Иллюстрация зелень нивы рощи лепет
LiveInternetLiveInternet
—Цитатник
Куриные ножки в духовке и шашлык больше не нужен. Вот, как нужно готовить курицу! Инг.
Англо-канадская художница Юлия Харгривс никогда не училась в профессиональных школах, а.
—Музыка
—Рубрики
—Метки
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Интересы
—Друзья
—Постоянные читатели
—Сообщества
—Статистика
Живопись: весна во всей красе.
Зелень нивы, рощи лепет, в небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод, – вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить, жизнь души, весны приход?
Еще такого неба в жизни не видала:
Лазури нежно-синей, словно покрывало.
На нем, как клочья белой ваты, облака.
Весенний южный ветер гнал издалека.
Андрей Боравик
Деревья трепетно дрожали, просыпались;
Набухли почки, и струился в ветках сок;
Деревьев листья нежным глянцем покрывались,
И появился первый розовый цветок.
Ярослав Зяблов. Верба цветёт
Природа чутко пробуждалась, оживляясь,
Навстречу утру и весне животворящей.
И солнцу, небу ярко пышно раскрываясь,
Влекла опять красой трепещущей, манящей.
Степан Колесников
В простор небес весенний и далекий.
И сад урюковый, весь розовый, поила
Природа силой, нежным сладким соком.
Валерий Страхов
Константин Крыжицкий
Alois Arnegger
Andres Orpinas
Виталий Зайцев
Robert Walker Macbeth (1848-1910)
Мари Эгнер (Marie Egner)
Олег Васянович
Сергей Дёмин. Пейзаж с мостиком
Борис Литовченко
Валерий Артамонов
Павел Попов
Ольга Воробьева
Виктория Лёвина
Бжезовский Вл-мир
Владимир Жданов
Татьяна Кулигина
Алексей Евдокимов.
Дмитрий Лёвин.
Александр Воля
Alfred Augustus Glendening
Рубрики: | Художники/Тематические подборки картин Стихи |
Метки: Живопись и графика Художники Пейзажи Весна Стихи
Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям
«Приход весны» В. Жуковский
Зелень нивы, рощи лепет,
В небе жаворонка трепет,
Теплый дождь, сверканье вод, –
Вас назвавши, что прибавить?
Чем иным тебя прославить,
Жизнь души, весны приход?
Дата создания: вторая половина марта 1831 г.
Анализ стихотворения Жуковского «Приход весны»
Короткое стихотворение «Приход весны» создано Жуковским в 1831 году. Его первая публикация состоялась гораздо позже – примерно через сорок лет. Миниатюру напечатал историко-литературный журнал «Русский архив». Произведение представляет собой вольный перевод стихотворения «Lob des Frühlings», принадлежащего перу немецкого поэта, видного представителя «швабской школы» романтизма Людвига Уланда. В России он наибольшей популярностью пользовался в девятнадцатом столетии. Переводами его лирики занимался не только Жуковский, но и другие видные поэты эпохи, в частности, Тютчев и Фет. Причем Василий Андреевич к творчеству Уланда обращался не раз. Первые значительные переводы стихотворений немецкого романтика относятся к 1816 году – это «Сон», «Песня бедняка», «Счастие во сне».
«Приход весны» можно условно разделить на две части. В первых трех строках Жуковский описывает ключевые признаки весны. При помощи буквально нескольких деталей поэту удается создать полную и яркую картину. Не обязательно обладать богатой фантазией, чтобы ясно представить себе описанный Василием Андреевичем пейзаж. Жуковский намеренно отказывается от использования сложносочиненных средств художественной выразительности, ставя во главу угла простоту и ясность мысли. Вторая часть произведения – своеобразное объяснение его лаконичности. По мнению поэта, перечисленных им деталей вполне хватает для полноценного описания весны. Есть здесь и еще один важный момент. Приход весны Жуковский называет жизнью души. Такое сравнение характерно для русской пейзажной лирики девятнадцатого века. Весна считалась временем пробуждения не только природы, но и человеческой души. Наступление теплых дней становилось символом духовного перерождения.
Жуковский считается основоположником русского романтизма. По мнению литературного и театрального критика Виссариона Белинского, он дал нашей поэзии «душу и сердце». Действительно, появление русскоязычной психологической лирики – во многом заслуга Василия Андреевича. «Душе и сердцу» непременно находилось место в стихотворениях Жуковского, посвященных описаниям природы. Наиболее точно главная особенность творчества поэта определена в его произведении «Невыразимое». Там говорится, что ключевая задача Василия Андреевича – выразить мимолетные переживания, вызываемые видимыми явлениями.