Горит масло в двигателе дэу нексия
Недостаточное давление масла (горит сигнализатор недостаточного давления масла)
Причины падения давления масла
На панели приборов есть лампочка, которая сигнализирует об аварийном давлении масла в двигателе. Когда она загорается это явный признак неисправности. Расскажем что делать, если загорается лампа давления масла и как устранить неисправность.
Контрольная лампочка масла может загореться по двум различных причинам: либо низкое давление масла, либо низкий уровень масла. А вот что конкретно означает загоревшаяся на приборной панели лампочка масла, поможет выяснить только инструкция по эксплуатации. Поможет нам тот факт, что, как правило, бюджетные автомобили не имеют индикатора низкого уровня масла, а только низкого давления масла.
Недостаточное давление масла
Если загорелась лампочка масленки – это означает недостаточное давление масла в двигателе. Как правило, она загорается лишь на несколько секунд и не представляет для мотора большую угрозу. Например, она может загораться при сильном крене машины в повороте или при холодном пуске зимой.
Если лампочка низкого давления масла загорается из-за низкого уровня масла, то уровень этот, как правило, уже критически низкий. Первым делом, когда загорится лампочка давления масла – проверьте наличие моторного масла. Если уровень масла ниже нормы – то это и является причиной загорание данной лампы. Данная проблема решается просто – нужно долить масло до нужного уровня. Если лампочка погасла – радуемся, и не забываем вовремя доливать масло, иначе это может обернуться серьезными проблемами.
Если лампочка давления масла горит, но с уровнем масла на щупе все в порядке, то еще одна причина, по которой индикатор мог загореться — это вышедший из строя масляный насос. Он не выполняет свою работу по достаточной циркуляции масла в системе смазки двигателя.
В любом случае, если лампочка давления масла или низкого уровня масла загорелась, машину нужно немедленно остановить, съехав на обочину или в более безопасное место, и заглушить. Почему нужно сразу остановиться? Потому что, если масло в моторе иссякло существенно, то последний может остановиться и сломаться с перспективой очень дорогостоящего ремонта. Не забывайте, что масло имеет очень важное значение для поддержания работоспособности двигателя. Без масла двигатель выйдет из строя очень быстро — порой за считанные минуты работы.
Также данная ситуация происходит, когда меняют масло в двигателе на новое. После первого запуска может загореться лампочка давления масла. Если масло хорошего качества, она должна погаснуть через 10-20 секунд. Если не гаснет – причина в бракованном или неработающем масляном фильтре. Его нужно заменить на новый качественный.
Неисправность датчика давления масла
Давление масла на холостом ходу (примерно при 800 – 900 об/мин) не должно быть менее 0,5 кгс/см2. Датчики для измерения аварийного давления масла бывают с различным диапазоном срабатывания: от 0,4 до 0,8 кгс/см2. Если на автомобиле установлен датчик с величиной срабатывания 0,7 кгс/см2, то даже при 0,6 кгс/см2 он будет включать контрольную лампу, сигнализирующую о как бы аварийном давлении масла в моторе.
Чтобы понять, виноват в загорании лампочки датчик давления масла или нет, нужно повысить обороты коленчатого вала до 1000 оборотов в минуту на холостом ходу. Если лампочка погаснет, то давление масла в двигателе в норме. Если нет, то необходимо обратиться к специалистам, которые измерят давление масла манометром, подсоединив его вместо датчика.
От ложных срабатываний датчика помогает прочистка. Нужно отвернуть его и тщательно прочистить все масляные каналы, ведь причина ложных срабатываний датчика может быть в засорениях.
Если уровень масла в норме и датчик исправен
Первым делом, нужно проверить масляный щуп и убедиться не стал ли больше уровень масла после последней проверки? Не пахнет ли от масляного щупа бензином? Возможно, в двигатель попадает бензин или тосол. Проверить наличие в масле бензина легко, нужно опустить щуп в воду и посмотреть останутся ли бензиновые разводы. Если да, то нужно обращаться в автосервис, возможно, предстоит ремонт двигателя.
Если неисправности в двигателе, чему послужило загорание лампочки давления масла – это легко заметить. Неисправности мотора сопровождаются потерей мощности, увеличением расходом топлива, из выхлопной трубы выходит черный или синий дым.
Если уровень масла в норме, то не стоит опасаться длительной индикации низкого давления масла, например при холодном пуске. Зимой, при низких температурах, это абсолютно нормальный эффект.
После ночной стоянки масло стекает из всех магистралей и густеет. Насосу нужно определенного время, чтобы заполнить магистрали и создать необходимое давление. Масло к коренным и шатунным шейкам поступает раньше, чем к датчику давления, поэтому износа деталей двигателя исключен. Если лампа давления масла не гаснет около 3 секунд – это не опасно.
Что можно сделать самому
Замер давления масла в двигателе
Проблему низкого давления масла сильно осложняет взаимосвязь расхода смазки и понижения уровня с общим показателем давления в системе. При этом целый ряд неисправностей можно устранить самостоятельно.
В случае обнаружения утечек проблему достаточно легко локализовать и решить. Например, протечка масла из-под масляного фильтра устраняется его подтяжкой или заменой. Похожим образом решается и проблема с датчиком давления масла, через который течет смазка. Датчик затягивается или просто меняется на новый.
Что касается течей сальников, в этом случае понадобится наличие времени, инструментов и навыков. При этом заменить передний или задний сальник коленвала своими руками можно у себя в гараже со смотровой ямой.
Течь масла из-под клапанной крышки или в области поддона можно устранить путем затяжки крепежей, замены резиновых уплотнительных прокладок, при помощи специальных герметиков для двигателя. Нарушение геометрии соединяемых плоскостей или повреждения крышки клапанов/поддона укажут на необходимость замены таких деталей.
Если ОЖ попадает в моторное масло, тогда можно самому снять ГБЦ и заменить прокладку головки блока, соблюдая при этом все рекомендации касательно снятия и последующей обтяжки головки блока цилиндров. Дополнительная проверка привалочных плоскостей укажет на то, нужно ли делать шлифовку головки блока. При обнаружении трещин блока цилиндров или головки также возможен ремонт.
Что касается масляного насоса, данный элемент в случае износа лучше сразу заменить на новый. Также не рекомендуется чистить маслоприемник, то есть деталь полностью меняется.
В том случае, когда проблема в системе смазки не так очевидна, при этом ремонтировать автомобиль приходится самостоятельно, тогда в самом начале следует осуществить замер давления масла в двигателе.
Для решения задачи, а также с учетом точного представления о том, в чем измеряется давление масла в двигателе и как это делается, нужно заранее подготовить дополнительное оборудование. Отметим, в свободной продаже существует готовый прибор для измерения давления масла в двигателе.
Как вариант, измеритель давления масла универсальный «Измерит». Такое устройство вполне доступно по цене, имеет в комплекте все необходимое. Также можно изготовить похожий прибор своими руками. Для этого потребуется подходящий маслостойкий шланг, манометр и переходники.
Для замера готовое или самодельное устройство подключается вместо датчика давления масла, после чего оцениваются показания давления на манометре. Обратите внимание, обычные шланги использовать при самостоятельном изготовлении нельзя. Дело в том, что масло быстро разъедает резину, после чего отслоившиеся части могут попасть в масляную систему.
С учетом вышесказанного становится понятно, что давление в системе смазки может падать по многим причинам:
качество масла или потеря его свойств;
течи сальников, прокладок, уплотнителей;
масло «давит» из двигателя (растет давление по причине нарушений работы системы вентиляции картера);
неисправности маслонасоса, другие поломки;
силовой агрегат может быть сильно изношен и т.д.
Отметим, что в некоторых случаях водители прибегают к использованию присадки для увеличения давления масла в двигателе. Например, XADO ревитализант. По заявлениям производителей такая антидымная присадка с ревитализантом уменьшает расход масла, позволяет смазке сохранять необходимую вязкость при нагреве до высоких температур, восстанавливает поврежденные шейки и вкладыши коленвала и т.д.
Как показывает практика, эффективным решением проблемы низкого давления присадки считать нельзя, но в качестве временной меры для старых изношенных моторов указанный способ может подойти. Еще хотелось бы обратить внимание на то, что моргание лампочки давления масла не всегда указывает на неполадки с ДВС и его системами.
Редко, но бывает так, что возникают проблемы по электрике. По этой причине не следует исключать вероятность повреждения электрических элементов, контактов, датчика давления или самой проводки.
Напоследок добавим, что избежать многих проблем с масляной системой и двигателем помогает использование только рекомендуемого масла. Также необходимо подбирать смазку с учетом индивидуальных особенностей эксплуатации. Не меньшего внимания заслуживает и правильный подбор индекса вязкости по сезону (летнее или зимнее масло)
Моторное масло и фильтры нужно менять правильно и делать это строго по регламенту, так как увеличение межсервисного интервала приводит к сильному загрязнению системы смазки. Продукты распада и другие отложения в этом случае активно оседают на поверхностях деталей и стенках каналов, забивают фильтры, сетку маслоприемника. Маслонасос в таких условиях может не обеспечить нужного давления, возникает масляное голодание и значительно увеличивается износ мотора.
Технические параметры Daewoo Nexia 1.6 / Дэу Нексия в кузове 4 дв. седан с двигателем 107 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2003 г.
Daewoo Nexia Песчаная КсюшА › Бортжурнал › Help. Не горит контрольная лампа давления масла
Итак, всем драдути. Есть вообщем такая беда, не горит лампа давления масла на приборке при включении зажигания. Лампочка стоит, она исправна.
Теперь суть вопроса, где что и как копать? Движок у меня A15MF 16V. Ксюха у меня 2007 г.в.
Если есть что-то дельное, предлагайте и провод который запитывает лампу, он идёт на прямую с датчика или с ЭБУ?
Daewoo Nexia 2007, двигатель бензиновый 1.5 л., 85 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Daewoo Nexia, 2008
Daewoo Nexia, 2012
Daewoo Nexia, 2007
Daewoo Nexia, 2012
Комментарии 5
У меня тут почитай. Может что-то полезное для себя найдёшь…
Тоже мучился с датчиком давления масла…
Итак, продолжаю не спать, температура прёт, на работе дали отгул, но ложил я кое что на свое самочувствие. Ковыряем дальше инфу по поводу датчика давления масла.
Нарыл то что он у нас (А15MF 16V) одноконтактный, по идеи мог загадиться и не зажигать лампу на приборке, а так же при скинутом проводе с него, лампочка гореть не будет. При замыкании провода на массу она (лампочка на приборке) должна загореться. Теперь нужно добраться до самого датчика и фишки, а для этого необходимо поддамкратить, скинуть колесо, подкрылок и защиту, блин, это >|<опа. По идеи можно попробовать скинуть воздухан идущий на дроссель и сверху подлезть, но это только когда рассветет. Сейчас же 5:20и на улице темнота.
P. S. После того как все налажу, будет пост в БЖ с фото.
Удобнее с ямы конечно или эстакады. Может ее проще найти, чем пол машины разбирать?) Если ничего не переделывали (под датчик от ваза), то вроде все верно — замкнуть контакты на фишке и смотреть на реакцию лампы
Ну ямы нет и эстакады тоже. Приходится что-то городить.
Итак, дополняю. Вычитал в инэте что нужно замкнуть провод на массу, и если лампа загорится, значит дело не в проводе, но это относительно ВАЗа. У нас же там 2 контакта, их что между собой замыкать?
Daewoo Nexia Резвая › Бортжурнал › Масло в свечах.
