Гудит генератор на шеви ниве
Возможные неисправности генератора Нива Шевролет
При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (вывод «D» генератора 9412.3701 и «В» генератора 371.3701) подводится через контрольную лампу в комбинации приборов (лампа при этом горит) и подсоединенные параллельно ей резисторы.
После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от дополнительных диодов выпрямительного блока (контрольная лампа гаснет).
Если после пуска двигателя лампа горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей. «Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора 9412.3701 (выводу «30» – генератора 371.3701).
Обратное включение приведет к пробою вентилей генератора.
При работе генератора не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею (особенно на двигателях, оснащенных системой впрыска).
Возникающие при этом броски напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты схемы.
Вентили генератора (и другие устройства в бортовой сети автомобиля при подключенном генераторе) следует проверять под напряжением не выше 14 В, более высокое напряжение (например, при проверке мегомметром) может вызвать повреждение вентилей.
При необходимости проверки изоляции обмоток высоким напряжением генератор следует снять, а выводы обмоток – отсоединить от выпрямительного блока и регулятора напряжения.
Проверка генератора
Включите дальний свет фар, обогрев заднего стекла, вентилятор отопителя.
Замерьте напряжение на выводах аккумуляторной батареи, которое должно быть выше 13,2 В для генератора 9412.3701 и 13,6 В для генератора 371.3701.
Если это не так, неисправны регулятор напряжения со щеточным узлом, обмотки генератора (обрыв или замыкание) или окислены контактные кольца обмотки возбуждения.
Для того чтобы убедиться в исправности регулятора напряжения, выключите все потребители, кроме фар дальнего света, и вновь измерьте напряжение.
Оно должно быть в пределах 13,2–14,7 В для генератора 9412.3701 и 13,6–14,6 В для генератора 371.3701.
Снятый регулятор напряжения генератора 9412.3701 можно проверить, подключив между щетками лампу (1–5 Вт, 12 В), а к выводам «D+» и «масса» – источник питания (только постоянного тока, «минус» – к «массе»!), вначале напряжением 12 В, а затем 15–16 В.
В первом случае лампа должна гореть, во втором – нет.
Если лампа горит в обоих случаях, в регуляторе – пробой, если не горит – обрыв или нарушен контакт между щетками и выводами регулятора.
В обоих случаях регулятор следует заменить. Для проверки регулятора генератора 371.3701 источник тока следует подключать к выводам «Б» и «В» («плюс») и «массе» («минус»).
Для проверки вентилей выпрямительного блока отсоедините провода от аккумуляторной батареи, генератора и от вывода (выводов) регулятора напряжения. «Плюс» батареи через лампу (1–5 Вт, 12 В) подсоедините к выводу «В+» генератора 9412.3701 (к выводу «30» генератора 371.3701), а «минус» – к его корпусу. Если лампа горит, то и в блоке «положительных», и в блоке «отрицательных» вентилей имеется короткое замыкание.
Для проверки замыкания в «положительных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом «В+» генератора 9412.3701 (с выводом «30» генератора 371.3701), а «минус» – с выводом одной из фазных обмоток статора. Если лампа горит, пробиты один или несколько положительных вентилей.
Для проверки замыкания в «отрицательных» вентилях «плюс» батареи через лампу соедините с выводом одной из фазных обмоток статора, а «минус» – с корпусом генератора.
Если лампа горит, пробиты один или несколько отрицательных вентилей или обмотки статора замыкают на корпус генератора.
Чтобы исключить замыкание обмоток, генератор снимают с автомобиля и, отсоединив обмотки от регулятора напряжения и выпрямительного блока, проверяют их замыкание на «массу» лампой или омметром.
Вентили генератора можно также проверить омметром, не подключая аккумулятор и контрольную лампу.
Замыкание дополнительных диодов можно проверить, подключив «плюс» батареи через лампу к выводу «D» генератора 9412.3701 (к выводу «61» генератора 371.3701), а «минус» – к выводу одной из фазных обмоток статора (к одному из болтов крепления выпрямительного блока).
Если лампа горит, один или несколько дополнительных диодов пробиты.
Обрыв основных вентилей определяется по резкому снижению тока отдачи (падению напряжения под нагрузкой).
Это может быть также вызвано обрывом или замыканием в обмотках генератора.
Обрыв в дополнительных вентилях можно определить по низкому напряжению на штекере «D» генератора 9412.3701 или штекере «61» генератора 371.3701 (ниже 14 В) при малой и средней частоте вращения ротора генератора.
Определить исправность каждого диода (основного или дополнительного) можно только на снятом выпрямительном блоке омметром или контрольной лампой.
Выпрямительный блок при выходе из строя рекомендуется заменять в сборе.
Допускается замена отдельных вентилей, однако для основных вентилей потребуется их перепрессовка в держателе – операция, требующая аккуратности и навыка.
Обмотки статора и ротора проверяются специальным дефектоскопом или электронным осциллографом – по форме кривых напряжения.
Возможные неисправности и методы их устранения
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания
Контрольные приборы не работают
— Перегорел предохранитель F19 в монтажном блоке
— Обрыв в цепи питания комбинации приборов:
— не подается напряжение от монтажного блока к комбинации приборов;
— проверьте провод «О» и его соединения от монтажного блока до комбинации приборов;
— не подается напряжение от выключателя зажигания к монтажному блоку
— проверьте провод «ГП» и его соединения от выключателя зажигания до монтажного блока
— Не срабатывает выключатель зажигания
Проверьте, замените неисправную контактную часть выключателя зажигания
Контрольная лампа не загорается при включении зажигания и не горит при работе двигателя.
Контрольные приборы работают.
Аккумуляторная батарея разряжена
— Перегорела контрольная лампа или недостаточно плотно контакты патрона лампы прижимаются к печатной плате
Замените перегоревшую контрольную лампу, подогните контакты патрона лампы или замените его
— Обрыв в цепи между комбинацией приборов и штекером «D» генератора
Проверьте «КБ» провод и его соединения от генератора до комбинации приборов
— Износ или зависание щеток, окисление контактных колец
Замените щеткодержатель со щетками, протрите кольца салфеткой, смоченной в бензине
— Поврежден регулятор напряжения (обрыв между выводом «DF» и «массой»)
Замените регулятор напряжения
— Отсоединился провод от вывода «D+» щеткодержателя
— Короткое замыкание в положительных вентилях
Замените выпрямительный блок
— Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
Припаяйте выводы или замените ротор генератора
Контрольная лампа ярко горит или светится вполнакала при работе двигателя. Аккумуляторная батарея разряжена
— Проскальзывание ремня привода генератора
Отрегулируйте натяжение ремня
— Поврежден регулятор напряжения
Замените регулятор напряжения
— Повреждены вентили выпрямительного блока
Замените выпрямительный блок
— Повреждены диоды питания обмотки возбуждения
Замените диоды или выпрямительный блок
— Отпайка выводов обмотки возбуждения от контактных колец
Припаяйте выводы или замените ротор генератора
— Обрыв или короткое замыкание в обмотке статора, замыкание ее на «массу»
Замените статор генератора
Контрольная лампа светится при работе двигателя. Аккумуляторная батарея перезаряжается
— Поврежден регулятор напряжения (короткое замыкание между выводом «DF» и «массой»)
Замените регулятор напряжения
Повышенная шумность генератора
— Повреждены подшипники генератора
Замените задний подшипник или переднюю крышку с подшипником
— Межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (вой генератора)
— Короткое замыкание в одном из вентилей генератора
Гудит генератор на шеви ниве
1. Проверить натяжение и отсутствие пробуксовки ремня генератора (бывает и натяжение хорошее а по бокам изнашивается
пробусовывает, а свист ремня слышен далеко не всегда)
2. Проверить наличие начального возбуждения.
3. Завести двигатель и на оборотах около средних замерить напряжение между корпусом генератора и его плюсовым выводом.
Нет эарядки- снимаем генератор.
4. Зарядка есть но ниже нормы- пробуем подтянуть гайку на плюсовом выводе генератора.Не помогло? Снимаем генератор.
Зарядка норма- Включаем нагрузку(ближний или дальний свет, печку на полную). Зарядка ниже 13.3В? Снимаем генератор.
5. Если зарядка на самом генераторе в норме проверяем напряжение между плюсом генератора и двигателем(бывает плохой
контакт между генератором и двигателем). Далее проверяем напряжение между плюсовым выводом генератора и минусовой
клеммой аккумулятора(часто бывает плохой контакт в точке крепления минусового провода к двигателю или КПП). Проверяем
напряжение на самом аккумуляторе (проверяется провод с плюса аккумулятора на плюс генератора). Или можно проверить
падение напряжения в этих точках. Должно быть не более 0.2В.
После всех эти манипуляций можно снимать генератор, загвоздка в нем!
С форума Oktja
Автор ilgiz-24
Добавлено позже, чтоб не потерялось.
Для тех кто отличает диод от конденсатора и не будет задавать вопросов что такое осциллограмма
http://injectorservice.com.ua/docs/alternator.swf
Живу здесь
Живу здесь
Живу здесь
Живу здесь
Живу здесь
Новенький
Живу здесь
Живу здесь
Популярность:
Разборка и ремонт генератора Chevrolet Niva
Инструменты:
Детали и расходники:
Примечание:
Ниже приведена деталировка для понимания взаимного размещения и функциональной взаимосвязи деталей генератора.
Детали генератора 9402.3701-01:
1 – гайка;
2 – шайба;
3 – шкив;
4 – передняя крышка;
5 – дистанционное ольцо;
6 – ротор;
7 – статор;
8 – задняя крышка;
9 – кожух;
10 – прокладка;
11 – защитная втулка;
12 – выпрямительный блок с конденсатором;
13 – щеткодержатель с регулятором напряжения.
1. Снимите генератор с автомобиля, как описано здесь.
2. Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
3. Отожмите три защелки и снимите пластмассовый кожух.
4. Крестовой отверткой отверните два винта крепления регулятора напряжения.
5. Отсоедините провод от клеммы регулятора и снимите регулятор напряжения со щеткодержателем.
6. Отверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора, воспользовавшись крестовой отверткой.
7. Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.
8. Снимите выпрямительный блок с конденсатором.
9. Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.
10. Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.
11. Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
12. Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.
13. Снимите упорную шайбу.
14. Выньте ротор из крышки со стороны привода.
15. Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
16. Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
17. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам.
Примечание:
Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
18. Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй – поочередно на каждое кольцо.
Примечание:
В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор.
19. Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. Если есть износ, надо заменить подшипники или крышки генератора.
20. Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки.
Примечание:
Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если лампа не загорается, произошел обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.
21. Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к выводу обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора.
Примечание:
Если лампа загорается, значит, есть замыкание: необходимо заменить статор или обмотку.
22. Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).
23. Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
24. Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
25. Проверьте исправность регулятора напряжения. Подсоедините контрольную лампу 12 В к щеткам. Подайте напряжение 12 В «+» на клемму, а «–» на «массу» щеткодержателя. При этом контрольная лампа должна гореть.
26. Затем подайте напряжение 15-16 В – лампа должна погаснуть. Если лампа горит или не горит в обоих случаях, то регулятор со щеткодержателем неисправны и их нужно заменить.
27. Проверьте легкость перемещения щеток в щеткодержателе и их выступание. Если щетки выступают из щеткодержателя менее чем на 5 мм, замените регулятор напряжения со щеткодержателем. При обнаружении на щетках сколов и трещин также замените регулятор.
28. Исправность конденсатора можно проверить мегометром или тестером (по шкале 1-10 МОм). Подсоедините щупы тестера к контактам конденсатора. Перед подключением прибор показывает бесконечность. В момент подключения сопротивление уменьшается, а затем возвращается опять в бесконечность. В этом случае конденсатор исправен. Неисправный конденсатор надо заменить.
29. Проверить выпрямительный блок можно как на снятом генераторе, так и не снимая генератор с автомобиля. Порядок проверки одинаковый. Для наглядности схемы проверки показаны на снятом генераторе. Для проверки на автомобиле отсоедините провода от аккумуляторной батареи и генератора, а также снимите колодку с проводом с клеммы регулятора напряжения.
Расположение диодов выпрямительного моста генератора:
1 – положительные диоды (с красной меткой на корпусе);
2 – отрицательные диоды (с черной меткой на корпусе);
3 – дополнительные диоды.
30. Проверьте диоды выпрямительного блока с помощью контрольной лампы 12 В и аккумуляторной батареи. Для проверки замыкания в положительных и отрицательных диодах подсоедините «+» батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а «–» батареи – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание. Блок необходимо заменить.
31. Для проверки положительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к выводу «В+» генератора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в положительных диодах. Блок необходимо заменить.
32. Для проверки отрицательных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к одному из винтов крепления вывода обмотки статора, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в отрицательных диодах. Блок необходимо заменить.
33. Для проверки дополнительных диодов подсоедините «+» аккумуляторной батареи через контрольную лампу к кон такту соединительной колодки регулятора напряжения, а провод, идущий от «–» аккумуляторной батареи, – к одному из винтов крепления вывода обмотки статора. Лампа гореть не должна, если горит, значит, есть замыкание в дополнительных диодах. Блок необходимо заменить.
34. Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора установите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39-62 Н·м (3,9-6,2 кгс·м).
- Рецепт бутерброда с помидором
- Кот с мышью во сне