Гидрики на ниву шевроле нового образца
Chevrolet Niva «Wanderer» › Бортжурнал › #21: Гидрокомпенсаторы. Зло или предрассудки?
После капремонта двигателя машинка прошла довольно-таки не много) Всего каких-то двадцать тысяч километров за три года. Но время идет, часики тикают, и вот, с какой-то радости двигатель начал понемногу угасать. Мощность, которой и так мало, стала пропадать совсем, началась стрельба в цилиндры так, что иной раз щуп выскакивал на пару-тройку сантиметров. Срывало хлопушку на впуске газа в ресивер. Стало ясно что проблема с механизмом газораспределения. Но где именно искать эту проблему, вот что было интереснее всего. Распредвал был единственным, что мы не меняли во время ремонта двигателя, ибо денег едва ли хватало на масло тогда. Но ведь распредвал не мог за неделю выйти из строя настолько, чтобы клапана не открывались…
Что ж, вскрытие, как всегда, показало что пациент спал. 🙂
Снимаю я, значит, крышку ГБЦ и вижу, что вместо клапанов рокеры нажимают на гидроопоры. Чудно…
Чем это может быть вызвано? Конечно же отсутствием давления в масляной рампе.
Дунул сжатым воздухом с давлением в 4 атмосферы в подающий канал и… масло с воздухом полетело из очков во все стороны))
Снял распредвал, вывернул гидроопоры, разобрал рампу и вытащил из нее «деревянные» уплотнительные кольца кусками.
О каком давлении тут может идти речь?))) Естественно его не могло быть.
Выходит, что все проблемы, из-за которых огромное количество людей переходит на механику заключаются в этих колечках)) «Умный в гору.» ну вы поняли))
Что ж, чтобы найти эту запчасть пришлось конечно побегать, ибо менять рампу нецелесообразно,
во-первых из-за цены,
во-вторых, неизвестно в каком там состоянии кольца, ибо сколько она была в магазине известно лишь одному его хозяину.
Замерил, поехал в резинотехнику, со второго захода нашел то что искал. Вставил в рампу, собрал, запустил двигатель- красотааа)) Вот тебе и мелочь))
Размер колечек 7х11мм. Желательно брать маслоотражающие КАМАЗовские, они надежнее.
Вот и все дела))) Задумайтесь, прежде чем выбрасывать гидроопоры, может дело вовсе не в них)
гидрокомпенсаторы, часть 2
Тема статьи – гидрокомпенсатор 21214 нового образца. Данная запчасть начала ставиться на двигатель с ноября 2008 года. Первые два-три года качество еще было среднее, а потом как положено у автоТАЗа резкий спад. Что произошло и что из себя представляет данный узел, я попробую объяснить.
Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории
Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами. Я уже говорил в первой главе, что гидрокомпенсатор представляет из себя гидроцилиндр, и подчиняются они законам гидравлики. Итак, извечный русский вопрос: кто виноват в таком малом сроке нормальной работы?
Гидрокомпенсатор 21214, конкретика
В 2013 году, я заказал в Германии партию гидрокомпенсаторов от законодателя моды в этой области, немецкого бренда INA. Про их качество долго говорить не буду, это поставщик конвейеров «немецкой тройки». Первое, что я сделал как истинный юнат, это вынул из «заводского двигателя» гидрик, положил его рядом с «немцем» и взял в руки микрометр. Первое отличие было чисто визуальным. Это прекрасно видно на фото. Это форма шарика и высота компрессионной юбки. Но это было только начало. Все как в русской сказке. Чем дальше, тем страшнее. Диаметр заводского чуда, меньше на 0,03 мм. То есть говорить о сохранении рабочего давления в паре стаканчик-гидрик просто не приходится. Любой инженер гидравлик, да и просто инженер механик скажет, что для горячего масла это недопустимый зазор. Результат: невозможность прожать клапанную пружину и неполное открытие клапана.
Вторая часть русского вопроса
С первой частью «кто виноват» мы разобрались. Второй извечный русский вопрос «что делать?». Ответ будет для двух категорий нивоводов.
