Главный цилиндр сцепления от нивы на буханку
УАЗ 3162 Неудержимый › Бортжурнал › ГЦС ВАЗ в УАЗ
Приветствуем всех!
Если в выходные не ремонтировал УАЗ — выходные прожиты зря)
Добрался я все-таки до ГЦС. В целом все просто, но есть некоторые мелочи, к которым я не был готов (в найденных записях об этом не упоминалось). А загвоздка как всегда именно в них.
1. Снимаем родной ГЦС (внутри салона под педалью сцепления 2 гайки), предварительно открутив трубку. Получаем — ГЦС отваливается в одну сторону, а педаль сцепления в другую)
на помощь мне как всегда пришел инвертор, к которому в этот раз я подключил болгарку
2. Родной цилиндр разбираем — снимаем пыльник, стопорную шайбу. Вываливаются ограничительная шайба штока и сам шток. Забираем шток.
3. Шток я немного подточил
4. берем шайбу под 8 болт и подгоняем так, чтобы эта шайба садилась на шток до конца.
5. ВАЗовский цилиндр тоже разбираем (т.к. на нем нет штока) — снимаем пыльник, стопорную шайбу. Все внутренности естественно стремятся вылететь наружу, поэтому придерживаем все. Т.к. шайбы бывают разные, то возможно придется шайбу на штоке подгонять под диаметр ВАЗовского цилиндра.
6. Собираем в так: пихаем поршень ВАЗовского цилиндра подальше вовнутрь штоком, шайба на штоке проваливается и ставим стопорное кольцо. сверху ставим пыльник (читал, что можно и УАЗовский пыльник поставить, но лично сам не примерял даже). Такие манипуляции с шайбой сделаны для того, чтобы шток не выехал из цилиндра (без шайбы он держится только пыльником и если случайно пнуть педаль вверх, то шток вылетит) — по сути сделано так же, как и на УАЗовском цилиндре.
7. для удобства лучше сразу прикрутить на ГЦС шланг (лично у меня в месте установки ГЦС места не так много и лезть туда соответственно тоже неудобно).
8.Собранный ВАЗовский ГЦС (прикрученный к пластине) ставим на место. Здесь удобнее, чтобы было 2 человека — один держит ГЦС под капотом, другой накидывает на шпильки педаль и прикручивает гайками.
9. под капотом самое главное — подсоединить трубки. Здесь главное знать, какие нужны штуцера (по виду и резьбе) и вальцовка на трубках. ВАЗовский цилиндр под внешний конус (соответственно на одной стороне трубки вальцовка под внешний конус и штуцер под него). УАЗовский цилиндр под обратный конус (на другом конце трубки соответствующие штуцер и вальцовка). В установленный цилиндр закручиваем штуцер, гнем трубку как вы хотели бы ее проложить. накручиваем соединитель штуцеров (как правильно назвать не знаю, но представляет он собой вот что — гайка, с двух сторон которой нарезана резьба. Эти соединители тоже под разные вальцовки существуют. Поэтому в нашем случае нужен под обратный конус с двух сторон) к трубке, что висит на машине, а потом с другой стороны вкручиваем штуцер от ГЦС (последовательность впринципе значения не имеет. Главное вальцовки и штуцера)
10. бачок сцепления. куда и как его кто будет ставить — это дело фантазии) но смысл один — отрезать шланг, идущий от ГЦС к бачку нужной длины, подсоединяем его к бачку и закручиваем хомут. Под капотом все впринципе готово. Можно заливать жидкость в бачок.
11. В салоне. Осталось только соединить шток с педалью. Штока длины мне показалось мало — педаль сцепления была ниже всех остальных. Была куплена гайка М8 удлиненная. ее накрутил на шток, но не полностью (примерно наполовину). с другой стороны вкручиваем шпильку, а на нее «вилку» крепления штока к педали. Регулируем положение педали гайкой и «вилкой»
12. Все! все собрано. осталось только прокачать магистраль. Прокачиваем.
13. Пробный запуск. Радуемся мягкой педали сцепления.
Вроде ничего не забыл. Но если есть вопросы, то пишите.
Что получил в итоге:
1. Мягкая педаль сцепления (ощутимо легче)
2. ход педали примерно такой же
3. диапазон педали от момента «начинает схватывать» до «полностью работает» увеличился (диаметры поршней в ГЦС разные — УАЗовский больше, поэтому диапазон меньше)
4. в случае поломки ГЦС вам есть из чего выбрать — ВАЗ (подешевле) или УАЗ (подороже, но типа оригинал). По трудоемкости замены одного на другой отличаться почти не будут. Что из этого надежнее — сказать не могу. Про УАЗовские много читал, что быстро текут (мой всего 3 года отходил)
Как и обещал — чертеж переходной пластины
Но казус в итоге ждал меня в другом месте — качество наших запчастей( бачок сцепления видимо дал течь и похоже, что где-то по шву. А может я и зря расстраиваюсь — возможно при доливке пролил мимо немного жидкости и она вся никак не стечет. время покажет) Главное, что результатом я очень доволен!
Мыслей как всегда много. Но следующим шагом я думаю будет замена ВУТ и ГТЦ. очень уж здоровый этот родной (причем и по размерам и по цене здоровый).
Нажмите кнопочку «поделиться», может кому-то из наших собратьев это поможет)
На этом все!
Главный цилиндр сцепления от нивы на буханку
Стоит ГЦС от классики ВАЗ, переключение скоростей стало лучше (чётче, мягче), нажатие педали стало легче. Ход поршня не измерял так как не было необходимости, работает сцепление на УРА.
И ничего не удлиняли?
Какая стоит корзина? Лапковая? Выжимной с зазором как положено?
Про корзину и выжимной не знаю:(
Михаил Захарыч, ГЦС хоть от нивы, хоть от бентли, только прокачать систему надо. 😎
Дим я на прокачку 0.5 литра тормозухи угрохал, но ход поршня РЦС 11мм ( по книге 17 должон:confused:
если не ошибаюсь также необходима замена РЦС на самоподводящийся и выжимной постоянного контакта. вращения.
у меня стоит ГЦС от жигулей и все работает хорошо.
А что значит выжимной постоянного контакта и само подводящийся РЦС от чего?
А что значит выжимной постоянного контакта и само подводящийся РЦС от чего?
Выжимной постоянного вращения..контакта.
Обычный Выжимной, тот что был с древних времен, регулируется таким образом, что в состоянии отпущенной педали, он находится на расстоянии от лепестков корзины. Для этого у вилки сцепления есть пружинка. При нажимании на педаль, сначала выбирается этот зазор, а только потом отключается сцепление.
Во всяких хантерах, 3160 и патриках систему доработали. И теперь там другой выжимной, который всегда касается лепестков корзины. Более того он к ней прижимается самоподводящимся РЦС. У него внутри стоит пружинка, и она выталкивает шток наружу, таким образом всегда прижимает выжимной к корзине. Тем самым уменьшает свободный ход педали и делает ненужной регулировку длинны штока РЦС.
Выжимной постоянного вращения..контакта.
Обычный Выжимной, тот что был с древних времен, регулируется таким образом, что в состоянии отпущенной педали, он находится на расстоянии от лепестков корзины. Для этого у вилки сцепления есть пружинка. При нажимании на педаль, сначала выбирается этот зазор, а только потом отключается сцепление.
Во всяких хантерах, 3160 и патриках систему доработали. И теперь там другой выжимной, который всегда касается лепестков корзины. Более того он к ней прижимается самоподводящимся РЦС. У него внутри стоит пружинка, и она выталкивает шток наружу, таким образом всегда прижимает выжимной к корзине. Тем самым уменьшает свободный ход педали и делает ненужной регулировку длинны штока РЦС.
Так что мне делать?
— снимать корзину и менять выжимной?
— Брать самоподводящийся РЦС, покупать заодно лепестковую корзину?
Просто хочу понять алгоритм своих расходов и действий
Ведь для снятия корзины в 1-о рыло, потребуется устанавливать в салон лебёдку( есть на 3 тонны), сверлить в полу дырку под трос ( заодно вопрос где дырку в полу сверлить?)
И ещё хотелось бы знать их номера( я имею ввиду корзину, само РЦС, выжимной подшибник который для само)
УАЗ 31514 КатайЧини › Бортжурнал › Главный цилиндр сцепления (ГЦС) от 2121 на УАЗ.
Тема актуальна для всех моделей УАЗ и был куплен уже с потекшим цилиндром. Но этим дело не закончилось, т.к. салон «зашумлен» (я против таких прибамбасов на УАЗах, особенно 469го семейства), тормозуха подняла всю шумку вместе с краской с обеих сторон моторного щита.
теперь все покрашено и лишнее в мусорке)) просто обновить ГЦС и еще поездить пару месяцев до следующей протечки мне как-то не улыбалось.
Решено установить ГЦС 2121 Trialli, вроде бы нормальное соотношение цены и качества.
Важно! Штатно не встанет, т.к. отверстия крепления к моторному щиту у 2121 не совпадают с УАЗовскими. Есть два варианта решения проблемы, рассверлить отверстия в моторной щите и педальном узле или изготовить переходник (способ для сварщиков). Я решил сделать переходник, поэстетичней выглядит. Ничего сложного: пластина 4мм+4 болта, варим-сверлим, еще коронка пригодится на 32 по-моему.
Еще один важный нюанс, в родной гцс УАЗ ход штока (педали) ограничивает шайба, находящаяся в самом цилиндре, а в 2121 ход свободный. Придется родной УАЗовский шток вставить в цилиндр 2121.
Также установил пружинку для возврата педали сцепления.
Вы уже заметили, что у ГЦС 2121 нет бачка в сборе, подойдет бачек от 2101 и хомут крепления от него же.
