Как отполировать фары на дэу нексия
Daewoo Nexia Ксюша-Московская Узбечка › Бортжурнал › Полезные советы #5 Полировка фар
Ни гвоздя ни жезла!
Полировка фар своими руками: полезные советы от эксперта.
Как показывает практика, автолюбители редко обращают внимание на чистоту автомобильной оптики. Казалось бы, много ли нужно фарам, ведь свет даже через грязь найдет себе дорогу. А вот и нет. Даже небольшое загрязнение поверхности может привести к снижению качества освещения, что в период минимальной видимости (ночью или во время сумерек) может оказаться весьма большой проблемой для автолюбителя.
И если днем потускнение пластика или снижение эффективности ламп в фарах не так заметно, то при наступлении темноты данные «симптомы» могут стать причиной ДТП. Но не стоит отчаиваться.
При правильном уходе за поверхностью фар можно избежать частой замены детали. Более того, для полировки стекол совсем не обязательно обращаться на СТО — это с легкостью можно сделать своими руками.
Современные автомобили оборудованы большим количеством различных осветительных приборов — это фонари заднего света, лампы освещения номеров, габариты, подфарники, фары головного света, противотуманки, лампы заднего хода и дневные огни. В общем, получается весьма серьезный набор.
При этом к основным функциям данных устройств можно отнести:
1. Освещение дорожного покрытия и, конечно, обочины ночью. Таким образом, обеспечивается безопасность движения в условиях ограниченной видимости.
2. Подача сигналов об изменении направления движения, поломке авто, снижении скорости или полной остановке. Световые приборы позволяют сотням автомобилей спокойно передвигаться по дорогам общего пользования, благодаря визуальному подтверждению своих действий.
3. Снижение аварийности при передвижении на авто в дневное время (ходовые огни). Столь незначительный на первый взгляд элемент выделяет машину на дороге и снижает опасность ДТП.
Учтите, что в процессе эксплуатации изнашиваются не только основные узлы авто (двигатель, коробка передач, ходовая система), но и световые приборы.
В частности, поверхность фар головного света и «противотуманок» оказывается под постоянным воздействием частиц мусора и песка. Уже через несколько лет эксплуатации стекло теряет свою прозрачность, мутнеет. Все, что необходимо для решения проблемы — полировка фар своими руками.
Подготовительные этапы
Несмотря на всю простоту процесса, некоторыми материалами для полировки все-таки придется запастись. Так, желательно приобрести, подобрать у себя в гараже или взять у знакомых:
— малярный скотч. Он необходим для оклеивания фары по всему периметру и защиты кузова от возможного повреждения при выполнении работ;
— абралон — качественная шлифовка, которая продается с различной зернистостью (от 600 до 4 000). Абралон с максимальным «зерном» пригодиться для устранения серьезных повреждений (к примеру, глубоких царапин на поверхности). В свою очередь мелкозернистая шлифовка будет эффективной при выполнении «точечных» работ;
— салфетки — необходимы для протирки поверхности после завершения шлифовки фар;
— полироль — упрощает задачу по возвращению поверхности стекла идеального внешнего вида и прозрачности;
— шлифмашинка — пригодится для ускорения процесса и повышения эффективности работы.
Советы по восстановлению поверхности
Процедура очистки и шлифовки стекол должна проводиться в четыре основных этапа:
1. Перед началом работ фары приводятся в надлежащее состояние.
При этом вымыть желательно не только поверхность осветительных устройств, но и весь автомобиль. Особое внимание стоит уделить решетке радиатора, капоту, кузову и прочим частям авто.
2. Только после подготовительных работ можно приступать непосредственно к шлифовке поверхности. Для начала используйте Абалон с классом зернистости «600». Такая обработка придаст поверхности матового вида. При выполнении шлифовочных работ учитывайте, что пластик не любит повышенных температур и большого нажима. Следовательно, действовать необходимо крайне бережно. Время от времени увлажняйте круг, чтобы улучшить качество выполненной работы.
3. В дальнейшем повышайте зернистость от «600» до «4000», добиваясь этим идеального вида поверхности.
4. Заключительный этап — полировка поверхности фары. Сложный этап работ завершен — остается поработать полиролью и мягкими салфетками.
На практике полировка фар своими руками занимает не более пяти минут, поэтому нет смысла обращаться на СТО и отдавать деньги мастеру. А зачем?
Все можно сделать самостоятельно. Что понадобится, так это небольшие затраты на материалы, которые, к слову, можно использовать и в дальнейшем.
Выводы
Если вы переживаете о собственной безопасности и часто путешествуете ночью, то полировку фар желательно производить не реже, чем 2 раза в год. В противном случае качество головного освещения будет только ухудшаться. Более того, различные помутнения или дефекты могут приводить к ослеплению встречных водителей, чего допускать ни в коем случае нельзя. Удачной вам полировки.
Daewoo Nexia Синее ведёрко › Бортжурнал › Ведёрко. Полировка фар… Снова…
Все мы помним, что осенью 2014 я полировал фары, но сейчас обратил внимание на то, что они помутнели и затёрлись… Оказывается, после полировки с фар снимается слой защитного лака. Удивил? Нет! Все об этом знают. Но я не все, я не знал ))
andryxa44 на пальцах объяснил как и чего нужно делать и попутно показывал мне на левой фаре.
Сначала крупной наждачкой на машинке убираем глубокие царапины. Главное не тереть по сухой поверхности (смачиваем) и сильно не давить. В итоге должна получится матовая ровная поверхность
Потом берём наждачку поменьше и выравниваем поверхность. Здесь нужно обильно смачивать. Фото нет, но пластик должен стать прозрачнее.
После наждачки берём пасту и полировочный диск. И трём трём трём. Потом ещё немного пасты и второй полиролью. В итоге имеем прозрачную и гладкую фару
Ну а правой фарой занимался Я. Было выполнено всё тоже самое под чутким руководством. И получилось у меня вот так. На фото кажется, что она всё равно мутная. Это не так ))
Дали фарам немного остыть и увидели красоту
Кстати, почему нет доверия сервисникам? Когда мы полировали, обратили внимание, что слой защитного лака был снят только с нижней половины фары. То есть на сервисе полировали только нижнюю часть. Верхушку почти не тёрли… Вот так…
Пообщавшись с Андреем насчёт защиты фар, пришли к выводу, что надо бронировать плёнкой. Можно и лаком, но он дороже. Плёнка нашлась, но она для рекламных банеров.
Вечером следующего дня я попробовал приклеить её сам, но плёнка совсем не прилипала к фарам. Более того, она не липла вообще. Такое ощущение, как будто она предназначена для ламинации или высокотемпературной оклейке (фен её тоже не взял). Что в условиях моего гаража невыполнимо, да и не хотелось перегревать фару.
Так что вопрос по защите фар открыт.
Хотел ещё съездить отрегулировать фары на стенде, но 400 руб в сервисах заставляют задуматься. Фары никого не слепят. Левая светит немного вниз, а правая чуть влево. Попробую найти более ли менее гуманный сервис. Если же нет, то придётся платить завышенную (на мой взгляд) стоимость.
Ночью того же дня удалось проверить фары на трассе. Итог: всё здорово. Ближний- хороший, ровный пучок (плюс спасибо лампочкам philips). Дальний- ну тут уже близко к дневному свету.
ПС. Ещё раз выражаю огромную благодарность andryxa44 за помощь и бесценный опыт!
ПС2. Пока был в гараже, встретил лицом к лицу 2 Нексии )) Вот пару фоток