трос и начал раскручивать всё, что мешает снять старый. Я в сторонке фоткаю новый.
Не прошло и двадцати минут как к нам подошёл менеджер с тросом в руках и протягивает его мастеру. Мастер как раз открутил одну сторону защитного щитка резонатора.
— Вот троса на нексию
— А я что ставлю?
— А это троса с ланоса
Пока мастер справляется с мыслями в своей голове я, сфоткаю трос для нексии.
Мне, в общем-то едино, какой из этих двух поставить, моя задача не мешать и заплатить за работу. На концах тросов пружинки, я обратил на это внимание. На установленном тросе пружинок нет. Мастер сказал, что он не знает почему так, но предположил, что сможет снять пружинки, если надо. Старший товарищ мастера предположил, что троса с пружинками для барабанных тормозов и сюда они не станут. Тут я напрягся. Я чувствовал (и говорил) это раньше.
Тем пременем выкорчевали старый трос с натяжителя. Да, его оплётка вся потрескавшаяся.
Пока я шляюсь рядом и мешаю не мешаю, мастер уже пихает новый трос «для нексии». И всем своим видом он показывает, что что-то идёт не так.
Новый трос не натягивается натяжителем. Болт выкручен, а трос не натянут.
Ещё я заметил, что пружинки, которые держат колодки ручника разные. Справа стоит тонкая, а слева выкорчевали толстую.
Я обратил на это внимание всех присутствующих. И мой мастер в разговоре со старшим своим товарищем изрёк, что это от раскладушки пружина. От раскладушки, Карл. У меня есть раскладушка, у неё деревянные ламели. Те раскладушки, что с пружинами и брезентом ещё в прошлом десятилетии попилили на алюминий сборщики металлолома. Блеснул умом, чувак. Я в страшном сне не могу предположить, что кто-то взял бабушкину раскладушку, вытащил оттуда пружины и одну из них поставил мне в ручник на колодки. Ясно же всем нормальным людям, что это от тачки какой-то пружина и взята она таким же горе мастером (который узрел, что одна пружина потерялась) в коробке с разными метизами в углу сервиса и установлена. И этим людям мы доверяем свои тачки. Нет, мы не Уася из гаражей. Короче говоря, пружинку подобрали более-менее похожую, подогнули по длине и установили.
По хорошему, надо бы исследовать, существуют ли ремкомплекты со всеми этими тяжками и пружинками, чтобы сразу на оба колеса и поменять, чтобы было новое и одинаковое. Кто знает, выскажетесь.
По поводу длины троса, что-то там они судили-рядили, ни к чему не пришли.
Переставляли троса в разные ушки на балке, но это не помогало.
Решили пока заколхозить какую-то проставку из стойки стабилизатора в натяжитель. Сказано — сделано.
Ясное дело, что проставка тоже не особо помогла натянуть трос. А в это время к нам уже ехал трос от опеля кадета. Ехал и приехал.
Его уже не ставили, просто приложили, прикинули. Ясное дело, что всё это ерунда. Тут мне самое время сказать: «ну я же вам говорил», но дело всё в том, что им, мастерам абсолютно всё равно что гайки крутить, что троса примерять, они зарплату получат за нормочасы. А вот моё время тратится за зря. Пришёл шеф и сказал, что всё это троса для барабанных тормозов, надо искать дисковые. Мастера в это время раскладывали тросы на полу. Только толку-то, если все они практически одинаковые.
В итоге мой трос сняли и обещали подобрать нужный, ну не Уася же. А я отправился колесить просторы без ручника.
Кто знает, какой трос подойдёт?
Текущий пробег: 193746 км.
Update 10/04/2017
Вернулись к теме ручника. С нами ещё один трос (и старый тоже для образца), и наши намерения серьёзны.
А ещё, за почти месяц езды с предыдущего подхода, мы таки потеряли одну пружинку, поддерживающую колодки.
Стоит ли говорить, что новый трос не подошёл так же. Однако наши намерения сколхозить хоть какое-то рабочее решение привели нас к этому.