Поехал я 23 февраля ( кстати, с прошедшим всех!) в родной свой город, за 100 км от нынешнего места обитания. Доехал до города нормально, встал в километре от дома. Машина не заводится. То есть, стартер крутит, а машина не схватывает. Ну, стал разбираться что и почем. Кстати, недавно сделал кнопку на зажигание (ссылка на статью здесь). Суть в чём- нажимаю кнопку, а машина не заводится. Ну ладно.
Открыл я значит капот, думаю, бензонасос проверю — вдруг на горке там засосать не может или вообще наелся… Включаю зажигание — насос слышно. Значит, нужно копать глубже. Решил проверить свечи. Т.к. шестигранников не было — открутил отверткой плоской («под минус») четыре болта крепления крышки. Начал провода вытаскивать из колодцев. И тут — честно, обалдел от такого! Если смотреть слева направо, то первые три свечи нормальные, чуть в масле. В последнем же колодце свечки не видно! Видно только масло, которое её прямо скрыло.
Шланга под рукой не было откачать. Свечного ключа тоже не водилось. В итоге позвонил отцу, попросил привезти ключ, если что на галстуке дёрнуть. Пока отец собирался да ехал, решил как-нибудь масло это из колодца убрать. Не поверите, даже тонкой тряпочки под рукой не было. Ну что ж — «голь на выдумки хитра». Решено было макать отвертку в масло и вытирать об тряпку. Сразу оговорюсь, тряпка была толстая и отвертку в нее обернуть не представлялось возможным — такая конструкция не лезла в колодец. Таким макаром за полчаса я от масла избавился. Приехал отец — дал ключ. Я вывернул свечи — они, естественно, все закоптились.
Почистил их немного, да поехал. Для себя решил поставить зарубку на будущее поменять всё это дело.
Наступило 24 февраля, день был хороший, погода теплая и я решил не откладывать в долгий ящик. Купил свечи для своей ксюхи (каждая 170 рублей, итого 680), также были приобретены:
— крышка маслозаливной гороловины (210 рублей, не дороже точно);
— прокладка клапанной крышки ( около 300 рублей);
— реле поворотников (Asiam или как-то так, неоригинальное, 280 рублей);
— реле зажигания (оригинальное, 300 рублей).
С этим всем набором я отправился в гараж. Снял клапанную крышку — прокладка ссохлась, герметик кусками отваливается. Всё это дело я убрал, почистил ( не обезжиривал), положил новую прокладку на саму ГБЦ, придавил крышкой. Снимается довольно просто крышка, 15 болтов + один разъём и два шланга ( в книге по нексии всё описано). Далее в обратном порядке собрал. Соответственно, вкрутил свечи, поставил провода ( что мне нравится, здесь их не перепутаешь — по длине как раз до нужной свечи они). По ходу сборки заметил, что гофра была порвана на одном разъёме (см. изображение ниже).
Благо, у отца нашлась гофра, сразу же заменили. Машина завелась отлично, обороты больше не плавают. Сама машина начала двигаться гораздо бодрее, плавнее, увереннее.
Теперь немного о том, зачем было куплено реле поворотников. Дело в том, что начала проявляться такая проблема: включаешь поворотник, он просто горит, реле не щелкает, соответственно, сам поворотник также не мигает. Выключишь и включишь назад — всё работает. Реле поменял, проблема пока больше не наблюдалась.
Также поменял аккумулятор, сдав свой старый за 500 рублей в том же магазине. Посоветовали купить тюмень, 520 ампер ток, емкость 60 Ач. Обошелся мне он с учётом сдачи старого аккума в 3500 наших тугриков. Старый был на 55 Ач, реальный ток примерно 440 ампер. Также продавец проверил генератор — сказал, что когда свистит машина — мало заряда.
А теперь вопрос к знатокам: где находится реле зажигания? В книге не нашел, так тоже по маркировке не увидел.
P.S: Есть подозрение, что по этой же причине я встал в своей поездке (ссылка на статью тут)
Спасибо за внимание и прочтение данной статьи, не сильно разбавленной картинками и немного нудной! Всем удачи на дорогах!
Daewoo Nexia Феникс › Logbook › Промывка масляной системы и замена масла двигателя
Всем доброго времени суток!
28 октября 2015 года
Так уж получилось, что после очередного пробега, который составил 10000 км в «сложных городских условиях» решил заменить масло в двигателе. Заливаю в G15MF полусинтетику Elf 10w-40, на синтетику не меняю и некоторые аргументы использования синтетики/полусинтетики изложены в этом посте.
Но перед заменой масла решил промыть масляную систему двигателя. Вопрос «мыть или не мыть двигатель» для автомобилиста сродни Гамлетовскому «быть или не быть», и каждый решает сам. Ну а поскольку досталось за недорого два ранее проверенных средства, решил, что надо мыть, заодно изложу вкратце алгоритм промывки масляной системы, который использую сам.
Задача данного средства — подготовить отложения в двигателе для воздействия «быстрой» 10-минутной промывки.
После установки машины на яму и подготовки для слива масла, в маслозаливную горловину в тёплое масло…
Завожу двигатель и на холостых оборотал он работает 9 минут, на десятой глушу агрегат и сливаю старое масло со всеми ранее залитыми промывками и смытыми шлаками.
Меняю фильтр на новый. В этот раз поставил увеличенной ёмкости.
На идею использования фильтра увеличенной ёмкости, с большей площадью фильтрующего элемента по сравнению со стандартным, меня натолкнул пост Андрея ( foma144 ).
После замены масла авто пройдёт не более 2-2,5 тыс. км. Масло за этот период домоет то, что «расквасили» выше указанные моющие добавки, плюс с этим маслом уйдут и остатки старого масла с промывками. Вот после этого масло и фильтр поменяю ещё раз, на них двигатель уже будет ходить до следующей замены масла по графику. На этом процедуру промывки двигателя и замену масла считаю оконченной.
Самая «быстрая» замена масла в двигателе для тех, кто очень-очень сильно любит седце авто рассчитывается просто: после замены масла двигатель проходит примерно 2,5-3 тыс. км, после этого масло на щупе визуально становится тёмным по сравнению со свежезалитым. К пройденному с момента замены масла пробегу добавляется ещё столько же (те же 2,5 — 3 тыс. км), после чего можно считать что ресурсы присадок в масле закончились. И здесь следует замена масла. Ну а фильтры меняются за это время соответственно два раза — первый при заливке масла, второй на половине пробега до следующей замены.
Однако до начала всех промывок была и есть одна проблема — горела лампа давленя масла при пуске двигателя после длительной стоянки. Проблема наболевшая в интернете. Если рассматривать историю конкретного вопроса, то изначально стоял фильтр Champion арт. G102/610 (аналог арт. 96879797), который был заменён на фильтр MANN арт. W712/22 (в настоящее время артикул производитель преобразовал в W712/75) и тут-то началось…
20 июля 2018 года
Для довольно успешной борьбы с горящей лампой давления масла неоднократно использован масляный фильтр с обратным (противодренажным) клапаном — это его главное отличие от оригинального фильтра.
Кстати, на одном из специализированных сайтов, посвящённых автомобильным двигателям, в спецификации к двигателю G15MF указан именно масляный фильтр с противодренажным клапаном.
Ниже привожу список фильтров с посадочной резьбой М18×1,5.
Фотографии фильтров из этого списка, которые удастся приобрести и установить при очередной замене масла буду добавлять в эту запись.
Аналогичными фильтрами являются, при отсутствии обгонного клапана, но оснащённые противодренажным клапаном (ADBV): LUBERFINER PH47 (высота 79 мм); WEEN арт. 140-1106 (высота 80 мм); FILTRON арт. OP699 (высота 90 мм), арт. OP699/1 (высота 125 мм, снят с производства) ; WIX арт. 51040 (XP/MP) (высота 86 мм), арт WL7246 (высота 85 мм), арт. 51036 (высота 122 мм); Donaldson арт. P550047 (высота фильтра 86 мм), арт.P550051 (высота 129 мм), арт. P551260 (высота 119,5 мм), арт. P779182 (высота 119,5 мм); Fleetguard арт. LF780 (высота 88,65 мм), арт. LF711 (высота 86 мм), арт. LF782 (высота 116,08 мм) и арт. LF3554 (высота 116,08 мм)
Детали и расходники:
Примечания:
Чтобы обеспечить двигателю своего автомобиля бесперебойную работу, нужно проводить регулярную проверку масла в двигателе. Это самая простая процедура, которая требует максимальной регулярности.
Моторное масло является смазкой между движущимися элементами двигателя. Недостаточный уровень масла приведет к преждевременному износу двигателя и его загрязнению.
Проверка уровня масла должна проводиться не раньше чем через 30 минут с момента остановки двигателя. Если проверку производить сразу после выключения двигателя, часть масла останется в верхней части двигателя и не успеет стечь в поддон, в результате чего результат измерения не будет корректным.
Доливайте моторное масло Daewoo Nexia N150 той же марки, вязкости и типа, как и у залитого ранее.
1. Установите автомобиль на ровную горизонтальную поверхность. Откройте капот и зафиксируйте его в поднятом положении. Указатель (щуп) уровня масла с желтым пластиковым наконечником расположен в передней левой части блока цилиндров.
Горловина для заливки масла в двигатель расположена на крышке головки блока цилиндров.
2. Перед проверкой уровня масла достаньте щуп из направляющей трубки двигателя.
Примечание:
Не стоит прикладывать много усилий для извлечения щупа. Небольшое прокручивание и нажатие требуется только для того, чтобы сдвинуть его со своего положения.
3. Протрите масляный щуп Дэу Нексия N150 ветошью, чтобы он стал сухим.
4. Установите масляный щуп обратно в направляющую трубку двигателя до упора, подождите несколько секунд, пока масло оставит след на контрольном щупе и повторно извлеките.
5. На конце щупа есть метки: MIN — минимальный уровень и MAX — максимальный уровень масла Дэу Нексия Nexia N150. Разница в объёме между минимальным и максимальным уровнем масла составляет один литр.
Достаточный уровень масла должен находится между этими отметками, ближе к максимальной. В случае если уровень масла близок к нижней отметке или даже ниже её, то долейте моторное масло Дэу Нексия Nexia N150 в двигатель.
6. Для доливки масла поверните крышку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
7. Долейте нужное количество масла двигателя, контролируя уровень с помощью щупа. Прежде чем вынимать щуп, подождите 3 мин, чтобы масло полностью протекло в картер.
Примечание:
Превышение уровня масла (выше отметки МАХ на указателе уровня масла) может привести к его течи через сальники, прокладки и систему вентиляции картера, а также к повреждению каталитического нейтрализатора отработавших газов.
Заливать масло следует не спеша. Рекомендуется делать это маленькими порциями. Нужно периодически приостанавливаться, чтобы масло успевало оседать в картер.
Полезный совет:
Для удобства заливки масла в двигатель рекомендуется использовать воронку, иначе существует риск его пролития на блок двигателя, что при сгорании даст неприятный запах и может привести к серьезным проблемам.
8. После доливки масла плотно заверните крышку маслоналивной горловины. Пролитую жидкость устраните ветошью.
Примечание:
Эксплуатация автомобиля с уровнем масла ниже метки MIN может привести к поломке двигателя и, как следствие, дорогостоящему ремонту. Если уровень масла выше нормы (метки MAX), это может вызвать увеличение расхода масла за счет выгорания, замасливание свечей зажигания и повышенное образование нагара.
Длительные и частые контакты открытых участков тела с отработанным моторным маслом могут привести к различным кожным заболеваниям, включая дерматит и злокачественные опухоли кожи. Поэтому следует избегать излишних контактов с маслом и после работы тщательно смывать с кожи загрязнения.
В статье не хватает: