Грузовик на базе нивы
MaxCW › Блог › 15 версий легендарного российского вседорожника
В 1976 году в Тольятти собрали опытно-промышленную партию ВАЗ-2121, который в известной мере стал эпохальным для нашего автопрома автомобилем.
Эту машину задумали еще в 1970-м, после призыва тогдашнего Председателя Совета Министров СССР А.Н. Косыгина сделать автомобиль для тружеников села. На госиспытания Нива практически в том виде, в котором ее узнали покупатели, вышла в апреле 1974-го. Но до этого конструкторы и испытатели ВАЗа прошли долгий и нелегкий путь. Вспомним некоторые не самые известные и уже забытые автомобили, созданные до и после официального рождения знаменитой и многими любимой Нивы.
Такие автомобили под именем ВАЗ-Э2121 вышли на испытания летом 1971-го. Один из двух образцов был зеленым, за что прототипы и получили прозвище «крокодил». Машины с дизайном в стиле итальянского вседорожника FIAT Campagnola имели простой открытый, утилитарный кузов и необычную трансмиссию с отключаемым передним или задним приводом. Примерно такая же схема была, кстати, у прототипа ИЖ-14.
ВАЗ-2Э2121 уже совсем другой автомобиль. Усилия ведущего конструктора модели П. Прусова и тех, кто, как и он, считал, что вседорожник должен быть комфортабельным, как легковая машина, не пропали даром. Автомобиль с дизайном В. Семушкина сначала оснащали мотором 1,3 л (такую версию, кстати, позднее предлагали на экспорт), но вскоре пришли к более мощному, совсем новому двигателю ВАЗ-2106. Полный привод стал постоянным, межосевой дифференциал — с блокировкой.
Так выглядели Нивы на госиспытаниях 1974 г. На разных этапах ВАЗ сравнивали с вседорожниками УАЗ-469, ЛуАз-969, Land Rover, Range Rover и ИЖ-14. Комиссия признала ВАЗ-2121 жизнеспособным, хотя и отметила некоторые недостатки. К слову, слишком маленькие бамперы к началу серийного производства поменяли, а вот шум, вибрации и недолговечность трансмиссии изжить так и не удалось. И все же автомобиль, в целом, получился удачным.
Зарубежный успех Нивы не могли предвидеть даже ее создатели. Машины неплохо продавались во многих странах, где делали множество своих специфических модификаций. В Норвегии, например, строили фургоны с высокой крышей и без заднего сиденья.
Один из французских вариантов Нивы — кабриолет по имени Plein Soleil, напротив, выглядел пижонским. Открытые версии ВАЗ-2121 делали, кстати, в нескольких странах.
Другое логичное развитие Нивы — пикапы. Задолго до появления отечественных грузовиков машины с удлиненным задним свесом стали производить в Австралии.
Неутомимый Жан Жак Пок много сделал для продвижения марки Lada и модели Niva, в частности, в Европе. Например, неоднократно выставлял наши машины на ралли Париж-Дакар. Сначала с практически серийным, затем с форсированным двигателем. На поздней версии Нивы пробовали даже двигатель V6. Гонщики на Нивах довольно успешно выступали и во множестве региональных внедорожных ралли, в том числе и в далекой Австралии.
Нива всегда была лакомым продуктом для специалистов по тюнингу, как за рубежом, так и дома. Такой вариант под именем Улан в 1998-м изготовили умельцы из НАМИ.
Первый отечественный грузовик на базе Нивы по имени ФВК-2302 Бизон сделала тольяттинская фирма «Восточное кольцо». Базу грузовика, способного перевозить 500 кг, увеличили на 600 мм, сзади, естественно — рессоры.
Напрашивающуюся удлиненную Ниву начали делать в 1994-м, сначала в трехдверном варианте ВАЗ-2129. Помимо стандартного мотора объемом 1,7 л стали ставить и 1,8-литровый. С 1995-го в производство пошел пятидверный ВАЗ-2131.
История создания амфибии ВАЗ-2122, проектируемой по теме под кодовым названием Река, продолжалась с 1976 по 1987 год. За это время изготовили 22 образца нескольких серий с двигателями 1,3 и 1,6 л. На фото — прототип последней серии 600, 1987 г.
Довольно странный минивэн под не очень оригинальным именем Надежда тоже сделали на узлах Нивы. В 1998-2006 гг. изготовили около 3000 таких семиместных машин.
Полноприводные Самары по имени Тарзан ВАЗ-210834 и ВАЗ-210934 производила фирма «Лада-Консул». Автомобиль с дорожным просветом 220 мм создали на оригинальной раме, но с трансмиссией Нивы.
В числе открытых пляжных прототипов, созданных на узлах тольяттинского вседорожника, был и почти забытый ныне Дозор с панелями кузова из стеклопластика, показанный в 1999-м. Источник
Лады специального назначения: 7 интересных подробностей
Их выпускают в Нижнем Новгороде на заводе спецавтомобилей «Промышленные технологии» (сокращенно «Промтех»). Линейка богатая и разнообразная — промтоварные фургоны, рефрижераторы, машины для ремонтных бригад, почтовые, кареты скорой помощи. По заданию заказчика могут изготовить любую спецмашину: для малого бизнеса, коммунальных, социальных и медицинских служб.
Гранты и Нивы «Промтеха» отличаются от аналогичных спецмашин, выпускаемых компанией «ВИС-Авто» (дочернее предприятие АВТОВАЗа), более сложными и объемными надстройками. А еще — некоторыми конструктивными особенностями. Например, на Гранте и Ниве стоят рамы ВИСа — но на «Промтехе» их дорабатывают и усиливают. А Ларгус в полурамном исполнении — и вовсе собственная разработка «Промтеха».
Едут мягко
Главная техническая фишка семейства Прима — задняя пневмоподвеска. Обычно порожний грузовик любого размеры очень жестко отрабатывает задней подвеской, рассчитанной на большие нагрузки. У Лад в дополнение к рессорам стоят пневмобаллоны, повышающие плавность хода и грузоподъемность.
Пневмобаллоны бывают двух типов. Попроще — заполнены воздухом на заводе раз и на всю «жизнь». Более сложные позволяют с водительского места менять жесткость подвески и высоту кузова. Комплектующие китайские, но проверенные и хорошо себя зарекомендовавшие.
Приходящаяся на ходовую часть нагрузка почти не изменилась от превращения обычной Лады в грузовик. Энергоемкость и выносливость подвески Гранты, Ларгуса и Нивы Legend (бывшей Лады 4х4) в лишней рекламе не нуждается.
Расходуют мало
УАЗ-Профи и Газель Next — грузовики. С соответствующим расходом топлива. На сотню 15–20 л — норма. Гранта даже в загруженном состоянии вряд ли «съест» больше 10 л/100 км. Ларгус с аналогичным мотором — чуть больше. У Нивы топливный аппетит еще лучше, но для города такую машину брать не будут. А на пересеченной местности она обставит Газель по проходимости, а УАЗ — по экономичности и по уровню комфорта.
Везут много
Длина любой из машин превышает пять метров. В фургон можно уместить до 7 кубометров (в рефрижератор с толстыми стенками — до 6 кубов). Грузоподъемность — 750–900 кг. Владельцам легких грузовиков обычно больше и не нужно.
Обходятся недорого
Грузовые Лады выгодно содержать. Не только в сравнении с грузовиками — даже легковушку, более дешевую в обслуживании, не найти.
Стоимость планового ТО у дилера держится в пределах 10 000 рублей. Такая, пожалуй, сохранилась только у вазовских машин.
Единственный минус — тормозные колодки на потяжелевших Ладах-грузовичках придется менять чаще. Но это небольшая трата: комплект можно найти и за 300 рублей.
Надстройки никакого обслуживания не требуют. Они сделаны из пластика, алюминия и оцинкованного металла, с качественной дверной фурнитурой.
Под ограничения не попадают
Полная масса 2,1 тонны дает право на беспрепятственные поездки по Москве. Грузовые Лады могут въезжать внутрь ТТК. На них не распространяются и ограничения «грузового каркаса» (в столице по многим улицам запрещено передвигаться автомобилям полной массой более 2,5 тонн).
Внутри комфортно
Опасался, что будет тесно в кабине. Всё же Лады — машины компактные, а тут еще и подрезанные в длину. Но нет, при росте 186 см комфортно устраивался за рулем любого автомобиля.
За сиденьями сохранились «рудименты» пола для ног задних пассажиров. В ниши можно положить инструмент и сумки. Удобно: с улицы вещи не видны, воришек не привлекают.
Перегруз не любят
У нас часто грузят машины сверх нормы. На ГАЗе, например, не скрывают, что проектируют свои коммерческие модели с учетом перегруза.
Лады Прима перегружать опасно. Грузовик на базе Гранты весит на полтонны больше легковой. При этом двигатель, коробка, тормоза остались без изменений. Тут и без перегруза несладко — машина будет заметно хуже разгоняться и тормозить. Поэтому не стоит испытывать технику и судьбу, загружая автомобиль выше крыши. Хотя наверняка найдутся те, кто решит проверить машины на прочность. Отчаянных перевозчиков у нас хватает.
LADA Niva Legend бортовая платформа.
Новые направления для вашего бизнеса
LADA Niva Legend бортовая платформа — это оптимальное соотношение характеристик для решения логистических задач вне городских дорог:
6 такелажных петель обеспечат надежное крепление груза.
Запорная фурнитура из оцинкованной стали.
Удобство погрузки/разгрузки обеспечат пневмоупоры крышки кунга и лампа освещения грузового отсека.
Легкий стеклопластиковый кунг обеспечит сохранность груза.
2 типа исполнения грузового
пространства
LADA Niva Legend с бортовой платформой – надежный коммерческий автомобиль с полурамной конструкцией кузова и задней рессорной подвеской. Грузоподъёмность – до 580 килограммов! В зависимости от задач бизнеса, можно выбрать версию 2-х местную версию со стандартным грузовым отделением, либо 5-и местную с коротким грузовым отсеком. Дополнительную защиту груза можно обеспечить, заказав версию со стеклопластиковым кунгом.
Больше проходимости, больше комфорта
Доступны комплектации с кондиционером и пакетом OFF-ROAD:
Цены и комплектации
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Бортовая платформа (23460-60-010)
• Аллюминиевое обрамление бортов, ламинированная фанера 12 мм, плакированный металл
• Карданные валы со ШРУС
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Аудиоподготовка
• 16» стальные диски
• Запасное полноразмерное стальное колесо 16»
• Противотуманные фары
• Оригинальная окраска кузова цвета Камуфляж
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Бортовая платформа / (23461-60-010)
• Аллюминиевое обрамление бортов, ламинированная фанера 12 мм, плакированный металл
• Карданные валы со ШРУС
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Аудиоподготовка
• 16» стальные диски
• Запасное полноразмерное стальное колесо 16»
• Противотуманные фары
• Оригинальная окраска кузова цвета Камуфляж
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Бортовая платформа / кунг (23460-60-022)
• Аллюминиевое обрамление бортов, ламинированная фанера 12 мм, плакированный металл
• Кунг из стеклопластика
• Карданные валы со ШРУС
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Розетка 12V
• Подсветка багажного отделения
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Аудиоподготовка
• 16» стальные диски
• Запасное полноразмерное стальное колесо 16»
• Противотуманные фары
• Оригинальная окраска кузова цвета Камуфляж
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Бортовая платформа / OFF-ROAD / кондиционер (23460-64-011)
• Аллюминиевое обрамление бортов, ламинированная фанера 12 мм, плакированный металл
• Карданные валы
• Дифференциал самоблокирующийся передний/задний
• Усиленные пружины и амортизаторы
• Усиленный задний мост
• Резиновые расширители на доработанных передних арках
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Кондиционер
• Аудиоподготовка
• 16» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 16»
• Противотуманные фары
• Оригинальная окраска кузова цвета Камуфляж
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Бортовая платформа / кунг (23461-60-022)
• Аллюминиевое обрамление бортов, ламинированная фанера 12 мм, плакированный металл
• Кунг из стеклопластика
• Карданные валы со ШРУС
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Розетка 12V
• Подсветка багажного отделения
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Аудиоподготовка
• 16» стальные диски
• Запасное полноразмерное стальное колесо 16»
• Противотуманные фары
• Оригинальная окраска кузова цвета Камуфляж
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Бортовая платформа / OFF-ROAD / кондиционер (23461-64-011)
• Аллюминиевое обрамление бортов, ламинированная фанера 12 мм, плакированный металл
• Карданные валы
• Дифференциал самоблокирующийся передний/задний
• Усиленные пружины и амортизаторы
• Усиленный задний мост
• Резиновые расширители на доработанных передних арках
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Кондиционер
• Аудиоподготовка
• 16» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 16»
• Противотуманные фары
• Оригинальная окраска кузова цвета Камуфляж
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Бортовая платформа / OFF-ROAD / кунг / кондиционер (23460-64-024)
• Аллюминиевое обрамление бортов, ламинированная фанера 12 мм, плакированный металл
• Кунг из стеклопластика
• Карданные валы
• Дифференциал самоблокирующийся передний/задний
• Усиленные пружины и амортизаторы
• Усиленный задний мост
• Резиновые расширители на доработанных передних арках
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Розетка 12V
• Подсветка багажного отделения
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Кондиционер
• Аудиоподготовка
• 16» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 16»
• Противотуманные фары
• Оригинальная окраска кузова цвета Камуфляж
1.7 л 8 кл. (83 л.с.), 5МТ / Бортовая платформа / OFF-ROAD / кунг / кондиционер (23461-64-024)
• Аллюминиевое обрамление бортов, ламинированная фанера 12 мм, плакированный металл
• Кунг из стеклопластика
• Карданные валы
• Дифференциал самоблокирующийся передний/задний
• Усиленные пружины и амортизаторы
• Усиленный задний мост
• Резиновые расширители на доработанных передних арках
• Крепления для детских сидений ISOFIX
• Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС
• Дневные ходовые огни
• Антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил (ABS, EBD)
• Система вспомогательного торможения (BAS)
• Розетка 12V
• Подсветка багажного отделения
• Гидроусилитель рулевого управления
• Легкая тонировка стекол
• Электростеклоподъемники передних дверей
• Кондиционер
• Аудиоподготовка
• 16» легкосплавные диски
• Запасное стальное колесо временного использования 16»
• Противотуманные фары
• Оригинальная окраска кузова цвета Камуфляж
Дополнение к руководству по эксплуатации автомобиля
Заявка в дилерский центр
Модельный ряд
Разделы сайта
Другие сайты
АО »АВТОВАЗ». ОГРН 1026301983113. РФ, Самарская обл., г. Тольятти, Южное ш., 36
Для улучшения работы сайта и его взаимодействия с пользователями мы используем файлы cookie. Продолжая работу с сайтом, Вы разрешаете использование cookie-файлов. Вы всегда можете отключить файлы cookie в настройках Вашего браузера.