Я выразил опасение, что так трос перетрётся со временем, но мастер мне начал рассказывать, что там всё внатяжку, не болтается, и всё такое… Успокоил в общем. Короче говоря, длинные концы загнули и затянули хомутами после ушек-креплений.
Пружинки тоже подобрали.
Всё хорошо, трос натягивается, колодки двигаются, но колёса не останавливаются. Надо лезть внутрь, смотреть что там с колодками, но уже не сегодня.
Текущий пробег: 196792 км.
Update 08/09/2017
Вот нашёл место, где трос трётся о железо.
Надо как-то подвязать.
Текущий пробег: 199612 км, пробег этого троса: 2820 км.
Update 18/11/2017
Финал. В не работе ручника новые троса не виноваты. И внутренности ручника тоже целые. Смазали пружинки все. Колодки и диски под замену. На дисках выработка сумасшедшая.
Текущий пробег: 204634 км. Забегая вперёд, после замены всё заработало.
Daewoo Nexia Lady in white › Бортжурнал › Обслуживание задних тормозов (расширено)
Это как в фильме, «Каждый год…»
Так вот, каждое лето обслуживаю задние тормоза, что бы быть уверенным, что с ними все ОК.
Тема в БЖ у меня уже есть Здесь, и многие ею воспользовались, что очень приятно.
Решил дополнительно создать тему с некоторыми уточнениями, как правильно и лучше делать, что бы все работало как часы. И не верьте никому, что в нексии задних тормозов нет и ручник не держит, если все правильно делать, все работает как нужно. Правда РТС ставил 3/40 (ничего в РТС не рассверливал и не вынимал, просто заменил).
Ручник работал на протяжении всего года и пользоваться им нужно, что бы трос не «закисал», хоть время от времени. Зимой на ручнике на долгое время не оставлять, но периодически пользоваться нужно. Это Вам совет.
Буду стараться написать более подробно.
Глушим машину, ставим на передачу, ставим под каждое колесо башмаки (кроме колеса, которое будем снимать), под домкрачиваем (например) левую заднюю сторону, подкладываем надежно ОБЯЗАТЕЛЬНО! что то страховочное (от внезапной поломки домкрата например), снимаем колесо. Залезаем под машину (с ямы конечно лучше), откручиваем ключом на 10 две гайки экрана.
Это нужно для того, что бы нормально вставить ключ для отпускания ручника.
Берем ключ на 13 и выкручиваем гайку натяжения стояночного тормоза, до тех пор, пока тросы не освободятся (натяжение тросов упадет).
Ручник отпустили, крестообразной отверткой откручиваем винт крепления тормозного барабана. Пытаемся теперь снять сам барабан. У меня он легко снялся движениями в разные стороны. Если не снимается, можно взять деревянную наставку поставить наставку в торец барабана и по ней молотком попробовать не сильно постучать время от времени прокручивать барабан. Но прямо молотком стучать нельзя, можно повредить сам барабан.
Сняли барабан и видим картину (конечно будет не очень чисто), поскольку отходы от тормозных колодок будут везде, и так устроена система, что этой пыли некуда деваться, она оседает на всем.
Во избежания выхода цилинриков рабочего цилиндра и протечки тормозной жидкости, стягиваем стяжкой.
Для того, что бы снять колодки со всем механизмом, нужно надавить на шайбу фиксирующую, провернуть на 90гр., снять пружину и вытянуть шток, также проделать со второй колодкой.
Теперь можно вынуть сам механизм (при этом освободить от зацепления с тросом ручника.
Щеткой по металлу все вычищаем.
Проверяем рабочий цилиндр. Снимаем стяжку и цилиндрики сами должны выйти примерно вот так.
Теперь пальцами попытаемся их вдавить, они должны с небольшим усилием вдавиться во внутрь.
Отпускаем и цилиндрики вновь выходят, как на картинке выше. Проверяем пыльники, если все нормально, надеваем стяжку обратно.
После очистки промазал преобразователем ржавчины, в летнюю пору сохнет быстро.
Пыльники цилиндров (с внутренней стороны и с наружной) смазал смазкой от Toyota 08887-01206, как раз предназначена для пыльников и не только.
Наносим смазку содержащую медь противоскрипную на щит, где будут соприкосновение колодок.
Теперь смотрим, что с механизма подлежит замене, сильно заржавевшие пружины (вот-вот обломятся), колодки, шайбы. Отдельное внимание следует обратить на распорную планку, с храповой гайкой. Резьба должна быть чистой, гайка легко крутиться по резьбе, шлицы гайки не должны быть слизаны.
Теперь о главном.
Когда покупаете рем.комплекты, будьте осторожны (лучше сразу взять оригинал, но он дороже стоит и состоит только из не большого количества комплектующих).
Вот такой 96395382, 96395381.
Нашел у себя давно лежащий РК не оригинал. На гайке шлицы сделаны не в ту сторону, соответственно автоподвод работать не будет (можно конечно гайку накрутить другой стороной, но это не наш метод, так не правильно, и язычок потом может до шлицов на гайке на доставать).
У кого нет корончатой шайбы 94525222, обязательно ставим. У меня не было тогда и поставил стальную шайбу с вулканизированной резиной EPDM идет вместе с кровельным шурупом-саморезом KRS. Есть в любом строительном магазине. Внутренний 6мм. Наружный 16мм. Вышла как альтернатива родной.
Она себя через год не плохо показала.
Когда все проверили, заменили, ставим механизм на место. Нижнюю пружину (большая) лучше не снимать, а надеть в зацеплении с ней колодки, начиная с низу, перед этим нужно зацепить кронштейн троса ручного тормоза за рычаг. Фиксируем колодки (шток — пружина — шайба). Лучше делать таким инструментом.
Показал для примера, лучше такие шайбы не использовать, а брать оригинальные 93740526, или ставить свои оригинальные (перед этим почищены и обработаны преобразователем ржавчины).
Т.к. не оригинальные сделаны с «капусты», легко гнуться, и вероятность того, что не выдержит шайба и через время согнется, вылетит пружина и выйдет со своего места колодка, может быть не хилая неприятность.
Так что лучше Вас предупредить.
Полностью закручиваем гайку распорной планки и ставим между колодок.
Выступ планки должен быть наружу, за него будет цепляться язычок.
Показано стрелкой, последним надеваем пружину под №1.
Еще раз проверяем все ли правильно сделали, надели, все ли в зацеплении.
Проверяем в ручную самоподвод при снятом барабане, мощными отвертками равномерно с обеих сторон в ручную развел колодки, при этом язычок самоподвода должен опустится вниз цепляя храповую гайку (в зацепление) и прокручивая ее, отвертки убираем, колодки сжимаются, язычок должен подняться вверх.
Надеваем барабан фиксируем винтом (резьбу винта лучше смазать противоскрипной смазкой), он должно легко надеться.
Садимся в машину, выключаем передачу (у нас стоят башмаки, так что машина не покатится). Заводим двигатель, начинаем нажимать на тормоз (довольно резко нажать — отпустить, выждать секунды 3 в опять нажать), при каждом нажатии был слышен щелчок автоподвода, когда щелчки прекратились т.е. колодки под велись. Больше ничего делать не нужно. Глушим двигатель и проверяем как крутится барабан (крутится должен легко (может чуть чуть шуршать при кручении)).
При желании красим барабан термостойкой краской. Я обновил. Цвет черный матовый.
Аналогично делаем другую сторону.
После, гайкой натяжной натягиваем трос ручника на три щелчка. При этом, при отпущенном ручнике, колесо в вывешенном состоянии должно довольно легко крутится. Проверяем обе стороны. Ставим тепловой экран на место и фиксируем гайками.
Не забываем проверить затяжку болтов колес, (у меня один раз было, притянул, но нормально не зажал, было на переднем колесе, потом ехал и думал, откуда вибрация. Благо все обошлось).
На обе стороны по времени занимает до 3-3.5 часов. Не так уж и много, но год ездишь более — менее спокойно.
Вот такой маленький FAQ по обслуживанию задних тормозов.
Daewoo Nexia Family › Бортжурнал › Клинило заднее колесо.
