Гнутый рычаг кпп для нивы
Лада 4×4 3D URBAN › Бортжурнал › рычаг КПП — мелкие доработки
Сначала хотел сделать запись про одну маленькую но полезную доработку, а именно про крепление шарика-рукоятки на рычаг.
Но потом подумал, что для полноценной записи этого мало и решил собрать в этой записи все остальные микро-доработки данного узла сделанные ранее, а именно рычага КПП и всего что с ним связано.
И так, по порядку.
.
Задолбал крутится шарик на рычаге, пробовал и подматывать и подклеивать, всё равно нормально не держится.
Пару раз даже в руках оставался при резких переключениях — очень неприятная ситуация.
Покупка нового шарика исправила ситуацию но не надолго.
Решение пришло сегодня вечером, сразу схватил дрель и налобный фонарик, пошёл делать в темноте, потому за фото извиняйте.
🙂
Всё очень просто.
Делаем отверстие в рычаге, рычаг можно даже не снимать.
Я использовал сверло 2 мм.
Далее в отверстие продевается проволочка.
Для начала я попробовал тонкую и мягкую стальную проволоку диаметром 0,8 мм.
Затем по ходу резьбы рычага проволока наматывается сверху.
Задействуется оба конца проволочки.
В принципе это уже дало результат, шарик накрутился намного увереннее.
Но мне этого показалось мало и я решил взять проволоку потолще.
В ход пошёл кусок медной жилы от электрического кабеля толщиной 1,8 мм.
Он был намотан в один конец.
Вот на такую подмотку шарик залез крепко накрепко.
🙂
.
Поехали дальше.
Не знаю как у кого, а у меня постоянно вылетала запорная втулка амортизирующего механизма рычага.
Пришлось делать запор для запорной втулки.
Кольцо пластиковой стяжки на юбке рычага, кольцо снизу на рычаге, и эти два кольца стянуты между собой ещё тремя стяжками.
Запорная втулка при этом крепко запирается.
Этот способ фиксации прекрасно работает, но при недавней разборке выяснилось, что край юбки рычага при микроперемещениях потихоньку перетирает стяжки соединяющие верхнее кольцо с нижним.
Ниже на фото всё видно и понятно.
Если кто будет повторять, подмотайте чего ни буть.
.
Следующая доработка спорна, но могу сказать, хуже не стало точно.
Как-то давно искал источник дребезжания, проявляющийся бессистемно на определённых оборотах и скорости.
На слух источником был механизм переключения передач — полез его осматривать.
Но сначала для удобства его демонтажа был выгрызен кусок тоннеля.
Там с одной гайкой вечная проблема.
Дрелью насверлил дырок, кусачками выкусил лишнее, острые края затёр напильником.
.
Механизм выбора передач был вынут и в ход пошёл метод устранения люфтов.
Всё это естественно на угад.
🙂
Сначала был убран зазор между рычагом и прижимными цилиндрами-планками.
Сточить краешки цилиндров пришлось совсем чуть чуть.
Затем был убран люфт в шаровом механизме.
Палец рычага гулял в пазу шаровой опоры как … вобщем не понравилось мне это.
Единственным способом сделать паз чуть уже, оказался метод ковки тупым керном по краям паза.
В месте удара металл становился чуть тоньше, но и чуть шире.
Неровности по краю были потом сточены напильником.
Отмечу, что металл шаровой опоры очень крепкий, поддавался тяжело, потому некое утоньшение металла по краям паза меня сильно не обеспокоило.