Главная пара кпп нексия
Сообщества › Взаимозаменяемость Автозапчастей › Блог › Взаимозаменяемость КПП на автомобилях семейства Daewoo/Chevrolet
Постигло меня несчастье в виде необходимости замены кпп на моей Chevrolet (Daewoo) Tacuma с двухлитровым двигателем. Искать на разборке именно такуму это что-то из области фантастики да и с ценой продавец явно постарается загнуть, т.к. машина не очень распостраненная. Поэтому начал изучать информацию относительно недорогой замены.
И так начну по порядку, чтобы любой автовладелец, интересующийся взаимозаменяемостью КПП на семействе автомобилей Daewoo/Chevrolet нашел для себя максимум ответов. Сверху на корпусе моей кпп был вот такой номер:
и по электронным каталогам запчастей этот номер пробивается как корпус мкпп.
Теперь когда есть твердая уверенность что корпус кпп станет «как родной» надо было убедиться подойдут ли полуоси по шлицам. Здесь по подсказке драйвовчанина
TorkinSergei так же точно используя каталожный номер запчасти посмотрел на шестерни сателлитов:
Забегая немного вперед скажу, что у Lacetti и Aveo сам корпус кпп немного отличается, но все внутренности можно без проблем пересыпать из одной коробки в другую. Отличаются они все лишь рядами и главной парой
Теперь переходим непосредственно к характеристикам кпп.
Т.к. вся линейка автомобилей Daewoo/Chevrolet являются какими-никакими потомками и наследниками автомобилей Opel 80-90 г.в., по которым на различных сайтах написано немало, то штудируем Opel-форумы и здешние БЖ опелеводов и параллельно Lanos-форумы. По кпп опелей находим вот такую хорошую коротенькую статейку, которая все расставляет быстро по местам (такие понятия как короткий/длинный ряд, главная пара и маркировка КПП) — Инфо по КПП F16.
Самое главное, что я уяснил для себя:
1) Чем выше число главной пары, тем короче передачи;
2) На ланосах стоял ряд М (средний), С (короткий) и даже попадался W (длинный).
3) Наверное в 99% случаев на ланосах с двигателем 1,5 стояла кпп D15 c рядом М, главной парой 4,176 и передаточными числами:
1 передача — 3.545
2 передача — 2.048
3 передача — 1.346
4 передача — 0.971
5 передача — 0.763
3) Ланосы с мотором 1,6 комплектовались кпп D16 c рядом С, главной парой 3,722 и передаточными числами:
1 передача — 3.545
2 передача — 2.158
3 передача — 1.478
4 передача — 1.129
5 передача — 0.886
Теперь настало время узнать какая же кпп стояла у меня и что можно найти. Сверху на промежуточном картере кпп есть гладкая прямоугольная площадка на которой и выгравировано обозначение ряда и ГП коробки передач:
таким образом понятно, что на такуме стоит самая длинная ГП из семейства.
На калькуляторе кпп прикидываем разные конфиги коробок под свои колеса:
Chevrolet Lacetti 5D 1,6 blue atmo › Бортжурнал › Длинные передачи МКПП. (ряд WR, главная пара 3.94)
Началось все с того, что я увидел в продаже на авито коробку передач от Nexia 8 клапанной за 3000 руб, с косячным корпусом, а именно скол колокола, и замят поддон. В общем тогда еще не горел желанием производить какие-либо манипуляции со своей КПП, но были некоторые недочеты у родной коробки, например не всегда мог воткнуть 1ю или заднюю передачу. В общем для донор — коробки деньги не большие, и я ее приобрел. В итоге пролежала она у меня без дела примерно 8 месяцев. Коробка имела маркировку W394.
В последнее время на родной коробке начала подвывать 4я передача, и сальники приводов жили очень мало, приводы в корпусе дифференциала сильно болтались, сальники такой люфт просто физически не вывозили, и масло с них лилось только в путь. В общем думал в начале перекинуть только главную пару (она по короче чем сток), корпус диффа, и 5ю передачу. Но опять таки был бы сильный разрыв между штатной 4й и новой длинной 5й передачами, чего не хотелось. В общем решено было переставить всю начинку себе в корпус. Кстати делалось это вместе с установкой облегченного маховика.