Привет Всем. При пользовании ручником иногда а даже уже чаще началось сзади чтото заклинивать…Подозрение было что колодки оторвало ведь недавно катался, пытался колесо раскрутить движением, может вырвало думал. Прикупил запчасти
. Заехал в сервис, подняли
и сказали что все в норме, колодки как новые…ну чтож оставил запчасти(комплект колодок, тормозные цилиндры, тормозная жидкость, рем. комплект правый и левый).Попросил проверить и подтянуть ручник…выехал все пока в норме.
P.S: Летом сам проведу полную ревизию задних колес с чисткой и смазкой…
Daewoo Nexia 2012, двигатель бензиновый 1.5 л., 80 л. с., передний привод, механическая коробка передач — визит на сервис
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2015
Daewoo Nexia, 2011
Комментарии 26
а не спрашивал сколько стоит поменять задние колодки, я с одной стороны поменял, с другой барабан снять не могу
В одном сервисе где шиномонтаж на гафиатуллина, я спросил сколько, мне сказали 600 за два колеса, я еще переспросил.
Зря ты не заменил колодки. Стоковые будут у тебя выглядеть как новые и после 100 тыс пробега, но только у тебя будет съеден барабан. Они дубовые, хрен знает из чего их делают. Лучше замени и сразу увидишь разницу в торможении. Стоковые колодки съедают барабан и нихрена не тормозят.
Спасибо Евгений, да летом уж сам попробую заняться…
Причина — в тросе ручника. Была такая же фигня.
Поменял тросик — и как рукой сняло.
ох сколько проблем доставляют эти барабаны! То цилинды умрут, то колодка слетит. Весной менял все это, сейчас опять началось — заднее правое клинит. Жду зарплаты и опять в сервис(((((((((((
У меня тоже так было и ручником я баловался))).Потом заклинило в сервисе посмотрели, накладки колодок слетели.Поменяли колодки, год проездил опять такая же фигня только в этот раз я ручником не баловался.
Зимой ручником не пользуюсь. А когда накладки на колодах отпали, колесо заклинило, ручник дергаешь, а там как будто троса нет. Педаль тормоза проваливалась. Да и заводские колодки у меня были откровенное г…
У меня кстати такая хрень наблюдается, началась после того как мне поставили барабаны и колодки Brembo… На стоке было норм… Короче ситуёвина такая — если тачка постоит на ручнике гдет неделю, то с ручника её просто не снимешь, правое колесо впринципе легко срываеться, а вот левое ни в какую… Помогает дрочево ручника… Влага и мороз сразу отпадает, т.к. всё новое и началось это ещё в Августе задолго до морозов… Один плюс правда есть — хорошая противоугонка… Я неделю назад с Москвы от дома не мог отьехать т.к. колесо тупо не крутилось… Минут 10 стоял… Потом покатилась)))
Тормоза просто перед стоянкой суши и ручником старайся непользоватся, колодки походу стоят заводские ещё.
Привет, тоже столкнулся с такой проблемой. Ты в какой сервис ездил, можешь подсказать, и сколько отдал в сервисе? Думаю тоже заехать посмотреть )
На перекрестке аминова гафиатуллина где шиномонтаж, они заняты были глубже к гаражам проехал Левша, 300 за просмотр проверка задних тормозных барабанов, 100 за ручник.
Привет, тоже столкнулся с такой проблемой. Ты в какой сервис ездил, можешь подсказать, и сколько отдал в сервисе? Думаю тоже заехать посмотреть )
На ручник пока не ставь пусть замерзнет все:) может из этого мозги парит
Спасибо ) у меня че то ручка ручника болтается ещё, хотя сам ручник держит нормально, хрен его знает почему так болтается )
Также болтается потом как нить займусь как потеплеет
Я блин попробовал сделать, снял кожух ручника, подтянул 2 болта где ручка ручника, но не помогло, всё равно болтается )
Если узнаешь, создан бж )
Тоже вчера сменил колодки, за колодки отдал 1160, взял такие же.
У нас колодки 1250…
На мойке наверное залили барабаны вот они и прихватывали.
Возможно влага подвела. А запас всегда хорошо))