Дополнение от ноября 2020
Очень часто задается вопрос: вы говорите об очень большом проценте контрафактных деталей, приведите яркий пример. Самое яркое – это гидрокомпенсатор 21214. Гидрики, которые вам продают кучкой в жидком пакетике или фирменных ТАЗовских коробочках, оригиналом вряд ли являются. На фото набор оригинальных гидриков INA. Первый эшелон упаковки – картонная коробочка, далее запайка целофаном, третий уровень – пластиковый ложемент, в котором гидрики лежат каждый в своей постельке, чтобы не царапаться во время транспортировки. И самое главное, на каждый гидрокомпенсатор одет «пластиковый шарфик», чтобы в масляный канал не попала какая-нибудь бяка. И не надо вестись на разговоры об оптовых поставках, технологической упаковке и прочей мути. Также для адептов культа гидриков и их многочисленным просьбам, в прайсе появились «втулки гидрокомпенсаторов», в простонародье – стаканчики, в заводском исполнении.
стаканчики гидриков
Серия статей посвященная гидрокомпенсаторам и болтам:
Часть 2. Гидрокомпенсаторы нового образца
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Замена гидрокомпенсаторов и что из этого получилось…
Всем привет!
Стучали гидрокомпенсаторы, стук надоел, и было принято решение субботний день посвятить данной проблеме.
Как всегда, все казалось легко и просто.
Начинаем разбирать…
Первый сюрпризом стало отсутствие успокоителя цепи на своем законном месте. В процессе исследования в свете фонаря был обнаружен кусок успокоителя, провалившийся до второй звездочки. Путем акробатических этюдов с крючком из проволоки удалось его извлечь:
Оставшееся части успокоителя видимо теперь покоятся в поддоне картера. Металлические втулки успокоителя остались на своем месте и были не без труда удалены.
Проверяем гидрокомпенсаторы, большинство под замену — будем брать комплект.
Далее снимаем распредвал и приходит понимание, что банальной заменой гидриков здесь не обойдется.
Кулачки распредвала подъедены, как итог — распредвал с постелью под замену.
Рычаги со значительной выработкой, поэтому тоже все под замену.
Ну что казалось бы все…едем за запчастями. Забегая вперед, скажу, что мы поторопились…на будущее — необходимо сначала все разобрать и только потом ехать за запчастями.
Было приобретено:
Распредвал с постелью — 2 000 руб.
Комплект рычагов — 1 000 руб.
Комплект гидрокомпенсаторов — 2 400 руб.
Успокоитель цепи — 150 руб
Ну и прокладка клапанной крышки — 150 руб (прокладку не фотографировал)
Приезжаем довольные приобретениями в гараж…и начинаем откручивать гидрокомпенсаторы…и
Снова едем на базар за деталью…время уже было к 16.00 — базар закрывается. С трудом, обежав весь рынок находим. Приезжаем и начинаем процесс обратной сборки.
Сборку не фотографировал, поскольку там нет ничего интересного и сложного. Все обтягиваем моментами согласно рекомендаций завода производителя, схемы обтяжки постели распредвала не раз публиковались здесь, а также она есть в «мурзилке».
Заводим…гидрокомпенсаторы стучат первые несколько секунд, а дальше спокойная ровная работа. Результатом доволен.
Заодно были поменяны свечи (уже недели две катались в бардачке) на NGK №13.
Chevrolet Niva 2013, двигатель бензиновый 1.7 л., 80 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Chevrolet Niva, 2015
Chevrolet Niva, 2012
Chevrolet Niva, 2017
Chevrolet Niva, 2018
Комментарии 12
После 3х лет эксплуатации как гидрики поживают.
Тоже заезжал на диагностику к одному горе-мастеру, он говорит катайся без проблем, ничего не будет.потом уже самому надоел этот стук и поехал за комплектом кидриков, начали вскрывать и там сюрприз как у тебя, распредвал с успокоителем под замену.
Но тысяч через 10 опять застучали, сейчас вот старые гидрики помою и к мастеру.
Болты и ИСАЙ гораздо лучше гидроопор
А чем они лучше гидроопор? Мое мнение, что установка болтов больше религия…Гидроопоры при нормальной работе точнее выставляют зазор, ну и само собой не надо регулировать каждые 10-15 тыс км.
Мне казалось, что гидрики нового образца, с 2009 года, другие.
какое масло заливаешь и как часто меняешь его?
5W40 Последний раз залил G-energy, до этого заливал Petro Canada.
Стараюсь менять каждые 10-12 тыс. км., но были промежутки и по 15 тыс.км
лью масла такой же вязкости, раньше был лукойл люкс, последние тысяч 15-20 zic, замена 7-8 тыс.
в 95 тыс пришлось менять прокладку ГБЦ, потроха следов износа не имеют. а да, ГНЦ выбросил давно, стоит ISAI
«Очки» банально ремонтируются, нефиг барыгам кровные отдавать.
Сколько пробег на машине, что так распред с рокерами сожрало? И как именно стало понятно что гидрики под замену?
Как ремонтируются «очки»?
Пробег 81 500 км.
Гидрики стучали вне зависимости от температуры двигателя, оборотов и т.д.
Проверяли как обычно отверткой продавливаются или нет (как написано в «мурзилке» со значительным усилием) по метке 4,6,7,8, повернув распредвал на 180 — 1, 2, 3, 5
По моему читал где то про ремонт очков: трубкой подходящего диамметра, рассверливаешь в зоне какнала дюраль, втулишь трубку и соединяешь две половинки на эту трубку, как то так)
Как ремонтируются «очки»?
Пробег 81 500 км.
Гидрики стучали вне зависимости от температуры двигателя, оборотов и т.д.
Проверяли как обычно отверткой продавливаются или нет (как написано в «мурзилке» со значительным усилием) по метке 4,6,7,8, повернув распредвал на 180 — 1, 2, 3, 5
Очки ремонтировал, рассверлив отверстия и впрессовав подходящую трубочку (подошла одна от телескопической антенны). 5 минут и никаких затрат.
Гидрики надо промыть и только потом дефектовать. Там особо ломаться нечему. Хотя у меня раз пружинка сломалась. Но это редкость.
Затягивать руками, забыв про все моменты — только руками! Тянешь, одновременно проверяя на заклинивание. Клинит — чутка назад и все. Резьбовой клей обязателен!
Проверять, опирая рычаг на пастель распреда — рискованно, может и пастель лопнуть. Были эже прецеденты.
Chevrolet Niva › Бортжурнал › Переход с гидрокомпенсаторов нового образца на болты Ч.2.2 Установка
Головкой на 22 откручиваем гидрокомпенсаторы.
Выкачиваем с колодцев масло.
И вымываем резьбовое соединение. Раза 4 промывал бензом. Пару раз растворителем.
Подсушил резьбу строительным феном.
Ставим пластину пружин на свое место. Обезжириваем втулки. Наносим на них анаэробный синий герметик.
Затягиваем моментом в 50 Н/м.
Около 5кг. Затем вставляем пружины. Смазываем немного резьбу болта регулировочного. Чтоб легче ходил при регулировке.
Одеваем рокер на место.
Для того чтоб РВ легче сел, все болты закрутил почти на максимум. Смазываем распредвал.
Закручиваем распредвал по схеме на фото, моментом 22Н/м.
Одеваем на место звезду РВ. Затягиваем моментом 40Н/м.
Зажимаем болт стопорной пластиной.
Устанавливаем натяжитель цепи пилот на герметик. Выжидаем 20 минут, как сказано в инструкции, чтоб герметик схватился.
Снимаем предохранительную чеку. Анц пилот выстрелит штоком. Но полностью цепь не натянет. Для этого на 4 передаче машину взад вперед покачайте. Услышите и почувствуете как цепь натянулась. Для того чтоб крутить колесо было легче при регулировке выкручиваем свечи. Про то как регулировать клапана будет отдельная 3 часть. Выйдет она после обкатки. Когда будет производиться следующая регулировка. Через 1500-2000км. Регулировка будет прозводиться рейкой-микрометром.
После регулировки одеваем клапанную крышку. Крышку я сажу на герметик. На тонкий слой. Качество резины не очень. Пару раз подтекала без герметика. Так же даем схватиться 20 минут, затем одеваем крышку. И крест накрест притягиваем равномерно гайки. Одеваем все шланги, воздушный фильтр. Ставим АКБ. Так как втулки были посажены на анаэробный герметик, сохнет он сутки по инструкции, АНЦ пилот и крышка клапанная, я дал им высохнуть ровно сутки. Это не автосервис на потоке. Время выждать есть. Зато гарантия что не потечет и нормально схватиться. Продолжение следует.
Замена и прокачка гидрокомпенсаторов Нива Шевроле
Решение поставить гидрокомпенсаторы на Ниву Шевроле позволило избавить владельцев от необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 10-15 тыс. км. пробега. В результате ГРМ стал работать тише, эффективнее и стабильнее.
На моторы 21214 изначально ставились:
В целом, гидрокомпенсаторы Шевроле Нива (гидроопоры) достаточно надежны. Однако использование моторного масла низкого качества, несвоевременные замены и ряд других причин могут привести к появлению шума в работе ГРМ. В этом случае гидрокоменсаторы нужно чистить и прокачивать или менять. Подробнее читайте в нашей статье.
Гидрокомпенсаторы Нива: что это такое и как работает
Гидрокомпенсатор в двигателе — это устройство, позволяющее «выбрать» тепловой зазор клапанов автоматически, то есть без дополнительных вмешательств. Например, механическая регулировка, выполняющаяся шайбами или болтами, должна проводиться регулярно, так как зазор со временем «уходит», отклоняясь от рекомендуемых значений.
В свою очередь, гидрокомпенсатор (ГК), стоящий между кулачком распределительного вала и клапаном, «выбирает» зазор автоматически. Сам гидрокомпенсатор является плунжером, в камеру подается моторное масло, благодаря чему поддерживается оптимальный тепловой зазор.
Получается, система смазки достаточно сильно перегружена, при этом масляный насос остался практически таким же, как и на старой «классике» ВАЗ. Возможно, именно по этой причине производитель производил замену гидрокомпенсаторов старого образца на новые.
Гидрокомпенсаторы на Ниву: гидроопоры старого и нового образца
Изначально на первые моторы (2002 – 2005 год) корпорация GM поставляла собственные гидрокомпенсаторы. При этом такие ГК надежны, моторы эксплуатируются без проблем. Однако в дальнейшем на Ниву начали ставить компенсаторы, происхождение которых не известно. С указанными элементами начались проблемы.
То же самое случилось позже, когда на мотор начали ставить гидрокомпенсаторы нового образца. Первые партии в 2008 году оказались качественными и надежными. Затем качество стало ухудшаться, стаканчики ГК отличались низким качеством обработки и т.д.
Обратите внимание, устанавливая гидрокомпенсаторы (например, INA), также важно менять и стаканчики. Игнорирование данной рекомендации приводит к тому, что уже через 40-60 тыс. км. появляется выработка, давление масла падает и появляется стук.
Когда менять гидрокомпенсаторы: признаки
Важно обращать внимание на косвенные признаки проблем с гидрокомпенсаторами. Если уровень масла и его качество в норме, тогда на неисправные ГК указывают такие симптомы:
Точно определить, что необходима замена гидрокомпенсаторов Шевроле Нива, можно после снятия распредвала. В подобной ситуации необходимо разбирать двигатель, снимать компенсаторы, выполнять дефектовку или сразу производить полную замену и т.д.
Какие инструменты нужны
Определив, что стучат гидрокомпенсаторы и гидроопоры нужно менять, а также подобрав подходящий гидрокомпенсатор 21214, можно переходить к замене.
Чтобы поменять гидрокомпенсаторы Шевроле Нива, для замены необходимо подготовить следующие инструменты: набор ключей, отвертки (плоская и крест), щетка по металлу и медицинский шприц, а также проволока (можно заменить на пластиковый хомут).
Как установить новые гидроопоры
На начальном этапе необходимо снять воздушный патрубок и отсоединить от клапанной крышки все подключенные и присоединенные к ней элементы. Далее необходимо снять крышку и выполнить замену гидрокомпенсаторов.
Чтобы снять гидрокомпенсаторы на Шевроле Нива, потребуется: