Год создания нивы 2121
Dexter555 › Блог › Биография Нивы по годам
Я думаю, для истинных ценителей будет интересна эта информация. Рассмотрим подробно по годам.
1970 год, лето. Председатель Совета Министров СССР Алексей Николаевич Косыгин предложил создать автомобиль, подобный «Жигулям», но повышенной проходимости.
1972 год. Создан первый опытный образец Э-2121, назван испытателями «Крокодилом».
1973 год. Автомобиль приобрел имя «Нива».
1974 год. Госиспытания: пробег по Предуралью и Уралу (4000 км), по Средней Азии (13 000 км), экзамен на Дмитровском полигоне и на грунтовых дорогах (16 000 км).
1975 год, 31 июля. Подписан приказ Минавтопрома о постановке на производство новой модели – автомобиля повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».
1976 год, январь. С конвейера сошли первые 50 автомобилей, собранные по «обходной технологии» к XXV съезду КПСС.
1977 год, 5 апреля. Начался серийный выпуск автомобилей «Нива».
1978 год, сентябрь. Дебют «Нивы» в автоспорте – на чемпионате СССР по автокроссу.
1980–1981 годы. «Нива» – серебряный призер чемпионата Союза по автокроссу, золотой призер в ралли-рейдах «Тунис–Париж» и «Алжир».
1982 год. Серебряный призер в ралли-рейде «Париж–Дакар», первое место в ралли-рейдах «Алжир» и «Ралли фараонов».
1983 год. «Нива» – победитель чемпионата Союза по автокроссу. «Серебро» «Дакара», первые места в ралли «Алжир» и «Ралли фараонов».
1984 год. Победа в ралли «Алжир», а на «Ралли фараонов» весь пьедестал принадлежал «Ниве».
1985 год. Создание экспериментальной военной модификации – автомобиля-амфибии «Река».
1986 год. Победа в «Вин-сафари» в Австралии.
1993 год. Начало производства модели ВАЗ-21213 «Тайга».
1994 год. Участие в научно-спортивно-технической экспедиции «Транс-Гималаи-96» (15 000 км) по России, Казахстану, Китаю, Непалу и Индии.
1996 год. Начало производства длиннобазовой пятидверной «Нивы» – ВАЗ-2131 «Кедр».
1999 год. Экспедиция «Тибет-99», взята высота в Гималаях – 5726 метров над уровнем моря, покорение горы Эверест – 5200 метров.
1999 год, апрель. Покорение Северного полюса на автомобиле «МАРШ-1922».
2001 год, 27 июня. Подписано Генеральное рамочное соглашение о создании предприятия СП «Джи Эм-АВТОВАЗ» по производству легковых автомобилей. В качестве объекта производства избрана модель «ЛАДА НИВА-2123».
2002 год, 23 сентября. С конвейера СП сошел первый автомобиль Chrevrolet Niva.
2005 год. Намеченное прекращение производства «Нивы» не состоялось.
2006 год. АВТОВАЗ изготовил более 30 тысяч трехдверных и свыше 11 тысяч пятидверных внедорожников LADA 4X4.
2007 год. Запланировано увеличение производства почти 40 тысяч трехдверных и 5 тысяч пятидверных внедорожников LADA 4X4.
2007 год, 7 января. Стартовал автопробег «Русский прорыв». Общая протяженность – свыше 20 тысяч километров по маршруту Москва–Париж–Дакар–Джибути. В нем принимали участие два автомобиля на базе LADA 4×4: модификация «скорая помощь», пикап LADA 2329 и Chevrolet Niva.
2009 год, август. Начало выпуска модернизированной Нивы. Удалось улучшить ходовые качества, выше комфорт, надежность, унифицированы некоторые узлы и детали с «Шевроле-Нива».
Сегодня легендарный внедорожник продолжает пользоваться спросом, как на российском, так и на зарубежном рынках. Так, в объеме поставок АВТОВАЗа в Германию, где LADA сегодня занимает третье место по темпам роста продаж среди иностранных брендов, доля вазовских внедорожников составляет более 50% и это радует. Радует то, что через 35 лет своего производства, машина до сих пор актуальна и востребована даже за рубежом. Честь и хвала тем людям, которые стояли у истоков ее создания!
Нива 2121
Характеристики
Название: | 2121 | 21213 | 21214 | 2130 | Peugeot XUD9SD |
Топливо: | Бензин | Бензин | Бензин | Бензин | Дизель |
Объём: | 1 580 см3 | 1 690 см3 | 1 690 см3 | 1 774 см3 | 1 905 см3 |
Мощность: | 80 л.с., при 5400 об/мин | 82 л.с., при 5200 об/мин | 83 л.с., при 5000 об/мин | 82 л.с., при 5200 об.мин | 69-75 л.с. (*) |
Макс. крутящий момент: | 116 Н·м, при 3400 об/мин | 127 Н·м, при 3000 об/мин 4000 об/мин | 139 Н·м, при 3200 об/мин | 121 Н·м при 2200 об/мин | |
(*) — в зависимости от модификации |
История создания Нивы
Летом 1970 года, когда завод ВАЗ был еще в процессе строительства, а первые автомобили ВАЗ 2101 уже выпускались на завод прибыл А.Н. Косыгин, который занимал должность председателя совета министров.
Косыгин предложил заводчанам разработать автомобиль для сельской местности. Такая же задача была у АЗЛК и ИЖмаш.
О разработке полноприводного автомобиля для сельской местности от АЗЛК и Ижмаша готовятся отдельные статьи.
Так как FIAT в то время был партнером ВАЗа и по контракту обязывался полностью оснастить завод, обучить рабочий персонал и наладить выпуск трех моделей автомобилей – «норма» в кузове седан и универсал (в дальнейшем модели 2101 и 2102), и автомобиль «люкс» (в дальнейшем модель 2103), то рассматривалась возможность использовать Fiat Campagnola в качестве прототипа.
От этой идеи отказались из-за того, что Campagnola выпускалась с 1951 года и уже устарела. Кроме того, одной из задач было использовать как можно больше узлов и деталей 2101 для удешевления автомобиля.
В прошлом у советских инженеров был опыт постройки полноприводных автомобилей на базе простых легковых. Например, на базе ГАЗ–11 был создан ГАЗ–61, на базе Москвич 402 — Москвич 410, а из Победы — ГАЗ–72.
Все перечисленные автомобили имели одну общую проблему – высокий центр масс, а следовательно и склонность к опрокидыванию. Также полноприводные автомобили не отличались высокой проходимостью и имели большие свесы. Таким образом, пришлось отказаться от установки на модель 2101 переднего моста, и решили строить новую модель.
Прототип Э2121 «Крокодил»
В 1972 году появился первый прототип — Э2121 «Крокодил». Прототип создавался конструкторами, без участия дизайнеров.
Всего было собрано 2 автомобиля, один белого цвета, второй зеленого. Один из них проходил испытания на выносливость, в которых сравнивался с машинами марки ГАЗ и УАЗ.
Испытания
Для испытаний придумали легенду – якобы это румынский автомобиль Formika и даже придумали логотип.
Прототип оснащался двигателем объемом 1,6 л., коробкой передач от 2101 с измененной задней частью. Разработана уникальная раздаточная коробка и редуктор переднего моста. Редуктор жестко крепился к двигателю, благодаря чему соединялся с раздаточной коробкой валом, а не карданом.
Раздаточная коробка работала в пяти режимах:
Тормоза спереди и сзади барабанные.
В ходе испытаний было выяснено, что конструкция перспективна и над ней стоит работать дальше.
Прототип 2Э2121
Далее к работе над автомобилем, в качестве дизайнера, был привлечён Валерий Сёмушкин — выпускник ЛВХПУ им. Мухиной, закончил факультет художественного конструирования средств транспорта и промышленного оборудования. Тема дипломной работы Валерия: «Автомобиль сельской местности».
Задача для В.П. Сёмушкина – разработать джип открытого типа.
Позже от открытого типа отказались и результатом труда стал прототип 2Э2121.
Кстати, уже в макете запасное колесо располагалось под капотом, для него не удалось найти другого места.
Всего было изготовлено 4 автомобиля:
Коробка передач 2101 требовала доработок, необходимо было использовать другую заднюю крышку и заменить вал на более длинный, но сверху решили, что коробка должна остаться без изменений. Так 2Э2121 лишился пятирежимной раздаточной коробки.
Для снижения нагрузки на КПП решили делать машины с постоянным полным приводом, так появилась раздаточная коробка, которая позже использовалась уже на серийных машинах.
Раздаточная коробка работала в двух режимах в паре с блокируемым межосевым дифференциалом.
Тормоза на передней оси – дисковые, сзади барабанные.
Появился тахометр в приборной панели, для того чтобы обезопасить двигатель от «перекручивания».
В ходе теста на надежность выявили проблему перегрева двигателя, при температуре +40 и выше, проблему с ненадежной конструкция передней части кузова. Проблему с кузовом исправили в дальнейших версиях, а проблему перегрева так и не устранили.
В сравнительных тестах 2Э2121 и УАЗ, за счет меньшего веса и лучшей развесовке ВАЗ был лучше, но уступал УАЗу в испытаниях, где важен клиренс.
В ходе испытаний автомобиль №4 перевернулся из-за лопнувшей задней полуоси.
Автомобиль после аварии
Прототип 3Э2121
Прототип 3Э2121 появился 1974 году. В январе изготовили 2 автомобили и еще один в октябре. Геометрия кузова заметно облагородилась, 3Э2121 почти привычная для нас Нива.
3Э в сравнении с 2Э
Госприемка
Следующий год проводилось «госприемка» в которой сравнительный тест проходили 5 автомобилей:
Приказ о запуске производства Нивы подписан 31 июля 1975 года.
Полученные по Ниве замечания устранили в 1975-1976 году. К февралю 1976 года, к XXV съезду КПСС, были выпущены первые 50 машин. Их отправили на разные предприятия СССР и позже 49 автомобилей вернулись на завод для доделок.
Серийный выпуск
5 апреля 1977 года заработал конвейер и начался серийный выпуск.
На момент начала производства у Ваз 2121 Нива не было конкурентов. Постоянный полный привод был у Range Rover и Jeep Wrangler, но они небыли комфортабельными и с закрытым типом кузова.
В Ниве использованы передовые технологии мирового уровня, комфортабельный автомобиль с постоянным полным приводом, с закрытым типом кузова и независимой передней подвеской. Благодаря полному приводу, маленьким свесам и небольшому весу машина отличалась отличной проходимостью.
Все это и относительно малая цена за автомобиль сделало её популярной не только в СССР, но и в других странах.
Марки
Модели Ваз:
Ваз 2101
При копировании обязательно ставьте активную ссылку на SovietCars.net
© 2016 Все права защищены и охраняются законом.
Как создавалась легенда: история «Нивы»
«Нива» довольно востребована среди российских автолюбителей. Свою популярность она получила благодаря неприхотливости в обслуживании и проходимостью в любых условиях.
Начало. В 1970 году, председателем Совета министров СССР была поставлена задача перед АЗЛК и ВАЗом по разработке внедорожника для сельской местности. Уже через год, в 1971 году, был представлен первый экспериментальный образец ВАЗ-Э2121. Он был далек от современного автомобиля, не имел рамы, в те времена шасси были с простейшим «оперением». Автомобиль планировалось оснастить дизельным мотором, задней торсионной подвеской и бортовыми редукторами. Изначально даже планировалось оснастить шины системой регулирования давления, но вскоре эта идея ушла на второй план и было принято решение придерживаться более простого варианта оснащения автомобилей, которые уже выпускали на заводе АвтоВАЗ. Это позволило удешевить выпуск автомобиля. Все испытания прототипа держались в строгой секретности.
В 1972 году был представлен автомобиль ВАЗ-2121, в облике, который был близок к серийному. Над дизайном работал художник Валерий Семушкин, он должен был создать автомобиль, который устроил бы жителей села и города. В 1973 году транспорт, который уже получил облик «Нивы», отправился на испытания в Среднюю Азию, после которых его оснастили очистителями фар и задним дворником. Приборная панель обзавелась ахометром. В 1974 году внедорожник поступил на государственные испытания и в этом же году официально было получено название «Нива». После прохождения всех тестов, а в то время в ГОСТе не было прописано как испытывать внедорожники, поэтому он проходил их в суровых условиях в отличии от легковых автомобилей, было принято решение о серийном производстве и поставке на экспорт.
Но на конвейер машина встала после незначительных доработок, вместо алюминиевого бампера был установлен хромированный, а вместо задних фонарей от «тройки» использовали фары «шестерки». В дополнение к основному зеркалу заднего вида было установлено еще одно. Первая партия была выпущена в количестве 50 штук и отправлена в подведомственные регионы для тестирования, в ходе которых выявили недоработки. В апреле 1977 года все недочеты были устранены и «Нива» официальна была запущена в серийное производство.
Российский внедорожник пришелся по нраву не только на родине, но и за рубежом, он отправлялся практически в 100 стран мира. В 1978 году ВАЗ-2121 получил золотую медаль и признан как лучший автомобиль своего класса. Также на счету «Нивы» большое количество рекордов- покорение Эвереста, Гималаи и даже Северного полюса.
Как модернизировалась «Нива». Большинство автолюбителей считают, что авто, более чем за сорок лет с момента выпуска, не получил никаких изменений, но это не так.
В 1980 году был выпущен первый ВАЗ-21212 с правым расположением руля. Тираж был ограниченной партии по спецзаказу для Ямайки, Японии, Мозамбика, Новой Зеландии и Австралии.
В 1985 году были завершены испытания плавающей версии «Нивы», под названием «Река». Внедорожник был предназначен для армии, но при этом официально в документах он значился как «Автомобиль для охотников и рыбаков».
В 1990 году на конвейер встала модификация 21214 с центральным впрыском топлива. Изменения стали необходимы в связи с переходом на новые экологические нормы. Установка ГУРа повлекла за собой доработку двигателя.
1993 год, старт производства модификации ВАЗ-21213, которая получила 5МКПП и мотор объемом в 1,7 литров. Также модернизации подвергся кузов и интерьер автомобиля. Основные изменения коснулись увеличения третьей двери, что позволило снизить погрузочную высоту внедорожника. Также установили обновленную светотехнику.
1995 год, производство новой модификации ВАЗ-2131 с пятидверным кузовом и увеличенной колесной базой.
1996 год производство удлиненной трехдверной модификации ВАЗ212180 «фора», выпуском которой занималась компания ПСА «БРОНТО».
1997 год производство пикапа на базе 2131, вместимость автомобиля составила 4 человека, грузоподъемность 350 кг.
В 2001 году ВАЗ-2121 завершил официально свое существование, внедорожник получил новое название LADA 4Х4, под которым и выпускается в настоящее время.
Итог. Автомобиль «Нива» известен во всем мире, он постоянно получает доработки в своем оснащении. В России он в основном используется в местах, где требуется повышенная проходимость.