Гур на ниву от какой машины подойдет
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Рулевое управление — Часть 1 — Комплект для установки ГУР
Доброго времени суток!
Долго я мучился вопросом усилителя руля, нужен он или нет? и если нужен то какой электро или гидро? В общем гулять так гулять, решил что нужен именно ГУР! Не люблю я ощущение пустого руля когда стоит ЭУР!
Цены на новый комплект ГУР конечно очень высокие, по этому решил собирать все по отдельности…
Так как я имею возможность заказывать запчасти напрямую через поставщиков и по хорошим ценам, большая часть комплекта вопросов не вызывала, кроме цены на рулевой редуктор с ГУР его ценник колеблется от 24 до 27 тысяч рублей, что конечно же ни в какие ворота… Редуктор был купен с рук, остальные детали заказывались через поставщиков и две детали были куплены на местном рынке. Некоторые фото деталей я взял из интернета, так как они еще в пути ко мне!
Дальше пойдет описание каждого компонента в моем комплекте ГУР, детали я разбиваю по группам с оригинальным номером, фото и ценой.
!ВНИМАНИЕ! Номера деталей, я указываю цифра в цифру, именно те, которые заказывал сам, предупреждаю там есть вариации номеров с нолями, где-то они добавляются где-то нет, от этого иногда зависит производитель, наличие, цена детали и сроки поставки, сам вдоволь наигрался с ними, но из всего заказа все пришло правильно, кроме насоса ГУР, он пришел Китайский производитель указан был ТОЛЬЯТТИ (кооператив), насос был продан и перезаказан.
Наименование: Механизм рулевой с гидроусилителем и сошкой.
Оригинальный номер: 21230-3400010-20
Производитель: ООО «Рулевые системы»
Цена: 9000 рублей.
Доставка: 555 рублей, ТК «ДЕЛОВЫЕ ЛИНИИ» из Иркутска.
Наименование: Пластина прижимная пыльника рулевого редуктора (со стороны моторного отсека)
Оригинальный номер: 21214-3401208-00
Производитель: VAZ
Цена: 60 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Пыльник рулевого редуктора (уплотнитель отверстия в моторном щите)
Оригинальный номер: 21214-3401165-00
Производитель: VAZ
Цена: 94 рубля
Доставка: Поставщик
Наименование: Болт М10х160х1,25 крепления рулевого редуктора к лонжерону.
Оригинальный номер: 21230-3401155-008
Производитель: БЕЛЗАН
Примечание: Необходимо 3 штуки. Поставляются упаковкой по 10 штук.
Наименование: Болт М10х170х1,25 крепления рулевого редуктора к лонжерону.
Оригинальный номер: 21230-3401155-108
Производитель: БЕЛЗАН
Примечание: Эти болты длиннее на 1 см. Необходимо 3 штуки. Поставляются упаковкой по 10 штук.
Заказывать пока не стал, так как у меня усиленные лонжероны, и болты могут оказаться коротковаты, буду подбирать по месту. Номера указал для комплектности. Да и пачка мне не нужна, куплю на рынке 3 штуки необходимой длинны.
По рулевому все просто, все детали ставим по принципу как на унифицированных Ваз-21214М и Шеви-Нива.
Наименование: Рычаг поворотный кулака поворотного ВАЗ-2123 правый.
Оригинальный номер: 21230-3001030-00
Производитель: АВТОВАЗ
Цена: 704 рубля
Доставка: Поставщик
Наименование: Рычаг поворотный кулака поворотного ВАЗ-2123 левый.
Оригинальный номер: 21230-3001031-00
Производитель: АВТОВАЗ
Цена: 711 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-21214 средняя (под ГУР)
Оригинальный номер: 21214-3414010-00
Производитель: LADA (ВИС)
Цена: 407 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-2123 правая в сборе (под ГУР)
Оригинальный номер: 21230-3414052-00, заменен на альтернативный номер МК2123-34.14.104
Производитель: КЕДР Триал-спорт
Цена: 414 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Тяга рулевая ВАЗ-2123 левая в сборе (под ГУР)
Оригинальный номер: 21230-3414053-00, заменен на альтернативный номер МК2123-34.14.103
Производитель: КЕДР Триал-спорт
Цена: 414 рублей
Доставка: Поставщик
Первая попытка по заказу насоса ГУР провалилась, несмотря на видимость оригинального кросса номера, приехал насос кооперативный ТОЛЬЯТТИ, а попросту Китайский, это тот сложный момент, когда подставление «ноликов» в код детали дают не только хорошую цену, но и смену производителя, хотя по сути в номере ни чего не меняется. Насос был спешно продан и заказан другой, чуть дороже, но вроде уже не кооператив, посмотрим что приедет!
торая попытка перезаказа, те не дала результатов насос хоть и был заказан дороже и производителя LADA, но один фиг точно такой же Китай))) На этот раз с поставщиком пришлось сильно оспорить его действия и вернуть насос обратно!
Правильны насос ООО «Рулевые системы» был куплен мной лично на авторынке в оптовый день, причем дороже последнего китайского всего на 400 рублей, знал бы что так будет, не затевался бы так с насосом))) Но в остальном то порядок с заказными позициями!
Так же установка насоса планируется на штатное место генератора (с правой стороны в низу мотора), следовательно будет изготовлен кронштейн для крепления насоса с возможостью регулировки натяжения приводного ремня насоса ГУР.
Все подробности про выбор насоса ГУРа ТУТ
Наименование: Насос ГУР ВАЗ-2123
Оригинальный номер: 2123-3407012 — перезаказал именно такой номер (производитель LADA), подставил 21230-3407012-00 приехал Китай (производитель ТОЛЬЯТТИ)
Оригинальный номер по ZF: 7691955339
Производитель: ООО «Рулевые системы»
Вот так выглядит оригинальный насос ГУР, причем производитель именно ZF, а не Robert Bosch.
Цена: 4400 рублей
Доставка: Самовывоз
Наименование: Шкив насоса ГУР ВАЗ-21214 (под зубчатый клиновой ремень)
Оригинальный номер: 21214-34071810
Производитель: ТОЛЬЯТТИ
Цена: 113 рублей
Доставка: Поставщик
Наименование: Шкив коленвала дополнительный для насоса ГУР (под клиновой ремень) в сборе с гайкой КВ и дистанционной шайбой
Оригинальный номер: 213103407184СБ, если отдельно шкив 213103407184, гайка КВ 21214-1005054 или 21214-3407178-00, дистанционная шайба 21214-3407192-00
Производитель: АВТОВАЗ
Цена: 399 рублей
Доставка: Поставщик
БАЧОК ЖИДКОСТИ ГУР:
Наименование: Бачок жидкости гидроусилителя ВАЗ-2123
Оригинальный номер: 21230-3410010-00
Производитель: ТОЛЬЯТТИ (ZF)
Цена: 513 рублей
Доставка: Поставщик
РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ЖИДКОСТИ ГУР:
Радиатор указываю для общего набора, у меня он будет изготавливаться индивидуально и по месту из медной трубки, либо будет подобран от другого автомобиля, в связи с установкой насоса ГУР на штатное место генератора, а заводской радиатор жидкости ГУР имеет выводы трубок в противоположную сторону.
Наименование: Радиатор масляный ГУР ВАЗ-2123 (теплообменник в сборе с кронштейнами)
Оригинальный номер: 2123-3408200
Производитель: LADA
ШЛАНГИ МАГИСТРАЛИ ГУР:
Шланги так же указываю для общего набора, все по той же причине нестандартного расположения насоса Гур на двигателе, длинна шлангов будет подбираться индивидуально, в зависимости от расположения узлов системы ГУР. Три шланга в принципе простые бензомаслостойкие, продаются метражом, а вот шланг высокого давления придется либо подбирать либо изготавливать на заказ.
Наименование: Шланг низкого давления сливной от редуктора до радиатора (длинна 480 мм)
Оригинальный номер: 21230-3408134-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Шланг низкого давления сливной от радиатора до бачка ГУР (длинна 600 мм)
Оригинальный номер: 21230-3408132-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Шланг низкого давления подводящий от бачка ГУР до насоса ГУР (длинна не известна)
Оригинальный номер: 21230-3408124-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Шланг высокого давления от насоса ГУР до рулевого редуктора
Оригинальный номер: 21230-3408018-00-0
Производитель: LADA
Наименование: Жидкость ГУР 1L Pentosin CHF 11S
Оригинальный номер: 4008849503016
Производитель: Pentosin
Необходимое количество: 2 литра
Цена: 805 рублей за 1 литр.
Доставка: Поставщик
Это практически полнейший список того что входит в комплект для установки ГУР на Ниву 21213, маятник вроде как остается стандартным, он у меня и так на подшипниках, но еще думаю над его заменой на стальной маятник.
Хотелось бы оговориться сразу, благодаря тому что редуктор удалось найти значительно дешевле, то весь переход на ГУР выходит по цене приблизительно сравнимой со стоимостью ТОЛЬКО рулевого редуктора ГУР и предполагается 28-30 тысяч за весь комплекс запчастей!
Так как здесь закончилось место для фото, да и так уже много «букав» что можно не осилить за раз))), следующим постом я поведаю еще об одной переделке рулевого механизма связанной с переходом на ГУР.
Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА › Бортжурнал › Установка ГУР на Ниву.
Как и все запчасти которые я устанавливаю на свою машину, почти полный комплект ГУРа вылежал у меня 3 года, не как не мог собраться поставить.
И если на автомобиле без лебёдки я за счёт своих физических данных мог почти без проблем ворочать колёсами, то с лебёдкой всё осложнилось, не хватало рук чтобы управляться с лебёдкой, рулём и переключалкой передач одновременно 😉
После последнего соревнования терпение лопнуло окончательно и я решил принять меры)))
Утерев слёзы пятью тысячами рублей я купил недостающий насос и дело завертелось.
Вариантов установки ГУРа в интернете очень много, перелопатив кучу информации я набросал примерный план:
1.Насос должен был стоять внизу на месте генератора, а бачок в свою очередь на правом крыле.(чтобы обратка шла через охладитель к машинке ГУРа.)
2.Ремень должен был быть отдельный от генератора.(Чтобы в любое время снять ремень из за какой то неисправности и продолжить борьбу)
3.Самое главное требование было по максимому использовать запчасти продающиеся в магазинах, обойтись без самопала чтобы в случае чего быстро выполнить ремонт.
И так, начну с насоса.(Так как картинок в разборе у меня нет, то опишу словами как и что…
Покупаем шкив от 21214 Нивы и прикручиваем его к коленвалу, ничего сложного, сложнее открутить 😉
Пластины крепления насоса абсолютно стандартны, только на нижние отверстия за которые будет осуществлён крепёж нужно приварить шайбы с обоих сторон чтобы усилить их…
Мне показались затеи с изготовлением самопального кронштейна очень сложны и я перебрав кучу вариантов и перемерив всё что было в магазинах нашёл то что надо…
Покупаем кронштейн генератора 21214М, за место резиновой втулки нужно будет установить железную, чтобы она плотно скользила в ухе кронштейна.
Отпиливаем с переднего края прилив и 3мм тела.
Ровняем до плоскости прилегания стандартного болта, чтобы пластина ГУРа прижималась всей плоскостью, видно на картинке:
После этих манипуляций насос относительно коленвала встаёт идеально ровно.
Между пластин крепления насоса я установил распорную втулку, а остальное левее добрал шайбами…
Верхний кронштейн я делал из натяжной планки генератора 21214М
и двух шайб на 12.
Натяжник использован стандартный от Калины.
И всё те же втулки чтобы выбрать оставшиеся размеры 😉 Тут главное семь раз отмерь, один отрежь…
Всё что нужно сделать чтобы натянуть ремень это ослабить контрогайку и покрутить натяжник против часовой, не правда ли очень просто и эстетично?)))
Далее всё проще.
Как резать моторный щит под машинку и сращивать два рулевых вала в интернете полно статей, так что останавливаться на этом не буду.
Единственное на что нужно обратить внимание это на наличие длинных болтов крепления машинки 2123, они длиннее на 5мм.
Если машинка Б/У то внимательно осмотреть рулевую сошку на предмет изгиба.
Бачок размещаем на правом крыле.Будьте осторожны с размерами шлангов, они разного диаметра, я покупал масло стойкие предварительно измерив их прямо в магазине…
Обратка от машинки в бачок идёт через масло радиатор.
Я просто согнул медную трубку 10мм в диаметре и повесил её на кронштейны масляного радиатора шевика.
Далее проблема заключалась в том что у меня стояли тормоза, а именно ВУТ и ГТЦ от 21214М, кронштейн при этом был использован стандартный 21213, и конечно же при установке машинки ГУРа всё это дело начало задевать друг об друга.
Я распилил нижние растяжки кронштейна и поднял его вверх, так чтобы можно было легко откручивать шланги высокого и низкого давления с машинки.
В итоге цепной реакцией это привело к тому что я переделал и педаль тормоза 😉
Нужно перенести отверстие для крепления штифта штока вакуумника чуть выше чтобы шток перестал работать на излом, вот на этом фото видно:
Ну и ещё фото не вошедшие в отчёт:
Буду рад если кому то поможет данная статья, особенно в установке насоса ГУРа на правую сторону мотора.
Продолжение следует, не переключайтесь 😉
Лада 4×4 3D Нива на 38 тракторах › Бортжурнал › Гур на ниву, 21213, моя история)
Начну с того- что к концу октября, я более менее выкатился после долгой вялой, и непонятной стройки авто на свет божий 🙂 ну как сказать выкатился.так, тестовый заезд, проверить не отвалится ли чего на ходу сразу)
, решил что пора бы покататься, хватит уже вваливать деньги и сидеть в гараже.
Как назло погода стояла совсем не осенне-джиперская ни разу — сухо.везде.
Спереди дикий свес из за губ(я думал что меня это сильно напрягать не будет, в соревнованиях участвовать не собираюсь, так и было задумано), но вееес…еще и на краю.а я планировал еще лист защиты снизу (бампер 22 кг, лебедка 12000lb + 30м стального троса.), короче мешок картошки на бампере))
Заехал в гараж, сдернул бампер, снял подключенную лебедку.И приготовил ее для установки в салон, вместе с АКБ:).Но это в других сериях…а сейчас история про ГУР.
Мониторил авито, читал драйв.Пытался созреть на ЭУР.
Подкупала быстрая легкая установка, невысокая относительно цена.Но все же разум взял верх, родной РР просто слаб и хил, Эур эту проблему увы не решит абсолютно.
Опять помониторив рынок на наличие ГРР(идея сверлила мозг, не люблю ожидание), в районе 100км интересных на тот момент предложений не нашел (чуть не напоролся на готовый полный комплект-но вовремя заметил-что это не родной, а кооператив «тюнинг».), оплачивать такие суммы незнакомым людям удаленно на авито не готов(кризис, мошенников многовато), сгонял в соседскую область на разборку и взял Рулевой Редуктор
(на остальное у них цены оказались не адекватные).Спешить не куда.все равно машина стоит, остальное буду докупать по мере надобности.И тут понеслись вливания)
Первый делом снял сошку с РР.Ну как снял.распилил с двух сторон.
прикипела адске.Доработал родную 21213 по месту(с которой пальцы еле снял-купил сьемник другой конструкции (300р) ), смазал ось графиткой, поставил на место, закрутил, законтрил.
Далее сьездил в нивалада4х4 и прикупил болты, бачок с крепежем, шланги, хомуты, шкиф на гур, шкиф на коленвал.Итого почти 4000р.К слову-по пути заехал в южный порт на кожуховскую, спросил из вышеперечисленного там-и офигел от наглости и цен(шкиф гур-800р, в магазе 500, шкиф КВ-1500р.в магазине 1150).
У себя уже обнаружил, что не хватает болта штуцера на РР(м14х1.5х40), в магазинах не нашел, пришлось взять за 350р комплект, болты и штуцера на Гур от Соболя.
Пропилил болгаркой окошко(за три примерки), правда с запасом))
Прикрутил РР. Сперва хотел сваркой поперечину усилить, но не стал.Щели запенил(монтажной пеной), сверху замазал герметиком(салон).
Для того чтобы открутить гайку шкива коленвала был куплен недорогой ключ(70р), и немного прокачан
(приварена полоса от швелера 100, кот.осталась от бампера:).Сперва правда как упертый, я попробовал так, и сразу его же погнул, ничего не открутив)
Так же докупил через экзист ремней нужной длинны(2шт, 975 мм и 1560), штатный гур не натягивается(чуток не хватает, потому что насос упирается шляпкой болта шланга высокого давления, и не позволяет ему до конца войти в глубь по пазам), а на генератор не позволяет короткая планка(гена упирается в трамблер и не опускается ниже, планка от версии на инжектор получается),
пришлось взять сварку и болгарку и немножко доработать:)
Просверлился и нарезал резьбу в приливе у трамблера и вкрутил шпильку.
Номер двигателя остался в сохранности хоть и закрыт:).
Насос гура у меня был.Как известно-насос нивы подходит на очень много лохматых иномарок-и в свое время года 4 назад я свой исправный на фиате поменял на нивский(ничего не поменялось).Идеинтичны.Хотя на этом написано 75 бар, незнаю в чем разница.может из за разных диаметров шкивов?только вал там 29мм а шкиф 30 мм, намотал изоленты(аля центровочное колечко).
Так же был заказан и установлен авторский усиленный маятник (2.5 р.)
на нормальных подшипниках ис усиленной сошкой.
Жидкость ГУР сперва хотел взять обычную АТФку, но погуглив-понял что льют с завода и все пентосин(не разу не дешевый), но почитав допуски понял что вещь стоящая:)Баночка литрушка 1100р.
Общую сумму не считал, но выходит в копеечку даже если кроить,
но оно того стоит:)
Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › ГУР на Ниву (ВАЗ 21213) (часть 3)
Приветствую всех читателей!
Представляю Вашему вниманию заключительную часть отчета о установке ГУРа на ВАЗ 21213 (Нива).
В предыдущей записи я закончил на том, что редуктор занял свое место, надежно закреплен и подсоединен к рулевому валу, также собраны рулевая трапеция.
Эту запись начну с установки кронштейна насоса ГУРа на двигатель 213. Не все кронштейны подходят на карбюраторные Нивы, так же как и некоторые не подходят на инжекторные. Поэтому перед тем, как купить ГУР, я приехал к продавцу, заглянул под капот машины-донора и убедился в том, что он мне подходит.
Перед установкой кронштейн был покрашен.
Кронштейн держится на четырех точках опоры:
1) 2 гайки крепления крышки привода ГРМ:
2) болт крепления головки цилиндров к блоку цилиндров (нужно подложить шайбу 1,2 мм!):
3) болт в прилив на блоке цилиндров:
Для того, чтобы ввернуть последний болт необходимо просверлить отверстие глубиной 15 мм и нарезать в нем резьбу М8.
Затем необходимо установить шкив коленвала под ремень насоса ГУРа:
Потом одевается насос на кронштейн, накидывается ремень и подтягивается насос.
Фото готового вида:
Очень переживал за то, что не будет видно номер двигателя! Многие скажут, что его теперь даже в ГИБДД при переоформлена не смотрят. Скажу Вам сразу — СМОТРЯТ, ЕЩЁ КАК!
Если у инспектора возникнут сомнения по поводу криминала по авто, то он будет смотреть на всё. Вы можете вновь сказать, что это его проблемы, я в авто уверен. Инспектор наложит запрет на регистрационные действия, потом вы поедете в отдел полиции по месту нахождения отдела ГИБДД, с Вас должны взять показания. Потом передадут дело участковому, который направит на независимую экспертизу. С этой бумажкой Вы едете обратно к участковому и он закрывает УГОЛОВНОЕ дело. Потом вновь к инспектору на переоформление. И еще одно. На всех шагах этой цепочки на Вас смотрят как на дерьмо и ничего не хотят делать. Поэтому решать Вам: нужно ли так заморачиваться? Или просто оставить доступ к номеру двигателя?
У меня доступ есть! Не перекрыт кронштейном (очень плохо видно, но возможно разобрать кое-какие символы):
Следующий шаг — это доработка кожуха вентилятора. Сначала думал, что и так сойдет, но понял что нет.
Почти нет зазора между кожухом и шкивом коленвала:
И это на незавершенном авто, на заведенном двигатель иногда подрагивает поэтому детали задевают друг о друга.
Для того, чтобы этого избежать вырезаем в нижней части кожуха по месту небольшую выемку, чтобы он не задевал ни за шкив, ни за ремень:
Фото, готового результата:
Следующий шаг это установка бачка ГУРа. На 214 Ниве свой бачок, но мне достался от ШНивы. Но я его поставил на стандартное место:
Кронштейн позволяет его закрепить к телевизору:
Последний этап — это подсоединение шланга высокого давления и двух шлангов низкого давления. Обычные шланги пришлось заменить на новые Сдюритовые, потому что старые пришли в негодность.
_________________________
ВАЖНО!
Менять медные шайбы после установки! Я не поменял и масло сочилось. Особенно в месте, где подходит шланг высокого давления от насоса к редуктору.
_________________________
Об установке.
На что следует обратить внимание? Что нужно для установки?
1) прочитать все что только можно по этой теме (я делал все с нуля и опыта в этом никогда не было);
2) нужен хороший инструмент, чтобы сверлить блок, чтобы выпилить отверстие под редуктор;
3) требует достаточно большого времени (потому что доработать что-то нужно везде);
4) про медные шайбы уже писал;
5) прокачать систему вручную несколько раз перед запуском двигателя;
6) руль стал короче (всего 3 оборота);
7) радиус поворота увеличился, так как руль нельзя удерживать в крайнем положении больше 5 секунд иначе конец насосу (раньше выкручивал руль до предела и удерживал его, тем самым радиус поворота был меньше);
8) для установки нужно всё, что изображено на первой фотографии (не без чего нельзя обойтись);
9) нужно иметь руки из того места или действовать очень аккуратно, так как обратного пути уже нет.
Всем спасибо! Нажимайте «Нравится»! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!