Гидроручник на ниву 2121
Сообщества › Кулибин Club › Блог › Установка и подключение гидроручника + ЗДТ своими руками.
Оговорюсь сразу, я уже выкладывал такую тему, но в другом сообществе 3-мя частями. Так что сильно не пинайте.
В данной теме хотелось бы рассказать про установку и подключение гидроручника, и сборка задних дисковых тормозов своими руками на автомобиль Ваз-2113. Но такой метод подойдёт и на большенство машин с барабановыми тормозами. К сожалению фотоаппарата небыло под рукой, так что фоткал на телефон.
Распишу по этапно:
На этой неделе, на работе, делел ревизию запчастей оставшихся от переделак чьих-то машин. И в руки попались переднии супорта от четырнадцотой друга. Супорта были почти новые, откатались всего около 1000км. И тут приходит в голову: «А не замутить ли мне «ЗДТ»? Этим же вечером съездил в магазин за недостающими запчастями. Выбора особо небыло, поэтому взял: Диски «PILENGA» SPORT; Колодки «LUCAS-TRW»; Переходник под суппорт на заднюю ось. Ради прикола взял ещё развалочные пластины на заднюю ось. Подумав о том, что я останусь без ручника, купил ещё гидро ручник с регулятором «CREATECH».
Уже имея опыт установки передних тормозных дисков назад, отдал другу диски на проточку. Как раз, пока ждал несколько дней дисков с проточки, издевался над зеркалами, из преведущей записи. Начал разберать старые тормаза.
Ничего особо сложного не было, но когда дело дошло до крепления ступици к балки, «…я того рот е.ал…» кто придумал на заводе закрутить их болтами с шестигранникими. Я три ключа шестигранника сломал, пока всё это откручивал. Открутив наконец эти болты, начал обратно всё наместо собирать, но что бы потома небыло опять такой подставы, смазал болты от души. Последовательность сделал такую: Балка, развалочная пластина, переходник, ступица.
Пока всё это собирал, вспомнил про задний стабилизатор оставшийся от моей преведущей пластины, решил его воткнуть. Знаю, толку от него никакого, просто я люблю всякии цветные безделушки. Дальше был установлен диск и супорт.
Всё подошло идеально. Для того, что в будущем было удобней работать, супорт подключил через гибкий шланг. И ненайдя ничего нормального под рукой, привязал временно на проволочку.
Хотя все знают, что не быват настолько постоянно, как что-то временное. Повесил стабилизатор. Прокачал всё это дело.
Убрался после себя. Поехал домой. Выезжая из ангара, нажал на тормоз и о чудо, они работают. Про ощущения на данной машине пока не скажу, т.к. дискам на протяжении 200 км надо дать прикотаться. Но уже могу сказать одно, зад чутка перетормаживает. Приехав домой, заглушил машину, решил поставить на ручник. Дергаю ручник, а мне от туда, хрен тебе а не ручник. Я совсем забыл про то, что его временно не будет.
Ну вот как бы всё. ЗДТ штука хорошая. А вот какие лучше ставить, пусть решает каждый сам, готовый комплект или как я из запчастей от предних тормозов. У готового комплекта плюс в том, что ничего растачивать и подгонять не надо, ручник родной остаётся, но хороший комплект дороговато стоит. У самодельных тормозов характеристики теже, они по цене дешевле выходят, но есть и один большой мину, отсутствие ручника. Но можно купить гидравлический, я просто давно о такой ручник хотел поставить, поэтому у меня колебаний, по поводу какой комплект брать, не возникло.
Далее решил снять старый ручник и поставить гидро с регулятором.
Сначала снял пластик с тонеля. Потом открутил 4 гайки и снял старый ручник.
Попытался поставить новый, но родной ковёр и теплоизоляция мешали. Поэтому пришлось чутка подрезать их.
После чего подошло идеально. Поставил. Хотелось сделать всё более-менее закрытно, но регулятор торчал вверх. Поэтому открутил регулятор и начал прикидывать куда и как поставить, чтобы не торчал, и что бы можно было легко регулировать. Вариант один мне очень понравился, но пришлось немного отпилить крепление регулятора.
И всё подошло идеально.
Пильнул чутка пластик и заклыл.
На мой взгляд выглядит нормально. Только единственное начало напрягать то, что в опущенном состоянии гидро ручник выглядит так, как обычный в поднятом.
З.Ы.: Единственное забыл сфотографировать место для крепления концевика и процес его переделки, но там ничего сложного.
И не обращайте внимание на мелкий мусор в районе ручника, после примерок прибрался.
Скажу сразу, что фотки будут не все и не мои, т.к. телефон сел. Так что извеняюсь за чужи фотки. Возможно вы их уже видели. И прошу прощение за разность текста в начале и в конце записи, просто объединил несколько тем.
Что для этого понадобится:
1.Медные трубки 5шт.
2.Медные шайбы, мне понадобилось 4шт., но может понадобиться больше
3.Заглушка 1шт.
4.Тормозной шланг от ВАЗ НИВА 1шт.
5.Тройник 1шт.
6.Тормазуха, большая бутылка.
Решил сделать 2-ух осевой вариант — контуры: передний левый — правый; задний левый — правый с использованием регулятора и гидравлическим приводом ручника. Регулятор играет одну из самых важнейших ролей в новой тормозной системе. Самое главное, что бы регулятор стоял после главного тормозного цилиндра, но перед гидравлическим ручником. Иначе тормоза не будут работать как надо.
Начал с преоборудовая тормозного кониура с диагональной на осевую. На главном тормозном цилиндре необходимо заглушить контур заднего левого колеса (см. схему). Отключить контур переднего правого колеса и подключить его в бывший контур заднего правого колеса. Из контура бывшего переднего правого начинаем «строить» магистраль задних дисковый тормозов.
У данной схемы есть один минус, при отказе контура передних колёс эффективность торможения резко падает. Недостатки есть всегда, но чётко дозируя усилие рукояткой ручника машину можно остановить.
Дальше занялся прокладкой новой магистрали в салон. И из салона к стандартному колдуну. Сначала вытащил старые тормозные магистрали, это было нетак уж сложно. А вот проложить новые трубки по старым местам это полнейший геморой. Я часа 3 на это потратил. Одному сделать это пи.дец как сложно. От гтц прокладываем к регулятору, от регулятора ручнику, а от ручника к месту крепления колдуна.
Далее снимаем колдун и оставшиесия тормозные трубки. Затем собираем тройник на заднюю балку, желательно что бы трубки идущии на левую и правую сторону были одинаковыми, как на фото.
И с переди нужно ставить не резиновую шланг, а медную трубку. Проложить её до того места, где раньше был колдун. И только там уже соединить между собой трубку от ручника и трубку от тройника тормозным шлангом от нивы.
Подключаем к супортам, прокачиваем всё это дело и готово.
Кстати, на счёт прокачки, прокачивать следует сначала задний контур, за ним правое переднее колесо и последним левое переднее колесо. Регулятор должен быть полностью открыт и сам ручник нужно придерживать в нижнем положении рукой.
Прокачав всё это дело и отрегулировал, выехал на дорогу и был приятно удивлён новыми тормозами. Необычно было всё — усилие на педали, её ход, замедление, дозирование услилия, чувство грани блокировки колёс. А самое главное то, что больше нет никакого перетормаживания. Торможение происходит правильно и колёса задней оси, при экстренном торможении, блокируются немного позже передних. Вообщем одни положительные имоции.
На счёт укладки тормозных трубок, не обязательно укладывать в родные места, можно прокинуть и по салону.
Если нужно, то постраюсь выложмть свои фотки, но позже, когда полезу под машину.
Комплект ЗДТ а/м ВАЗ 21213-14, 2123, под г/ручник
Задние дисковые тормоза под гидроручник с суппортами 2108.
Пазы в скобах суппорта 2108 проточены под тормозной диск 21214-3501070-10 диаметром 285 мм. Тормозные колодки используются от ВАЗ 2108. Диаметр поршня суппорта 2108 Ф=48 мм. Площадь 5=18,09 см.кв.
Суппорта устанавливаются совместно с тормозными дисками 21214-3501070-10 диаметром 285 мм. Тормозные диски одеваются на полуоси снаружи вместо барабанов. Колея задних колёс не меняется.
Фланцы полуосей протачиваются до диаметра 168,5-0,25 мм, чтобы тормозной диск свободно одевался на полуось.
Переходные пластины-адаптеры двухсторонние из стали СТ-3 толщиной 8 мм.
Полукольца запирающие подшипник полуоси из стали СТ-3 толщиной 8 мм.
Дистанционные пластины заменяющие тормозной щиток из стали СТ-3 толщиной 2,5 мм.
Переходные пластины двухсторонние, что позволяет установить суппорт 2108 спереди или сзади балки моста, либо два суппорта-один под основной тормоз, второй под гидроручник.
Тормозные шланги передние от ВАЗ 2108.
С учётом толщины переходной пластины-адаптера, болты крепления полуоси к балке заднего моста должны быть на 10 мм длиннее стандартных.
Перед тем как вложить запирающее полукольцо нужно вынуть один болт крепления полуоси.
На полуоси 2123 болты длиной 60 мм (3 шт) заменить на шпильки длиной 80 мм.
ЗДТ 21214-2123 с гидравлическим ручником
Задние дисковые тормоза под гидроручник с суппортами 2108.
Пазы в скобах суппорта 2108 проточены под тормозной диск 21214-3501070-10 диаметром 285 мм. Тормозные колодки используются от ВАЗ 2108. Диаметр поршня суппорта 2108 Ф=48 мм. Площадь 5=18,09 см.кв.
Суппорта устанавливаются совместно с тормозными дисками 21214-3501070-10 диаметром 285 мм. Тормозные диски одеваются на полуоси снаружи вместо барабанов. Колея задних колёс не меняется.
Фланцы полуосей протачиваются до диаметра 168,5-0,25 мм, чтобы тормозной диск свободно одевался на полуось.
Переходные пластины-адаптеры двухсторонние из стали СТ-3 толщиной 8 мм.
Полукольца запирающие подшипник полуоси из стали СТ-3 толщиной 8 мм.
Дистанционные пластины заменяющие тормозной щиток из стали СТ-3 толщиной 2,5 мм.
Переходные пластины двухсторонние, что позволяет установить суппорт 2108 спереди или сзади балки моста, либо два суппорта-один под основной тормоз, второй под гидроручник.
Тормозные шланги передние от ВАЗ 2108.
С учётом толщины переходной пластины-адаптера, болты крепления полуоси к балке заднего моста должны быть на 10 мм длиннее стандартных.
Перед тем как вложить запирающее полукольцо нужно вынуть один болт крепления полуоси.
На полуоси 2123 болты длиной 60 мм (3 шт) заменить на шпильки длиной 80 мм.
Оплата на карту VISA «Сбербанк»
Самый удобный и выгодный для Вас способ оплаты. Оплату можно произвести через систему «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), при условии, что у Вас имеется карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, то Вы можете в любом отделении банка через операциониста пополнить баланс, у Вас примут наличную оплату и пополнят баланс.
Комиссия от 0 до 1 %
Оплата на карту «Альфа-Банк»
Оплата на карту «Тинькофф»
Оплата на карту «ВТБ»
Наложенный платеж (оплата при получении)
Ниже описана комиссия почты от суммы «Наложенного платежа» Вашей посылки, т.е. почта помимо стоимости доставки с Вас возьмет еще комиссию за услугу «наложенный платеж».
Комиссия почты за услугу наложенный платеж:
Внимание! Предварительная оплата доставки 100% (через оплату «Сбербанк»). Это входит в наши условия «Наложенного платежа».
Дополнительную информацию уточняйте у менеджера.
Яндекс.Деньги. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы сможете заплатить из своего кошелька Яндекс.Деньги. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Перевод по системе Western Union
QIWI Wallet. Этот способ оплаты подразумевает выставление счета в системе QIWI. Вы сможете заплатить из своего кошелька QIWI. ВНИМАНИЕ! Есть ограничения по сумме платежа: 250 000 руб. После оплаты Вы получите электронный кассовый чек.
Внимание! Независимо от того, какой способ доставки Вы выбрали, проверяйте целостность товара и упаковки при получении груза (посылки).
После сдачи Вашего заказа на терминал транспортной компании/отделение почты России, на указанный в заказе телефон и email если имеется, будет выслан трек-номер для отслеживания посылки.
Доставка Почта России (оплата Сбербанк)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти,
Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
100% предоплата доставки заранее исключает комиссии взимаемые почтой за наложенный платеж.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Доставка Почта России (1 КЛАСС)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
100% Предоплата ЗАКАЗА+ДОСТАВКИ. Стоимость доставки озвучит менеджер при подтверждении заказа.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Почта России (оплата при получении)
Сроки доставки 5-21 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Тольятти
Стоимость от 250 руб. в зависимости от веса, дальности и объявленной ценности посылки (заказа).
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/
Компания EMS является подразделением Почты России, входящим в мировую систему EMS (Express Mail Service).
Экспресс доставка по всему миру.
Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей.
Официальный сайт доставки: https://www.pochta.ru/emspost/
Доставка транспортной компанией
Доставка одной из транспортных компаний, имеющих представительство в Вашем городе. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г.
Тольятти. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. в зависимости от веса и дальности доставки.
Отправление заказов транспортными компаниями осуществляются по 100% оплате за заказ.
Отправка транспортными компаниями ПЭК, КИТ, Байкал-Сервис осуществляется в среду, четверг и пятницу.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › ЗДТ и гидравлический ручник своими руками
Хочу рассказать как я устанавливал ЗДТ и ручник
так как готовые комплекты с тросиком дороги а денег у нас кот наплакал то решаем все делать сами
как раз у меня освободились штатные супорта с переда, (на перед встали суппорта от 2112 с перфорированными дисками )
к ним были куплены план шайбы + развальные пластины и всякая мелочь
плюс к этому понадобятся куча новых тормозных трубок и 2 тройника (в моем случае)
какие то трубки можно подобрать по длине а какие то придется резать и заново вальцевать
(как это делать лучше спросить у гугла)
в первую очередь я установил сами тормоза
совместив эту процедуру с заменой подшипников и установкой колесных шпилек
так же для того что бы одеть тормозной диск на заднюю ступицу нужно сточить у ступицы ступеньку
я отдавал ступицы токарю но видел как это делали и болгаркой))
следующее что было сделано это ручник
так как тросиков теперь нет то нужен гидроручник
смотрим фото готового и делаем свой)
для этого понадобится
— штатная ручка ручника
— Главный Цилиндр Сцепления 2106
тут небольшой совет
берите или PELENGA или АТЕ так как у них уже с завода нарезана резьба
берем металл и режим его на прямоугольники
складываем и свариваем добавив косынки по вкусу
далее делаем отверстия под ручку, цилиндр и привариваем шпильки для их крепления
советую устанавливать цилиндр выходами строго вверх для облегчения прокачки тормозов в последствии
собираем покрасив по вкусу
рядом можно приварить крепление под регулятор
(советовать делать как у меня регулятор из колдуна 2108 не буду так как его работа не совсем корректна! )
лучше купить специализированный регулятор Wilwood
переходники под трубки я заказывал у токаря просто отдав ему целиндр и тормозную трубочку
теперь можно заняться подключением
оговорюсь что у меня стоит ВУТ от ВАЗ 21214 и ГТЦ от лада калина 2х контурный
он отличается от обычного 2108 большим размером и как следствие производительностью
если у вас 4х контурный ГТЦ
в салоне получается вот такая паутина из трубок
тройник ставится сразу под днищем со стороны улицы
а дальше по штатной схеме через штатные шланги на балку
штатный колдун можно выкинуть его хрен настроишь ((
теперь заливаем тормозуху и прокачивает сначала педалью зад, потом прокачиваем зад ручником (не трогая педаль накачиваем ручником и держим в это время напарник откручивает штуцер на супорте )
во время прокачки регулятор полностью открыт!
затем прокачиваем перед
проверяем все соединения на отсутствие протечек
садимся в машину и на пустой дороги едем настраивать регулятор так чтобы при резком торможении зад не заносило
возможно через пару дней придется повторить процедуру прокачки тормозов так как за один раз сложно выгнать все пузырьки воздуха из системы
Установка гидроручника на барабанные тормоза
Всем привет! Вашему вниманию отчет по установке на классику гидроручника на штатные барабанные тормоза. Но моя установка с одной особенностью — я полностью оставил штатный тросовый ручник. Мысль в чем — натяжкой тросов ручника разводятся колодки, уменьшается рабочий ход как при работе ручника, так и при работе тормозных цилиндров. Выкинув штатный ручник увеличиваем рабочий ход тормозных цилиндров т. к. колодки не разведены. Ну и ручник штатный для штатного использования остается. Кто что об этом думает — можем обсудить в комментах ) Я в жигах не особо спец, не претендую на истину. Ручник вертикальный, переходники под штатные тормозные трубки в комплекте.
По трубкам — когда искал инфу какие трубки ставить — мало кто точно пишет какие подойдут. Проверил сам — в моем случае (смотрите как расположен ручник и как проходят трубки в салон) используются — от ГТЦ до гидроручника — передняя правая от 2110, от гидрача до шланга на мост — передняя правая от 2108/09
. Но с оговоркой — передней трубки хватило еле-еле, а задняя как видим немного длинна. Но в целом все отлично встало.
Место прохода трубок в салон — в этом месте снизу на тоннеле незначительная выемка, как раз чтобы было место и трубки не касались кардана. Отверстие под трубки в месте где два металла, поэтому ставим резинки для защиты трубок и изнутри и снаружи.
Штатные тормоза были еще с регулятором усилий (колдуном). Гидроручник подключил без него. По советам найденным на Драйве прокачиваем тормоза с выжатым гидроручником. Прокачалось все на удивление быстро.
Выезжаю тестить. Чего боялся — что будет перетормаживать зад из-за выкинутого колдуна. Нифига, все отлично, первой схватывает перед. Ход педали стал немного больше, первое время было непривычно. Ручник же берет очень четко и сразу, в самом начале хода. В этом есть некоторое неудобство, устанавливали то с прицелом под полный ход рукоятки. Есть мысль попробовать разжать троса штатного ручника чтобы ход задних цилиндров и соответственно рукоятки гидропалки был больше.
Таким образом получаем гидроручник при полном сохранении штатного тросового ручника. Рукоятка палки немного мешает включать заднюю передачу, но на это просто забиваем ) Спасибо за внимание и надеюсь мой отчет кому то будет полезен )
Самостоятельно в целях тюнинга можно сделать гидравлический ручник. ВАЗ любой модели оснащается гидравлической системой тормозов, но стояночный тросиковой конструкции. Это ухудшает работоспособность, так как трос имеет свойство растягиваться, поэтому эффективность ручника снижается. Да и сами барабанные тормоза обладают малой надежностью.
