Гудит гур на холодную дэу нексия
Daewoo Nexia «Xtina» › Бортжурнал › Гул при вращении руля
На днях обратил внимание на гул при вращении руля «на холодную». Возможно, я бы и раньше заметил, но как-то не приходилось его вращать, а тут завел и сразу поехал. Что это может быть? В первую очередь полез смотреть уровень жидкости в бачке ГУРа. Ее там оказалось не то что на минимуме, а даже раза в 2 меньше.
Предположил, что причина гула может быть в этом. Взял книжку по Нексии и открыл страницу о проверке уровня жидкости ГУРа и ее доливке, чтобы найти информацию о заливаемой жидкости. Нашел — DEXRON II.
Заехал в автомагазин и купил Mobil ATF 220 за 450 рублей. Продавец сказал, что это и есть DEXRON II, хотя на бутылке этого слова нигде нет. Хз.
Сначала хотел просто долить, но потом решил сразу заменить всю, хотя в книжке табличка регламента техобслуживания на протяжении 100 тыс.км. говорит лишь о проверке уровня и доливке в случае необходимости. А у меня уже 110 тыс.км.
В общем, менял по этой инструкции, дублировать ее сюда не буду. Есть только 2 вопроса у меня к автору той инструкции.
Вопрос #1. Автор говорит отсоединить шланг внизу под радиатором и подставить емкость для слива жидкости. Интересно, у кого-нибудь (кроме автора статьи) это удалось сделать? Туда пролезает только одна рука. Я выдернул шланг и, пока пытался подставить горлышком открытую бутылку под выливающуюся жидкость, она практически вся вытекла на защиту картера, а потом и на землю — отравлять почву. Просто фейл. Вот, где находятся эти шланги.
Вопрос #2. После слива старой жидкости на землю в емкость, автор говорит взять насос и закачать воздух в систему, выгнав таким образом остатки жидкости. Интересно, у каждого под рукой есть насос? Может, он имел ввиду автомобильный? Хз, я взял велосипедный, благо он у меня оказался.
Но ни тот ни другой не подойдут по диаметру того шланга, куда надо закачивать воздух (там же, внизу, под радиатором). Поэтому, засунув шланг от насоса в шланг системы, пришлось одной рукой сжимать шланг системы, чтобы воздух шел дальше, а не возвращался обратно через разницу диаметров, а второй рукой качать. Такое себе занятие в плане удобства и эффективности.
Но это ладно. Главный вопрос был в том, куда делась жидкость и почему упал ее уровень в системе? Значит, где-то утечка? Долго искать следы утечки не пришлось — бачок и патрубки под ним были замаслены.
В статье говорится о промывке фильтра в бачке путем заливки туда растворителя, но я этого делать не стал по двум причинам — фильтр визуально оказался почти не грязным, да и растворителя у меня не было.)
Я протер бачок и шланги от этой грязи, чтобы проследить потом за утечкой и собрал все обратно, но хомуты поставил не на прежние места, а ниже — туда, где выводы с бачка расширяются. Так, мне кажется, меньше вероятность утечки жидкости.
Залил жидкость до максимума.
Покрутил пару раз руль туда-обратно, потом завел двигатель, еще покрутил. Жидкость ушла, почти опустошив бачок. Долил еще и вращал руль. В бачке были булькания — воздух понемногу выходил.
Гул при вращении руля все-равно немного остался, но, я надеюсь, он пройдет — когда весь воздух из системы выйдет. А если нет, то что — замена насоса?
Гудит ГУР
Что делать, если гудит ГУР? Этим вопросом периодически задаются большинство автовладельцев, в чьих машинах установлена эта система. Какие могут быть причины и следствия поломки? И стоит ли вообще обращать на это внимание?
Причин почему гудит ГУР, может быть несколько. Посторонние звуки указывают на явную неисправность в системе управления. И чем раньше вы ее устраните, тем больше денег сэкономите и не подвергнете себя риску попасть в аварийную ситуацию с неисправной рулевой системой вашей машины.
Причины возникновения гула
Неприятный гул гидроусилителя руля может возникнуть при разных обстоятельствах. Остановимся на самых основных причинах, почему гудит ГУР при повороте:
Грязная жидкость ГУР
Гудит ГУР на холодную
Выявление неисправностей ГУРа и рулевой рейки
Существует несколько причин, почему гудит ГУР на холодную. Первая заключается в том, что идет подсос воздуха через магистрали низкого давления. Для ее устранения достаточно поставить два хомута на трубку, идущую от бачка к насосу ГУР. Кроме этого, стоит заменить кольцо, стоящее на всасывающем патрубке самого насоса. После установки хомутов рекомендуем вам воспользоваться маслоустойчивым герметиком, которым нужно промазать хомуты и места соединения.
Также можно условно выделить еще одну причину, вероятность которой невелика. Иногда бывают случаи, когда проводится недостаточная (некачественная) прокачка системы ГУР. В этом случае на дне бачка остается воздушный пузырь, который удаляется с помощью шприца. Естественно. что его наличие может вызывать обозначенный гул.
Методами устранения может быть замена масляных шлангов и/или рейки, замена насоса ГУР, установка дополнительных хомутов на все шланги с тем, чтобы исключить подсос воздуха в систему. Также можно выполнить следующие процедуры:
Еще один вариант ремонта заключается в замене уплотнительного кольца во всасывающем шланге давления ГУРа (а при необходимости и самого шланга и обоих хомутов). Дело в том, что со временем оно теряет эластичность и становится жестким, то есть, теряет эластичность и герметичность, и начинает пропускать воздух, который поступает в систему, вызывая стук и пену в бачке. Выход из положения заключается в замене этого кольца. Порой проблема может возникнуть из-за того, что подобрать аналогичное кольцо в магазине бывает непросто. Но если вы нашли его, обязательно заменить и посадите на крепление и смажьте маслоустойчивым герметиком.
Для некоторых машин в продаже имеется специальный ремкомплект гидроусилителя. В случае возникновения проблем с этим узлом, первым делом необходимо купить ремкомплект и поменять резиновые прокладки, которые входят в его состав. Причем желательно покупать оригинальные наборы (особенно актуально для недешевых иномарок).
Подшипник насоса ГУР
Также необходимо следить, за отсутствием грязи в жидкости системы. Если она присутствует даже в малых количествах, со временем это приведет к износу деталей насоса гидроусилителя, из-за чего он начнет издавать неприятные звуки и хуже работать, что будет выражаться в увеличении усилия при повороте руля, а также возможным стуком. Поэтому при замене жидкости обязательно посмотрите, нет ли на дне расширительного бачка грязевых отложений. Если они имеют место, необходимо от них избавиться. Проверьте фильтр в бачке (если он имеет место). Он должен быть относительно чистым и целым, плотно прилегать к стенкам бачка. В некоторых случаях лучше заменить полностью бачок с фильтром, чем пытаться очистить их. Также в этом случае необходимо снять рейку, разобрать ее, промыть от грязи, а также заменить резино-пластиковые детали. Для этого нужно использовать упомянутый ремкомплект.
Неприятный звук может издавать внешний подшипник насоса ГУР. Его замена проводится легко, без необходимости полной разборки узла. Однако порой бывает трудно найти ему замену.
Существуют специальные присадки, которые добавляют в жидкость гидроусилителя. Они устраняют гул насоса, снимают усилия на руле, увеличивают четкость работы ГУРа, снижают уровень вибрации гидронасоса, защищают детали системы от износа, когда в ней низкий уровень масла. Однако автомобилисты к таким присадкам относятся по-разному. Одним они действительно помогают, другим лишь вредят и приближают время замены насоса ГУР или проведение его замены.
При выборе жидкости обращайте внимание на ее температурные характеристики, чтобы она нормально работала при значительных морозах (при необходимости). Поскольку масло с большой вязкостью будет создавать препятствия для нормальной работы системы ГУР.
Гудит ГУР на горячую
Если гидроусилитель гудит на горячую, то проблем может быть несколько. Рассмотрим несколько типовых ситуаций и методы их решения.
ГУР гудит в крайних положениях
Не поворачивайте надолго передние колеса
Следует учитывать, что когда колеса повернуты до упора, насос ГУРа работает с максимальной нагрузкой. Поэтому он может издавать дополнительные звуки, которые не являются признаком его неисправности. Некоторые автопроизводители сообщают об этом в мануалах. Важно различать именно аварийные шумы, связанные с неполадками в системе.
Однако, если вы уверены, что появившиеся звуки являются следствием неисправности в системе, то необходимо провести диагностику. Основные причины того, что ГУР гудит в крайних положениях, являются все те же, перечисленные выше, причины. То есть, необходимо проверить работу насоса, уровень жидкости в расширительном бачке, натяжение приводного ремня ГУР, чистоту жидкости. Также возможно возникновение описанной ниже ситуации.
Обычно в верхней части редуктора находится клапанная коробка, которая предназначена для управления гидропотоками. При повороте колеса в крайнее положение поток перекрывается перепускным клапаном, и жидкость проходит по “малому кругу”, то есть, насос работает сам на себя и не охлаждается. Это очень вредно для него и чревато серьезной поломкой — например, задирами на цилиндре или шиберах насоса. Зимой, когда масло более вязкое, это особенно актуально. Поэтому не держите колеса вывернутыми до упора более 5 секунд.
Гудит ГУР после замены
Иногда гидроусилитель начинает гудеть после замены масла. Неприятные звуки могут быть вызваны насосом в случае, если в систему было залито масло менее густое, чем было до этого. Дело в том, что между внутренней поверхностью статорного кольца и пластинками ротора увеличивается выработка. Также возникает вибрация пластинок, обусловленная наличием неровности поверхности статора.
Чтобы предотвратить подобную ситуацию советуем вам пользоваться маслом, рекомендуемым заводом-изготовителем. Это убережет ваш автомобиль от поломок в системе.
Также возможно возникновение гула после замены шланга высокого давления гидроусилителя. Одной из причин может быть некачественный шланг. Некоторые СТО грешат тем, что вместо специальных шлангов, предназначенных для высокого давления и работы в системе ГУРа, она устанавливают обычные гидравлические шланги. Это может стать причиной завоздушивания системы и, соответственно, возникновения гула. Остальные причины полностью аналогичны перечисленным выше случаям (стук на холодную, горячую).
Советы по эксплуатации гидроусилителя руля
Чтобы гидроусилитель работал нормально и не стучал, необходимо придерживаться нескольких простых правил:
Заключение
Помните, что при появлении малейших признаков неисправности рулевого управления машины, и в частности, системы гидроусилителя, необходимо как можно быстрее провести диагностику и ремонтные работы. Иначе при наступлении критического момента вы рискуете потерять контроль над машиной, когда рулевое управление откажет (например, заклинит рулевую рейку). Не экономьте на состоянии вашего авто и безопасности своей и ваших близких.