Гур от шнивы в ниву
Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Выбор насоса ГУР от Нива Шевроле — Глубокий вопрос по каталожным номерам!
Приветствую всех заинтересовавшихся…
Встал перед выбором насоса ГУР от Шеви-Нивы и столкнулся вот с такой дилеммой:
Сам насос ГУРа вроде как производит немецкая фирма ZF с артикулом 2123, но я столкнулся с четырьмя вариантами каталожных номеров, которые отличаются по цене и мне очень бы хотелось знать в чем разница!
Прямой номер по ZF — 7691 955 339
Пишут что производитель: LADA
Цена такого для меня 4406 руб.
Каталожный номер Ваз 2123 — 2123-3407012 он же написан на этикетке насоса над оригинальным номером ZF
Пишут что производитель: LADA
Цена такого для меня 4002 руб.
Каталожный номер Ваз 2123 — 2123-3407012-00 (такой же но добавлены два 00 в конце)
Пишут что производитель: LADA
Цена такого для меня 3827 руб.
Каталожный номер Ваз 2123 — 21230-3407012-00 (такой же но добавлены 0 после 2123 и два 00 в конце)
Пишут что производитель: ТОЛЬЯТТИ (по сути КИТАЙ копия ZF)
Цена такого для меня 2839 руб.
Так же все различия наклеек на насосах сводятся к:
1. Характеристика T/W/J/P
на одном например 4/08/04/104 Bar, а на другом 1/47/12/104 Bar, из чего я понимаю что только давления одинаковые, а что значат остальные цифры и почему разнятся?
2. Надпись о производителе
на одной этикетке написано ZF Lenksysteme Werk Berlin. А на другой ZF Lenksysteme GmbH Werk Berlin, Germany.
Кто найдет десять отличий и подскажет какой брать и есть ли варик экономии? меня вот конечно больше всего смущает ТОЛЬЯТТИ это восстановленные или кооперативные агрегаты или такие же как и LADA?
Каталожный номер Ваз 2123 — 21230-3407012-00 (такой же но добавлены 0 после 2123 и два 00 в конце)
Пишут что производитель: ТОЛЬЯТТИ (по сути КИТАЙ копия ZF)
Цена такого для меня 2839 руб.
Оказался китайским (ну или кооперативным ТОЛЬЯТТИ), насосы подлинные только те, которые поставщики именуют производитель АВТОВАЗ или LADA.
Так же насосы у которых на этикетке есть надпись ZF Lenksysteme GmbH Werk Berlin — GmbH — (нем. аббревиатура от Gesellschaft mit beschränkter Haftung) — общество с ограниченной ответственностью, распространённая правовая форма предприятий в Германии, Австрии, Швейцарии. Такие насосы были выпущены производителем Robert Bosch GmbH (по сути компания Bosch), компания ZF не осуществляет техническую поддержку такой продукции несмотря на клеймо ZF на корпусе насоса! Данная линейка насосов была полностью передана компании Robert Bosch GmbH с какого-то года и выпускается только ей по сей день!
Официальный представитель и поставщик насосов на конвейер АВТОВАЗ компания ООО «Рулевые системы». ООО «Рулевые системы» с 2001г. производит ГУР для автомобилей производства ОАО «АВТОВАЗ» и ЗАО «ДжиЭм-АВТОВАЗ», в партнерстве с Robert Bosch Automotive Steering GmbH (ZF Lenksysteme GmbH), одним из ведущих производителей гидроусилителей рулевого управления.
Лада 4×4 3D 2001, двигатель бензиновый 1.7 л., 76 л. с., полный привод, механическая коробка передач — запчасти
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2003
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2014
Комментарии 43
Что бы быть уверенным в надёжности насоса, купите его у официального дилера Рулевые компоненты www.steering-components.ru и не переплачивайте.
Хренасе расписали))))) тож сижу изучаю эту тему кто куда какие насосы ставил)
Ну так, что? На чём остановились-то? Какой насос настоящий zf? Мне оно, вообще на Ауди старенькую. Не хотелось бы нарваться ни на Китай ни на ваз. Кто-то что-то понял в этом вопросе?
А как вы собираетесь покупая вазовский насос с целью экономии не нарваться на ваз, тогда надо аудюшный артикул просто заказать и все) китай в картонных коробках Тольятти, заводской вроде как в коробке фирмы Рулевые системы, вот и все
заказал с артикулом на конце 00. пришел на 125 бар.
Александр, Вы такой бред написали, даже не представляете. А ведь Вас читают многие, ведь этот опус выдается в топе по запросу «насос ГУР ZF артикул». Вы умудрились напутать все… артикулы производителя насоса с заводскими номерами производителя автомобиля и складскими артикулами поставщика и возможно с наклейками перевозчика. Разумеется лучше всего купить самый дорогую деталь и в самой красивой упаковке от «Рулевых систем» — таким образом мы все поддержим отечественного упаковщика, ну Вы поняли кого, и отечественного производителя — картонажную фабрику, изготовившую упаковку, более ничего отечественного в покупке не будет. А кто не готов переплачивать — спокойно покупайте по артикулу ZF 7691955339 в экзистах емексах и прочих магазинчиках запчастей)
Поддержу tipo70, ничего кроме субъективного Вашего мнения, фактами не подкрепленного пост не несет
Александр, Вы такой бред написали, даже не представляете. А ведь Вас читают многие, ведь этот опус выдается в топе по запросу «насос ГУР ZF артикул». Вы умудрились напутать все… артикулы производителя насоса с заводскими номерами производителя автомобиля и складскими артикулами поставщика и возможно с наклейками перевозчика. Разумеется лучше всего купить самый дорогую деталь и в самой красивой упаковке от «Рулевых систем» — таким образом мы все поддержим отечественного упаковщика, ну Вы поняли кого, и отечественного производителя — картонажную фабрику, изготовившую упаковку, более ничего отечественного в покупке не будет. А кто не готов переплачивать — спокойно покупайте по артикулу ZF 7691955339 в экзистах емексах и прочих магазинчиках запчастей)
Поддержу tipo70, ничего кроме субъективного Вашего мнения, фактами не подкрепленного пост не несет
Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › ГУР на Ниву (ВАЗ 21213) (часть 1)
Приветствую всех читателей!
В этой записи расскажу Вам о моем варианте установки ГУРа на Ниву 21213.
Не буду вдаваться в подробности «А ПОЧЕМУ ГУР, А НЕ ЭУР?». Потому что вот так вот! Если в двух словах, то… Хотя лучше еще одну запись напишу!
Те, кто не знает, новый комплект ГУРа стоит около 30К, поэтому купил б\у с Шеви нивы за 10К. Полностью комплектный и исправный.
Так как это б\у, то и выглядел он не как на первой фото…
Выглядел он вот так:
Оговорюсь сразу работы по установке ГУРа проводились во время капремонта двигателя — www.drive2.ru/l/7915292/, поэтому было достаточно много места для маневров.
Во первых, нужно подобраться к рулевому редуктору, чтобы его демонтировать.
Для этого нужно разъединить ГТЦ и ВУТ:
Затем открутить 4 гайки в салоне, которые держат кронштейн ВУТа, а также снять стопорное кольцо со штока педали тормоза.
Получаем доступ к рулевому редуктору:
Затем нужно отсоединить сдеднюю и левую рулевые тяги от сошки рулевого редуктора.
Для этого использовал специальный съемник:
Решил заодно поставить новый комплект рулевых тяг, поэтому старые снял:
Затем снимаем левый подкрылок и откручиваем три гайки крепления рулевого редуктора:
Снимаем рулевой карданчик с рулевого вала:
После этого без проблем вынимаем рулевой редуктор:
То место, где стоял редуктор:
Затем с помощью сварки было вырезано отверстие под новый рулевой редуктор:
Скажу Вам честно — это очень трудоемкий процесс, потому как нужно вырезать лишь столько, сколько нужно под редуктор, чтобы потом не было огромных дыр и щелей. Поэтому редуктор примерялся не один десяток раз. А он весит больше 10 килограмм, держать и пытаться его наживить болтами то еще занятие! Одному очень тяжело!
Затем необходимо доработать сошку, чтобы она была вот такая:
Чтобы было понятно насколько новый рулевой редуктор массивней по сравнению с родным:
На этом лимит фото кончился. Продолжение в следующей записи.
Всем спасибо! Нажимайте «Нравится»! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка ГУР на Ниву
Надеюсь комуто пригодится.
Сразу хочу обсчитать во сколько денежек обошёлся мне ГУР:
-рулевой редуктор 2000руб
-насос гур (2 литра сока) 100руб
-шланг высокого давления (2 литра сока) 100руб
-шкив 650 руб
-бочек 150руб
-жидкость гидравлическая 500 руб
-метр шланга и хомуты 150 руб
ИТОГО: 3650руб
Отсутствие усилителя рулевого управления — както очень несовременно. Тем более в перспективе установка колес нестандартного размера. Поэтому сразу после приобретения автомобиля было решено установить ГУР.
ЭУР я не рассматривал так как мой рулевой редуктор( далее РР) весь истекал маслом, и не по детски люфтил, в общем подлежал замене. Новый РР стоит 2500 руб плюс ЭУР от приоры (на разборке 5-6 тысяч рублей) итого: 7500-8500 рублей… дороговато.
Позвонил на разборку:
-нужен РР Шеви Нива, есть?
-Есть, 2006 года выпуска. стоимость 2000 руб. Приезжай забирай.
-ок.
На следующий день купил РР, и за 2 литра Мультифруктового сока забрал у одного очень хорошего человека насос ГУР от Mitsubishi Galant (80х годов)
В этот же день вечером наткнулся на статью в интернете по установке такого РР в 2121, в которой есть шаблон для вырезания отверстия в моторном щите под этот РР(так как он немного больше родного). Шаблон, кстати, нефига не в натуральную величину, поэтому пришлось его заново отрисовывать.
Так как я работаю в рекламном агентстве, напечатал шаблон на самоклющейся пленке и наклеил его на моторный щит.
Вырезал с помощью маленькой болгарки и дрели. (используйте диски толщиной 0,8 или 1 мм, хоть они и стачиваются быстрее толстых, но резать ими одно удовольствие, режут очень быстро)
Докупил недостающие вещи: Ремень гур 21214 (80 рублей), шкив ГУРа на коленвал(в комплекте идет храповая гайка и дистанционная шайба( 650 рублей)), пластиковый бочек гур газ 31105(150 руб), шланг высокого давления (взял у очень хорошего человека за 2 литра сока, к великому счастью шланг подошел и к рейке и к насосу, правда длинноват, но выбирать не пришлось. а так-же 2 литра масла для гур (в системе примерно литр, но половину одной банки расплескал пока экспериментировал с гуром) (520 руб 2 литра)
Установка шкива.
Не стал использовать дистанционную шайбу, так как с ней шкив гур очень сильно отдаляется от основного шкива… не знаю, толи так и должно быть, толи у 21214 основной шкив имеет другую форму. В общем шайбу выкинул, а гайку пришлось дорабатывать, а точнее пришлось нарезать в ней резьбу до конца, укоротить( на ширину шайбы) и сточить фаску, которая должна входить в шайбу.
Далее это кронштейн крепления насоса гур к блоку двигателя. это описывать не буду, ибо сомневаюсь что ктото станет, как я устанавливать насос гур от галанта. просто прикреплю несколько фото.Кронштейн делал из пластины толщиной 5 мм.
Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА › Бортжурнал › Установка ГУР на Ниву.
Как и все запчасти которые я устанавливаю на свою машину, почти полный комплект ГУРа вылежал у меня 3 года, не как не мог собраться поставить.
И если на автомобиле без лебёдки я за счёт своих физических данных мог почти без проблем ворочать колёсами, то с лебёдкой всё осложнилось, не хватало рук чтобы управляться с лебёдкой, рулём и переключалкой передач одновременно 😉
После последнего соревнования терпение лопнуло окончательно и я решил принять меры)))
Утерев слёзы пятью тысячами рублей я купил недостающий насос и дело завертелось.
Вариантов установки ГУРа в интернете очень много, перелопатив кучу информации я набросал примерный план:
1.Насос должен был стоять внизу на месте генератора, а бачок в свою очередь на правом крыле.(чтобы обратка шла через охладитель к машинке ГУРа.)
2.Ремень должен был быть отдельный от генератора.(Чтобы в любое время снять ремень из за какой то неисправности и продолжить борьбу)
3.Самое главное требование было по максимому использовать запчасти продающиеся в магазинах, обойтись без самопала чтобы в случае чего быстро выполнить ремонт.
И так, начну с насоса.(Так как картинок в разборе у меня нет, то опишу словами как и что…
Покупаем шкив от 21214 Нивы и прикручиваем его к коленвалу, ничего сложного, сложнее открутить 😉
Пластины крепления насоса абсолютно стандартны, только на нижние отверстия за которые будет осуществлён крепёж нужно приварить шайбы с обоих сторон чтобы усилить их…
Мне показались затеи с изготовлением самопального кронштейна очень сложны и я перебрав кучу вариантов и перемерив всё что было в магазинах нашёл то что надо…
Покупаем кронштейн генератора 21214М, за место резиновой втулки нужно будет установить железную, чтобы она плотно скользила в ухе кронштейна.
Отпиливаем с переднего края прилив и 3мм тела.
Ровняем до плоскости прилегания стандартного болта, чтобы пластина ГУРа прижималась всей плоскостью, видно на картинке:
После этих манипуляций насос относительно коленвала встаёт идеально ровно.
Между пластин крепления насоса я установил распорную втулку, а остальное левее добрал шайбами…
Верхний кронштейн я делал из натяжной планки генератора 21214М
и двух шайб на 12.
Натяжник использован стандартный от Калины.
И всё те же втулки чтобы выбрать оставшиеся размеры 😉 Тут главное семь раз отмерь, один отрежь…
Всё что нужно сделать чтобы натянуть ремень это ослабить контрогайку и покрутить натяжник против часовой, не правда ли очень просто и эстетично?)))
Далее всё проще.
Как резать моторный щит под машинку и сращивать два рулевых вала в интернете полно статей, так что останавливаться на этом не буду.
Единственное на что нужно обратить внимание это на наличие длинных болтов крепления машинки 2123, они длиннее на 5мм.
Если машинка Б/У то внимательно осмотреть рулевую сошку на предмет изгиба.
Бачок размещаем на правом крыле.Будьте осторожны с размерами шлангов, они разного диаметра, я покупал масло стойкие предварительно измерив их прямо в магазине…
Обратка от машинки в бачок идёт через масло радиатор.
Я просто согнул медную трубку 10мм в диаметре и повесил её на кронштейны масляного радиатора шевика.
Далее проблема заключалась в том что у меня стояли тормоза, а именно ВУТ и ГТЦ от 21214М, кронштейн при этом был использован стандартный 21213, и конечно же при установке машинки ГУРа всё это дело начало задевать друг об друга.
Я распилил нижние растяжки кронштейна и поднял его вверх, так чтобы можно было легко откручивать шланги высокого и низкого давления с машинки.
В итоге цепной реакцией это привело к тому что я переделал и педаль тормоза 😉
Нужно перенести отверстие для крепления штифта штока вакуумника чуть выше чтобы шток перестал работать на излом, вот на этом фото видно:
Ну и ещё фото не вошедшие в отчёт:
Буду рад если кому то поможет данная статья, особенно в установке насоса ГУРа на правую сторону мотора.
Продолжение следует, не переключайтесь 😉