Гидроручник цилиндр сцепления дэу нексия
Лада 2104 1.8i 8v околоспорт › Бортжурнал › Доработка гидроручника + новое видео «ПроХлада»
У нас уже зима вступила в свои права, появились первые сугробы и гололед. В отличии от прошлого года, я решил в этото сезон быть в лучшей форме и провел ребилд ручника. Дело в том, что моя предыдущая конструкция с ГЦС 2101 Pilenga заклинивала в самый неподходящий момент. Выражалось это тем, что задние колеса были заторможенными и без разъединения контура никак не могли распустится. В итоге, летом я предпочитал лишний раз ручником не пользоваться. Обо всех проблемах ручника я писал тут.
Но зима! Это же самая погода для Жигулей! В итоге купил цилиндр АТЕ и… Запортачил его! Как обычно, хотел как лучше, а в итоге руки крюки.
Дело в том, что со стоковым ГЦС мне не нравится информативность педали тормоза. Нет, колеса тормозят и блокируются, и большинство оставляют его как есть и не парятся. Но мне чувствуется на педали нелинейное усилие, как бы рывками и подергивание педали тормоза. Глушил полностью задний контур и катался только на переде, педаль оставалась логичной и приятной, значит дело не в кривых или изношенных дисках. Дело именно в заднем контуре!
Проблема решилась рассверливанием компенсационного отверстия в ГЦС. Однако, это же отверстие «режет» манжету и перестает работать непосредственно ручник. Причину рассказал подробно в видео внизу. А так как отверстие получилось слишком большое, то цилиндр АТЕ пошел в музей Поле Чудес чермет.
Решил не вступать в одну и туже реку дважды (читай, не платить 1300р за АТЕ) и приобрел ГЦС Нексия.
Неоригинал мне обошелся в 750 р, оригинал же стоит порядка 1500. Чуть подпилил кронштейн под цилиндр и в самом цилиндре переделал одно ушко крепления. Все делается обычной дрелью и болгаркой без проблем. На вход и выход были выточены переходники с резьбы М10х1 на М10х1,25, чертежи переходников нашел в интернете, подошли без проблем.
Старую тягу с рычага укоротил, нарезал резьбу и через муфту соединил со штоком ГЦС. Теперь поршень в ГЦС жестко связан с ручником и проблема подклинивания сводится к минимуму.
На фоне всего этого снял очередную серию «ПроХлады». Там чуть более нудно, но подробнее. Смотрите, комментируйте, подписывайтесь, вступайте в группу ВК, в общем все то, что обычно говорят про Ютуб)
Руководствуясь старым правилом «горит сарай — гори и хата» полез дальше и решил переделать регулятор тормозных усилий и даже успел сломать китайскую копию Тилтона. Сейчас в поисках другого регулятора при условии подорванного бюджета… Но, об этом уже в следующий раз, не переключайтесь)
Daewoo Nexia the process of reimagine › Logbook › Замена рабочего цилиндра сцепления
Приехал в сервис, а предъявить-то особо и нечего.
Дыма-то больше нет. Ну там крышка потеет, но что с того… Она же и раньше потела.
Но у меня есть другая претензия к машине. Дело в том, что первая передача начала включаться неохотно или «с хрустом» при определённых условиях. Начала она это делать не вчера, ясное дело, но я раньше думал, что это глюки. Что это мне кажется. Условия нужны такие: топишь такой по трассе, вот тут населённый пункт, в нём светофор, переключился на красный. Я останавливаюсь, ручку в нейтраль. Светофор переключается, я ручку в первую — а она не входит. Или с хрустом шестерёнок. При обычной езде такого эффекта нет, если надо выехать просто с припаркованного места — нет проблем, если просто в городском потоке ехать по улице со светофорами — нет проблем. Проблема только включить первую на стоящей машине, которая только что интенсивно ехала, такое чувство, что в коробке какой-то вал продолжает вращаться. Ну или сцепление не дожимает. Да, я думал, что мне кажется. Но после недели езды на автомате, я как только в нексию сел — сразу понял, что ошибался. Симптом есть. С этим я и приехал в сервис.
Первое, что я там увидел — вот эту милоту: жизнь процветает даже среди мусора.
Меня конечно же спросили мастера, которые тачку взяли в работу, что мол, как двигатель… Я конечно же задвинул им своё недовольство субъективными моментами. Но ответом мне было: «А, ну это не к нам, это к мотористам. А по сцеплению что?» Мотористов понятное дело, с утра на работе не было, так что ни дыма, ни того, кто двигатель собрал нет.
А по сцеплению что?
Чтобы это исследовать мастера взяли палку и подпёрли капот. Я раньше думал, что у них одна палка на сервис. Я был не прав.
Ещё вот там в районе вилки какие-то подтёки.
Но подтёки их не заинтересовали, мастера начали с прокачки сцепления.
В расширительном бачке сцепления жидкость есть, но на минимуме. А ведь в июне её меняли и было с ней всё в порядке. Каких-то несчастных 17097 километров пролетело. Налили по-горло.
Прокачали — её всосало.
Ещё достали вот эту детальку. Сказали, что она уже не жилец.
Как я понял вот отсюда, но это не точно.
Потом вообще весь цилиндр достали.
Что-то мне сюда показывали, говорили, что надо сфотографировать.
И ещё вот этот болт зачем-то.
В итоге принесли свежий, новый РЦС.
И две медных шайбы ещё.
У меня нет записей о замене рабочего цилиндра сцепления, судя по всему, это ещё заводской был. Собрали. Может там ещё надо было вилку поменять, но им виднее.
А при установке, конечно же порвали провод от лямбды.
Прицепили, сказали: «там защёлкнулось, не отпадёт«. Ещё пробовали педаль сцепления регулировать. Кстати, симптом признали, мне не кажется. А потом долго ещё пытались эмулировать езду раскруткой коленвала на стоящей машине, долго втыкали передачи в разных комбинациях. И решишли, что с коробкой проблемы. Сказали, что ремонтировать её нецелесообразно, что конрактную поставить и всё. Я, понятное дело, отморозился сейчас коробку менять. Я бы, на всякий случай, оставил бы себе эту, когда поменяем. Но хранить-то мне её негде. А мы пока нашли решение с переключением: включать первую через вторую. То есть сначала вторую, и сразу первую — так работает идеально.
Текущий пробег: 332405 км.
Update 02/10/2020
Хоть своими глазами посмотрю, где эти шайбы стоят.
Текущий пробег: 333492 км.
Update 12/10/2020
Да, так тоже работает: как бы направив и чутка надавив, но срабатывает так не всегда, вероятно «чутка» не всегда получается выбрать правильно услилие.
Текущий пробег: 335012 км.