Глушитель из нержавейки на ниву под газ
Chevrolet Niva Комета › Бортжурнал › Установка глушителя для ГБО
Так как в будущем планирую установку ГБО, решил установить соответствующий глушитель.
Заказал глушитель тут — m.avito.ru/tolyatti/zapch…atnoy_dostavkoy_117731990 за 1850 р. + доставка ПЭК 550 р. Продавец отзывчивый, на все мои вопросы дал ответы.
Также докупил резонатор от Волги 3110 — 1000 р
50 р;
— два баллончика термостойкой эмали 400 р;
— пару подвесных резинок-подушек
100 р;
— треугольную прокладку (между приёмной трубой и дальнейшим выхлопом) и болты к ней
Процесс:
— отсоединил оба датчика кислорода;
— снял весь старый глушитель, но пока без приемной трубы;
— закинул новую трубу под багажник, воткнул в подушку отходящий от неё пруток, который приварен к трубе возле выхода;
— примерил глушитель у раздатки (продумав монтаж крепления дополнительных подушек около топливного фильтра тонкой очистки и возле раздатки);
— примерил резонатор;
— отметил что и где распиливать;
— отпилил фланец, отпилил от резонатора лишние трубы;
— опять примерил резонатор, сделал прихватки сваркой, чтобы выдержать углы;
— начиная от двигателя снял всю выхлопную систему.
— зачистил все трубы болгаркой с кругом типа «щётка по металлу» ;
— обварил, где необходимо, все стыки труб глушителя и резонатора;
— обстучал весь шлак на сварных швах, визуально, где были непровары, доварил, всё проверил и обточил капли металла болгаркой с зачистным кругом;
— обезжирил все поверхности труб бензином, покрыл одним, а через 30 минут вторым слоем термостойкой эмали, дал высохнуть;
— собрал всю систему на машине, состыковал все трубы, подсоединил датчик кислорода на приёмную трубу, в место крепления второго датчика я вкрутил заглушку, сам датчик временно закрепил на топливных трубках (жёсткий фэйл, не повторять!), т.к. мозги прошиты;
— закрутил болты фланца с прокладкой.
Далее визуально всё осмотрев, подогнув пруток глушака сдади (труба долго не хотела вставать на своё место, задевая то об брызговик, то об фаркоп), результатом в целом остался доволен. Звук стал немного похож на волговский, но на практике это не мешает.
Плюсы: удешевление дальнейшей установки ГБО.
Минусы: уменьшение клиренса в районе раздатки, временный запах (на пару дней умеренной езды) от горелой краски.
Главный косяк: провод со штекером от второго датчика кислорода повис, задевая об глушитель, и, расплавившись, замкнул. Но об этом в следующих записях.
На момент опубликования записи глушитель показал себя с хорошей стороны. Проблем не возникало.
Результат установки на фото (второй датчик кислорода уже не задевает):
Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › Глушитель на Ниву с ГБО
Приветствую всех читателей!
Начинаю марафон новых записей БЖ. Мне есть о чем рассказать! С машиной произошло очень много нового.
Из заголовка понятно, что речь пойдет о глушителе. Всё бы хорошо, если это была бы просто техническая доработка… Мой старый глушитель просто отвалился по сварному шву. Да, и такое бывает…
Но это не повод для расстройства, значит надо делать по уму!
У меня глушитель был выведен не назад, а в бок. Все выхлопные газы выходили прямо в заднее правое колесо.
На этом фото хорошо видно как низко висит банка:
А на этом плохо, но все же виден сварной шов, по которому глушитель и отвалился:
Причем прогорел и отвалися почти в один момент с разницей в 5 минут.
Новый покупать не стал, решил по уму сделать старый.
Сначала закрепил банку, как и раньше, только повыше.
Получилось так:
Ну а дальше нужно было мудрить. Баллон ГБО смещен немного правее относительно центра, поэтому малой кровью нельзя было обойтись. Пришлось выводить на левую сторону, как по заводу.
Попутно обходя реактивные тяги, мост, пружину и амортизатор.
Вследствие этого труба стала крайне вычурной формы и была собрана из различных труб с нужными изгибами.
Получилась такая:
Ну вот собственно так она выведена:
С крепежом тоже не всё так просто. Задний крепеж остался на родном месте, только были использованы резинки глушителя от 08-09:
А вот со средним пришлось немного поколдовать. В ход пошло старое крепление, которое кто-то уже колхозил до меня и резинака от 08-09:
Про ощущения. Думаю, любой поймет меня, какое это чувство проехаться с целым глушителем после езды без него!
А теперь дополнительные плюсы:
— сделано как по заводу (выход сзади слева);
— отсутствие конденсата на заднем правом колесе;
— колодки теперь не прилипают;
— летом в пробке не будет тянуть в салон выхлопными газами.
На этом пока всё! Но в ближайших сериях вы увидите:
— замена магнитолы;
— вторая жизнь ДХО по ГОСТу;
— много мелочей, которые будут в одном посте.
Всем спасибо! Нажимайте «Нравится»! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!