Интересные факты про ниву

Интересные факты про автомобиль «Нива»

Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

Интересные факты про ниву. niva. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-niva. картинка Интересные факты про ниву. картинка niva. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

Работа над созданием автомобиля началась еще в 1970 году. Инициатором разработки «автомобиля для села» стал председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Он желал создать вариант «Жигулей» с полным приводом, которому было бы под силу ездить в условиях бездорожья. Поначалу конструкторы собирались увеличить дорожный просвет у «Жигулей» и оснастить модель полным приводом, однако впоследствии все-таки было принято решение о создании принципиально новой машины. Итак, 10 интересных фактов о «Ниве».

1) В честь XXV съезда КПСС на заводе было решено собрать 50 новых автомобилей. Сборка была осуществлена в феврале 1976 года. Автомобили из этой опытно-промышленной партии в продажу так и не поступили и были распределены по организациям в разные регионы страны. Логично сделать вывод, что информация о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии — всего лишь очередной миф. Эксплуатация опытных «Нив» проходила под управлением разработчиков модели, которые разъезжали по этим регионам и собирали информацию об автомобиле, после чего разбирались с дефектами. Первая серийная «Нива» появилась именно 5 апреля 1977 года.

2) Стоимость первых «Нив» составляла 9 тысяч рублей, что было чуть дешевле представительной «Волги». В 1979 году все советские легковые машины подорожали и «Нива» стала стоить 10300 руб., что резко снизило покупательский интерес к ней. В результате была возвращена первоначальная стоимость. Стоит отметить, что основной проблемой для советского человека на тот момент являлись не столько сами деньги, сколько факт, что приобрести желаемый автомобиль было практически невозможно: 80% собранных «Нив» уходило на экспорт, а оставшиеся 20% были огромным дефицитом. К списку мифов можно добавить то мнение, согласно которому «Ниву» за рубежом продавали по уменьшенной цене. В отличие от других советских машин, «Нива» иностранцам всегда обходилась дорого. Бензиновая «Нива» в начале 80-х в Германии была оценена в 22 тыс. дойчмарок, а дизельная версия — в 26 тыс. На территории Англии ее стоимость в 1996 году составляла 7999 фунтов стерлингов ($12 078 по курсу на тот период времени).

3) «Нива» никогда не продавалась за границей в той же комплектации, что и на отечественном рынке. «Западный» автомобиль получил высокую крышу, панорамные зеркала, расширенные колесные диски, специальную резину и задние дворники. Производитель перекрашивал модель, клеил на нее молдинги и перешивал салон. Кроме того, задние сиденья делались складными, а передние — анатомическими. Машины также получали люки, расширители колесных арок, другие решетки радиатора и лебедки. За счет выносливости и уникальности конструкции «Нива» за рубежом считалась легендой. Ее высоко ценили в Бельгии, Голландии, Великобритании и Германии.

4) В Германии желающим приобрести легендарную «Ниву» необходимо было записываться в очередь. В странах Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» являлась абсолютно нормальным явлением в 80-х гг. Одним из показательных моментов, характеризующих влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром является то, что в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект модели Suzuki Vitara с дарственной надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

5) На счету «Нивы» немало высокогорных рекордов. В 1998 году автомобиль своим ходом поднялся на Эверест до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 м. В 1999 году машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 м над уровнем моря. Англичане пытались побить его в 1997 году на Эльбрусе, однако их «Ленд Ровер» сам до рекордной высоты не дошел и был поднят на отметку в 5642 метра тросами и лебедками.

7) «Нива» сумела отличиться и в автоспорте. В 1981 году, участвуя в супермарафоне «Париж–Дакар», советский автомобиль сумел завоевать третье место среди внедорожников. В этом же году «Ниве» удалось выиграть две престижнейшие гонки — «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». 1982 год ознаменовался тем, что гонщик Жан-Клод Бриавуан на «Ниве» занял в «Дакаре» вторую строчку в абсолютном зачете, а француз Андре Тресса все на том же советском внедорожнике выиграл два «Ралли Фараонов» в Египте и еще раз «Алжирское ралли». Через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» «Нивы» заняли весь подиум.

8) «Звездными годами» «Нивы» можно назвать 1985 (победа на ралли «Камерун», ралли «Алжир», новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000») и 1986 года (все первые места на австралийском «Вин-сафари»). Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Забрав весь подиум, «Нива» оставила австралийцев в полном восхищении русской машиной. В результате продажи «Нивы» на территории Австралии выросли вдвое, а во Франции ее продажи подскочили сразу в 6 раз — до 24 тысяч штук.

9) Одной из самых необычных Нив стал плавающий автомобиль-амфибия ВАЗ-2122, созданный ровно 40 лет назад для охотников и рыболовов по официальной версии. Первоначальное назначение модели — использование спецслужбами и армией. Автомобиль успешно справился с государственными испытаниями, после чего о проекте позабыли. Среди военных он известен как «Проект «Река». Прототип находится в Военном автомобильном музее в Рязани. Еще одной уникальной моделью стал микрогрузовичок «Капрал». Проект, к сожалению, также остановился на стадии экспериментального образца.

Интересные факты про ниву. ehalimedvedi. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-ehalimedvedi. картинка Интересные факты про ниву. картинка ehalimedvedi. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

Ехали медведи на автомобиле

10) Самой оригинальной «Нивой» стал автомобиль, созданный специально для цирка Юрия Никулина. Известность машине принесли самые настоящие медведи. Модель была основана на открытом автомобиле на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180. Номер получил название «Ехали медведи на автомобиле».

Источник

10 самых интересных фактов о внедорожнике ВАЗ-2121 Нива

На днях в России на 76-м году жизни скончался создатель внедорожника ВАЗ-2121 Нива Петр Прусов. Конструктор не дожил всего пару недель до юбилея своего детища — 5 апреля Нива отметит свое 40-летие.

“Автоцентр” собрали несколько самых интересных фактов о культовом советском внедорожнике.

Для кого делали ВАЗ-2121

Интересные факты про ниву. Niva 1. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-Niva 1. картинка Интересные факты про ниву. картинка Niva 1. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

Работа над Нивой началась еще за 7 лет до ее серийного производства, в 1970 году. Тогда председатель Совмина СССР Алексей Косыгин поставил задачу: “сделать машину для села”. В его представлениях это должен был быть полноприводный вариант “Жигулей”. Поначалу конструкторы восприняли его слова буквально — они хотели увеличить клиренс “Жигулей” и снабдить их колесной формулой 4х4. Однако затем было принято решение сделать принципиально новый автомобиль.

Нива-кабрио

Интересные факты про ниву. Niva 3. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-Niva 3. картинка Интересные факты про ниву. картинка Niva 3. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

Разработка Нивы осуществлялась одновременно в двух кузовах — открытом и закрытом. Однако вариант кабриолета затем отмели — советское руководство не жаловало такие машины.

Почему ВАЗ-2121 назвали Нива

Интересные факты про ниву. Niva 2. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-Niva 2. картинка Интересные факты про ниву. картинка Niva 2. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

Многие полагают, что машина получила свое имя в честь засеянных полей. В принципе, логично, однако это далеко не так. Название “Нива” получилось из сложенных первых букв имен детей ведущих конструкторов автомобиля: Натальи, Ирины, Вадима и Андрея.

В чем были особенности Нивы

Интересные факты про ниву. Niva 4. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-Niva 4. картинка Интересные факты про ниву. картинка Niva 4. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

ВАЗ-2121 стал не просто новым советским автомобилем. Это была уникальная машина для всего мирового автопрома — первый в истории комфортабельный внедорожник компактного класса. Ни один “проходимец” в ту пор не мог похвастать постоянным полным приводом, несущим кузовом, независимой подвеской и удобным салоном.

Первая партия — не для продажи

Интересные факты про ниву. Niva 2. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-Niva 2. картинка Интересные факты про ниву. картинка Niva 2. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

Первые 50 экземпляров ВАЗ-2121 Нива, которые были собраны в феврале 1976 года, были выпущены в честь XXV съезда КПСС — важного для всей страны события. Все до единой машины не поступили в салоны — их распределили по учреждениям и организациям в разные регионы Советского Союза.

Подняли цену, а затем опустили

Интересные факты про ниву. Niva 5. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-Niva 5. картинка Интересные факты про ниву. картинка Niva 5. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

В первое время цена ВАЗ-2121 составляла 9 тыс. рублей, что было немного дешевле “нереальной” Волги. В 1979-году все легковые авто в СССР ощутимо прибавили в цене и Нива уже стоила 10,3 тыс. рублей. Как итог, ее стали меньше покупать. Тогда персонально для вазовского внедорожника решили сделать исключение — вернуть ему прежнюю стоимость.

Очереди за Нивой — не только в СССР

Интересные факты про ниву. Niva 7. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-Niva 7. картинка Интересные факты про ниву. картинка Niva 7. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

ВАЗ-2121 Нива хотели заполучить многие, причем не только в стране Советов. Поэтому очередях за этим авто приходилось не только у нас, но и в странах Восточной Европы, включая Германию. В 1980-х годах запись в очередь на Ниву считалось абсолютно нормальным явлением. К слову сказать, ценили ее и в старосветских странах.

Первый в Японии

Интересные факты про ниву. Niva 6. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-Niva 6. картинка Интересные факты про ниву. картинка Niva 6. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

В большинстве своем ВАЗ-2121 был экспортным автомобилем. В начале 1980-х за рубеж уходило примерно 80% выпущенных Нив. При этом она стала единственной советской машиной, которой удалось прорваться на японский рынок.

Машина – рекордсмен

Интересные факты про ниву. Niva 1. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-Niva 1. картинка Интересные факты про ниву. картинка Niva 1. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

На счету Нивы немало рекордов. В 1998 году она своим ходом доехала до базового лагеря горы Эверест, который располагается на высоте 5,2 тыс. метров. В том же году ВАЗ-2121 покорил Северный полюс: машину сбросили с парашюта, после чего она завелась и добралась до макушки земного шара. А еще в далеком 1982-м Нива заняла третье место в марафоне Париж-Дакар. В 1985-1986 годах внедорожник совершил удачные гонки в еще нескольких ралли-кроссах, благодаря чему его продажи в некоторых странах выросли в разы.

Грядет замена

Интересные факты про ниву. Niva 8. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-Niva 8. картинка Интересные факты про ниву. картинка Niva 8. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

Через какое-то время легендарная Нива, которая в нашу бытность известна как LADA 4×4, получит преемника. По слухам, новый “вездеход” ВАЗ будет крупнее и получит название LADA 2124.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Лада 4×4 3D LEND NIVER › Бортжурнал › 12 интересных фактов о ВАЗ-2121 НИВА

Интересные факты про ниву. yaAAAgMLJeA 100. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-yaAAAgMLJeA 100. картинка Интересные факты про ниву. картинка yaAAAgMLJeA 100. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

Интересные факты про ниву. 9387fces 960. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-9387fces 960. картинка Интересные факты про ниву. картинка 9387fces 960. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

В 1977 году, 5 апреля, на Волжском автозаводе с конвейера сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» 4х4 в корпусе 062 СКП. По факту, модель можно смело называть первым в мире внедорожником малого класса.

Работа над созданием автомобиля началась еще в 1970 году. Инициатором разработки «автомобиля для села» стал председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Он желал создать вариант «Жигулей» с полным приводом, которому было бы под силу ездить в условиях бездорожья. Поначалу конструкторы собирались увеличить дорожный просвет у «Жигулей» и оснастить модель полным приводом, однако впоследствии все-таки было принято решение о создании принципиально новой машины. Я расскажу вам 12 интересных фактов об этом народном автомобиле.

12 интересных фактов о ВАЗ-2121

1. В честь XXV съезда КПСС на заводе было решено собрать 50 новых автомобилей. Сборка была осуществлена в феврале 1976 года. Автомобили из этой опытно-промышленной партии в продажу так и не поступили и были распределены по организациям в разные регионы страны. Логично сделать вывод, что информация о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии — всего лишь очередной миф. Эксплуатация опытных «Нив» проходила под управлением разработчиков модели, которые разъезжали по этим регионам и собирали информацию об автомобиле, после чего разбирались с дефектами. Первая серийная «Нива» появилась именно 5 апреля 1977 года.

2. Стоимость первых «Нив» составляла 9 тысяч рублей, что было чуть дешевле представительной «Волги». В 1979 году все советские легковые машины подорожали и «Нива» стала стоить 10300 руб., что резко снизило покупательский интерес к ней. В результате была возвращена первоначальная стоимость. Стоит отметить, что основной проблемой для советского человека на тот момент являлись не столько сами деньги, сколько факт, что приобрести желаемый автомобиль было практически невозможно: 80% собранных «Нив» уходило на экспорт, а оставшиеся 20% были огромным дефицитом. К списку мифов можно добавить то мнение, согласно которому «Ниву» за рубежом продавали по уменьшенной цене. В отличие от других советских машин, «Нива» иностранцам всегда обходилась дорого. Бензиновая «Нива» в начале 80-х в Германии была оценена в 22 тыс. дойчмарок, а дизельная версия — в 26 тыс. На территории Англии ее стоимость в 1996 году составляла 7999 фунтов стерлингов ($12 078 по курсу на тот период времени).

3. «Нива» никогда не продавалась за границей в той же комплектации, что и на отечественном рынке. «Западный» автомобиль получил высокую крышу, панорамные зеркала, расширенные колесные диски, специальную резину и задние дворники. Производитель перекрашивал модель, клеил на нее молдинги и перешивал салон. Кроме того, задние сиденья делались складными, а передние — анатомическими. Машины также получали люки, расширители колесных арок, другие решетки радиатора и лебедки. За счет выносливости и уникальности конструкции «Нива» за рубежом считалась легендой. Ее высоко ценили в Бельгии, Голландии, Великобритании и Германии.

4. В Германии желающим приобрести легендарную «Ниву» необходимо было записываться в очередь. В странах Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» являлась абсолютно нормальным явлением в 80-х гг. Одним из показательных моментов, характеризующих влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром является то, что в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект модели Suzuki Vitara с дарственной надписью «Крестному отцу этого автомобиля».В Германии существует клуб «Нивоводов», который ежегодно устраивает гонки по бездорожью.Также и в Японии существует клуб любителей «Нивы» — Japan Lada Niva Enthusiast Club

5. На счету «Нивы» немало высокогорных рекордов. В 1998 году автомобиль своим ходом поднялся на Эверест до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 м. В 1999 году машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 м над уровнем моря. Англичане пытались побить его в 1997 году на Эльбрусе, однако их «Ленд Ровер» сам до рекордной высоты не дошел и был поднят на отметку в 5642 метра тросами и лебедками.

7. «Нива» сумела отличиться и в автоспорте. В 1981 году, участвуя в супермарафоне «Париж–Дакар», советский автомобиль сумел завоевать третье место среди внедорожников. В этом же году «Ниве» удалось выиграть две престижнейшие гонки — «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». 1982 год ознаменовался тем, что гонщик Жан-Клод Бриавуан на «Ниве» занял в «Дакаре» вторую строчку в абсолютном зачете, а француз Андре Тресса все на том же советском внедорожнике выиграл два «Ралли Фараонов» в Египте и еще раз «Алжирское ралли». Через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» «Нивы» заняли весь подиум.

8. «Звездными годами» «Нивы» можно назвать 1985 (победа на ралли «Камерун», ралли «Алжир», новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000») и 1986 года (все первые места на австралийском «Вин-сафари»). Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Забрав весь подиум, «Нива» оставила австралийцев в полном восхищении русской машиной. В результате продажи «Нивы» на территории Австралии выросли вдвое, а во Франции ее продажи подскочили сразу в 6 раз — до 24 тысяч штук.

9. Одной из самых необычных Нив стал плавающий автомобиль-амфибия ВАЗ-2122, созданный ровно 40 лет назад для охотников и рыболовов по официальной версии. Первоначальное назначение модели — использование спецслужбами и армией. Автомобиль успешно справился с государственными испытаниями, после чего о проекте позабыли. Среди военных он известен как «Проект «Река». Прототип находится в Военном автомобильном музее в Рязани. Еще одной уникальной моделью стал микрогрузовичок «Капрал». Проект, к сожалению, также остановился на стадии экспериментального образца.

10.В интервью журналу «Итоги» создатель «Нивы» Пётр Михайлович Прусов рассказал, что автомобиль назвали в честь детей Прусова — Натальи и Ирины, и детей первого главного конструктора ВАЗа В. С. Соловьёва — Вадима и Андрея

12.В конце 1970-х на мировом рынке «Нива» стала первым одновременно комфортабельным и доступным вседорожником, фактически предтечей компактных вседорожников типа Suzuki Vitara (первые два поколения имели рамные шасси), Toyota RAV4 и т. д. На рубеже 1970-1980-х западными автомобильными СМИ комфортабельность «Нивы» оценивалась как очень высокая (нередки были тесты напрямую сравнивавшие «Ниву» с «люксовыми» внедорожниками Range Rover и Mercedes-Benz Geländewagen), что в сочетании с высокой проходимостью, удачным дизайном и низкой ценой на долгие годы сделало русский автомобиль мировым бестселлером. В 1972 году японская Fuji Heavy Industries (FHI) выпустила аналог Subaru Leone Hatchback 4WD (модель производилась до 1989 года) со схожей формой кузова типа трёхдверный хэтчбек, но, несмотря на полный привод, не обладавшей и долей проходимости «Нивы». В сравнении с современными кроссоверами с несущими кузовами «Нива» оснащена полноценной трансмиссией типа Full Time с постоянным полным приводом, раздаточной коробкой с понижающим рядом, а также вездеходными колёсами и имеет довольно высокий дорожный просвет, на ней отсутствуют уязвимые пластиковые бампера и пороги, что позволяет достаточно длительно эксплуатировать её и на тяжёлом бездорожье.

Источник

vaz2105r052et › Блог › Интересные факты про автомобиль «Нива»

Интересные факты про ниву. 4a578a2s 100. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-4a578a2s 100. картинка Интересные факты про ниву. картинка 4a578a2s 100. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

Интересные факты про ниву. 1b5dea2s 960. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-1b5dea2s 960. картинка Интересные факты про ниву. картинка 1b5dea2s 960. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 9 интересных фактов про автомобиль «Нива».
Работа над созданием автомобиля началась еще в 1970 году. Инициатором разработки «автомобиля для села» стал председатель Совета министров СССР Алексей Николаевич Косыгин. Он желал создать вариант «Жигулей» с полным приводом, которому было бы под силу ездить в условиях бездорожья. Поначалу конструкторы собирались увеличить дорожный просвет у «Жигулей» и оснастить модель полным приводом, однако впоследствии все-таки было принято решение о создании принципиально новой машины. Итак, 10 интересных фактов о «Ниве».

1) В честь XXV съезда КПСС на заводе было решено собрать 50 новых автомобилей. Сборка была осуществлена в феврале 1976 года. Автомобили из этой опытно-промышленной партии в продажу так и не поступили и были распределены по организациям в разные регионы страны. Логично сделать вывод, что информация о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии — всего лишь очередной миф. Эксплуатация опытных «Нив» проходила под управлением разработчиков модели, которые разъезжали по этим регионам и собирали информацию об автомобиле, после чего разбирались с дефектами. Первая серийная «Нива» появилась именно 5 апреля 1977 года.

2) Стоимость первых «Нив» составляла 9 тысяч рублей, что было чуть дешевле представительной «Волги». В 1979 году все советские легковые машины подорожали и «Нива» стала стоить 10300 руб., что резко снизило покупательский интерес к ней. В результате была возвращена первоначальная стоимость. Стоит отметить, что основной проблемой для советского человека на тот момент являлись не столько сами деньги, сколько факт, что приобрести желаемый автомобиль было практически невозможно: 80% собранных «Нив» уходило на экспорт, а оставшиеся 20% были огромным дефицитом. К списку мифов можно добавить то мнение, согласно которому «Ниву» за рубежом продавали по уменьшенной цене. В отличие от других советских машин, «Нива» иностранцам всегда обходилась дорого. Бензиновая «Нива» в начале 80-х в Германии была оценена в 22 тыс. дойчмарок, а дизельная версия — в 26 тыс. На территории Англии ее стоимость в 1996 году составляла 7999 фунтов стерлингов ($12 078 по курсу на тот период времени).

3) «Нива» никогда не продавалась за границей в той же комплектации, что и на отечественном рынке. «Западный» автомобиль получил высокую крышу, панорамные зеркала, расширенные колесные диски, специальную резину и задние дворники. Производитель перекрашивал модель, клеил на нее молдинги и перешивал салон. Кроме того, задние сиденья делались складными, а передние — анатомическими. Машины также получали люки, расширители колесных арок, другие решетки радиатора и лебедки. За счет выносливости и уникальности конструкции «Нива» за рубежом считалась легендой. Ее высоко ценили в Бельгии, Голландии, Великобритании и Германии.

4) В Германии желающим приобрести легендарную «Ниву» необходимо было записываться в очередь. В странах Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» являлась абсолютно нормальным явлением в 80-х гг. Одним из показательных моментов, характеризующих влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром является то, что в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект модели Suzuki Vitara с дарственной надписью «Крестному отцу этого автомобиля».

5) На счету «Нивы» немало высокогорных рекордов. В 1998 году автомобиль своим ходом поднялся на Эверест до базового лагеря, который был расположен на высоте в 5200 м. В 1999 году машина взяла на Тибетском плато в Гималаях высоту в 5726 м над уровнем моря. Англичане пытались побить его в 1997 году на Эльбрусе, однако их «Ленд Ровер» сам до рекордной высоты не дошел и был поднят на отметку в 5642 метра тросами и лебедками.

7) «Нива» сумела отличиться и в автоспорте. В 1981 году, участвуя в супермарафоне «Париж–Дакар», советский автомобиль сумел завоевать третье место среди внедорожников. В этом же году «Ниве» удалось выиграть две престижнейшие гонки — «Ралли Туниса» и «Алжирское ралли». 1982 год ознаменовался тем, что гонщик Жан-Клод Бриавуан на «Ниве» занял в «Дакаре» вторую строчку в абсолютном зачете, а француз Андре Тресса все на том же советском внедорожнике выиграл два «Ралли Фараонов» в Египте и еще раз «Алжирское ралли». Через год «Нива» вновь взяла «серебро» на «Дакаре», а в «Ралли Фараонов-84» «Нивы» заняли весь подиум.

8) «Звездными годами» «Нивы» можно назвать 1985 (победа на ралли «Камерун», ралли «Алжир», новозеландский триал «Вэлли», австралийский ралли-рейд «Маквей-1000») и 1986 года (все первые места на австралийском «Вин-сафари»). Маршрут пролегал по диким уголкам Австралии. Забрав весь подиум, «Нива» оставила австралийцев в полном восхищении русской машиной. В результате продажи «Нивы» на территории Австралии выросли вдвое, а во Франции ее продажи подскочили сразу в 6 раз — до 24 тысяч штук.

9) Одной из самых необычных Нив стал плавающий автомобиль-амфибия ВАЗ-2122, созданный ровно 40 лет назад для охотников и рыболовов по официальной версии. Первоначальное назначение модели — использование спецслужбами и армией. Автомобиль успешно справился с государственными испытаниями, после чего о проекте позабыли. Среди военных он известен как «Проект «Река». Прототип находится в Военном автомобильном музее в Рязани. Еще одной уникальной моделью стал микрогрузовичок «Капрал». Проект, к сожалению, также остановился на стадии экспериментального образца.

Источник

Alena-kr92 › Блог › 18 малоизвестных фактов из истории «Нивы»

Интересные факты про ниву. c80b5fcs 100. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-c80b5fcs 100. картинка Интересные факты про ниву. картинка c80b5fcs 100. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

«Знание собственной истории — признак культуры. Знание истории отечественного автомобиля — отличительный знак воспитанного автомобилиста».

История первого в мире кроссовера.

36 ЛЕТ НАЗАД…
Тридцать шесть лет назад советским конструкторам удалось создать автомобиль, равного которому не было в мире. Своим появлением он сломал стереотипы и стал родоначальником нового класса. Имя его — ВАЗ-2121 «Нива».

Интересные факты про ниву. d926834s 960. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-d926834s 960. картинка Интересные факты про ниву. картинка d926834s 960. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

КТО ЗАКАЗАЛ «НИВУ»?
Работа над автомобилем началась в далеком уже 1970 году. Задачу — «создать автомобиль для села» — поставил конструкторам ВАЗа Алексей Николаевич Косыгин, тогдашний председатель Совета министров СССР. Он «попросил» сделать полно-приводной вариант «Жигулей», способный ездить в условиях бездорожья. Первоначально конструкторы предполагали лишь увеличить у «Жигулей» дорожный просвет и оснастить машину полным приводом, но затем решили сделать принципиально новый автомобиль. Задача оказалась крайне сложной…

Интересные факты про ниву. 8526834s 960. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-8526834s 960. картинка Интересные факты про ниву. картинка 8526834s 960. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

В ЧЕМ БЫЛА НОВИЗНА «НИВЫ»?
Инженеры ВАЗа замахнулись на немыслимое: в сжатые сроки создать первый в мировой практике комфортабельный внедорожник малого класса! Почти все выпускаемые тогда джипы имели отключаемый передний привод, зависимую подвеску, рамную конструкцию, спартанский интерьер, мягкий тентованный верх. Русские решили делать все с точностью до наоборот: постоянный полный привод, независимая подвеска, несущий кузов и комфортабельный салон. Этими качествами обладали тогда лишь Range Rover, Jeep Wagoneer и, пожалуй, Genser FF, но это были автомобили другого класса.
Кстати, постоянный привод на все колеса был применен на «Ниве» не из желания соответствовать моде (ее тогда еще не было) и не из желания обеспечить устойчивость автомобиля на скользкой дороге (этот вопрос даже не обсуждался), а вынужденно, от бедности. Это первый из перечисляемых фактов. Дело в том, что обязательным условием постановки автомобиля на конвейер было использование агрегатов от легковых ВАЗов — для удешевления производства. А «жигулевские» детали трансмиссии не выдерживали перегрузок от «гуляющей» по ней паразитной мощности, дифференциалы и главные передачи быстро выходили из строя. Вспомнили об исследованиях, проведенных конструктором А. X. Лефаровым на МАЗе еще в 50-е годы: он тогда пришел к выводу, что при определенном сочетании конструкторских решений ведущее колесо испытывает сопротивление качению меньшее, чем ведомое. Соответственно, уменьшаются и нагрузки на трансмиссию. Для достижения этого эффекта нужно лишь включить в трансмиссию межосевой дифференциал. По этому принципу была выполнена трансмиссия полно-приводного грузовика МАЗ-501. Было это в 1955 году. Специалисты Audi пришли к аналогичному выводу значительно позже – их знаменитый Quattro дебютировал лишь весной 1980 года… Так что широко распространенное мнение, будто пионеры постоянного полного привода на серийных автомобилях именно они – не более чем успешный рекламный миф. Все уже изобретено до них. В СССР.
Факт второй: раздатка, установленная на опытных образцах «Нивы», позволяла включать на выбор передний, задний либо оба моста, то есть автомобиль мог быть переднее-, заднее- или полно-приводным! На серийных автомобилях от такой раздаточной коробки пришлось отказаться по экономическим и технологическим причинам…

Интересные факты про ниву. c926834s 960. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-c926834s 960. картинка Интересные факты про ниву. картинка c926834s 960. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

«РУМЫНСКИЙ ФИАТ»
Первый вариант автомобиля под рабочим названием «Э2121» был готов уже через два года после получения задания. Его тут же прозвали «крокодилом» за рубленные угрюмые формы.

Линии кузова были прямы, верх брезентовый, переднее стекло – откидное. Ничего общего с привычной нам «Нивой» тот автомобиль не имел. На нем обкатывали идеи. Первые четыре «Нивы» в привычном облике были собраны к концу 1973 года. Все работы над новинкой окружал режим строжайшей секретности. Факт третий: для введения особо любопытных в заблуждение на прототипах закрепили таблички с эмблемой несуществующей марки Formika (по-латыни — муравей). На испытаниях всем окружающим машину «по секрету» представляли как новый…румынский ФИАТ. Для этого решетку радиатора даже увенчали литерой «F». Слухи в народе расходятся быстро: одна из машин проходила испытания в Средней Азии, и ведущий конструктор проекта Петр Прусов, прибывший туда самолетом, уже в аэропорту Ташкента «узнал», что в этих краях румыны испытывают какой-то новый полноприводный ФИАТ! Так работала маскировка проекта. Разработка «Нивы» до нужного времени так и осталась тайной за семью печатями — хранить секреты в СССР умели.

Интересные факты про ниву. a926834s 960. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-a926834s 960. картинка Интересные факты про ниву. картинка a926834s 960. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

КАК ЕЕ ИСПЫТЫВАЛИ
Перед государственной комиссией встал вопрос: по какой программе испытывать необычную машину? Стандартная программа тестов вездеходов была очень жесткой: почти без асфальта, с большим процентом бездорожья. «Легковая» же программа, наоборот, включала преимущественно асфальт и лишь чуть-чуть укатанного грунта и щебенки. Ни тот, ни другой вариант в чистом виде для универсальной машины не годился. В итоге обе программы были «перемешаны», что отразилось в появлении новых ГОСТов на испытания. Это было официальным признанием появления новой категории автомобилей — «легковых полно-приводных». «Нива» открыла новую страницу в истории не только отечественных, но и всемирных внедорожников. Испытывали «Ниву», в первую очередь на Дмитровском автополигоне. Там была и целина, и раскисший грунт, и натуральное болото. В сравнительных испытаниях кроме «Нивы» приняли участие серийный УАЗ-496Б и два лучших в мире на тот момент внедорожника – Range Rover и Land Rover 88. В итоге, будучи самой слабой, относительно легкая «Нива» превзошла всех по умению проходить короткие трудные участки с ходу — у испытателей даже появился термин для обозначения этого качества машины: динамичное преодоление препятствий «Нивой» они называли «пролетаемостью». Правда, на длинных тяжелых участках, где от машины требуется умение идти медленно, но долго, внатяг, «Нива» проигрывала тем же «уазам» и «Ленд Роверам». Каждому свое.
Автомобиль тестировали еще долго и жестко — от дорог Памира и бездорожья Урала до песков Средней Азии. В итоговом отчете комиссия дала такую оценку «Ниве»: «Автомобиль выдержал приемочные испытания и пригоден для постановки на производство и поставки на экспорт». 31 июля 1975 года вышел соответствующий приказ Минавтопрома за № 199 «О постановке в производство новой модели повышенной проходимости ВАЗ-2121 «Нива».

Интересные факты про ниву. 4526834s 960. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-4526834s 960. картинка Интересные факты про ниву. картинка 4526834s 960. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

ПЕРВЫЕ 50
Близился очередной, XXV съезд КПСС. В лучших советских традициях на заводе было решено «в подарок съезду» собрать 50 новых автомобилей. Их собрали в феврале 1976 года, по так называемой обходной технологии. Факт четвертый: автомобили из этой партии (ее называли опытно-промышленной) в продажу не поступали, а были распределены по организациям в разные регионы страны. Таким образом, «авторитетные» мнения о том, что кто-то обладал «Нивой» из первой партии — очередной миф.
Эксплуатация опытных «Нив» проходила под наблюдением «вазовцев», которые регулярно облетали эти регионы, собирали информацию и разбирались с дефектами. А 5 апреля 1977 года с конвейера Волжского автомобильного завода имени 50-летия СССР сошла первая по-настоящему серийная «Нива». Напомним: выпуск «Нивы» начался за три года до того, как Audi освоила производство своей первой модели с постоянным полным приводом. Это пятый факт. Факт шестой: в 1977 же году был снят 30-минутный (!) рекламный ролик под названием «4х4» с участием «Нивы», где она демонстрировала строителям коммунизма все, на что способна и даже немного больше того. И после этого кто-то еще будет утверждать, что реклама в СССР появилась после перестройки?

Интересные факты про ниву. 1926834s 960. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-1926834s 960. картинка Интересные факты про ниву. картинка 1926834s 960. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

СКОЛЬКО ОНА СТОИЛА?
Первые «Нивы» стоили ровно 9000 рублей (чуть меньше «Волги»). 1 июля 1979 года все советские легковые машины подорожали, и «Нива» потянула уже на 10300 целковых. Это снизило покупательский интерес к ней, и ценник вернули в прежнее русло. Но главной проблемой для советского человека всегда были даже не деньги, а невозможность потратить их: мало того, что до 80% всех собранных «Нив» уходило на экспорт, так еще и купить оставшиеся 20% было непросто — дефицит!
Мнение, будто «Ниву», как и большинство советских машин, за рубежом продавали по дешевке — еще один миф. В отличие от других советских авто, «Нива» за бугром всегда стоила дорого. Это факт седьмой. Так, бензиновая «Нива» стоила в Германии в начале 80-х 22 тысячи дойчмарок, а дизельная — чуть меньше 26 тысяч. В Англии ее стоимость составляла в январе 1996 года 7999 фунтов стерлингов (12078 долларов США по курсу того времени).

Интересные факты про ниву. 2926834s 960. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-2926834s 960. картинка Интересные факты про ниву. картинка 2926834s 960. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

«НИВА» ЗА РУБЕЖОМ
Факт восьмой: «Нива» никогда не продавалась за границей в том же виде и в той же комплектации, что и на внутреннем рынке, в СССР. Там на нее ставили высокую крышу, расширенные колесные диски, специальную резину, панорамные зеркала, задние дворники (на первых наших авто их не было). Ее перекрашивали, клеили на нее молдинги, а салон перешивали. Задние сиденья делались складными, передние — анатомическими. Машины комплектовались люками, расширителями колесных арок, иными решетками радиатора, лебедками. На «Ниву» ставили защиту фар, противотуманки, кенгурятники, подножки… И это все — двадцать лет назад…
Благодаря уникальности конструкции, удивительной проходимости и выносливости «Нива» за рубежом превратилась в легенду. Ее оценили в Бельгии и Голландии, Великобритании и Германии. Факт девятый: в Германии на покупку «Нивы» нужно было записываться в очередь, как на «Мерседес». В странах же Восточной Европы предварительная запись на «Ниву» в 80-х — вообще нормальное явление… В 1978 году австрийский журнал Austromotor писал: «То, что этой «Ладе» нет равных, показывает — русские внимательно проанализировали автомобильный рынок и точно попали в пустующую нишу…»
…Толчок к бурному росту продаж автомобиля в Европе дала… погода. В 1979 году зима в Европе выдалась необычайно снежная, обычные легковушки передвигались по неубранным дорогам с большим трудом. Непривыкший к заносам европеец с оторопью и завистью взирал, как русская «Нива» проезжала даже там, где сидели тяжелые джипы. Лучшей рекламы трудно было представить: в тот год в одной только Германии «Нив» продали в четыре раза больше, чем годом ранее! Факт десятый: «Нива» успешно продавалась более чем в 100 стран мира, ее собирали в шести странах: в Бразилии, Эквадоре, Чили, Панаме, Греции, Канаде. Факт одиннадцатый: в Новой Зеландии в 80-е годы 40% регистрации всех внедорожников приходилось на «Ниву», а в Австрии она несколько лет занимала 90% внедорожного сегмента рынка. Во Франции же «Нива» была вообще культовым автомобилем. Во многих странах до сих пор существуют клубы любителей «Нив», а в Англии поклонники «Нивы» даже издают свой журнал!
Однажды в Швеции прошла критическая кампания в отношении ФИАТа. Под шумок досталось и ВАЗу — мол, одним миром мазаны! Тут же в одной из шведских газет появилась статья под заголовком: «Если ты еще раз плохо скажешь о ВАЗе, я дам тебе в зубы!» Говорят, что после этого почтение шведов к русским машинам резко возросло. Работники ВАЗа утверждали, что не имеют к этой публикации никакого отношения.
Ну-ну…
Показательный момент, ярко характеризующий влияние, оказанное «Нивой» на мировой внедорожный автопром: в 1986 году японцы подарили руководителю проекта «2121» Петру Прусову рекламный проспект своей будущей модели Suzuki Vitara с надписью «Крестному отцу этого автомобиля». Это факт двенадцатый, красноречивый и смачный. Комментарии, как говорится, излишни.

Интересные факты про ниву. 2526834s 960. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-2526834s 960. картинка Интересные факты про ниву. картинка 2526834s 960. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

САМЫЕ НЕОБЫЧНЫЕ «НИВЫ»
1. Плавающий автомобиль-амфибия ВАЗ-2122. Разработан в 1974 году для охотников и рыболовов (официальная версия) и для спецслужб и армии (истинное назначение). В основе конструкции — тот самый «крокодил». Успешно прошел государственные испытания. Затем проект лег на полку… Лежит до сих пор. Среди военных известен как «Проект «Река». Прототип находится в Военном автомобильном музее в Рязани.

Интересные факты про ниву. 37a6834s 960. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-37a6834s 960. картинка Интересные факты про ниву. картинка 37a6834s 960. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

2. «Капрал» — микрогрузовичок СО скручивающейся шарнирной рамой. Уникальная вещь! Дальше экспериментального образца дело не пошло.

Интересные факты про ниву. 77a6834s 960. Интересные факты про ниву фото. Интересные факты про ниву-77a6834s 960. картинка Интересные факты про ниву. картинка 77a6834s 960. Многие при любом удобном случае привычно ругают российский автопром. А между тем у нашей автомобильной промышленности есть достижения, получившие мировое признание. Например, выпущенный в СССР автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» был фактически первым в мире легковым внедорожником. Эта машина экспортировалась в 100 с лишним стран мира, включая Японию и Западную Европу. В этом посте 10 интересных фактов про автомобиль «Нива».

3. Но пожалуй, самая оригинальная «Нива» была сделана для цирка Юрия Никулина. Ее водили… медведи. За основу был взят открытый автомобиль, построенный на базе «Нивы-Форы» ВАЗ-212180. Номер назывался «Ехали медведи на автомобиле».

Факт 18-й, последний (в этой статье).
«Нива» — родоначальник нового класса в мире авто — класса кроссоверов. Уже одного этого достаточно, чтобы она осталась в своеобразном «зале славы» лучших автомобилей мира. И уж как минимум этого достаточно, чтобы рассчитывать на уважительное к себе отношение. Ведь она, «Нива», во многом способствовала тому, чтобы к нам за границей относились с уважением.
Осталось только пожелать этого и самим себе — побольше уважения как к самому автомобилю, так и к стране, в которой он был создан. TC

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *