Избавиться от запаха бензина в ниве
Chevrolet Niva Шнива › Бортжурнал › Запах бензина в салоне
В салоне появился устойчивый запах бензина.
Сначало пахло не сильно да и не всегда.
Связывал это расплескиванием топлива через пробку заливной горловины, ну как на обычной Ниве. Но нет, горловина и крыло снаружи были сухие.
А значит причина, где то в салоне.
Думал на модуль бензонасоса ну или соединение горловины с баком.
Время шло, запах становился более резким и сильным. Дошло до того, что он перестал выветриваться.
В добавок на улице потеплело до +16 +20 и находится в салоне стало просто не выносимо.
Я вытряхнул содержимое багажника в гараж.
Снял спинки сидений, шумоизолирующий коврик, открутил щиток бензобака, снял поперечину крепящую бак.
А главное надо было снять обшивку крыла, ту что в багажнике, она большая и безформеная.
На вальцовке бака под горловиной были следы бензина.
Ездил я так целый день и этот след периодисески превращался в лужу.
Интересно было то что стык горловины с баком был промазан герметиком.
Видимо прошлый владелец уже сталкивался с проблемой.
Долго думал как чинить, то ли замазать герметиком, то ли попробовать залудить припоем или вообще снять да заварить.
Но для начала нужно было найти трещину по всей ее длинне, а для этого нужно было зачистить весь стык.
Делал я это мелким наждаком, получилось очень даже хорошо.
Трещинка проявилась и начала потеть, при том бак был почти пустой, а если ввалить в левый поворот, то лужа появляется в новь.
Герметик был выбран Victor reinz, цена за тюбик 550р, раньше это было дорого, а сейчас всякий разноцветный Abro стоит почти столько же…
После удаления с поверхности грязи и обезжиривания, нанес герметик и дал немного высохнуть.
После ремонта, проехал километров 400 и пару раз успел заправиться.
Ничего не случится, не потеет и нет никакого запаха.
Лада 4×4 3D OPTIMUS › Бортжурнал › Устраняем запах бензина в салоне НИВЫ…
На майские праздники решил заняться проблемой, которую мне уже приходилось решать два года назад – запах бензина в салоне. Тогда причиной был сломанный штуцер на бачке адсорбера.
Сейчас я тоже грешил на него, даже сделал попытку купить новый, металлический, но в наличии не было…может и лучшему, потому что дело оказалось не в нем…
Сперва разобрал салон – снял задние сиденья, обшивку боковины и панель бензобака…
Первичный осмотр проблему не выявил, штуцера сепаратора бензобака были без видимых повреждений
Шланг горловины с хомутами я принудительно поменял в прошлый раз и сейчас осмотр показал — все в норме.
Топливный шланг и обратка тоже поменяны – запаха нет.
Прокладка под топливоприемником с датчиком тоже в норме.
Система дренажных трубок видимых нареканий тоже не вызвала…
Принимаем решение протрясти НИВУ по Окским дорожкам, попутно нюхаем и осматриваем места возможных утечек бензина…
А вот и проявилась течь бензина…
Трещина в дренажном штуцере бензобака, вот почему запах появлялся после заправки, при полном баке…
Заделывать трещину решено с помощью двухкомпонентного металлопластелина…
Поверхность перед нанесением герметика зачистили
Ремонтный компаунд плотно намазали вокруг штуцера
После высыхания, проверка…заправляемся под завязку и тестируем до полной уверенности в успехе мероприятия…
Вопрос конечно остается о причинах появления подобной трещины в штуцере, один из возможных вариантов – при перевозке пассажиров на заднем сиденье, прогибается тонкая панель над бензобаком и достает до штуцера, надламывая его…
Избавиться от запаха бензина в ниве
Пришло лето и появился запах бензина в салоне, устойчивый запах, голова болеть начинает. Полез к бензобаку, проверил все хомута, все затянуто хорошо.
Где еще может быть причина?
ВАЗ 21214. В начале лета опять начал борьбу с запахом бензина в салоне.
Что нашел:
1. Сочился бензин из-под резинки бензонасоса. Подтягивал резинку прошлым летом, не помогло. Замазал герметиком.
3. Сочился бензин из-под трубок вентиляции бензобака в местах их крепления к штуцерам бензобака и сепаратора. Хомуты г@$но! Пришлось заменить трубки, на голубые с толстой стенкой и соответственно хомуты. Не помогло. Поставил на герметик, теперь ОК.
5. Выкрутил регилировочный винт клапана 21214-1164080 почти до конца. Так, чтобы губами стало можно этот клапан продуть.
Теперь пахнет только иногда, после стоянки авто, и это не напрягает, так как после начала движения запах сразу исчезает. Однако давление в б/баке все равно большое, или низкое , фиг разберешь, при открытии крышки б/бака раздается сильное шипение, из-за этого повидимому и пахнет. Наверно этот бл-й клапан клинит, и он не стравливает давление. Следующий раз когда потребуется снимать сидение заменю и его на 2108-1156010. И вместо клапана будет дырка.
ВАЗ 21214. В начале лета опять начал борьбу с запахом бензина в салоне.
Что нашел:
1. Сочился бензин из-под резинки бензонасоса. Подтягивал резинку прошлым летом, не помогло. Замазал герметиком.
3. Сочился бензин из-под трубок вентиляции бензобака в местах их крепления к штуцерам бензобака и сепаратора. Хомуты г@$но! Пришлось заменить трубки, на голубые с толстой стенкой и соответственно хомуты. Не помогло. Поставил на герметик, теперь ОК.
5. Выкрутил регилировочный винт клапана 21214-1164080 почти до конца. Так, чтобы губами стало можно этот клапан продуть.
Теперь пахнет только иногда, после стоянки авто, и это не напрягает, так как после начала движения запах сразу исчезает. Однако давление в б/баке все равно большое, или низкое , фиг разберешь, при открытии крышки б/бака раздается сильное шипение, из-за этого повидимому и пахнет. Наверно этот бл-й клапан клинит, и он не стравливает давление. Следующий раз когда потребуется снимать сидение заменю и его на 2108-1156010. И вместо клапана будет дырка.
Запах бензина: причины, лечение
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51712
И снова здравствуйте!
Запах бензина побежден!
Рассказываю что сделал.
1. Разобрал полностью весь крокодиловый салон, а также снял железку, которая закрывает бак.
2. Заменил два гигантских хомута на шланге, идущем от заливной горловины к баку (нижний хомут только выглядит страшно труднодоступно, заменить его вполне возможно, главное при установке нормального хомута, затягивать его не отверткой, а торцевой головкой с карданным шарниром и оочень аккуратно).
3. заменил два хомута на шланге отвода воздуха (от заливной горловины к баку)
4. демонтировал все клапана, сепаратор. (обратите внимание при демонтаже сепаратора чувствуется что верхняя часть немного не помещается в отведенной полости. Иными словами сепаратор засунут туда враспор и с силой, что и вызывает выход его из строя, но об этом чуть позже)
5. ртом продул клапана: гравитационный исправен, двуходовый оказался сломан (пропускал воздух в бак, но не выпускал из бака), предохранительный был затянут настолько, что продуть его ни ртом ни насосом не получилось. Таким образом, определились причины аномально высокого давления в баке.
6. ртом продул сепаратор: при сильном надувании обнаружилась маленькая трещина из которой выходит воздух (заметьте, ее не было видно в обчном состоянии, только в надутом). Трещина была в том самом месте, где сепаратор трется об кузов из-за того что не помещается. (по крайней мере в моем крокодиле так. )
Пошел в магазин
Купил новый сепаратор. Причем проверил его сражу в магазине (заткнул два нижних штуцера и подул что есть силы в верхний. Он надулся как шарик, воздух ниоткуда не выходил) Продавцы с интересом на меня смотрели
Купил новый двуходовый клапан. Тоже продул его в обе стороны (от адсорбера к баку должен проджуваться легко, от бака к адсорберу с некоторым усилием)
Купил новые синие шланги. Купил те что потолще, которые можно прижать хомутом 8-12.
Купил хомуты разумеется.
Что должно быть на данном этапе:
1. шлаг, торчит в лючке бензобака
2. не подсоединенный к адсорберу двуходовый клапан
3. вся остальная система герметична.
Теперь можно преверить как качественно произведена работа (лучше делать вдвоем, но можно и одному)
1. берем насос для шин, запихиваем в то что обычно надеваем на сосок колеса конец торчащего из люка бензобака шланга
2. проверяем плотно ли закрыт бензобак
3. аккуратно и медленно качаем, одновременно наблюдая, за тем что происходит в машине.
Что должно быть.
-по мере возрастания давления должен раздуваться сепаратор, при дальнейшем возрастании воздух должен выходить через двуходовый
клапан (с характерным звуком. отдаленно напоминает звук лягушки которой лодки качают)
— в тоже время никакого шипения и прочих течей воздуха в других местах быть не должно.
— если они есть, либо плохо сделаны соединения, либо шланги пробиты, либо сепаратор поврежден.
Убедившись в герметичности системы завершаем сборку:
1. Соединяем двуходовый со шлангом на адсорбер, а на шланг торчащий из лючка бензобака надеваем предохранительный.
Все! система собрана!
Пускаем двигатель, даем поработать и нюхаем.
Заметьте! Максимальное давление в баке создается на холостых оборотах на прогретом двигателе, так как в бак сливается максимальное количество горячего бензина.
Добавлено спустя 15 минут 6 секунд:
Таким образом, мы имеем герметичную систему, несколько отличающуюся от заводской. Основные отличия:
1. нижний штуцер сепаратора напрямую соденен со штуцером на баке
2. верхний штуцер напрямую со штуцером на горловине
3. в этих соединения использованы более толстыеш шланги
4. переделано крепление сепаратора (он опущен чуть ниже)
5. настроен предохранительный клапан (на то же давление, что и двуходовый).
6. все хомуты заменены на нормальные
Теперь давление в системе не может чрезмерно повышаться. Во-первых, давление идет к адсорберу через исправный двуходовый, во-вторых в атмосферу через предохранительный в лючке бензобака.
Чрезмерное повышение давление возможно лишь при одновременном выходе из строя вышеуказанных клапанов (но это маловероятно).
Рекомендации от меня
1. прежде чем ставить продувайте и проверяйте все клапана на работоспособность, все шланги и сепаратор на герметичность
2. покупайте нормальные хомуты (те у которых внутренняя поверхность гладкая на ощупь)
3. затягивайте хомуты торцевыми головками
4. перевесьте сепаратор
5. проверьте работоспособность клапана адсорбера (он должен постоянно щелкать на ХХ)
В общем без серьезных переделок удалось избавиться от давления и от запаха. Надеюсь моя писанина поможет кому-нить.
С разрешения модераторов готов написать статейку в faq на эту тему, приложу фотки и рисунки.
Также есть еще пара интересных тем для статей.
Кстати, да простят меня все за смешение тем. У крокодилов слева и справа от бака имеются две большущих полости, в которые можно установить по АКБ (для люстр лебедок итп).
НИВА КЛУБ
International Niva Club
Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.+
Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.+
Сообщение bormiero » 05 апр 2010, 01:01
Подскажите, люди добрые, так ли нужны на бензобаке в таком количестве разнообразные трубки и
трубочки. И можно ли их всех выкинуть, оставив собственно горловину и одну потоньше.
Воздушная пробка в баке
Сообщение bregovich » 17 мар 2011, 19:16
Добрый день
При заправке постоянная проблема- бенз бурлит и льеться через край. Возвращает бензин даже через трубку-воздуховод, куда по идее только воздух должен возвращатся
В итоге чтобы залить полный бак приходиться цедить по чуть-чуть минут 5-10
Иногда все равно, но чато просто бесит
Снял боковину, посмотрел. куча трубочек которые так и не решился дергать
Может подскажете с чего начать диагностику?
КРОКОНИВЕЦ: Для начала нужно проверить, не перегнут ли резиновый патрубок между баком и заливной горловиной, затем проверить воздухоотводную трубку, которая идет из бака в горловину (только тоненькая)
Запах бензина в салоне
Сообщение Schet » 27 апр 2011, 09:18
G.A.R.: А у меня одна трубка вентиляции бака была передавлена, када сней «расправился» всё стало пучком.
Запах бенза в салоне
Сообщение troy26 » 16 окт 2011, 22:10
21214 с центральным впрыском. Запах появляется после остановки двигателя и когда по кочкам едешь. Что это может быть. Подскажите.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение RODGER-AL » 20 окт 2011, 13:56
Веня Дыркин: у меня на жигулях такое было, полный бак залил больше такого не наблюдал, мне говорили что пары бензина поплавок выталкивают
поменяй всю эту байду в сборе с датчиком и поплавком и не парься
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение exp-exp » 05 янв 2012, 23:23
подскажите какой остаток топлива в баке при загорании лампочки на 2131 2007г. Тарировку нужно сделать
а если по полной спалить весь бензин эт не вредно?
да там тарировка по нижней и верхней точке, то есть мне нужно конкретно знать сколько литров в баке в данный момент, ну попробую по лампочке на ровной поверхности, выставлю 6 литров, потом из канистры долью.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение ALK » 03 фев 2012, 20:10
а чтоб удалить шланги, то надо бак вынимать??
вовчик: если речь о вентиляции, то нужно только снять сидение и панель под ним.
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение BlackGA » 08 фев 2012, 14:05
Сообщение karamba » 25 май 2012, 21:00
Запах бензина в салоне. Господа, подскажите куда смотреть? Под капотом визуально утечек не установлено.
jeka: Такая же фигня ,переделал все что можно, от патрубка возле бака, до новой прокладки под карбюратором! А ВИЗУАЛЬНО ВСЕ СУХО, КАК В ПУСТЫНЕ
omega2012: неплотное соединение трубочки вентиляции бака и «черной штуковины» (сепаратора), рядом с заливной горловиной или сама эта бадья с трещиной.
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение Azimuth72 » 04 июл 2012, 22:49
Сообщение astro » 20 ноя 2012, 18:41
Доброго времени суток джентльмены! У моей 213 в правом крыле имеется пластиковая емкость приличного объема, по мурзилке сепаратор паров бензина. Внимание вопрос: зачем он нужен, и что если его снять? И второе его трубка немерянной длины и зацеплена за крючек в крыле у угла окошка : зачем? Прошу прощения если вопросы туповаты оч хочется разобраться!
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение note » 09 дек 2012, 15:15
кто знает, сколько литров бак в 21214 2008 гв?
вовчик: Если верить книге, то 42 литра.
Wanderer: тогда ищо подскажыте в нивке 2121 92года
вовчик: Если и дальше верить книге, то 42 литра.
И чего вы книги так читать не любите.
Руководство по эксплуатации автомобиля NIVA и его модификаци
Запах бенза в салоне
Сообщение куцй » 23 фев 2013, 09:55
Салют ниваводы зарегался тут чтоб поделиться с вами опытом,не знаю,знаете ли вы об этом или нет,но вот какая штука.если в салоне воняет бензином ( а у нив это частое явление) то можно сделать следующее-берёте крышку бензобака и сверлите в ней тоненькое отверстие,всё,бензином перестанет вонять,будет пахнуть
вовчик: Об наноотверстии в пробке бензобака знают лишь бородатые и молчаливые пользователи древних ГАЗоУАЗиков
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение trumen » 17 апр 2013, 09:30
Re: Бензобак: дренаж, литраж, запах в салоне, выплеск и т.п.
Сообщение Kelpie » 14 май 2013, 22:40
У мну с месяц назад появился стойкий и не-убиваемый аромат АИ-92 посантиметровый осмотр всех трубочек результат не дал, хотел было уже все клапанки какие есть везде поменять, но прочитав про дырочку в крышке, решил модернизировать сей девайс
результат ближе к отрицательному
Подул в эту дырку блин чуть глаза не вылезли
дырку видно диаметром в 4мм а не дуется!? Купил крышку, которые на Богданы ставят, и аромат российского нефтепродукта пропал
Вот неделю от-ездил пока не-воняет.
.
Завоняло опять Заметил такую особенность, когда заливаю под горло воняет, а когда до отсечки- не воняет
.
Лопнул пластиковый бочок в багажнике, который висит над крылом заклеил и просиликонил
теперь воняет бензином и силиконом
думаю вообще удалить этот девайс а трубки состыковать между собой
Parshmak1: Удалять этот девайс нельзя!
Иначе от запаха в салоне и выплеска бензина не избавишься никогда.
Купи новый такой же пластиковый сепаратор и замени.
Заменил его на новый пока не воняет
бензина залил под самое горло.