Гур в ниву драйв

Лада 4×4 3D ЛЮКС › Бортжурнал › ГУР на Ниву (ВАЗ 21213) (часть 1)

Гур в ниву драйв. c98a904s 100. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-c98a904s 100. картинка Гур в ниву драйв. картинка c98a904s 100. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. 4b2649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-4b2649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 4b2649as 960. Приветствую всех читателей!

Приветствую всех читателей!

В этой записи расскажу Вам о моем варианте установки ГУРа на Ниву 21213.
Не буду вдаваться в подробности «А ПОЧЕМУ ГУР, А НЕ ЭУР?». Потому что вот так вот! Если в двух словах, то… Хотя лучше еще одну запись напишу!
Те, кто не знает, новый комплект ГУРа стоит около 30К, поэтому купил б\у с Шеви нивы за 10К. Полностью комплектный и исправный.
Так как это б\у, то и выглядел он не как на первой фото…
Выглядел он вот так:

Гур в ниву драйв. 62a649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-62a649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 62a649as 960. Приветствую всех читателей!

Оговорюсь сразу работы по установке ГУРа проводились во время капремонта двигателя — www.drive2.ru/l/7915292/, поэтому было достаточно много места для маневров.
Во первых, нужно подобраться к рулевому редуктору, чтобы его демонтировать.
Для этого нужно разъединить ГТЦ и ВУТ:

Гур в ниву драйв. 92a649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-92a649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 92a649as 960. Приветствую всех читателей!

Затем открутить 4 гайки в салоне, которые держат кронштейн ВУТа, а также снять стопорное кольцо со штока педали тормоза.
Получаем доступ к рулевому редуктору:

Гур в ниву драйв. 76a649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-76a649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 76a649as 960. Приветствую всех читателей!

Затем нужно отсоединить сдеднюю и левую рулевые тяги от сошки рулевого редуктора.
Для этого использовал специальный съемник:

Гур в ниву драйв. 4ba649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-4ba649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 4ba649as 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. 87a649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-87a649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 87a649as 960. Приветствую всех читателей!

Решил заодно поставить новый комплект рулевых тяг, поэтому старые снял:

Гур в ниву драйв. 3da649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-3da649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 3da649as 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. b3a649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-b3a649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка b3a649as 960. Приветствую всех читателей!

Затем снимаем левый подкрылок и откручиваем три гайки крепления рулевого редуктора:

Гур в ниву драйв. d1a649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-d1a649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка d1a649as 960. Приветствую всех читателей!

Снимаем рулевой карданчик с рулевого вала:

Гур в ниву драйв. 1cb649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-1cb649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 1cb649as 960. Приветствую всех читателей!

После этого без проблем вынимаем рулевой редуктор:

Гур в ниву драйв. 73a649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-73a649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 73a649as 960. Приветствую всех читателей!

То место, где стоял редуктор:

Гур в ниву драйв. 55a649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-55a649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 55a649as 960. Приветствую всех читателей!

Затем с помощью сварки было вырезано отверстие под новый рулевой редуктор:

Гур в ниву драйв. 406649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-406649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 406649as 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. f5d649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-f5d649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка f5d649as 960. Приветствую всех читателей!

Скажу Вам честно — это очень трудоемкий процесс, потому как нужно вырезать лишь столько, сколько нужно под редуктор, чтобы потом не было огромных дыр и щелей. Поэтому редуктор примерялся не один десяток раз. А он весит больше 10 килограмм, держать и пытаться его наживить болтами то еще занятие! Одному очень тяжело!
Затем необходимо доработать сошку, чтобы она была вот такая:

Гур в ниву драйв. 7dd649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-7dd649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 7dd649as 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. fdd649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-fdd649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка fdd649as 960. Приветствую всех читателей!

Чтобы было понятно насколько новый рулевой редуктор массивней по сравнению с родным:

Гур в ниву драйв. abd649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-abd649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка abd649as 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. ebd649as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-ebd649as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка ebd649as 960. Приветствую всех читателей!

На этом лимит фото кончился. Продолжение в следующей записи.

Всем спасибо! Нажимайте «Нравится»! Возможно кто-то ищет именно это) Вам же не сложно, а мне приятно!

Источник

Лада 4×4 3D ВЯТСКАЯ ПУШКА › Бортжурнал › Установка ГУР на Ниву.

Гур в ниву драйв. 22e128s 100. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-22e128s 100. картинка Гур в ниву драйв. картинка 22e128s 100. Приветствую всех читателей!

Как и все запчасти которые я устанавливаю на свою машину, почти полный комплект ГУРа вылежал у меня 3 года, не как не мог собраться поставить.
И если на автомобиле без лебёдки я за счёт своих физических данных мог почти без проблем ворочать колёсами, то с лебёдкой всё осложнилось, не хватало рук чтобы управляться с лебёдкой, рулём и переключалкой передач одновременно 😉
После последнего соревнования терпение лопнуло окончательно и я решил принять меры)))

Утерев слёзы пятью тысячами рублей я купил недостающий насос и дело завертелось.
Вариантов установки ГУРа в интернете очень много, перелопатив кучу информации я набросал примерный план:

1.Насос должен был стоять внизу на месте генератора, а бачок в свою очередь на правом крыле.(чтобы обратка шла через охладитель к машинке ГУРа.)
2.Ремень должен был быть отдельный от генератора.(Чтобы в любое время снять ремень из за какой то неисправности и продолжить борьбу)
3.Самое главное требование было по максимому использовать запчасти продающиеся в магазинах, обойтись без самопала чтобы в случае чего быстро выполнить ремонт.

И так, начну с насоса.(Так как картинок в разборе у меня нет, то опишу словами как и что…
Покупаем шкив от 21214 Нивы и прикручиваем его к коленвалу, ничего сложного, сложнее открутить 😉

Пластины крепления насоса абсолютно стандартны, только на нижние отверстия за которые будет осуществлён крепёж нужно приварить шайбы с обоих сторон чтобы усилить их…

Мне показались затеи с изготовлением самопального кронштейна очень сложны и я перебрав кучу вариантов и перемерив всё что было в магазинах нашёл то что надо…
Покупаем кронштейн генератора 21214М, за место резиновой втулки нужно будет установить железную, чтобы она плотно скользила в ухе кронштейна.

Гур в ниву драйв. a609a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-a609a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка a609a36s 960. Приветствую всех читателей!

Отпиливаем с переднего края прилив и 3мм тела.
Ровняем до плоскости прилегания стандартного болта, чтобы пластина ГУРа прижималась всей плоскостью, видно на картинке:

Гур в ниву драйв. 8c89a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-8c89a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 8c89a36s 960. Приветствую всех читателей!

После этих манипуляций насос относительно коленвала встаёт идеально ровно.
Между пластин крепления насоса я установил распорную втулку, а остальное левее добрал шайбами…

Гур в ниву драйв. 2dc9a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-2dc9a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 2dc9a36s 960. Приветствую всех читателей!

Верхний кронштейн я делал из натяжной планки генератора 21214М

Гур в ниву драйв. b1a9a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-b1a9a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка b1a9a36s 960. Приветствую всех читателей!

и двух шайб на 12.
Натяжник использован стандартный от Калины.

Гур в ниву драйв. 9869a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-9869a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 9869a36s 960. Приветствую всех читателей!

И всё те же втулки чтобы выбрать оставшиеся размеры 😉 Тут главное семь раз отмерь, один отрежь…

Гур в ниву драйв. 6dc9a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-6dc9a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 6dc9a36s 960. Приветствую всех читателей!

Всё что нужно сделать чтобы натянуть ремень это ослабить контрогайку и покрутить натяжник против часовой, не правда ли очень просто и эстетично?)))

Гур в ниву драйв. 3fc9a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-3fc9a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 3fc9a36s 960. Приветствую всех читателей!

Далее всё проще.
Как резать моторный щит под машинку и сращивать два рулевых вала в интернете полно статей, так что останавливаться на этом не буду.
Единственное на что нужно обратить внимание это на наличие длинных болтов крепления машинки 2123, они длиннее на 5мм.
Если машинка Б/У то внимательно осмотреть рулевую сошку на предмет изгиба.

Гур в ниву драйв. f929a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-f929a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка f929a36s 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. 4329a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-4329a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 4329a36s 960. Приветствую всех читателей!

Бачок размещаем на правом крыле.Будьте осторожны с размерами шлангов, они разного диаметра, я покупал масло стойкие предварительно измерив их прямо в магазине…

Гур в ниву драйв. 3729a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-3729a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 3729a36s 960. Приветствую всех читателей!

Обратка от машинки в бачок идёт через масло радиатор.
Я просто согнул медную трубку 10мм в диаметре и повесил её на кронштейны масляного радиатора шевика.

Гур в ниву драйв. 8ca9a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-8ca9a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 8ca9a36s 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. c6a9a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-c6a9a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка c6a9a36s 960. Приветствую всех читателей!

Далее проблема заключалась в том что у меня стояли тормоза, а именно ВУТ и ГТЦ от 21214М, кронштейн при этом был использован стандартный 21213, и конечно же при установке машинки ГУРа всё это дело начало задевать друг об друга.
Я распилил нижние растяжки кронштейна и поднял его вверх, так чтобы можно было легко откручивать шланги высокого и низкого давления с машинки.

Гур в ниву драйв. b9e9a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-b9e9a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка b9e9a36s 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. d5e9a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-d5e9a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка d5e9a36s 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. 1b69a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-1b69a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 1b69a36s 960. Приветствую всех читателей!

В итоге цепной реакцией это привело к тому что я переделал и педаль тормоза 😉
Нужно перенести отверстие для крепления штифта штока вакуумника чуть выше чтобы шток перестал работать на излом, вот на этом фото видно:

Гур в ниву драйв. ce19a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-ce19a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка ce19a36s 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. 7119a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-7119a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 7119a36s 960. Приветствую всех читателей!

Ну и ещё фото не вошедшие в отчёт:

Гур в ниву драйв. 8c99a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-8c99a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 8c99a36s 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. 4299a36s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-4299a36s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 4299a36s 960. Приветствую всех читателей!

Буду рад если кому то поможет данная статья, особенно в установке насоса ГУРа на правую сторону мотора.
Продолжение следует, не переключайтесь 😉

Источник

Лада 4×4 3D BadboY › Бортжурнал › Рулевое управление — Часть 3 — Установка ГУР в Ниву 21213

Гур в ниву драйв. 5e3b5dcs 100. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-5e3b5dcs 100. картинка Гур в ниву драйв. картинка 5e3b5dcs 100. Приветствую всех читателей!

Приветствую всех! Сегодня наконец-то удалось выложить кое какой материал по установке ГУР в ниву, процесс идет медленно по причине нехватки времени, то одно то другое, в общем завал, так же осложняет дело конструирование кронштейна для насоса ГУР, напомню что насос ГУР будет располагаться на свободном месте справа, после переезда генератора наверх! Так что путь несколько тернист)))
И так берем все детали которые я подробно описывал в первой части, запираемся в гараже и начинаем монтаж)

Этап первый. Установка рулевого редуктора.

Изначально необходимо сделать увеличенное отверстие для редуктора, так как он намного толще и сильней заходит в салон через моторный щит! Многие кто с этим сталкиваются, для разметки границ отверстия из интернета скачивают шаблон проверенный множеством людей подгоняют его по размерам и масштабу и распечатывают на бумаге, далее прикладывают его на моторный щит и уже вырезают отверстие, все дырки и неровности возникшие между щитом и редуктором просто замазывают герметиком! Но так как я смог раздобыть оригинальный пыльник рулевого редуктора и прижимную пластину этого пыльника, которая довольно точно повторяет контуры, то приложив ее и ориентируясь по лонжерону, обводим маркером ее внутренний контур и получаем шаблон по которому нужно резать!

Гур в ниву драйв. 718763es 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-718763es 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 718763es 960. Приветствую всех читателей!

Далее вырезаем, по доступу конечно там то еще развлечение даже маленькой болгаркой, в идеале конечно нужна сабельная пила! Обтачиваем и подравниваем отверстие… получаем примерно следующий результат

Гур в ниву драйв. a98763es 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-a98763es 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка a98763es 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. 998763es 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-998763es 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 998763es 960. Приветствую всех читателей!

Ставим редуктор на законное место. Небольшая тонкость родные болты крепления редуктора оказываются коротковаты, используем болты Шнива М10х170х1,25 ориг номер 21230-3401155-108, длинной 170 мм. Пыльник подходит идеально, под его прижимную пластину необходимо просверлить два отверстия, что бы притянуть её к моторному щиту и зажать пыльник.

Гур в ниву драйв. 258763es 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-258763es 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 258763es 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. b58763es 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-b58763es 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка b58763es 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. 2d8763es 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-2d8763es 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 2d8763es 960. Приветствую всех читателей!

Этап второй. Изготовление кронштейна насоса ГУР. Установка насоса.

Так как перенос генератора был сделан когда ГУР еще не планировался, а переделывать такую огромную работу не хотелось, да и с левой стороны уж очень плотная компоновка и масло-фильтр и топливный насос, и трамблер теперь еще и генератор с кронштейном, а справа пустует место генератора, то было решено ставить насос ГУР не по стандарту, а справа изготовить для него кронштейн с ноля и подобрать шланги и ремень! Весь кронштейн крепится на 4х шпильках, 3 шпильки на которые крепился кронштейн генератора и 4я шпилька в корпусе помпы на которой ранее крепилась натяжная планка генератора. Тем самым точки крепления смещены относительно друг друга что позволит укрепить кронштейн на кручение. На фото все стоит на болтах это временно для подгонки.

Для основы под кронштейн был взят 70й уголок «совдеповский» с толщиной стенки 6 мм. Размечены и просверлены отверстия под крепления на 3 болта в площадку куда крепился кронштейн генератора, в самом уголке была подпилена фаска практически по всей длине угла так как поддон ДВС выступает и уголок без подпиливания давит на поддон и становится на перекос. Уголок получил ослабление которое в последующем будет усиленно косынками в развороте уголка.

Гур в ниву драйв. 1d8763es 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-1d8763es 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 1d8763es 960. Приветствую всех читателей!

Далее заготавливаем еще один кусок уголка что бы сварить два уголка в П-образный кронштейн. Так же ввиду того что кронштейн перевернут в зеркальном порядке и сильно отличается от завода, заводские так называемые серпы для крепления насоса к кронштейну тоже не подходят, да и хлипковатые они, по этому из 5 мм стального листа выпиливаем новые серпы для насоса ГУР.

Гур в ниву драйв. 738763es 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-738763es 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 738763es 960. Приветствую всех читателей!

Далее процесс сварки, выставления соосностей и подгонки, который попросту не фотографировался…

В итоге получилась примерно вот такая конструкция, место сварки уголков усиленно поперечиной, насос стоит на месте, соосность со шкивом КВ есть возможность выставить подложив или убрав шайбы под нижние крепления серпов насоса, серпы снизу сварены втулкой верх серпов свободный что бы между ними не зажимало насос и он легко демонтировался. Вверху будут располагаться натяжные планки, тоже плавающие на болтах. При такой конструкции минимально был подобран зубчатый клиновой ремень Continental Contitech AVX10x750La, но разброс размеров примерно до 825 мм ремня. Натяжение ремня будет производиться регулировочным болтом.

