И 511 на шеви ниву
Лада 4×4 3D Land Niver › Бортжурнал › И-511 зимняя обувка для нивы.
Итак, моя муза где-то далеко, но всё же хочется написать о всем известной, и много раз описанной на разные лады, нивовской резине. Итак, И-511… Выпускается в двух вариантах — шипованная и липучка (без шипов, то есть). Камерная. Размер штатный 175/80/16.
В нашем провинциальном городке появляется всё больше разных модификаций нивы — это в основном старенькие нивы 2121 и 21213, и новые М-ки, урбаны и нивы-пикапы. Сам не считал, но визуально каждая третья нива зимой обута в резину и-511. Даже владельцы шнив тоже обращают взгляд в сторону этих колес. Сам видел на двух шевиках. Опыт эксплуатации 3 сезонов показал, что и-511 весьма достойная зимняя резина. Плюсы на первом месте для нивоводов — это соотношение цены и качества. За свои деньги — хороший вариант на ежедневные прохваты. Протектор состоит из 4-шашек прямоугольной формы в ряд, расположены по небольшими углами относительно друг друга. На каждой шашке есть небольшие надрезы — ламели. Шипы стоят диагонально через шашку. Т.е. имеется возможность производить ошиповку колеса дополнительно или устанавливать ремонтные шипы взамен утраченных. Ещё один плюс — резина мягкая в любой мороз. Проверял при температурах ниже — 25, когда хочешь не хочешь, а надо ехать. Даже при таком морозе протектор был эластичный.
Купить именно эту резину сподвигло чтение статей по испытаниям различных марок зимней резины для нив, где и проводились тесты на торможение по обледенелой дороге и подъем в крутую заснеженную горку. Не буду углубляться, но и-511 в этих тестах была в числе лидеров. Нивы в тесте были стоковой комплектации. Всё-всё про техническое описание заканчиваю)).
В те далекие времена нива была единственной машиной, и эксплуатировалась каждый день. Все эти зимы я ездил всюду, куда было нужно, и не заморачивался на погоду, снегопады и прочее. По городу без проблем, на рыбалку и охоту — легко.
Единственная проблема была в недостатке дорожного просвета, когда, например едешь по заснеженной дороге и проваливаешься в колею, усаживаясь сразу двумя мостами.
Вот после такого поневоле задумаешься о реечном домкрате.
Так или иначе, эта резина служила верой и правдой. Один из недостатков — узкая покрышка. По глубокому снегу или насту при излишней перегазовке просто закапывается, прорезая до грунта. Такое случалось несколько раз. Самый яркий эпизод был, когда я ездил зимой на поле бывшего аэродрома и наматывал там вечером круги по снегу. В один из таких дней была сильная метель, я сдуру решил полюбоваться «буйством стихии». Поехал в поле и отъехав от накатанной дороги метров 30 просто застрял. Хорошо, что в машине всегда есть хай-джек и лопата. И ещё в темноте и в пургу повезло отыскать какие-то доски, что бы подкладывать под колеса. Как назло, знакомый, который жил в крайнем доме, уехал куда-то на своей ниве. Поэтому пришлось спасаться самому. На это ушло где-то полтора часа.
Ещё отрицательные моменты в экспуатации и-511 были связаны со случаями заносов, но мне кажется, что здесь дело не столько в резине, сколько в короткой базе нивы 3д. Один показательный случай был на трасса так же во время сильной метели — переметенная дорога, непонятно где обочина, а где асфальт. В общем, случился внезапный резкий разворот, и передние колеса оказались за краем дорожной насыпи в глубоком снегу. Через некоторое время машину вытащили — спасибо доброму человеку на мощном внедорожнике:). Второй раз было попадание одним колесом в колею под снегом на грунтовке. Так же резко ниву развернуло и поставило поперек дороги. Там не было проблем — завелся и поехал дальше.
Вот и все косяки, с которыми сталкивался, пока ездил на ниве зимой. Сейчас эти колеса находятся на своём месте, т.е. на авто, и очень надеюсь, что в эту зиму успею поездить на них. Так как нивка после долгой реконструкции ещё требует некоторых доделок.
Как итог — резина и-511 хорошая, бюджетная резина. Хорошо держит зимнюю дорогу, неплохо показала себя в гололед. Глубокий снег так же не представляет проблемы, если хватает дорожного просвета. По асфальту — вообще без нареканий. Так что если будет стоять вопрос приобретения недорогой зимней резины по соотношению цена-качество, то и-511 будет не хуже прочих, а где-то и лучше.
Встречал ещё и импортные марки, похожие по рисунку протектора и расположению шипов. Единственное, что не могу вспомнить производителя — Данлоп или Ханкук. И размер их покрышки 215/75/15.