Граната на ниву шевроле на кардан задний
Chevrolet Niva Auster › Бортжурнал › Замена пыльников ШРУСов заднего кардана
Вот и пришло время менять пыльники на ШРУСах заднего карданного вала.
Полазив по драйву, на удивление не наткнулся с ходу на подробный отчет этой процедуры — оно и понятно, очень и очень грязная работа, и в большей мере не до фотоаппарата. На этот раз я в качестве помощника, так что руки чаще будут чистыми и есть возможность «пооперировать».
Для работы нам понадобится:
— Яма;
— некий упор или домкрат;
— инструмент;
— солярка/керосин или другие очистители;
— тряпки, бумага и прочая ветошь.
Запчасти:
— Пыльник ШРУСа 2 шт 212142201168(ПОЛИУРЕТАН);
— Малый хомут пыльника 2 шт 21213220203600;
— Большой хомут пыльника 2 шт 11112215034;
— Смазка ШРУС-4 Sintec.
Начнем.
Ставим авто на нейтраль, ручник опущен. Рожковым ключом №13 откручиваем по 4 гайки крепления кардана с обоих сторон.
Для удобства откручивания, поворачивая кардан, катим авто, перемещая гайки вниз. Желательно заменить гайки на новые. Затем срываем 4 гайки подвесов раздатки и 2 гайки кронштейна.
Чтобы аккуратно опустить раздатку, подставляем домкрат. И откручиваем гайки подвесов и кронштейна. В очередной раз задумываюсь о покупке бутылочного домкрата.
Опускаем домкрат с раздаткой, чтобы хватило хода для вывода шпилек ШРУСа. Снимаем кардан, отводя монтажкой ШРУС от фланца.
Забираем кардан в удобное место. Удобно зажать в тиски для последующего разбора.
Снимаем хомуты, мы снимали раздвижными пассатижами — очень удобно. Срезаем пыльники и готовимся испачкаться)))
Извлекаем резиновую заглушку, убираем смазку ШРУС, чтоб увидеть стопорное кольцо, и снимаем его.
Далее, легким постукиванием сбить ШРУС со шлицов — без фанатизма, сходит легко.
Разбираем ШРУС, моем в солярке или в чем хотите. Если хотите, можете прономировать шарики и наставить меток, как многие делают, дабы собрать потом на те же места. Я считаю это лишнее. Вытираем насухо бумажными полотенцами)
Собираем обратно. Фиксируем кардан вертикально, смазываем шлицевую, и немного края пыльника, одеваем малый хомут и натягиваем пыльник. Набиваем пыльник смазкой ШРУС-4 на треть.
Далее собираем шарнир — Вставляем «дно» в обойму и кладем на руку малым диаметром вниз, помещаем внутрь внутреннюю обойму, ФАСКОЙ ВНИЗ, набираем шарики, удерживая рукой. Надеваем корпус шарнира. Затем, прижимая внутреннюю обойму, переворачиваем и ставим стопорное кольцо.
Теперь шарнир не развалится и можно заложить немного смазки внутрь.
Устанавливаем ШРУС на кардан. Слегка постукивая насаживаем на шлицы. Тут пришлось испачкать обе руки, поэтому без фото 🙁 Фиксируем стопорным кольцом. Натягиваем пыльник на ШРУС, набиваем еще немного смазки в шарнир и закрываем резиновой заглушкой. Вытираем все, и затягиваем хомуты. Проделываем ту же процедуру со вторым ШРУСом.
Устанавливаем кардан на авто в обратном порядке.
Замена Шруса на Ниве Шевроле
В каждом автомобиле имеются равные угловые шарниры, которые имеют название гранаты, такое название они имеют по причине схожести с военным предметом. Благодаря ему при поворотах во время движения, происходит передача крутящего момента от двигателя к колесам. Данный элемент в машине появился тогда когда начали производить автомобили c передним приводом, а до этого передача крутящего момента происходила за счет обычного кардана. Основной проблемой такой конструкции являлось то что у нее был небольшой срок службы, и она постоянно выходила из строя, что привело к созданию новой усовершенствованной конструкции, в результате чего появился наружный и внутренний шрус Нива Шевроле
Благодаря шрусу крутящий момент происходит равномерно, учитывая то что колеса относительно автомобиля в этот момент могут находится под разным углом. Данная деталь как и другая находящаяся в автомобиле, может выйти из строя и ее нужно будет менять.
Основные причины по которым он может сломаться могут быть следующие:
Выбор
Преимущества
Шрус кардана завода Серп и Молот ОАО Саратовский завод выходит с конвейера в комплектовке Нивы. Сразу менять карданы на крестовинах и ставить карданы на шрусах. Т.к. со временем шрус на кардане прокручивается из-за этого слетает хомут пыльника. Сам пыльник цел, резина сидит плотно, но прокручивается. Не рекомендую белорусские карданы с усиленными шлицами — они не долговечны.
Если машина используется раз в месяц на рыбалку или за грибами,остальное время по обычной дороге можно оставить карданный вал нива на шрусах. Шрус заднего кардана шевроле нива, как и шрус переднего кардана одинаковые.
При вибрации откручивать на раздатке проушины немножко упускать раздатку, чтобы карданы встали. Потому что шпильки ход меньше чем у шлицевых карданов.
Передний пластиковый пыльник шруса кардана, который стоит справа и слева на гранате на поворотном кулаке, хомут 28 на 36, разобрал гранату, накрутил пыльник закрутил на хомут. Если залифтована машина, и поднята этой длины карданов не хватит и они будут выпрыгивать.
Замена
Данная конструкция практически всегда находится в движении, что приводит к стиранию и выходу из строя узловых элементов этой системы. Как правило своевременно выявить поломку практически невозможно, поэтому практически всегда отремонтировать гранату нереально и помогает только полная замена шруса на кардане Нива Шевроле. Понять, что нужна замена можно следующим образом, достаточно повернуть руль до упора в любую сторону, и если в районе колеса появится хруст то шрусовый кардан нужно менять.
Перед тем как произвести замену гранаты, первым делом нужно демонтировать полуось, затем проделать следующие действия: