Главный тормозной цилиндр дэу нексия устройство
SPMI4 › Блог › Nexia перебор ГТЦ (главный тормозной цилиндр)
Данная запись будет самая «ленивая», неся в себе понятные обывателю иллюстрации к мурзилошному описанию работ (с небольшими комментариями).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Демонтировать главный цилиндр в сборе.
2. Зажать главный цилиндр в тисках и демонтировать бачок 2.
Лучше сначала снять бачок с цилиндра, а затем демонтировать ГТЦ.
3. Вынуть уплотнение 9 из отверстия цилиндра.
4. Вдвинуть поршни 6 и 7 внутрь цилиндра примерно на 10 мм, используя деревянный или пластиковый толкатель подходящего размера. Чтобы зафиксировать поршни в сдвинутом положении, вставить в компенсационное отверстие цилиндра 3-мм электродную проволоку (см. рис. Сдвиг поршней внутрь главного цилиндра).
5. С помощью отвертки вынуть стопорное кольцо 8 из канавки цилиндра.
Предупреждение
Предохранять поршни и внутренние стенки главного цилиндра от механических повреждений.
Запрещено использовать стопорное кольцо повторно.
Если нет нового — используем старое… 😉
6. Вдвинуть поршни 6 и 7 внутрь цилиндра, используя деревянный или пластиковый толкатель подходящего размера, и вынуть проволоку.
7. Вынуть передний поршень 7 из отверстия цилиндра. Для этого надо постучать торцом цилиндра по деревянной подкладке.
8. Вынуть задний поршень 6 из отверстия цилиндра.
10. Вымыть все детали свежей тормозной жидкостью или спиртом. Высушить детали струей сжатого воздуха. Если сушить сжатым воздухом — только прошедшим осушитель!
11. Осмотреть внутреннюю поверхность цилиндра на наличие царапин и следов коррозии. При наличии дефектов заменить главный тормозной цилиндр.
Предупреждение
Запрещено использовать абразивный инструмент, шкурку и средства, содержащие абразивные частицы, для обработки отверстия главного цилиндра.
Запрещено использовать повторно резиновые уплотнения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Смазать внутреннюю поверхность главного цилиндра свежей тормозной жидкостью.
2. Зажать корпус 5 главного цилиндра в тисках так, чтобы присоединительные отверстия для бачка располагались сверху.
3. Осторожно вставить в отверстие цилиндра задний поршень 6 в сборе и продвинуть его до упора внутрь цилиндра. Для продвижения поршня использовать деревянный или пластиковый толкатель.
4. Вставить передний поршень 7.
5. Отжать поршни 7 и 6 внутрь цилиндра и вставить в компенсационное отверстие цилиндра сварочную проволоку для фиксации поршней в процессе монтажа стопорного кольца 8.
6. Вставить новое стопорное кольцо 8 в канавку в отверстии цилиндра.
Предупреждение
Действовать осторожно, чтобы не повредить внутреннюю поверхность главного цилиндра.
7. Отжать поршни 7 и 6 внутрь цилиндра с помощью толкателя и вынуть из компенсационного отверстия цилиндра сварочную проволоку.
8. Проверить свободное и плавное перемещение поршней в главном цилиндре.
9. Смазать свежей тормозной жидкостью уплотнение 9 и вставить его до упора в стопорное кольцо в отверстие цилиндра. Уплотнение 9 должно быть обращено открытой полостью наружу.
10. Установить на место главный тормозной цилиндр в сборе.
Daewoo Nexia Лесная хищница › Logbook › Замена тормозных шлангов и ГТЦ
Началось все с того, что ехал я как-то и при нажатии на педаль тормоза она упала в пол. Разбираться не было времени, увидел тормозную жидкость на пружине спереди справа, подумал что лопнул шланг и отогнал машину домой.
Позже дома при визуальном осмотре увидел следующую картину
Сначала не понял в чем проблема, но уже были куплены тормозные шланги — решил менять.
Со шлангами особо не церемонился, взял какие были в магазине — Master Sport.
Замена прошла не совсем просто, в прошлом году когда промазывал машину мастикой, замазал стопорную железку которая держит шланг сверху (в том месте где вкручивается тормозная трубка), пришлось повозиться пока она вышла и только тогда удалось свободно снять шланг. По виду он был не очень, но еще походил бы
и собственно фото уже после замены
Ну и из-за того что забыл купить новые уплотнительные шайбы, установил старые, а с правой стороны одной вовсе не было, но я этому не придал значения (кто же думал что вся проблема из-за уплотнительной шайбы?).
С другой стороны аналогичным способом заменил тормозной шланг на новый
Дальше без проблем прокачал тормоза, поехал проверять, все было отлично, машина тормозила как положено, после решил резко притормозить и бац, педаль снова ушла в пол. При визуальном осмотре опять тормозная жидкость на пружине спереди справа и подтеки на шланге где крепится к суппорту. На следующий день купил новые медные уплотнительные шайбы, заменил старые, начал прокачивать и здесь наступила беда.
Прокачивал в такой последовательности: правое заднее — левое переднее, левое заднее — правое переднее. Правое заднее и левое переднее прокачиваются без проблем, а вот заднее левое и переднее правое вообще не прокачиваются, пробовал раз 20, педаль пружинит и все, при прокачке жидкость со штуцера с этих двух сторон течет еле-еле.
За уровнем жидкость все время следил, подливал вовремя, потому не было предположений из-за чего появилась такая проблема.
День прокачивал, два прокачивал — не проходит, машина без тормозов, гнать куда-либо на сервис не вариант, но есть знакомый автомеханик который мог посмотреть, так вот незадача, или я на работе или у него машины на ремонте и он не может глянуть. Выждал время и потихоньку с помощью ручника доехал к нему в гараж, там то и выяснили в чем проблема, умер главный тормозной цилиндр (ГТЦ). Ремкомплект и с разборки посоветовал не брать по двум причинам:
1. В ремкомплект всовывают некондицию, то бишь то, что называется браком.
2. С разбора могут втюхать ГТЦ который пролежал там долго и соответственно может быть такая же проблема как и на моем.
Начались поиски ГТЦ. Как оказалось это дело не легкое, тем более когда ГТЦ уже был заменен до меня. Изначально не мог понять какой диаметр ГТЦ стоит — 20-й или 22-й. Снизу на ГТЦ была гравировка 20, сверху под бачком 22
По информации в интернете на корейских нексиях с завода стоял 20-й, тем более передние диски и суппорта на 13, это и сбило меня с толку. Пока не скрутил и не померил внутренний диаметр, дело не пошло, а он как оказалось позже, был на 22 значит гравировка сверху под бачком и есть диаметр тормозного цилиндра (на заметку тем кто будет покупать).
Изначально хотел брать оригинальный, а он идет только в сборе с вакуумным усилителем, но смысл покупать в сборе если мой вакуумный усилитель вполне хорошо выполнял свою функцию? Этот вариант отпал. Продолжил искать ГТЦ, только не в сборе, а аналоги. В основном попадались китайские фирмы DW, GTVT, DAEWOO. Китайским запчастям у меня нету доверия и нашел ГТЦ такой как мне нужно, фирма Metelli, цена в норме. Предварительно поспрашивал людей кто ставил ГТЦ этой фирмы — отзывы были положительные. Решено было брать!
Заказал в среду, получил только в понедельник (долго ехал со склада).
Daewoo Nexia Лесная хищница › Бортжурнал › Ремонт оригинального ГТЦ 22 мм
В начале лета прошлого года пришлось сделать замену ГТЦ так как тот нонэйм который был установлен у меня ушел в неизвестном направлении и не вернулся (точнее не вернулись только тормоза). Взамен ему был куплен и установлен ГТЦ Metelli который, с недавнего времени, стал меня напрягать.
Еще осенью, по случаю покупки генератора, предложили мне тогда оригинальный ГТЦ за смешную цену (150 грн.) ну вдобавок к гене я его забрал.
Недавно перекинул себе этот оригинал SAM SUN
Так как он оказался не совсем рабочим и манжеты в нем уже перестали держать, прокачать его получилось, но при торможении педаль падала в пол. Подумал и решил не возвращаться на Metelli, а делать родной.
Заказал оригинальный ремкомплект GM — артикул 03492355 (для ГТЦ 22 мм) — на самом деле он DAEWOO MOTOR (хотя везде в магазинах указано GM).
Пришел он мне какой? Верно, ржавый!
Набрал менеджера с магазина и вернул обратно. Через время менеджер предложил купить уже у другого поставщика, но на 50 грн. дороже. Так блин, нельзя ли было сразу сказать что ремкомплект ржавый (пружины) и закажите чуть дороже, но в хорошем состоянии? Благо доставка оба раза обошлась не дорого.
Другой ремкомплект пришел в таком виде
После распаковки, сомнений что это оригинал не возникло. В пакете с ремкомплектом было большое количество смазки, благодаря этому он отлично сохранился.
В ремкомплект DAEWOO MOTOR входят следующие компоненты
А дальше руки были в тормозной жидкости и фото не делал)
Сравнил старый комплект и новый
Все оказалось одинаковым тютелька в тютельку.
Промыл ГТЦ новой тормозной жидкостью и предварительно смазав, собрал обратно используя новые компоненты.
При первой сборке допустил ошибку, стопорное кольцо установил не туда куда нужно и ГТЦ подтекал в месте где входит шток вакуумного усилителя. Сняв все обратно, стал разбираться в чем проблема. Сравнив со старым ГТЦ, обнаружил что железное стопорное кольцо установил не во вторую прорезь (на 5 мм глубже), а в первую и из-за этого стопорный манжет был не в середине ГТЦ, а торчал снаружи. В таком случае он не плотно прилегал к уплотнительному кольцу штока вакуума и между ними подтекало. На обратную пересборку ушло менее часа и необходимый результат был достигнул в кратчайшие сроки.
Дальше по классике жанра сново установил ГТЦ на машину, дважды прокачал каждый контур и тормоза стали брать как положено и почти сверху 🙂
Тормозная система автомобиля DAEWOO NEXIA
Рис.1 Схема рабочей тормозной системы автомобиля DAEWOO NEXIA: 1- тормозной механизм правого переднего колеса; 2, 9, 12, 21- тормозные шланги; 3, 8, 11, 13, 15, 22- тормозные трубопроводы; 4- главный тормозной цилиндр; 5- бачок главного тормозного цилиндра; 6- вакуумный усилитель тормозов; 7, 16- фиксаторы трубопроводов; 10- тормозной механизм правого заднего колеса; 14- тормозной механизм левого заднего колеса; 17- хомут трубопроводов; 18- тормозной механизм левого переднего колеса; 19, 24- уплотнительные шайбы; 20, 23- штуцера.
Рис.2. Тормозной механизм переднего колеса автомобиля DAEWOO NEXIA: 1- тормозной диск; 2- направляющая колодок; 3- суппорт; 4- чехол направляющего пальца; 5- направляющий палец; 6- тормозная колодка; 7- защитный чехол поршня; 8- поршень; 9- рабочий цилиндр; 10- клапан выпуска воздуха.
Рис.3. Главный тормозной цилиндр с вакуумным усилителем: 1- вакуумный шланг; 2- обратный клапан; 3- втулка шланга; 4- вакуумный усилитель; 5- фиксатор регулировочной втулки; 6- регулировочная втулка толкателя; 7, 11, 15- гайки; 8- толкатель педали тормоза; 9- защитный чехол; 10- кронштейн; 12, 13- регуляторы давления; 14- главный тормозной цилиндр.
Главный цилиндр снабжен бачком, внутренняя полость которого разделена перегородкой на два отсека. Каждый отсек питает одну из камер главного цилиндра.
При нажатии на педаль тормоза поршни главного цилиндра начинают перемещаться, рабочими кромками манжет перекрывают компенсационные отверстия, камеры и бачок разобщаются и начинается вытеснение тормозной жидкости.
Вакуумный усилитель 4 (рис.3), установленный между механизмом педали и главным тормозным цилиндром, при торможении за счет разрежения во впускной трубе двигателя через шток и поршень первой камеры главного цилиндра создает дополнительное усилие, пропорциональное усилию от педали.
В шланге, соединяющем вакуумный усилитель с впускной трубой, установлен обратный клапан. Клапан удерживает разрежение в усилителе при его падении во впускной трубе и препятствует попаданию бензиновой смеси в вакуумный усилитель.
Регуляторы давления 12 и 13 (рис.3), установленные на главном тормозном цилиндре, корректируют при торможении давление тормозной жидкости в задних тормозных механизмах, исключая возможность опережающей блокировки задних колес. Это достигается пропорциональным уменьшением давления в задних тормозах по отношению к давлению в передних.
Тормозные механизмы задних колес автомобиля DAEWOO NEXIA барабанные с автоматической регулировкой зазора между колодками и барабаном.
Рис.4. Тормозной механизм заднего колеса автомобиля DAEWOO NEXIA: 1- опорная стойка; 2- нижняя стяжная пружина; 3- трос привода стояночного тормоза; 4- отжимная пружина троса привода стояночного тормоза; 5- передняя тормозная колодка; 6- пружина механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 7- серьга пружины механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 8- нажимной рычаг механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 9- рабочий цилиндр; 10- распорная планка; 11- верхняя стяжная пружина; 12- щит тормозного механизма заднего колеса; 13- задняя тормозная колодка; 14- разжимной рычаг привода стояночного тормоза.
Тормозные колодки (рис.4) приводятся в действие одним гидравлическим рабочим цилиндром с двумя поршнями. Оптимальный зазор между барабаном и колодками поддерживается механическим регулятором, установленным на распорной планке.
Механический привод стояночного тормоза автомобиля DAEWOO NEXIAсостоит из рычага 1 (рис.5), установленного внутри кузова на тоннеле пола, троса 4 в оболочке, уравнителя 2 и разжимных рычагов, установленных в задних тормозных механизмах.
Стояночный тормоз не требует особого ухода. при текущем ремонте проверьте степень износа, убедитесь в исправности зубьев сектора и собачки. Чрезмерно изношенные детали замените.
2. Выверните нижний болт крепления суппорта.
3. Поднимите суппорт вверх.
4. Снимите тормозные колодки с направляющей.
5. На внутренней тормозной колодке установлена дополнительная металлическая прокладка, которую необходимо переставить на внутреннюю колодку из нового комплекта.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если на новых колодках отсутствуют контактные пластины, перед установкой тормозных колодок переставьте их со старых.
6. Утопите поршень рабочего цилиндра с помощью раздвижных пассатижей.
7. Установите детали в порядке, обратном снятию. Для исключения самоотворачивания болта крепления суппорта, перед установкой смажьте его резьбу анаэробным фиксатором резьбы.
8. Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма правого колеса.
9. Проверьте и при необходимости восстановите уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов, хотя колодки поставили фирменные. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые тормозные колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые сто километров: при сильном нагреве неприработавшихся тормозных колодок верхний слой их накладок подгорает, и тормоза долго не будут максимально эффективными.
Замена задних тормозных колодок автомобиля DAEWOO NEXIA
Для замены задних тормозных колодок автомобиля DAEWOO NEXIA вам потребуются: ключ для болтов колес, пассатижи или отвертка с плоским лезвием, отвертка с крестообразным лезвием, раздвижные пассатижи.
Рис. Детали тормозного механизма заднего колеса: 1- опорная стойка; 2- щит; 3- рабочий цилиндр; 4- распорная планка; 5- задняя тормозная колодка с разжимным рычагом привода стояночного тормоза; 6- верхняя стяжная пружина; 7- пружина опорной стойки; 8- шайба опорной стойки; 9- тормозной барабан; 10- стопорный винт; 11- нижняя стяжная пружина; 12- серьга пружины механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 13- пружина механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 14- нажимной рычаг механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном; 15- передняя тормозная колодка; 16- болт крепления рабочего цилиндра.
6. Снимите верхнюю стяжную пружину пассатижами или отверткой.
7. Удерживая хвостовик опорной стойки пассатижами, нажмите на шайбу, поверните ее на 90.
8. Снимите шайбу, пружину и опорную стойку передней колодки.
9. Снимите переднюю колодку в сборе с регулятором зазора.
10. Снимите нижнюю стяжную пружину.
11. Снимите распорную планку.
12. Снимите шайбу, пружину и опорную стойку задней колодки.
13. Отведите назад заднюю тормозную колодку.
14. Отсоедините разжимной рычаг от троса привода стояночного тормоза.
15. Снимите пружину рычага регулятора зазора.
16. Снимите серьгу.
17. Снимите рычаг регулятора.
18. Очистите пружину, серьгу и рычаг регулятора и установите на новую тормозную колодку в последовательности, обратной снятию.
19. На места трения передней и задней тормозных колодок о тормозной щит нанесите тугоплавкую смазку для тормозных механизмов.
20. Смажьте резьбу стержня 1распорной планки тугоплавкой смазкой для тормозных механизмов и навентите на него до конца гайку2, но не затягивайте гайку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ:
Завод-изготовитель рекомендует при каждой замене задних тормозных колодок заменять распорные планки, пружины и опорные стойки новыми. Детали распорной планки и регулятора левого тормозного механизма невзаимозаменяемы с соответствующими деталями правого тормозного механизма, не перепутайте их!
21. Раздвижными пассатижами сожмите поршни тормозного цилиндра и установите тормозные колодки в порядке, обратном снятию.
22. Установите тормозной барабан.
23. Отрегулируйте зазор между тормозными колодками и барабаном, нажав 10-15 раз на педаль тормоза. При каждом нажатиии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щеляки прекратяться, зазор установлен.
24. Установите на место колесо. Проверьте легкость его вращения.
25 Аналогично замените тормозные колодки тормозного механизма другого колеса.
26. После установки задних тормозных колодок отрегулируйте стояночную тормозную систему.
Неисправности тормозной системы автомобиля DAEWOO NEXIA, их причины и способы устранения
Увеличенный рабочий ход педали тормоза
Утечка тормозной жидкости из тормозных цилиндров
Замените вышедшие из строя тормозные цилиндры
Воздух в тормозной системе
Удалите воздух, прокачав систему
Повреждены резиновые уплотнительные кольца в главном тормозном цилиндре
Замените кольца (если цилиндр разборной конструкции) или замените цилиндр в сборе
Повреждены резиновые шланги гидропривода тормозов
Замените шланги и прокачайте систему
Повышенное биение тормозного диска (более 0,1 мм)
Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 21 мм
Недостаточная эффективность торможения
Замасливание накладок колодок тормозных механизмов
Промойте и просушите колодки
Заклинивание поршней в рабочих цилиндрах
Устраните причины заклинивания, поврежденные детали замените
Полный износ накладок тормозных колодок
Замените тормозные колодки
Перегрев тормозных механизмов
Немедленно остановитесь и дайте остыть тормозным механизмам
Применение низкокачественных колодок
Применяйте оригинальные колодки или продукцию фирм, специализирующихся на выпуске деталей тормозных систем
Нарушение герметичности одного из контуров (сопровождается провалом педали тормоза)
Замените поврежденные детали, прокачайте систему
Неполное растормаживание всех колес
Отсутствует свободный ход педали тормоза
Отрегулируйте свободный ход педали
Нарушена регулировка толкателя педали тормоза
Отрегулируйте длину толкателя
Разбухание резиновых уплотнителей главного цилиндра вследствие попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Промойте и прокачайте всю систему гидропривода, замените резиновые детали
Заклинивание поршня главного цилиндра
Проверьте и при необходимости замените главный цилиндр
Притормаживание одного колеса при отпущенной педали
Излом или ослабление стяжной пружины колодок заднего тормоза
Заедание поршня в рабочем цилиндре вследствие загрязнения или коррозии корпуса
Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
Разбухание уплотнительных колец рабочего цилиндра из-за попадания в жидкость посторонних примесей
Замените рабочий цилиндр и прокачайте систему гидропривода тормозов
Нарушение положения суппорта относительно тормозного диска при ослаблении болтов крепления к поворотному кулаку
Затяните болты крепления, при необходимости замените поврежденные детали
Неправильная регулировка стояночной тормозной системы
Отрегулируйте стояночную тормозную систему
Занос или увод автомобиля в сторону при торможении
Заклинивание поршня рабочего цилиндра
Проверьте и устраните заедание поршня в цилиндре
Закупоривание какой-либо стальной трубки вследствие вмятины или засорения
Замените или прочистите трубку
Загрязнение или замасливание дисков, барабанов и накладок тормозных колодок
Очистите детали тормозных механизмов
Неисправные регуляторы давления
Замените регуляторы давления
Нарушены углы установки колес
Отрегулируйте углы установки колес
Разное давление в шинах
Установите нужное давление в шинах
Не работает один из контуров тормозной системы (сопровождается ухудшением эффективности торможения)
Замените поврежденные детали и прокачайте систему
Увеличенное усилие на педали тормоза при торможении
Несправен вакуумный усилитель
Поврежден шланг, соединяющий вакуумный усилитель и впускную трубу двигателя, или ослаблено его крепление
Замените шланг, проверьте соединение шланга, подтяните крепление
Разбухание резиновых уплотнителей цилиндров из-за попадания в жидкость бензина, минеральных масел и т.п.
Замените резиновые детали, промойте и прокачайте систему
Писк или вибрации тормозов
Ослабление стяжных пружин тормозных колодок заднего тормоза
Проверьте и при необходимости замените стяжные пружины
Образование овальности тормозных барабанов
Замасливание фрикционных накладок
Зачистите накладки металлической щеткой, применяя теплую воду с моющим средством. Устраните причины попадания жидкости или смазки на тормозные колодки
Износ накладок или включение в них инородных тел
Чрезмерное биение тормозного диска или его неравномерный износ (ощущается по вибрации тормозной педали)
Прошлифуйте или замените диск, если его толщина менее 21 мм