Из нивы джип вранглер
Promturist › Блог › Самый крутой, но короткий Джип на планете Земля. Wrangler Rubicon JL
Всем привет.
На днях случился у меня юбилей. Ровно 12 лет назад я купил себе первый Jeep. Это был Wrangler TJ. Есть автомобили, которые проезжают мимо и не оставляют за собой «инверсионного следа впечатлений».
Wrangler не такой. Этот автомобиль — эмоция. Есть те, кто его любит, а есть те, кто попробовав его в деле, вспоминают поездку как страшный сон. Хорошо, что таких меньшинство, но такие есть 😉
Про Jeep Wrangler я писал уже много, но это были автомобили в пятидверной комплектации.
Их называют «длинные Ренги». На коротком (три двери) автомобиле новой генерации я не ездил. Поэтому, раз круглая дата, я написал письмо в представительство марки и попросил трёхдверный Jeep Wrangler в максимальной комплектации Rubicon.
Двигатель 2 литра (272 лошади с 400 Нм момента), турбина, два неразрезных усиленных моста Dana44 с брокировками, понижающий ряд в трансмиссии. Шины на тестовом Ренге — Шины BFGoodrich Mud Terrain.
Мне хотелось проверить, как машина ведёт себя на дальних дистанциях и вообще, что поменялось за 12 лет.
И вот, пригнав машину из пресс-парка на парковку, я собрал вещи, сел в машину и уехал «приключаться». Усидеть на одном месте, когда под окнами Wrangler очень тяжело.
Первые километры я привыкал к задорной мощности двухлитрового двигателя. Мне казалось, что 272 л. с. избыточны для такой машины. Ренг едет резко и дерзко ну насколько эти слова применимы к рамному авто. Но, увы, звук двигателя меня откровенно разочаровал.
Ожидаешь утробного урчания и басовитого взрыкивания, а получаешь задорный свист турбы. На шестой день я к этому привык и перестал обращать на это внимание. Да и хорошо известная проблема с креплением номерного знака ниже уровня бампера, тоже никуда не исчезла. Отрыв номера, это первое, что происходит при движении в глубокой колее.
На трассе короткий Wrangler ведёт себя адекватно, но с особенностями. Их не много но они есть.
Из-за короткой базы, его немного потряхивает. Тут уж ничего не изменить. При движении по асфальтовым келейностям машина требует постоянного внимания, «прёт как локомотив» это не короткий Ренг, а про длинный.
В остальном никаких проблем и заморочек с ним нет. Можно смело ехать на дальняк.
Что касается шумоизоляции и вообще комфорта в салоне. Комфорт есть, но опять же нужно понимать, что у машины съёмные двери, крыша. Мало того, крыша пластиковая. Поэтому шум как таковой есть, физику не обмануть. Но, инженерам удалось свести шумы к приемлемому минимуму.
Не знаю как у них так получилось, но в авто не шумно, а зимой не холодно. Крыша не протекает.
Не знаю, кто запустил такой слух, что на нём тяжко на длинные дистанции, но этот слух не верен. Едет стабильно, расход у меня получился вокруг 10-11 литров бенза на сотню.
Не секрет, что друзья не растут в огороде что езда на Jeep Wrangler по любому бездорожью доставляет массу удовольствия.
Автомобиль азартен в управлении, понятен, а короткая база позволяет пролезать там, где длинным авто проехать практически невозможно.
И тут есть опасность, дело в том, что можно увлечься и заехать далеко. Народная мудрость «Чем круче Джип, тем дальше идти за трактором» на 100% права. А еще есть у него в коробке режим с автоматически подключаемой муфтой.
Ну почти постоянный полный привод. В этом режиме при движении по мокрым дорогам Wrangler едет стабильнее. А вот на бездоре лучше включать классический part-time.
Салон и удобства. В машине есть практически все мыслимые блага современной автомобильной цивилизации. Разве что адаптивного круиза нет. Салон собран крепко и качественно. Как правило я часто езжу один, или с оператором (вот как раз я в поисках фотоаппаратчика для проектов, если хотите круто покататься и посмотреть интересное при этом умеете фотографировать — пишите в личку ). Поэтому для двоих места в Wrangler хватает. При сложенном заднем диване, можно и кучу багажа сложить. Но, машина всё же для двоих. Помню, первое, что я сделал в моём «Жипе», снял задний диван и сложил в гараже.
Что в итоге. В итоге — всё круто. Вот прям круто и всё тут. Jeep Wrangler это эмоция, молодость и задор. Он грубоват, но не простоват, он весьма и весьма не дёшев. Но это же Jeep, а он один такой.
Какие выводы я сделал. Если я буду (а я буду) покупать себе Jeep Wrangler, это будет только трёхдверная версия в ярко зелёном цвете.
А пока я буду сильно скучать по виду, который открывается с места водителя на длинный капот и по тому чувству собственной уникальности, которое дарит этот автомобиль.
PS. Из личных наблюдений. Есть машины, которые когда они грязные выглядит «ну фу блин»! А для Wrangler
быть грязным — естественно.
Народ относится с пониманием и интересом. И еще, я был рад, что за много лет традиция приветствовать сигналом другие Ренги встреченные на дороге полностью сохранилась.
И вот еще что, про цену я не хочу ничего писать — цифра в 4 000 000 вводит меня в глубокую депрессию.
Если мальчик вырос мужчиной: стоит ли покупать Jeep Wrangler III за 2 миллиона рублей
Имиджевый хардкорный внедорожник за пару миллионов – какой он? Hummer H2, Toyota FJ Cruiser, Ram? Или же это что-то «настоящее» вроде Land Rover Defender или Toyota Land Cruiser 70? А может, проще сэкономить миллион и сразу купить БРДМ? Если к «бардаку» вы еще не готовы, то в списке выше не хватает, пожалуй, лишь одного автомобиля: Jeep Wrangler. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что два миллиона на покупку третьего поколения – бюджет не рекордный, но хороший экземпляр за эти деньги найти можно. Давайте посмотрим, почему эти архаичные машины так дороги и какие сложности придется преодолеть на пути к легенде.
Да, Wrangler – это легенда. Конечно, с точки зрения языка это заскорузлый штамп, но легендарности у Wrangler это не отнимает. Так что владельцы Рэнглеров часто не могут сдержать усмешку, глядя на «девчачьи» Компасы, или пренебрежительно фыркают, когда им рассказывают про Чероки. Потому что мало кто готов купить очень дорогую машину с дубовым салоном только для того, чтобы ездить там, где нельзя проехать на «девятке». Впрочем, внедорожный потенциал у этого Джипа действительно огромный. С одной стороны, это хорошо, с другой – в стоке его видели только на заводе. Поэтому выбор Рэнглера на вторичке – это поиск не столько живой машины, сколько грамотно «допиленной» предыдущим владельцем. А допиливать там можно многое. Дополнительно поиск осложняется тем, что в продаже Wrangler третьего поколения с индексом JK встречается не слишком часто: к примеру, на момент написания материала в продаже на Авито было менее ста машин.
Jeep Wrangler (JK) 2006–2018
Многие, наверное, помнят, что первое поколение Wrangler имеет непосредственное отношение к Willys MB. Ведь в 1987 году Wrangler YJ пришел на замену Jeep CJ – гражданской версии того самого Willys MB (CJ обозначает Civilian Jeep – гражданский джип). Первый Рэнглер был почти таким же суровым рессорным внедорожником с минимумом комфорта, но максимумом проходимости и простотой конструкции. Впрочем, уже в этом поколении можно было купить машину с АКП. На конвейере первое поколение простояло до 1996, а в 1996 году появилось следующее – Wrangler TJ. Здесь рессорная подвеска сменилась пружинной, а моторы перекочевали сюда из Cherokee и Grand Cherokee. В конце концов развитие дошло до нашего сегодняшнего героя – «третьего» Wrangler, который появился в 2007 году.
Jeep Wrangler (YJ) 1987–95
Сразу отметим, что в 2011-2012 годах это поколение получило существенные изменения, которые нас очень интересуют. Интересуют по той причине, что наших условных двух миллионов хватает на машины как раз от 2012 года, так что есть шанс купить автомобиль с более приличным интерьером и мотором Chrysler Pentastar. И именно о таких машинах и мы будем говорить ниже. А теперь приступаем к осмотру.
Jeep Wrangler (JK) 2006–2018
Кузов Рэнглера – штука крепкая. Но внедорожные свойства Джипа играют с кузовом разные шутки – и хорошие, и плохие. Начнем с плохих. Очевидно, что не надо удивляться некоторому количеству царапин и боевых ссадин: если автомобиль эксплуатируют по назначению, они обязательно будут. Машины возрастом лет до семи-восьми пока не ржавеют, и даже если на ЛКП есть царапины или сколы, большой трагедии в этом нет. Другое дело – грязь, которая часто работает как абразив. В местах стыков расширителей арок с кузовом, в дверных проемах, под накладками порогов (если они есть) желательно осмотреть краску внимательнее. Уже встречаются Рэнглеры с провисающей задней дверью – петли для двери с запасным колесом оказались слабоваты. Впрочем, остальные двери тоже могут потихоньку провисать, а в местах крепления петель потихоньку сходить ЛКП. Ну а снизу внимание стоит уделить внимание не только состоянию днища, но и раме. Читаемый номер рамы – даже более важное условие, чем хороший антикор и качественная защита картера. Все это можно сделать самому после покупки, а вот «ушедший» номер – это уже иные объемы сложностей.
Хорошие внедорожные шутки – это огромное количество тюнинговых элементов. Самые распространенные – это, конечно, силовые бамперы и лебедки. Бамперы для Рэнглеров делают многие фирмы, делают красиво и профессионально. Да и вне дорог они очень даже нужны. Вроде бы, одни плюсы, но инспекторы МРЭО часто думают иначе. Хорошо, что многие владельцы при установке силовых бамперов оставляют себе и стоковые. Их можно вернуть на место, съездить с ними в МРЭО и после успешной регистрации снова убрать в гараж. Но если вы планируете эксплуатировать Wrangler не только в лесу, то помните, что практически любой инспектор на дороге может придраться к вмешательству в конструкцию. Аналогичная ситуация и с лебедкой: на бездорожье без нее никак, но и без официального внесения изменения в конструкцию с регистрацией могут быть проблемы. Нештатная и дополнительная оптика – еще один повод пообщаться с полицией. В общем, на эти детали нужно обязательно обращать внимание.
Jeep Wrangler (JK) 2006–2018
Установка нештатного оборудования грозит появлением еще одной проблемы, на этот раз – в электрике. При наличии тюнинга стоит проверить, каким образом подключены все приборы. У Рэнглера и без того периодически встречаются неполадки с задними световыми приборами из-за окисляющихся разъемов, а если в проводке появляется некачественная пайка или скрутка под изолентой – это вообще беда. Желательно, чтобы продавец имел какие-нибудь документы от установщика своего внедорожного тюнинга: это хоть какая-то гарантия того, что все сделано в приличной конторе, которая беспокоится о качестве своей работы. Самый идеальный, но практически нереальный вариант – если все изменения внесены в ПТС. Однако даже в этом случае стоит перестраховаться, так что оформление покупки в ГИБДД крайне желательно проводить вместе с продавцом.
Ну и последнее. Очень типичная «болячка» – брякающие дверные замки и отказывающиеся работать концевики дверей. Борются с ними давно и долго, но, видимо, универсального решения нет. Проверьте, как работает подсветка салона при открывании дверей. Часто она никак не реагирует на открытие водительской двери (потому что ее открывают чаще остальных), а на панели не загорается сигнализатор. Конструкция замка с концевиком моноблочная, так что можно попытаться залить замок каким-нибудь карбклинером, а потом – силиконовой смазкой. Может, и поможет. Но лучше всего при выявлении этой неисправности скромно, но уверенно торговаться.
Jeep Wrangler (JK) 2006–2018
Подвеска некоторых машин может потребовать не меньше внимания и денег, чем мотор или коробка передач, но Wrangler – это не тот случай. Откуда тут взяться большим расходам, если вся подвеска – это два моста Dana, подвешенные на пружинах и продольных рычагах? Соответственно, ремонт такой же примитивный, как на «уазике», и даже стоимость запчастей порой может быть ненамного выше. К примеру, оригинальные продольные рычаги стоят по 10-12 тысяч, но есть заменители в 2-3 раза дешевле. Говорить о выборе амортизаторов – дело неблагодарное, потому что вместо стока владельцы обычно ищут что-то тюнинговое, однако для порядка отметим, что штатные амортизаторы от KYB обойдутся тысяч в 6 за штуку. Ну и да, здесь есть мелочи вроде сайлентблоков и стоек стабилизатора, которые традиционно можно купить за несколько сотен рублей в неоригинальном исполнении. Остаются, конечно, и более дорогие позиции, которые к тому же «в зоне риска» из-за внедорожной эксплуатации: например, ступичные подшипники в сборе со ступицами. Оригинальный узел стоит под 25 тысяч, но и качественный заменитель обойдется тысяч в 10.
Jeep Wrangler (JK) 2006–2018
Тормоза, как ни странно, здесь не настолько архаичные – дисковые на обеих осях. Ничего необычного о них рассказать нельзя: машине их вполне хватает, а если не смотреть на оригинальные диски и колодки, которые могут стоить более 10 тысяч рублей, то и обслуживание вполне обыденное. С рулевым управлением – почти то же самое. Мы говорим «почти», потому что оно, в отличие от тормозов, как раз архаичное – с рулевым редуктором, а не рейкой. И именно редуктор – самое дорогое, что может сломаться: за оригинальный просят под сотню тысяч рублей. На этом фоне насос ГУР, который можно купить тысяч за 15-20, – сущие пустяки. Ну а про тяги и прочее даже говорить нечего.
Трансмиссия выглядит почти удачной. С мотором Пентастар будет стоять мерседесовская пятиступка W5A580 (она же – 722.6), с дизелем – либо четырехступенчатая АКП 42RLE, либо механика. Хотя встречаются и «пятиступки» W5A580.
Jeep Wrangler (JK) 2006–2018
Ручную коробку передач многие считают предпочтительной, но на момент написания материала в продаже из нескольких десятков подходящих Рэнглеров (даже без учета цены) механикой были оснащены лишь десять. Так что придется смириться с АКП. А чтобы не слишком по этому поводу расстраиваться, отметим, что ремонт механической коробки некоторым владельцам обходился дороже, чем ремонт 722.6. Так что повода для печали нет.
Jeep Wrangler (JK) 2006–2018
Jeep Wrangler (JK) 2006–2018
К раздаточным коробкам NV241 вопросов нет. А вот к приводам они бывают. Проблема встречается в сальнике переднего редуктора. Там, где полуось выходит из чулка моста, есть пластиковая шайба, которая должна предохранять полуось от попадания внутрь воды и грязи. Но эта заводская шайба со своей задачей не справляется. В результате на полуоси появляется существенная выработка. Можно, конечно, вовремя менять сальники, но из каких-то странных побуждений американский технический гений собрал все так, что для их замены придется разбирать редуктор. Это дорого и сложно, поэтому многие на проблему не обращают внимания, пока все не становится совсем плохо. А хорошо бы, чтобы на рассматриваемой машине вместо этих шайб стояла пластиковая втулка с уплотнителем, которую ставят по многих «Рэнглер-френдли» сервисах. Ну а если ее нет, придется хотя бы убедиться в том, что сальники еще живые. Выработку на полуоси, к сожалению, увидеть невозможно. Не вытаскивать же ее на осмотре из чулка, в самом деле.
Теперь перейдем к моторам. На машинах, которые нас интересуют, встречаются два мотора: бензиновый Chrysler Pentastar и дизельный RA 428, причем первых будет заметно больше. Шестицилиндровый V-образный 3,6-литровый Pentastar заменил устаревший мотор объемом 3,8 литра. Он же встречается и на Chrysler, и на Ram, и на Dodge. Мотор не самый плохой, но и далеко не идеальный.
Jeep Wrangler (JK) 2006–2018
Начнем с того, что у него нет отдельного выпускного коллектора: он встроен в ГБЦ, а в него встроен катализатор. Катализатор редко служит больше ста тысяч километров, а при разрушении начинает «пылить» прямиком в цилиндры (наличие системы изменения фаз на впуске и выпуске и расположение в ГБЦ этому очень способствует). Мотор желательно проверить эндоскопом на предмет задиров и узнать у продавца, не вырезал ли он катализатор. С этой процедурой у Пентастара есть сложность: в отсутствие противодавления, создаваемого катализатором, он часто начинает потреблять масло. Выход есть – создавать это противодавление вставками в выпуск, но делают это не все или делают не всегда правильно. Ну а если цилиндры уже задраны, отделаться малой кровью не получится. Иногда вообще проще заменить мотор – его обычно берут с Jeep Grand Cherokee. У этих автомобилей по-разному расположены навесные агрегаты, поэтому на мотор от Grand Cherokee придется ставить переднюю крышку от Wrangler. Но все-таки это намного дешевле, чем искать оригинальный контрактный мотор. И поэтому еще один совет: при осмотре сверяйте номер мотора.
Jeep Wrangler (JK) 2006–2018
Намного менее популярен дизельный мотор RA 428. Его производитель – VM Motori, итальянское подразделение Mercedes-Benz. Однозначно этот мотор оценить трудно. С одной стороны, дизель внедорожнику вообще подходит лучше бензинового мотора. Но с другой, хлопот с ним, пожалуй, больше, чем с Пентастаром. У дизеля есть одна интересная особенность, о которой знают почти все их владельцы: если уровень масла выставлен по щупу на уровне max, оно начинает попадать во впускной коллектор и интеркулер. Поэтому его стараются держать у минимальной метки. Если при осмотре выяснится, что масла в моторе немного, это не должно пугать. Возможно, владелец боится попадания масла во впуск и намеренно держит его «чуть на донышке». Допустим, это просто особенность.
Но и недостатков тут тоже хватает. Говорить о них можно долго, но все они довольно типовые для дизелей. Турбина Garrett может отправиться в ремонт при пробеге около ста тысяч километров, часто протекает теплообменник EGR, быстро обрастает грязью клапан-регулятор ТНВД (причем чистка помогает не всегда), много сюрпризов преподносят пьезоэлектрические форсунки. Вроде бы сами по себе они не такие уж плохие, но к некачественной солярке относятся очень недоброжелательно. Бывает, что умирает сам пьезоэлемент. В этом случае форсунка льет в цилиндр постоянно, что приводит к локальному перегреву и как минимум – пробою прокладки ГБЦ. Еще быстро перестает работать система вентиляции картерных газов, а ТНВД может подсасывать воздух через разъем подогревателя топливного фильтра. В общем, скучно с этим мотором, скорее всего, не будет.
Jeep Wrangler (JK) 2006–2018
Ну а теперь, кратко разобравшись с основными особенностями это специфичной машины, можно попробовать сформулировать, каким нам видится идеальный Рэнглер на вторичном рынке. Как мы уже поняли, лучше выбрать бензиновую версию – проблем с дизелем будет однозначно больше. Ну, а учитывая год выпуска, мотор может быть только один – V6 Pentastar. Коробку выбирать не придется: с этим мотором сочетается только W5A580, и это хорошо. Не очень хорошо то, что налог за 284 л.с. во многих регионах составляет более 40 тысяч рублей – но учитывая специфику автомобиля, здесь нужно быть готовым платить за многое. Но чтобы не платить слишком за многое, лучше искать машину в состоянии как можно ближе к стоковому. Логичный вариант выглядит примерно так: это Wrangler без явного внедорожного тюнинга и с правдоподобным пробегом около 100 тысяч километров. Ну а может ли он стать вашей машиной на каждый день – это уже вопрос, на который можно ответить только после покупки.
Promturist › Блог › Легендарная роскошь нового Jeep Wrangler Rubicon
Итак всем привет. Недавно произошло знаковое событие. Легендарный и заслуженный Jeep Wrangler кардинально обновился.
Это уже не тот грубоватый вояка, а автомобиль который по комфорту (и стоимости) может спорить с «лакшерными жипами». Ценное в обновлениях то, что Jeep Wrangler не растерял своей харизмы и уникальности. Тачка — огонь.
Внешне изменений немного. Дизайнеры добавили рельефа и чёткости. Ренг стал выглядеть мощным и серьёзным.
На прошлых моделях головной свет был мягко говоря плохой. В этом поколении полностью светодиодные фары решили проблему слепошарости.
В общем Wrangler выглядел круто, а стал выглядеть еще круче.
Странно, если было иначе.
Одно из нововведений — турбированный двигатель на 2 литра и мощностью 272 л.с. Знаю, знаю, что вы скажите. Где большие американские моторы? Что это за «пакет с соком»?
Но, смею вас заверить, что новый мотор едет задорно. Турбоямы нет. А расходует при активной езде 12 литров.
Мой личный Ренг — жрал все 20 =) а при преодолении было видно как стрелка топлива падала.
Второе важное обновление — всеми любимый Jeep Wrangler теперь с постоянным полным приводом.
Система «парт-тайм» теперь в прошлом. Вернее как, она осталась. Есть возможность выбирать какой из вариантов работы трансмиссии выбрать. Режимы работы переключаются не новомодными кнопками, а здоровенным рычагом на центральной консоли.
Едет всё это в связке с 8-ми ступенчатым автоматом — очень круто. Ну с учётом того, что это рамная и мостовая машина.
Чувство того, что ты сидишь на стуле с подпружиненными ножками никуда не исчезло. Владельцы Ренгов поймут о чём я говорю. Если сравнивать новую версию и предыдущую, новая едет в разы лучше и комфортнее.
Весь обширный арсенал для преодоления бездорожья сохранили. Тут и коробка с понижайкой, отключаемые стабилизаторы мостов. Усиленные мосты DANA. Управляемые электроприводами блокировки переднего
и заднего межколесных дифференциалов. Наворотов много.
Отключаемый стабилизатор нужен для того, чтобы увеличить артикуляцию моста. На бездорожье это полезно. Ходы моста увеличиваются в разы.
У меня на тесте был Jeep Wrangler Rubicon. Это самая заряженная и дорогая комплектация. В машине есть почти всё, что душе угодно. А то чего нет, можно заказать по толстенным каталогам. В США разработка «ништяков» на Wrangler — целая индустрия.
В новом Ренге полностью обновили материалы из которых салон сделан.
Полностью переработали съёмную крышу. Звукоизоляция в машине близка к идеальной, ну с учётом того, что крыша и двери у Ренга съёмные. Крышу можно снять всю, а можно частями. Снимается просто. отстегнул застёжки и снял.
Грубый и жёсткий пластик остался в прошлом. Возможность помыть салон из шланга оставили. Как и сливные пробки в полу.
Jeep верен своему стилю. Блок управления стеклоподъемниками находится на центральной консоли. Это логично. Учитывая то, что крыша и двери у него съёмные.
По моим ощущениям в новом «Джипе» всё стало включаться быстрее по сравнению с предыдущими версиями.
Отделка рулевого колеса. Кожа и металл. Выглядит дорого. Да чего уж там — Афигенно выглядит.
Удобства для задних пассажиров. USB теперь есть везде! 21 век наступил! УРА!
Разработчики умудрились оборудовать автомобиль (внимание) 65! системами активной и пассивной безопасности. Чего тут только нет. Система мониторинга «слепых зон» с предупреждением о пересечении траекторий при движении назад, камера заднего вида с динамической разметкой, система стабилизации с функцией предотвращения опрокидывания автомобиля, передние и задние парковочные датчики и четыре подушки безопасности. Жуть и трепет.
Резюме. Как и любой Wrangler обновлённая версия оставляет после себя массу положительных эмоций.
Этот автомобиль событие. Я не знаю, как поведёт себя новая раздатка. Я не знаю, что будет с двигателем после жёсткой эксплуатации на бездоре. Не знаю. Но. Это один из самых крутых автомобилей которые есть на рынке.
Стоимость автомобиля в который был у меня на тесте начинается от от 4 275 000 ₽.
И традиционно спасибо Jeep Russia за предоставленный на тест автомобиль.