И прежде чем перейти непосредственно к делу, хотелось бы более подробно продемонстрировать что у нас стоит с завода, как бывают кпп, и как изменится характер машины при изменении передаточных чисел кпп.
Нашу коробку (от Лачетти), от Нексии, от Ланоса и т.д. объединяет их происхождение, это все старые добрые опелевские коробки. Наш тип это F16. У опеля конечно есть еще много модификаций, но нас интересует именно F16. На большое разнообразие автомобилей ставились коробки F16 с коротким рядом CR, то есть коробка имела маркировку F16CR, и длинным рядом WR (то есть F16WR). C = CR close — короткие, W = WR wide — длинные.
При этом, не зависимо какой ряд ставился в коробку, использовались различные главные пары (главные передачи), а именно 3,55. 3,72 3,94.
Теперь по делу:
На лачетти применяется КПП F16CR (то есть короткий ряд), и главная пара 3,72. (на корпусе маркировка C372)
И ниже приведены передаточные числа нашей коробки.
МКПП Lacetti:
1-я передача: 3.818 ( 1.4,1.6 ) / 3.545 ( 1.8 )
2-я передача: 2.158 ( 1.4,1.6,1.8 )
3-я передача: 1.478 ( 1.4,1.6,1.8 )
4-я передача: 1.129 ( 1.4,1.6,1.8 )
5-я передача: 0.886 ( 1.4,1.6,1.8 )
Задний ход: 3.333 ( 1.4,1.6,1.8 )
Главная пара 3.72 (1.4,1.6,1.8 )
Вернемся к моей коробке-донору.
Маркировка на корпусе W394, означает это, что стоит длинный ряд, ГП (главная пара) 3,94.
Теперь посмотрим на передаточные числа длинного ряда:
1-я передача 3.545
2-я передача 1.952
3-я передача 1.276
4-я передача 0.892
5-я передача 0.707
По калькулятору КПП попытаемся сравнить что есть и что будет при установке длинного ряда и более короткой ГП.
Что мы видим: разницы в первых передачах почти нет, 2-е передачи разрыв так же минимален. Начиная с 3й передачи видна разница, а на 5й она очень ощутима.
В общем теория без практики мертвый труп, поставим всё, и увидим.
Фотографии отфильтрую по максимуму, иначе все не вместятся в данную тему, а растягивать на 2 части как то не серъезно. Постараюсь описать все понятно и доступно, материала много, но зато интересно.
Скажу сразу, машина у меня не совсем сток! Говорю это к тому, что я не знаю что получится если поставить длинные передачи на стоковый авто, например 1,4! Возможно мотор их не просто не вытянет!
Как я писал ранее, купил я КПП с косячным корпусом, да и ладно. Всё равно корпуса наши разные. На лачетти опора крепится сверху, на нексии сбоку, в любом случае нутрянку нужно перекидывать.
Как снять КПП на лачетти не расписываю, ибо не влезет, процедура довольно не сложная, занимает 40-60 минут с перекурами.
Снимаем крышку выбора передач в сборе со штоком выбора передач.
Снимаем крышку 5й передачи.
Откручиваем оставшиеся болты и снимаем плиту с ведущим и ведомым валами и шестеренками.
Вот в принципе и все!
Есть такой момент, как магнитик, его снимаем, он находится в небольшом пазу, в плите валов.
То же самое делаем с КПП донором, снимаем плиту с ведущим и ведомым валами и шестернями.
Смотрим количество стружки на магнитике КПП донора)
К огромному удивлению коробка донор внутри была в лучшем состоянии ежели моя родная. У родной был сильный люфт вилок выбора передач, разбит был подшипник первичного вала, состояние зубцов примерно одинаковое. Решено переставить подшипник первичного вала из корпуса донора в родной корпус. На доноре подшипник был как новый! А на родной коробке имел сильный люфт и был почти разбит. Итог — переставляем подшипник в свой корпус.
Как я отмечал ранее, на родной коробке был большой люфт корпуса дифференциала, из-за этого была течь масла через сальники полуосей.
И снова нам повезло, состояние корпуса дифференциала КПП донора на высоте, ставим его, люфта фактически нет (по сравнению со старым). В любом случае при замене ГП необходимо пересаживать ведомую шестерню ГП, а на сколько мы знаем она крепится на корпусе дифференциала, поэтому в данном случае мы просто устанавливаем дифференциал в сборе от донора в наш родной корпус.
При сборке нашей новой КПП так же были необходимы новые прокладки, сальники, трансмиссионное масло (2 литра).
Список запчастей для данной операции:
Кольцо выжимного подшипника — 94580546
Кольцо регулировочной шайбы дифференциала — 96243158
Кольцо крышки дифференциала — 96243159
Прокладка упорной пластины (плиты с валами) — 96179244
Прокладка крышки 5й передачи — 96179238
Прокладка крышки переключения передач — 90345458 (можно и эту 96298951)
Прокладка картера КПП (11 болтов) — 96829393
Сальники приводов 2 шт — 25187787
Сальник штока выбора передач — 90129204
Выжимной подшипник, сальник коленвала задний и сцепление — к пожеланию. Я менял все, так как сразу же ставил облегченный маховик и комплект сцепления LUK.
Масло трансмиссионное — я залил ZIC, цена за 1 литр 650 руб.
Так же при сборке КПП необходимо соблюдать моменты затяжек болтовых соединений:
Болты крепления упорной пластины (плита с валами) — 22Нм
Болты крышки 5й передачи — 18Нм
Болты крышки рычага переключения передач — 22Нм
Болты крепления фланца правого подшипника дифференциала — 25Нм
Болты картера КПП — 40 Нм
И нужно обратить внимание вот на какой нюанс — регулировочная шайба подшипника дифференциала. Какие либо значения искать бесполезно. Но по полученной информации от одного источника в интернете, которая вскоре подтвердилась некоторыми слесарями и спецом по коробкам — ставим дифференциал в пустой корпус (без первичного и вторичного вала), затягиваем крышку дифференциала, при этом проверяем что бы дифференциал вращался свободно в корпусе, затягиваем до тех пор, пока дифференциал перестанет люфтить в посадочном месте, и вращался без проблем. После этого затягиваем регулировочную шайбу еще на 3 зуба.
Вот в принципе и всё.
На счет своих впечатлений по динамике авто, по расходу, и по другим параметрам, которые изменились благодаря данному вмешательству я опишу в отдельной теме. На данный момент зима, много снега, замерить например разгонную динамику проблематично, как и расход. Скажу только что я доволен, получил я большего чего ожидал. А ожидал я приличную потерю в динамике из-за удлиненных передач, но каких либо потерь в динамике я не заметил, наоборот, мне очень понравилось как тащит авто например на 3й передаче во всем диапазоне оборотов. Возможно жирный плюс тут поставил облегченный маховик. Возможно многие посчитают удлинение коробки как антитюнинг, но лично для меня это доработка. В плане расхода по трассе он сейчас упал при чем значительно, ибо моя крейсерская скорость 120-140 км в час, но про это опять таки в отдельной теме.
Сейчас на трассе у меня при спокойной езде вот так:
При этом сейчас 4я передача один в один как старая 5я. Это 3000 оборотов при 100 км в час.
Очень жаль что одна тема ограничена 20ю фотографиями, она была бы более объемной, хотя я думаю и этого хватит.
Потрачено — 5000р денег, 1 день работы. Огромная благодарность моему другу Сане за помощь, в таких делах он всегда мне помогает.
Постараюсь как можно раньше скинуть доп. информацию по этой переделке, и инфу по динамике и расходу.
Всем добра!