Переходник под крепление бачка:
Чтобы подключить РЦС покупаем соединитель тормозных трубок УАЗ и трубку сцепления от ГЦС 2121. Путем нехитрых действий перекидываем на трубку 2121 штуцер от УАЗ, предварительно рассверлив его на 1мм, ну и развальцовываем трубку)
пока не на ходу, результатов тестов нет))
УАЗ 31514 1995, двигатель бензиновый 2.8 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
УАЗ 3151, 2005
УАЗ 3151, 1986
УАЗ 3151, 1999
УАЗ 3151, 2002
Комментарии 15
Добрый день, как показала ГЦС от ВАЗа в экслуатации, опраданная переделка? Ход педали заметно больше стал?
гцс работает без проблем, по ходу педали не скажу, т.к. забыл даже как было раньше)
Это радует. Спасибо за ответ. Есть мысль в патр его засунуть.
сегодня ГЦС начал подклинивать, и сопливит с манжеты, надо разбирать.
Потому что Триалли — это российские гаражи…
Работа проделана большая. Но…
Конечно, это моё мнение и как оно будет на деле, хз. Но ставить на какую то машину запчасти меньшие по размеру и с меньшим запасом мошности, как то не разумно. Ваз меньше Уаза, мотор меньше, сцепление меньше. Сцепление меньше, механизмы и детали меньше. Привод сцепления меньше, ход меньше, объём жидкости меньше.
Будет ли рабочий цилиндр сцепления Уаз, работать должным образом, если будет приводится в действие ущербным главным цилиндриком от Ваз? Будет ли ход штока такой же большой как от родного ГЦС? И вообще, хватит ли у него (ГЦС Ваз) сил выжать тяжёлое сцепление Уаз. Манжеты Вазовского выдержат ли такое давление?
Считал и считаю, что на автомобиль можно применять детали и агрегаты от бОльшего, более мощного автомобиля.
Т.е. с бОльшим запасом мощности.
время покажет, все равно впереди обкатка мотора и прочих ништяков, косяки вылезут. а вернуть в изначальное состояние не долго)) я помониторил обстановку с работой ГЦС от ВАЗ на УАЗах, таких примеров достаточно много и негативных отзывов я не встретил)
Работа проделана большая. Но…
Конечно, это моё мнение и как оно будет на деле, хз. Но ставить на какую то машину запчасти меньшие по размеру и с меньшим запасом мошности, как то не разумно. Ваз меньше Уаза, мотор меньше, сцепление меньше. Сцепление меньше, механизмы и детали меньше. Привод сцепления меньше, ход меньше, объём жидкости меньше.
Будет ли рабочий цилиндр сцепления Уаз, работать должным образом, если будет приводится в действие ущербным главным цилиндриком от Ваз? Будет ли ход штока такой же большой как от родного ГЦС? И вообще, хватит ли у него (ГЦС Ваз) сил выжать тяжёлое сцепление Уаз. Манжеты Вазовского выдержат ли такое давление?
Считал и считаю, что на автомобиль можно применять детали и агрегаты от бОльшего, более мощного автомобиля.
Т.е. с бОльшим запасом мощности.
Все прекрасно работает www.drive2.ru/l/452790709141899215/ так что автор пусть не переживает.
удачи в постройки авто!
Работа проделана большая. Но…
Конечно, это моё мнение и как оно будет на деле, хз. Но ставить на какую то машину запчасти меньшие по размеру и с меньшим запасом мошности, как то не разумно. Ваз меньше Уаза, мотор меньше, сцепление меньше. Сцепление меньше, механизмы и детали меньше. Привод сцепления меньше, ход меньше, объём жидкости меньше.
Будет ли рабочий цилиндр сцепления Уаз, работать должным образом, если будет приводится в действие ущербным главным цилиндриком от Ваз? Будет ли ход штока такой же большой как от родного ГЦС? И вообще, хватит ли у него (ГЦС Ваз) сил выжать тяжёлое сцепление Уаз. Манжеты Вазовского выдержат ли такое давление?
Считал и считаю, что на автомобиль можно применять детали и агрегаты от бОльшего, более мощного автомобиля.
Т.е. с бОльшим запасом мощности.
На первом моем уазе главный проходил три года так и продал авто, по сей день катется проблем нет
Ходил по ссылке, много текста пришло в голову, ну да, ладно… Про то что у обоих Змзовское сцепление увидел.
Но почему Жигули? Не импорт, например. И почему Уазовский цилиндр попал в разряд охеренного дефицита? Они же на каждом углу валяются. Даже от Москвича такой же, только шпильки не в ту сторону, а середина одинаковая. Чем так Жигулёвский хорош, что его так надо боготворить и ставить на Уаз? Появился на свет целый культ последователей «обожателей ГЦС ВАЗ».
В следующий раз ставь тормоза и рулевое от Оки, карданы от Днепра и т.д. и т.п. :)))