Эффективность торможения крайне низкая. Но для полноценного функционирования гидравлического ручника обязательно нужно, чтобы на задних колесах стояли дисковые тормоза. Вторая, негативная сторона – по ПДД запрещено вносить изменения в тормозную систему. Поэтому, осуществляя подобную модернизацию, вы действуете на свой страх и риск.
Основное предназначение
Самостоятельно установить и настроить гидравлический ручник на ВАЗ-2109 можно, имея определенные навыки и инструменты. Несмотря на запреты, такие конструкции можно встретить в продаже и произвести установку на любую марку и модель автомобиля. Все работы желательно проводить на смотровой яме или подъемнике. При помощи гидравлического ручника у вас получится намного повысить эффективность тормозной системы. Конструкцией предусмотрено наличие регулятора, который позволяет распределять усилие между передним и задним контуром. Регулятор позволяет и предотвратить полную блокировку задних колес.
Для чего нужен гидроручник?
При желании кардинально доработать тормозную систему машины установка между главным тормозным цилиндром необходимо устанавливать гидроручник. Он помогает добиться правильного перераспределения тормозного усилия, которое концентрируется на задней полуоси. При этом, отметим, также наблюдается и существенное увеличение мощности передних тормозов. По сути гидроручник — это несложное устройство, которое очень надежно в работе. В его конструкции практически нет изнашиваемых деталей и узлов, поэтому такая система вполне совместима с другими элементами современных тормозных систем. Использование таких тормозов с гидроручником позволяет гораздо эффективнее выполнять охлаждение тормозов. Кроме того, за счет такого тюнинга происходит уменьшение величины тормозного пути за счет более эффективной работе дисковых тормозов. Ну и в плане конструкции дисковые тормоза более компактны и легче.
Что может делать гидравлический ручной тормоз?
С помощью такой конструкции ручника можно полностью блокировать задние колеса, чтобы осуществить прогрев резины на передней оси. Это окажется полезным для любителей гонок. Простым водителям блокировка окажется полезной для уменьшения шанса возникновения заноса при поворотах на мокрой дороге. Монтаж устройства производится возле рычага ручного тормоза, чтобы к нему был свободный доступ. Если регулятор установлен верно, то усилие на задний тормозной механизм будет распределяться плавно, а эффективность передних увеличится.
Комплектация гидравлического ручного тормоза
В автомобильных магазинах вы можете приобрести комплект гидравлического ручника. Своими руками его установить можно, но потребуется еще несколько дополнительных элементов:
Гидравлический стояночный тормоз ВАЗ: установка рукоятки
Рукоятка ручника вместе с оснасткой ставится на прежнее место, во вход на цилиндре гидравлического ручника следует подключить тормозную трубку, которая подает жидкость. Из выхода подведите трубку к задней части кузова, используя тоннель. В «восьмерочых» кузовах по крайней мере я сделал так.
Подготовительные работы
Перед началом тюнинга необходимо избавиться от старой, несовершенной системы. Для этого полностью демонтируется механический привод. Обратите внимание на то, что после установки гидравлического ручника полностью изменится схема работы привода суппортов. Если по умолчанию работали попарно механизмы, которые находятся на колесах, расположенных по диагонали, то после переделки схема окажется осевой (задние и передние). Но перед тем как установить гидравлический ручник, нужно снять старый.
Как установить гидроручник: полное руководство
Сегодня особой популярностью пользуется тюнинг. Многие европейские и американские автовладельцы в этом плане, как правило, обращаются к специалистам. Чего нельзя сказать о российских автолюбителях. Они привыкли все делать своими руками. Так сказать и делаем, и учимся. В частности, наиболее распространенным автотюнингом считается установка дисковым тормозов вместо устаревших барабанных. И здесь для болшей эффективности необходимо устанавливать дополнительно еще и гидроручник. Несмотря на то, что такую конструкцию можно с легкостью отыскать в автомобильном магазине, многие автомобилисты задаются вопросом, а можно ли ее создать самостоятельно. В этом посте и будет рассказано как сделать устройство своими руками.
Как демонтировать трос ручника
Для проведения демонтажа старого ручника потребуется выполнить несколько действий:
Теперь можно начать установку новой системы, для этого можно использовать один из двух популярных методов.
Как сделать гидроручник своими руками
Если автовладелец решился на усовершенствование тормозной системы посредством замены барабанного механизма на дисковый, монтаж гидроручника позволит избежать многих дополнительных расходов. Но и в этом случае имеются возможности для солидной экономии. Речь идёт об отказе от приобретения готового комплекта гидравлического СТ. Тем более что его самостоятельное изготовление нельзя назвать сложной процедурой. Итак, перечислим, какие материалы и инструменты нам понадобятся:
Как только весь перечисленный список будет готов, можно приступать непосредственно к монтажным работам. Установка гидроручника осуществляется в соответствии со следующим алгоритмом:
Способ установки № 1
Установить гидравлический ручник на ВАЗ, по мнению специалистов, можно двумя способами. Самый простой и доступный подразумевает выполнение следующих манипуляций:
Сборку всей системы начинаете от родного ГТЦ к цилиндру сцепления, затем к регулятору, ручнику, контуру задних тормозов. Чтобы соединять между собой все компоненты, используйте трубки от автомобиля «Газель». Только выбирайте те, которые подходят по размерам. Крепеж трубок производится к тем местам, к которым фиксировался тросик ручного тормоза.
Как подключить гидроручник на классику
После установки Задних Дисковых Тормозов (ЗДТ) на автомобили семейства ВАЗ возникает проблема неправильного распределения тормозных усилий по осям. Как решать эту проблему и зачем это нужно.
Есть много причин для установки ЗДТ, но я обозначу лишь некоторые, определяющие из них:
стабильные характеристики дисковых тормозов при нагреве; лучшее охлаждение тормозных дисков; высокая эффективность торможения уменьшает тормозной путь; меньшие вес и размеры; уменьшается время срабатывания; около 70% кинетической энергии автомобиля гасится передними тормозами, задние дисковые тормоза позволяют снизить нагрузку на передние диски; Можно сделать вывод, что дисковые тормоза обладают существенными преимуществами перед барабанными. Главные из них – стабильность работы, лучшие условия охлаждения и очистки, более высокая эффективность, меньшие вес и размеры.
Итак, решение принято, передние тормоза модифицированы, задние дисковые установлены, пора заставить всё это правильно работать и обязательно установить в схему гидравлическую систему стояночного тормоза.
Регулятор всему голова
Способ установки № 2
Сначала необходимо сделать несколько манипуляций под капотом:
Перед началом работ обязательно слейте всю жидкость. Старайтесь все делать аккуратно, чтобы не повредить механизмы гидравлики. Старайтесь не допускать попадания жидкости на металл, так как она его разъест. Дальнейшие действия:
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › ЗДТ и гидравлический ручник своими руками
Хочу рассказать как я устанавливал ЗДТ и ручник
так как готовые комплекты с тросиком дороги а денег у нас кот наплакал то решаем все делать сами
как раз у меня освободились штатные супорта с переда, (на перед встали суппорта от 2112 с перфорированными дисками )
к ним были куплены план шайбы + развальные пластины и всякая мелочь
плюс к этому понадобятся куча новых тормозных трубок и 2 тройника (в моем случае)
какие то трубки можно подобрать по длине а какие то придется резать и заново вальцевать
(как это делать лучше спросить у гугла)
в первую очередь я установил сами тормоза
совместив эту процедуру с заменой подшипников и установкой колесных шпилек
так же для того что бы одеть тормозной диск на заднюю ступицу нужно сточить у ступицы ступеньку
я отдавал ступицы токарю но видел как это делали и болгаркой))
следующее что было сделано это ручник
так как тросиков теперь нет то нужен гидроручник
смотрим фото готового и делаем свой)
— Главный Цилиндр Сцепления 2106
берите или PELENGA или АТЕ так как у них уже с завода нарезана резьба
берем металл и режим его на прямоугольники
складываем и свариваем добавив косынки
далее делаем отверстия под ручку, цилиндр и привариваем шпильки для их крепления
советую устанавливать цилиндр выходами строго вверх для облегчения прокачки тормозов в последствии
собираем покрасив по вкусу
рядом можно приварить крепление под регулятор
(советовать делать как у меня регулятор из колдуна 2108 не буду так как его работа не совсем корректна! )
лучше купить специализированный регулятор Wilwood
переходники под трубки я заказывал у токаря просто отдав ему целиндр и тормозную трубочку
теперь можно заняться подключением
оговорюсь что у меня стоит ВУТ от ВАЗ 21214 и ГТЦ от лада калина 2х контурный
он отличается от обычного 2108 большим размером и как следствие производительностью
если у вас 4х контурный ГТЦ
в салоне получается вот такая паутина из трубок
тройник ставится сразу под днищем со стороны улицы
а дальше по штатной схеме через штатные шланги на балку
штатный колдун можно выкинуть его хрен настроишь ((
теперь заливаем тормозуху и прокачивает сначала педалью зад, потом прокачиваем зад ручником (не трогая педаль накачиваем ручником и держим в это время напарник откручивает штуцер на супорте ) во время прокачки регулятор полностью открыт!
проверяем все соединения на отсутствие протечек
садимся в машину и на пустой дороги едем настраивать регулятор так чтобы при резком торможении зад не заносило
возможно через пару дней придется повторить процедуру прокачки тормозов так как за один раз сложно выгнать все пузырьки воздуха из системы
Завершение работ по второму способу
Старайтесь при проведении ремонта не допускать того, чтобы шланг перекручивался. Это может привести к повреждениям и утечке жидкости. Сначала нужно проводить затяжку того края, на котором резьба внешняя. После затягивается край с внутренней резьбой. Как сделать гидравлический ручник самостоятельно? Завершающий этап выглядит так:
После соберите все разобранные узлы – установите на место колеса. Перед первой поездкой убедитесь, работают ли нормально тормоза. Если есть неполадки, устраните их сразу же. При первой поездке не разгоняйтесь до большой скорости, чтобы была возможность остановить автомобиль хотя бы двигателем. Все вышеизложенные способы подходят для установки гидравлического ручника своими руками на ВАЗ любой модели, а также на автомобили других производителей (включая иностранных).
Стоимость проведения тюнинга
Теперь настало время составить подробную смету на запчасти, используемые во время проведения тюнинга тормозной системы. Цена всех компонентов может отличаться, зависит все от того, приобретаете вы новые или бывшие в употреблении. Примерная стоимость:
По скромным меркам стоимость тюнинга обойдется примерно в 5000 рублей. Если для вас это много, то откажитесь от этой идеи и просто установите новый трос ручника вместо растянувшегося старого. Рекомендуется перед началом работ ознакомиться с советами специалистов, пообщаться с теми, кто уже делал подобную работу. Они смогут вам дать немало дельных советов касаемо усовершенствования тормозной системы на конкретном автомобиле.
Нужны ли задние дисковые тормоза?
Ответ неоднозначный, так как у дисковых тормозов явные преимущества перед барабанными. Если уж делаете тюнинг системы, то не поленитесь и поставьте на задней оси диски. Преимущества их даже в мелочах – заменить колодки намного проще, чем на барабанных (да и стоимость комплекта пониже). На задние колеса автомобилей ВАЗ с передним приводом идеально подходят диски от модели 2109. Переделок по минимуму, все становится будто «родное». Но если бюджет на проведение тюнинга у вас ограничен, то можно использовать и стандартную систему. Барабанные тормоза относительно неплохо работают, а применение гидравлики навсегда избавит вас от необходимости подтягивать тросик. И под любым уклоном машина будет нормально стоять, не скатываясь.