Интегралка на генератор дэу нексия
Daewoo Nexia Pure White 109 hp › Бортжурнал › Ремонт генератора. Действие в нескольких частях с шок-контентом и щасливым хепи эндом, но это не точно 😂
Наблюдения.
Давненько было подмечено, что при включении нагрузки (музыка, печка 2-ая скорость, габариты, ПТФ, обогрев заднего стекла) напряжение в бортовой сети сильно проседает.
Просадка доходила до 11,8В на холостых оборотах. А если ещё включить обогрева лобового стекла, то просад был ещё больше.
Недавно у товарища на Нексии произвёл замеры, при включении печки 2-ая скорость, габариты, ПТФ, обогрев заднего стекла, напряжение на ХХ с прогретым мотором было не ниже 14,1 — 14,3В.
Надо что то с этим делать и не дожидаться, пока генератор сам передаст мне привет, а по моим наблюдениям примерно на таком пробеге генератор и готовится к передаче этих самых приветов.
Действие 1.
В начале ноября взял у Влада Vlad071 генератор с относительно свежей (но это не точно) Нексии.
Но прежде чем установить, нужно проверить состояние щёток, мало ли что с ними. И не зря! Износ был примерно 60-70%.
Быстренько сгонял в магазин и взял что было в наличии из подходящего — щётки HC-Cargo 140380, малость подточил их с одной стороны наждачной бумагой и впаял вместо изношенных. Кстати, защитный колпачёк на РР, закрывающий выводы щёток, вполне легко отрывается по месту склейки с помощью острого ножа.
Действие 2.
Протопил малость в гараже автономкой и приступил к замене генератора.
Не сказать что это удобно делать через верх, но вполне реально, правда необходимо снять вентилятор отопителя и дроссельную заслонку. Генератор можно снять только с кронштейном (открутив 3 болта) и далее прекрасно вынимается через верх.
На моём генераторе износ щёток был немного не равномерным и составлял примерно 70-80%, плюс сильно шумел и люфтил передний подшипник, так что не зря я затеял рокировку, хоть и на время.
К слову, токосъёмные кольца тоже были изношены не равномерно, одно практически нормальное, другое примерно на 1 мм.
Установил генератор, натянул ремень, поставил вентилятор и дроссельную заслонку.
Подключил вольтметр к клеммам аккумулятора и начал тестить.
В итоге при всё тех же включенных потребителях на ХХ напряжение не проседало ниже 14,1В, а при включении подогрева лобового стекла было не ниже 13,6 — 13,7В, что собственно уже лучше чем было ранее на родном генераторе.
Действие 3.
Приступаем к восстановлению родного генератора.
Идём на один хороший сайтик, ищем свой генератор и подбираем любые комплектующие по нему.
Да, можно было в принципе обойтись и щётками, сэкономив минимум 750 руб, но мне захотелось именно новое реле-регулятор, поэтому для восстановления своего генератора были заказаны следующие компоненты:
Реле регулятор Krauf ARA2318UT (аналогичные: Krauf ARA2318KR)
подшипник 6202 — Koyo 62022RS-CM
подшипник 6303 — Koyo 63032RS-CM
ну и на всякий случай Щетки генератора HC-Cargo PX602 (но они мне как то не понравились по длине и в итоге я от них отказался)
Предупреждение: Данное реле регулятор подходит именно для генератора под арт. 96914472
Daewoo Nexia Жёлтый банан(свап C20NE) › Бортжурнал › Фотоотчет «Генератор Delco.Восстать из мертвых» (все артикулы)
Всем привет, спешу поведать вам свой фотоотчет о полном восстановлении генератора Delco.
Вобщем поехали:
1.разбираем генератор, должно выйти три части генератора:якорь с передней крышкой, обмотка, задняя крышка с электроникой.(тут все просто, есть вся инфа на нексия факе)
2.Переходим к якорю-видим такую картину
снимаем задний подшипник(нужен съемник), откусываем контакты от коллектора(надо пометить где контакт на верхнюю щетку, а где нижняя) и снимаем коллектор
Хоть на коллекторе и есть выступ, который не даст его поставить неправильно, но береженого Бог бережет, коллектор у нас заменитель, и не известно что производители могли напутать.
Надеваем новый коллектор от фирмы Cargo (артикул 133924), забиваем, паяем
Набиваем через брусок новый подшипник(подшипник номер 6000)
По переднему подшипнику:Зажимаем в большие тиски шкив через два бруска, головкой на 24 срываем гайку, снимаем шкив и шайбу под ним, выбиваем якорь из подшипника через брусок, выбиваем подшипник из крышки, вбиваем новый подшипник (номер подшипника 6203), собираем все на место.
3.Переходим к задней крышке
После диагностики(нексия фак в помощь) мы узнаем что нам надо менять щетки
Реле зарядки(просто давно взял, можно было и оставить старое, артикул ARE 1012).
После всех этих дел можно собирать генератор и наслаждатся, но нет-мои кривые руки сломали пластиковую крышку на диодном мосту и закрутив винтик я замкнул плюсовую пластину на корпус-пробило три диода
Тут то и засада, мост этот редкий, на 4 контакта обмотки, ставился на нексию 95-97г.в. и эсперо 95-99г.в.
В магазинах такого нету, найти тяжело, можно заказать его аналог Mobiletron RD16 на экзисте, но я не хотел ждать два дня и поехал далеко, на авторынок «Яма», он же Куяльник.Там в магазине ремонт и комплектующие к стартерам и генераторам-мне нашли тот самый мост от Mobiletron Made in England.
Переплатил 3$ чтоб не ждать.
Дома за рекордные 10 минут все пересобрал
Далее уже в темноте с фонариком установил на авто, запускаем
На холостых 14,5В, с нагрузкой 14,15В.Аккумулятор слегка подсажен, когда зарядится отпишу что выдает.
Под капотом у нас вот так:да да, я рукожоп надломал штекер на рампу, заклеил супер клеем с содой, пока вроде не течет.
Спасибо за внимание)
Дополню.Кольца для нексия 2 — Контактные кольца ротора, генератор 136682 CARGO
И да, для тех кто говорил что лучше взять с разбора, у меня все комплектующие новые, генератор имеет состояние нового, и это за 800грн, на разборе генератор 500-700грн + доставка.Считай та же сумма.А если бы диодный мост не сломал, то вобще 400грн вышло.
Update 09.01.2018.Сегодня прозвонин 220в через лампочку-пробит статор.Все усилия были напрасны, тестер не показывал пробитый статор.Обязательно проверять таким способом на пробой!
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Обслуживание генератора
Что-то же надо ремонтировать — пусть это будет генератор.
Предыстория здесь такая: уже давно я не видел напряжение выше 14В на мультитрониксе. Оно постоянно ниже.
Генератор-то тут стоит ещё заводской, 280 тысяч откатал и никто его не трогал никогда. При очередном визите в сервис (каком-то предыдущем) я посмотрел на стартер, на генератор…
И окончательно принял для себя решение, что при случае его надо отвезти компетентным людям на диагностику. А то висит такой себе, но 14.2В не даёт.
И вот он, случай. Выковыряли быстренько генератор.
И положили в машину, чтобы я сфотографировал его. А потом отвезти его компетентным людям.
Я сфотографировал. Через три дня, как я наведался в гости к машине, генератор всё ещё валялся в машине, правда в другой позе.
Однако, время шло, и его таки отдали. И компетентные люди вернули его нам с отчётом.
Выглядит генератор сейчас вот так.
Нормально выглядит, но помыть бы не мешало.
И вот я решил, что надо его покупать в карбклинере. И сделал это. Вываляв его за компанию в листьях.
Я вот даже не знаю, стал ли он от этого чище или нет. Но что сделано — то сделано.
Так вот, подшипники поменяли, щётки поменяли. Кольца поменяли. Хуже не должно стать. Я хочу в это верить. Посмотрим, сколько он ещё проходит. Ремень ещё обновим, но это уже при сборке. Сегодня отвёз генератор обратно в сервис, посмотрим, сколько он ещё полежит в машине.
Текущий пробег: 284921 км.
Update 06/11/2019
Дело с ремонтом двигателя подошло к концу. Досталось и генератору.
Длинный болт крепления генератора был смазан и вставлен в кронштейн.
Это нормально, но вот, что ненормально. Мастер, собиравший это всё, заметил, что генератор крепится на двух болтах. Однако есть третье отверстие в кронштейне. В блоке тоже есть, но без резьбы. Вероятно, прошлый двигатель крепился на трёх болтах, как и должен. Но он умер и крепление генератора на трёх болтах перестало существовать на этом двигателе. Хороший мастер. Немного обсудив эту ситуацию, мастер предположил, что т.к. кронштейн крепления генератора для «автоматной» комплектации другой, плоский с двумя точками крепления, то корни имеющейся ситуации ростут отсюда. Я готов поверить, что та шевроле нубира, у которой изъяли сердце для трансплантации его сюда была на автомате, а кронштейн остался на том генераторе, и мастера использовали кронштейн нексии, просто прикрутив его двумя болтами. Как бы там ни было, мастер нарезал резьбу в третьем отверстии блока и поставил генератор.
Вот это место, которое раньше было неприкрученным.
Проверить эту гипотезу я не могу, ранние фото генератора есть, но на них только генератор, а не его кронштейн.
Update 29/11/2019
Как же приятно видеть напряжение более 14В на холостом ходу…
Текущий пробег: 286786 км.
Update 24/12/2019
Бензиновые ванны генератору не должны помешать же.