Гур в ниву драйв. 7b8763es 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-7b8763es 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 7b8763es 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. 78763es 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-78763es 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 78763es 960. Приветствую всех читателей!

Вид на кронштейн сверху. Крепление к помпе, а так же вырез уголка вверху еще пока не сделаны на фото, но уже все готово и этому будет посвящен следующий пост с фото обработанного и подготовленного к покраске кронштейна.

Гур в ниву драйв. 978763es 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-978763es 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 978763es 960. Приветствую всех читателей!

Ну и фото с накинутым ремнем.

Гур в ниву драйв. 9f8763es 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-9f8763es 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 9f8763es 960. Приветствую всех читателей!

Так же попутно с редуктором были установлены поворотные рычаги кулаков от Шевинивы и средняя тяга ваз 21214М с рулевыми концами Кедр. И тут не обошлось без сюрпризов. Так как на рулевом с ГУР рулевая трапеция имеет разную длинну длинных рулевых наконечников, левый наконечник длинней правого примерно на 7-10 мм, то несмотря на то что это наконечник для ШевиНивы комплектация наконечников Кедр имеет равнодлинные наконечники, многие выходят из положения докупив длинный наконечник другого производителя, но я посчитал это не критичным просто концы будут чуть меньше закручены в муфту. Но такой косяк в Кедре присутствует и о нем надо знать!)

Гур в ниву драйв. 5f8763es 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-5f8763es 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 5f8763es 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. 204763es 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-204763es 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 204763es 960. Приветствую всех читателей!

На этом пока все, скоро будет подробное фото кронштейна. Любите и усовершенствуйте свои машины и удачи на дорогах.

Источник

Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Установка ГУР на Ниву

Гур в ниву драйв. 21d0f2s 100. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-21d0f2s 100. картинка Гур в ниву драйв. картинка 21d0f2s 100. Приветствую всех читателей!

Надеюсь комуто пригодится.
Сразу хочу обсчитать во сколько денежек обошёлся мне ГУР:
-рулевой редуктор 2000руб
-насос гур (2 литра сока) 100руб
-шланг высокого давления (2 литра сока) 100руб
-шкив 650 руб
-бочек 150руб
-жидкость гидравлическая 500 руб
-метр шланга и хомуты 150 руб
ИТОГО: 3650руб

Отсутствие усилителя рулевого управления — както очень несовременно. Тем более в перспективе установка колес нестандартного размера. Поэтому сразу после приобретения автомобиля было решено установить ГУР.
ЭУР я не рассматривал так как мой рулевой редуктор( далее РР) весь истекал маслом, и не по детски люфтил, в общем подлежал замене. Новый РР стоит 2500 руб плюс ЭУР от приоры (на разборке 5-6 тысяч рублей) итого: 7500-8500 рублей… дороговато.
Позвонил на разборку:
-нужен РР Шеви Нива, есть?
-Есть, 2006 года выпуска. стоимость 2000 руб. Приезжай забирай.
-ок.

На следующий день купил РР, и за 2 литра Мультифруктового сока забрал у одного очень хорошего человека насос ГУР от Mitsubishi Galant (80х годов)

Гур в ниву драйв. 7cbd4b8s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-7cbd4b8s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 7cbd4b8s 960. Приветствую всех читателей!

В этот же день вечером наткнулся на статью в интернете по установке такого РР в 2121, в которой есть шаблон для вырезания отверстия в моторном щите под этот РР(так как он немного больше родного). Шаблон, кстати, нефига не в натуральную величину, поэтому пришлось его заново отрисовывать.

Гур в ниву драйв. e2bd4b8s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-e2bd4b8s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка e2bd4b8s 960. Приветствую всех читателей!

Так как я работаю в рекламном агентстве, напечатал шаблон на самоклющейся пленке и наклеил его на моторный щит.

Гур в ниву драйв. a1bd4b8s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-a1bd4b8s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка a1bd4b8s 960. Приветствую всех читателей!

Вырезал с помощью маленькой болгарки и дрели. (используйте диски толщиной 0,8 или 1 мм, хоть они и стачиваются быстрее толстых, но резать ими одно удовольствие, режут очень быстро)

Гур в ниву драйв. 89bd4b8s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-89bd4b8s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 89bd4b8s 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. c9bd4b8s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-c9bd4b8s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка c9bd4b8s 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. a9bd4b8s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-a9bd4b8s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка a9bd4b8s 960. Приветствую всех читателей!

Докупил недостающие вещи: Ремень гур 21214 (80 рублей), шкив ГУРа на коленвал(в комплекте идет храповая гайка и дистанционная шайба( 650 рублей)), пластиковый бочек гур газ 31105(150 руб), шланг высокого давления (взял у очень хорошего человека за 2 литра сока, к великому счастью шланг подошел и к рейке и к насосу, правда длинноват, но выбирать не пришлось. а так-же 2 литра масла для гур (в системе примерно литр, но половину одной банки расплескал пока экспериментировал с гуром) (520 руб 2 литра)

Гур в ниву драйв. 3f7d4b8s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-3f7d4b8s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 3f7d4b8s 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. 577d4b8s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-577d4b8s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 577d4b8s 960. Приветствую всех читателей!

Установка шкива.
Не стал использовать дистанционную шайбу, так как с ней шкив гур очень сильно отдаляется от основного шкива… не знаю, толи так и должно быть, толи у 21214 основной шкив имеет другую форму. В общем шайбу выкинул, а гайку пришлось дорабатывать, а точнее пришлось нарезать в ней резьбу до конца, укоротить( на ширину шайбы) и сточить фаску, которая должна входить в шайбу.

Гур в ниву драйв. f7d4b8s 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-f7d4b8s 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка f7d4b8s 960. Приветствую всех читателей!

Далее это кронштейн крепления насоса гур к блоку двигателя. это описывать не буду, ибо сомневаюсь что ктото станет, как я устанавливать насос гур от галанта. просто прикреплю несколько фото.Кронштейн делал из пластины толщиной 5 мм.

Источник

Лада 4×4 3D › Бортжурнал › Мой опыт установки в ниву ГУРа от Opel Omega

Гур в ниву драйв. d5a5286s 100. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-d5a5286s 100. картинка Гур в ниву драйв. картинка d5a5286s 100. Приветствую всех читателей!

Начну с того, что отсутствие ГУРа на Ниве меня не напрягало абсолютно. К ниве отношусь, как к танку: чем проще — тем лучше (все дополнительные механизмы рассматриваю, как еще одна потенциальная точка отказа).
Напарником на охоте является мой отец-пенсионер, который периодически и замечал, что «руль тяжело крутить» (особенно если приходится много крутиться на месте). По этой причине и была задумана данная модернизация.
Покупка заводского комплекта за 17+ тыс грн не рассматривалась (дорого) и было принято решение собирать комплект ГУРа с Опель омега.
Изучил форумы, посмотрел, как делает народ и трудности при этом.
Для себя задачу обрисовал так:
1. Поставить ГУР не переделывая родные рулевые тяги (для сохранения ремонтопригодности);
2. Не трогать лонжерон — крепления в лонжероне (задействовать штатные отверстия для крепления родного рулевого редуктора);
3. Не «курочить» опелевский РР и найти возможность поставить его в том виде, как он есть, без переделок (опелевский РР больше родного Нивоского РР и некоторые дорабатывают укорачивая вал сошки и тп). В дальнейшем предполагается, если будут какие то проблемы с установленным редуктором (потечет) — не заморачиваться с ремонтом, снимать и выкидывать. Установив взамен выбранный на разборке новый (цена 300-500 грн).

Был куплен:
-Рулевой редуктор Opel Omega A — ZF 8052 — 450 грн (на разборке);
— насос ГУР от Opel Omega B — 350 грн (на разборке);
— бачок ГУР от Opel — 100 грн (там же);
— шкив привода насоса ГУР от 214м Нивы (в комплекте с удлиненной гайкой) — 270 грн (новый);
— ремень генератора (для привода насоса) — пока поставил старый, но надо будет купить новый SPZ 944 — в районе 100 грн;
— шланг от насоса к РР — купил новый от 214м нивы, под болты штуцера 16 мм — 560 грн (в дальнейшем пришлось шланг дорабатывать);
— шланг от бачка к насосу — 50 грн;
— шланг от РР к бачку (для обратки) — на разборке 100 грн;
— болты штуцеры м16х1.5 (2 шт) + 4 медные шайбы — 100 грн;
— сошка рулевая 21213 — 2 шт (одна резалась и варилась с опелевской, вторая была для образца, сошку со снятого РР снимать не стал, не захотел возится и съемника под рукой не было) — 400 грн

Установка:
1. Установка шкива привода насоса ГУР.
Уткнулся в то, как открутить гайку на КВ. Ключи храповика, которых полно на рынке и которые сделаны из пластилина (сталью это называть язык не поворачивается) даже не рассматривал — спасибо поделившимся опытом.
Долго искал, уже даже купил головку на 38 и был готов к тому, что надо будет сначало снять радиатор, чтобы подлезть данной головкой к КВ. Уже на выходе с рынка увидел у деда железячника ключ балонный для газ 53 — как раз на 38. Сторговался за 40 грн. Дома с помощью болгарки, сварки и старой рулевой тяги сделал массивный, силовой ключ храповика (с плечом около 1м):

Гур в ниву драйв. 56e948as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-56e948as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 56e948as 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. 581948as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-581948as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 581948as 960. Приветствую всех читателей!

2. Установка насоса ГУР.
Основная трудность — изготовить кронштейн крепления насоса. Долго описывать не буду. Принцип — сначало на картонке рисуем заготовку, вырезаем, подгоняем. После чего заготовка из листа 3 мм, болгарка, сварка, напильник и по месту подгоняем.
Фото что получилось выложу позже.

3. Установка рулевого редуктора.
Я начал с того, что предварительно заваял стенд, который имитировал лонжерон с 3мя штатными отверстиями для штатного рулевого редуктора. Сперва на него поставил родной никовский РР и отметил маркером углы выворота сошки (контуры) и расстояние (высота) на котором ходит сошка относительно лонжерона.
После чего начал подбирать, как должен размещаться новый РР на лонжероне, чтобы углы выворота сошки (по контурам) и высота (расстояние относительно лонжерона) новой сошки совпадали со старой.
В итоге получил толщину необходимой переходной плиты (в моем случае плита получилась толщиной 16 мм) и отверстия в данной плите под новый РР.
Вырезал из стенда ту часть, где путем подбора положения Опелевского РР разметил отверстия для его установки и получил шаблон для изготовления переходной плиты (с размеченными отверстиями), вот сам шаблон:

Гур в ниву драйв. af2948as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-af2948as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка af2948as 960. Приветствую всех читателей!

Плиту делал из листа СТ3СП (чернуха) толщиной 16мм. Контуры пилил болгаркой, кругами 1.0 мм — вылетали быстро, но резали. Отверстия сверлил на станке, ф 12 мм. На месте отверстий под опелевский РР вварил шпильки класса 10.9 (каленые, прочные).
Плиту в дальнейшем ставил на машину с уже смонтированным на нее РР (по другому РР не встал бы).
Вот фото уже установленной плиты с РР:

Гур в ниву драйв. 2g548as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-2g548as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 2g548as 960. Приветствую всех читателей!

4. Изготовление сошки.
С помощью съемника шаровых получилось снять сошку с опелевского РР. Сошла легко — съемник был не совсем удобный, но обеспечил небольшой натяг, после чего молотком постучал по сошке и она спрыгнула.
Мне для дальнейшей работы была нужна та часть опелевской сошки, которая садилась на шлицы вала РР — ее и отрезал (под косым углом — 45 град).
Далее сделал стенд для сборки новой сошки. Справа на фото сошка-образец (ваз 21213), слева была собираемая из 2 (опелевской и нивовской) сошка.

Гур в ниву драйв. ae1948as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-ae1948as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка ae1948as 960. Приветствую всех читателей!

Гур в ниву драйв. f91948as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-f91948as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка f91948as 960. Приветствую всех читателей!

От сошки 21213 отрезал ту часть, в которой размещались отверстия под пальцы рулевых тяг.
Выставил собираемую сошку на стенде (сравнивая с образцом, который был слева).
Моменты на которые главно обратить внимание:
1 — помнить что отверстия для пальцев рулевых тяг конусные, т.е. не прозевать и не сварить сошку «вверх ногами» (бОльшие конусы отверстий должны быть снизу, т.е. в них должны заходить пальцы);
2 — пометить для себя (запомнить, пометить маркером), что опелевсякая сошка садится на вал РР только при одном положении совпадения шлицов вала и сошки. Т.е. надо быть внимательным при выставлении собираемой сошки на стенде — она должна не только совпадать с отверстиями под пальцы рулевых тяг сошки образца (которая справа), но в дальнейшем сесть под правильным углом на шлицы вала РР.
Выставив 2 части собираемой сошки (Опель + нива) прихватил сваркой после чего опять проверил на стенде — углы выворота сошки. Когда проверял увидел, что вправо сошка поворачивается на больший угол, чем влево при том, что внешне образец (21213) и новая сошка были одинаковы. Т.е. это выплыла та самая посадка шлицов сошки на вал. Переставить было нельзя пришлось разрезать и выставлять по новой.
После второго раз проверил — углы совпали.

Сварка сошки.
Изучал вопрос в инете, немного разбираюсь в сварке (по работе). В идеале было выполнить сварку электродами УОНИ 13/55 (сварка особо ответственных конструкций), но не был уверен, что смогу качественно сварить электродом (непрерывный шов, не перегревая метал и тд). В итоге варил п/а — разделка фасок, сварка в несколько проходов (наложение швов друг на друга), проволка 0.8 мм, ток 200А.
Чтобы не перегревать металл — после каждого прохода шва давал остывать.
Вот что получилось:

Гур в ниву драйв. 2f6548as 960. Гур в ниву драйв фото. Гур в ниву драйв-2f6548as 960. картинка Гур в ниву драйв. картинка 2f6548as 960. Приветствую всех читателей!

5. Монтаж РР.
Все, что выполнялось до этого — все делал на столе. Было удобно, быстро и не возникало вопросов.
Дальше было труднее.
Отверстие в моторном щитке для РР.
Снял ВУТ, цилиндр сцепления, педальный узел.
Резал болгаркой (пожалел, что нет плазма резка), круги 1 мм (режут быстро). Вырезал отверстие с «запасом» (решил потом всё равно придется подгонять и зашивать по месте).
Редуктор стал нормально, но при этом полностью перекрыл педальный узел. Вот с этим пришлось мучится. Шансов как то доработать штатный педальный узел (где педали тормоза и сцепления идут в одном узле) — без вариантов. Редуктор «торчит» строго по центру, в том месте где стоит педальный узел.
Стал просматривать интернет — наткнулся на педалией тормозов и сцепления в каком то из БМВ. Там педаль тормоза и сцепления — это 2 отдельных узла.
В итоге сделал 2 отдельных педальных узла.
Позже выложу другие фото.

Ну и итог всей установки:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *