Гур на бмв от шеви нивы
BMW 5 series AC Schnitzer › Бортжурнал › Насос гур от шевроле нива
Всем привет, в этой теме я раскажу о том как поменял родной насос гур на насос от шевроле нива.
Вобщем умирал у меня насос потихоньку еще походу очень давно (с самой покупки) но так как был я тогда не особо опытный водитель то сразу не понял что это насос гудит.В итоге гужение усиливалось и ездить стало очень некомфортно.Туго крутился руль, хотя я думал так и должно, но потом у приятеля на такойже машине прокатился (с такой-же шириной колес) и понял что менять надо срочно.Новый оригинал стоит дороговато, а тут в инете наткнулся на то что люди ставят от шевроле нива и ездят себе и горя незнают (хотя есть и те кто пишут что это плохое решение).В итоге чтобы перестраховаться нашел на сайте обьявлений насос в отличном состоянии за смешные деньги, думаю если чтото неподходит то хоть нежалко будет.Прикупил новую жижу MObil 320 2 литра, и приступил к замене.
Для начало надо снять виксомуфту и дифузор радиатора, потом откручиваем бачок
гур (заранее подготовив тару для старой жидкости) откручиваем обратку(патрубок меньшего диаметра) и крутя рулем влево вправо до конца жижа сливается
была она очень черная (в этом виноват я сам что вовремя не уследил).Далее ослобляем ремень, и откручиваем гур)у меня на 2 болтах держался)
Далее промеряем растояние от шкива до кронштейна как показано на картинке(у меня получилось 14 мм).
Откручиваем шкив и кронштейны и прикручиваем на новый гур и опять промеряем растояние.
На новом насосе получилось растояние 15.5 мм и поэтому я добавил по одной шайбе в 1.5 мм под каждый болт под кранштейн дабы он на полтора миллиметра сместился ближе к шкиву(понадобилось 3 шайбы так как там 3 болта) и растояние составило заветные 14мм как на родном насосе.
Далее промыл бочек бензином (был он сильно засарен) и он стал как новый.
На все про все неспеша ушло 5 часов.
ЕСЛИ В ХОДЕ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭТОГО НАСОСА ПОЯВЯТСЯ КАКИЕ ЛИБО ПРОБЛЕМЫ ТО Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ДОПИШУ В ЭТОЙ ЗАПИСИ О ТОМ ЧТО СЛУЧИЛОСЬ ЧТОБЫ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ, НО ПОКА ЗАПИСИ НЕТ ТО НАСОС РАБОТАЕТ ИСПРАВНО!
Вот и все что я хотел написать, все хорошего настроения!
BMW 3 series Coupe m50b28 vanos › Бортжурнал › Насос ГУР от Нива Шевроле на е36 м50\52
Привет всем, кто читает, кто будет читать)
Давно не делал записей, а вот с машинкой наоборот, было проделано куча работы, всё некогда было запостить.
Что бы не потерять суть — буду краток.
Симтомы мёртвого насоса я думаю знают многие, но я всё же расскажу какие были у меня…
Мучал меня этот протяжный, тянущийся вой с 2014 года, но т.к. машина эксплуатировалась редко ( по разным на то причинам), некогда было ни читать, ни искать аналогов штатному.
В итоге, когда машина переставала даже на оборотах крутить колеса в стороны, было решено в срочном порядке менять насос на какой-нибудь хороший аналог.
Читав старые форумы(до 2012г), люди радовали интересными ценами на разные насосы, ( 3-5 т.р.), собственно такую сумму я был готов отдать за насос) Б\у-шный с разбора не рассматривал вовсе ( не та запчасть и не за те деньги я считаю)
но полазив по экзист и увидев цену от 8 т.р., искренне о*уел и решил выбрать из фирм Patron и TRW(кажется), по отзывам люди писали, у кого-то уже 2-3 год нормально, а у кого-то через полгода умер, т.е. на что нарвёшься.
(Изначально рассматривал от ZF от Шнивы, типа оригинал Немец, меньшее давление в рейке меня не смущало, т.к. даже за 20 тыщ экзист выдавал насосы ZF с давлением 95 бар, так что 105 бар будет всяко лучше мёртвого насоса… К сожалению отзывов по замене на е36 не было найдено, все от е39. Где люди говорили про какую-то переходную пластину… Процедура не для моих рук и ума, так в общем на этот насос я и забил)
В описании экзист идёт как «ограничение производства ZF», не знаю, что это значит, но подумал, что это насосы зф, только с перебитыми ярлыками.
Спустя 3-4 дня приходит заветное смс от экзист — насос в офисе. Еду забирать, договариваюсь с Сервисменом, отдаю всё это дело бате, что бы он довёз машину на сервис.
На следующий день, сидя( с шилом в одном месте) на работе предвкушал уже как вечером порадую себя тихой и плавной работой насоса.
Звонит батя где-то среди дня… я ждал волшебные слова, что всё круто работает, но… чуда так и не произошло))
Насос оказался совсем не тот, что был нужен… не те крепежи, не та длина, вообще не тот насос… Весь расстроенный вечером по приезду домой, спрашиваю, почему и что не так. В итоге, насос нужен такой, который изображён на коробке, а не который пришёл по факту.
Первым делом на следующий день поехал сдавать этот китайский Patron, т.к. никаких аналогов по цене до 6 т.р. не нашёл, а связываться с Китаем мысли ушли напрочь…
Позвонил на ближайший мне разбор, (месяца два назад озвучена цена за насос было от 3 до 4 т.р. в зависимости от состояния) в надежде услышать, что насос есть, я услышал цену за Б\У-ШНЫЙ С*КА НАСОС 6 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ, в конец охерев опустил руки и не знал, что делать, я решил вернуться к насосу от Нива Шевроле, потому что внешнее сходство с моим LUK на 99%.
НО и тут оказалось не всё так просто… Объездив каждый магазин в городе и окраинах, в плоть до специализированных корейских и каждой мелкой палатки, понял, что этот насос уже как года по 3-4 не видел никто… Чуть было в предпоследнем магазине не взял насос Meyle за почти 9 тыщ и то, от VAG…
по великой случайности решил навестить самый такой магазин, от которого я вообще ожидать не мог, что что-то найду ( был там кучу раз и никогда не мог себе подобрать даже болт или гайку), но на последок решил заехать и туда… и что вы думаете? там есть этот насос, и по дико сладкой цене 5 200 рублей! По номеру точно такой же как и на других форумах 2123-2407012, 7691 955 339.
Но и тут продавец меня огорчил, спросил: для какой машины я его беру?
ну я ему и ответил для какой.
Он говорит, насос «безвозвратный» типа, покупали его как раз на бмв и вернули, т.к. не подошёл, что было у меня внутри за весь этот день после его слов передать трудно. Но всё-таки я поверил в успех и взял этот насос, единственный на весь город, видимо.
Спросите почему я не заказал его на экзист или ещё где? по этому номеру насоса нет нигде, не выдаёт, видимо уже не производят.
Короче, вновь записавшись, приезжаю на сервис, снимаем старый насос, ставим новый и он встал как штатный, единственное изгиб трубки чуть-чуть другой, но это не повлияло ни на что.
Прокачали систему, смутило, что влезло по-моему всего лишь 700-800 мл, вместо 1.1 литра описанных в ТИСе.
Ну вроде уже 2 месяца каждый день и на холодную и на горячую насос радует лёгкостью руля, уровень жидкости в норме и цвет тоже.
А старый насос был заклинивший ( крутил раз на 5 оборотов шкива)
Фото с сервиса и замены к сожалению нет, т.к. активно помогал при замене насоса
Так что владельцы е36 с моторами М50\М52 можете смело ставить данный девайс если найдёте), встаёт как родной.
Бюджет: Насос 5 200 рублей + кольца где-то в 250 р, жидкость к нему Mobil ATF-220 ( с 320 одинаковые, только 220 на порядок дешевле) цену не помню… и соответственно новый бачок 400 рублей)) итого бюджет на замену в районе 6500 рублей + 2 т.р. за работу… Была бы яма поменял сам, никакого спец инструмента не нужно, работа на 2 часа, с учётом слива старой жидкости и прокачки новой.
Установка ГУРа от Chevrolet NIVA на BMW e60
После появления характерного «гула» и возросшего усилия на руле было решено разобрать ГУР. В результате вскрытия стало ясно, что агрегат подлежит замене. Было решено попробовать обойтись «малой кровью», установив бюджетный вариант – ГУР от Chevrolet NIVA.
Замену ГУРа удобнее всего производить на яме. Начинаем со снятия ремня кондиционера, отведя натяжной ролик.
После этого отводим натяжной ролик главного ремня и снимаем его.
Далее снимаем промежуточный ролик, который перекрывает доступ к одному из болтов крепления кронштейна гидроисилителя.
Откручиваем шланг от бачка и сливаем ATF в предварительно подготовленную емкость. Когда жидкость вытечет, прокручиваем шкив для полного удаления остатков из насоса. Поднимаем шланг выше и фиксируем.
После этого снимаем трубку с обратного клапана. Чтобы не сливать жидкость из рулевой рейки фиксируем трубку как можно выше. Откручиваем крепления кронштейнов гидроусилителя (один болт сзади и два спереди).
После чего аккуратно снимаем сам ГУР, не откручивая его шкив. Получается следующая картина:
Расстояние между шкивом и передним кронштейном на снятом «родном» насосе составляет 24 мм. Разбираем снятый насос и ставим шкив и передний кронштейн на новый ГУР от Шнивы. Получаем расстояние между шкивом и передним кронштейном равное 26,7 мм. Для восполнения разницы применяем шайбы с внутренним диаметром 8 мм. Из-за того, что на насосе от Chevrolet NIVA не хватает одного отлива с резьбой, при установке заднего кронштейна был использован болт с гайкой.
После этого растачиваем отверстие в заднем кронштейне для свободного закручивания болта и устанавливаем ГУР на место.