Изогнутый рычаг на ниву кпп
Лада 4×4 3D Бронто «Поисковый танк» › Бортжурнал › Изменение угла наклона рычага КПП и прочее веселье
Ни для кого не секрет, что у Нивы рычаг КПП вынесен далеко вперёд, и для включения за ним нередко нужно тянуться. После установки панели «Комфорт» проблема усугубилась: при включении передач верхнего ряда рука билась о панель. Непорядочек…
В гараже у меня уже лежал комплект переноса рычага «Супера», но ставить его было немного стрёмно. Дело в том, что до Нивы я долго ездил на форике с шестиступкой, и рефлекс шестой передачи до сих пор предательски выползает (что для «Суперы» совсем некстати — блокировки задней там нет). В итоге комплект был успешно продан, а я решил пойти другим путем: изменением угла наклона рычага.
Для начала изучил имеющийся опыт. Вот товарищ грел рычаг горелкой и гнул его:
Торцевую головку на неё могу накинуть, а вот трещотку или вороток уже не подсунуть. Пробовал крутить головку пассатижами — куда там, закручено на совесть. Рожковым ключом тоже подлезть не вышло. Накидным, может, и получилось бы, да только нет его, накидного на 10. На 8 есть, на 12 есть, даже на 11 нашелся — а десятки ни у меня, ни у соседей по гаражу не оказалось! Что делать?
Вспоминаю, как легко гнулся рычаг. А что если? Да, взял, и не снимая налёг на рычаг. Гнётся! Короче, делюсь открытием со всеми последователями: чтобы доработать рычаг КПП у Нивы, нужно 10 секунд времени и ноль рублей вложений. Знать бы об этом раньше:)
Попутно я решил установить нарядные ручки, выбор пал на эти: www.niva-lada4x4.ru/rukoj…-chehlami-jeko-kozha.html
С этим никаких неожиданностей, всё встало штатно, и внешний вид мне нравится.
А вот теперь начинается время приключений. В процессе работ я случайно коротнул фишку электростеклоподъёмников. Картина Репина «Приплыли»: оба окна открыты, на стоянке машину не оставишь. Очевидно, что перегорел предохранитель, но где он? Залез в блок под рулём — все целые, у колодки OBD тоже. Стал искать по FAQам, в панике запросил помощи на форуме — полезной информации ноль. Что там сказано: если всё перепробовал, и ничего не помогло — прочитай, блеать, инструкцию! На сайте производителя нашёл инструкцию на лето 2019 года (сперва скачал на осень — так там расположение предохранителей другое!), и обнаружил следующее:
Угу, отлично. Нам нужен блок реле и предохранителей слева под приборкой. Только где этот блок? Заглядываю снизу — нету ничего похожего. Может, «под приборкой» стоит понимать буквально? Странно, конечно, при замене панели я ничего похожего не видел, но поручиться, что там такого нет, тоже не могу. Снял приборку, обшарил всё — нету.
Содрал клипсы обивки с боковины (где ЭБУ), отогнул её — и, о чудо!, не с первого раза и исключительно на ощупь, но нашёл глубоко за рукояткой капота блок релешек в ряд, возле крайнего слева — предохранитель. Так, уже кое-что! Вынул предохран (что само по себе задача нетривиальная: делать это можно только на ощупь и одним пальцем: второй не влезает в промежуток между боковиной и релюхой) — 15 ампер, по мануалу это бензонасос. Проверил — да, насос не качает, значит, это тот самый блок. Так, а где второй предохранитель? По рисунку должна быть ещё одна релешка и предохран ЭСП вторым рядом, но их нет. Пять реле в ряд, один предохранитель и всё. Осматриваем-ощупываем окрестности. Ничего похожего! Ну должно же оно где-то быть… отогнул обивку сильнее — и почти в районе педали сцепления нашлось одинокое реле, с обратной стороны которого нащупался предохранитель. Это и есть он самый.
Хочу пожелать тому мудаку инженеру, который придумал такое расположение предохранителей, поесть говна искать и менять предохранитель бензонасоса ночью в глуши и под дождём. Ну вот как можно было додуматься размещать предохранители под обивкой (которая предполагается несъёмной) и там, где их в принципе нереально увидеть и очень трудно достать-вставить? Нет слов. Вру, слов как раз очень много, но почти все непечатные.
В итоге всё разрешилось благополучно. ЭСП работают, рычаг стоит удобно. Ну, и день нескучных приключений я себе обеспечил:)
Лада 4×4 3D «Белое Облачко» › Бортжурнал › Удлиненный стержень рычага кпп на ниву
Наверное практически всем нивоводам известна проблема расположения рычага кпп на классической ниве.
Со временем у всех нивоводов правая рука должна стать явно длинее или получиться кривой позвоночник.
Давно думал попробовать удлинитель, да все как то руки не доходили.
И вот наконец свершилось, поставили длинный гнутый стержень, рукоятка кпп стала выше и главное явно ближе к водителю.
Длинный чехол из эко кожи возьмем от Газели и железяка будет скрыта от посторонних глаз.
Так как я еще решил установить и подлокотник бокс, откидной, то для своего удобства стержень пришлось доработать. Укоротили примерно на 4см и выгнули вперед также примерно на 3-4см. Теперь когда рука лежит на подлокотнике управлять рукояткой одно удовольствие, все в одной плоскости.
Почему не стал ставить оба подлокотника? Пробовал, как то тесновато мне 😉
Поэтому было решено использовать только один. На водительское сиденье потом продам кому нибудь.
Лада 4×4 3D 2018, двигатель бензиновый 1.7 л., 82 л. с., полный привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Лада 4×4 2121 Нива, 2017
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Лада 4×4 2121 Нива, 2021
Комментарии 28
просто рычаг от газели удобно просто эстетично и дешево
Чем лучше штатного?
Удобнее, особенно с подлокотником
Дак чем удобнее то? У меня просто газелей нет)
он длиннее, не надо тянуться рука лежит на подлокотнике
просто рычаг от газели удобно просто эстетично и дешево
с ручкой от газели мне показалось изменился ход рычага. движения по включению стали длинее, вернул сток
Рычаг КПП откровенный трындец, есть давно уже пройденная схема переноса рычага по системе Шнивы, куда эстетичнее. Про подлокотник: выглядит незавершенно, можно тогда уж оди центральный бар поставить
Конечно есть такое решение, только стоит оно несколько других денег и требует переделки всего тоннеля. А меня этот вполне устраивает.
Подлокотник конечно не по фен шую, но наверное главное, что мне удобно с ним сидеть.
можно поставить два будет красиво, но мне в зимней одежде тесно.
Конечно есть такое решение, только стоит оно несколько других денег и требует переделки всего тоннеля. А меня этот вполне устраивает.
Подлокотник конечно не по фен шую, но наверное главное, что мне удобно с ним сидеть.
можно поставить два будет красиво, но мне в зимней одежде тесно.
Ну для примера. 1400р стоит новый механизм выбора передачи, кулиса 2108 500р, комплект прокладок 20р. Поменять механизм, просверлить 3 дырки в тоннеле и поставить, потом соединить и все. У меня 2 часа ушло на это, болгарка и сварка в соединении в помощь. Ну тут как говорится хозяин барин. Единственный минус такой переделки, это не одну накладку пола не поставишь без доработок, но из этого есть выход. Консоль самопальная или армяне))
Это не единственный минус, а ОГРОМНЫЙ минус. да надо что то лепить из фанеры облагораживать.
в моем случае работы максимум на час.
Да и потом накладка то такая есть, только ее дизайн мне не нравится вообще.
Ну а стоит она вообще заоблачно, даже не буду говорить сколько.
Да я знаю, тут одни умники такой готовый комплект продают за 15к, придурки🤣🤣🤣 я себе консоль дешевле сделал)
Ну почему придурки, люди работали, за свой труд хотят получать денежку, это нормально.
Лично я считаю, что тюнинг (тем более эксклюзив) должен стоить дорого.
Иначе какой это тюнинг если он в каждой машине. Это уже ширпотреб какой то получается.
Другое дело у кого то «золотые руки» и он все делает сам. А у кого то «есть мозги» он зарабатывает другим, и готов платить за работу «золотых рук».
Просто сначала был ценник 18000, я написал этому человеку, разложил все по ценникам и потом вижу тоже самое объявление, но уже за 15) там нет ничего на 15000 просто. Я такую консоль как у себя сделаю за 6000 любому + те траты на запчасти для переноса рычага и все)
Ну почему придурки, люди работали, за свой труд хотят получать денежку, это нормально.
Лично я считаю, что тюнинг (тем более эксклюзив) должен стоить дорого.
Иначе какой это тюнинг если он в каждой машине. Это уже ширпотреб какой то получается.
Другое дело у кого то «золотые руки» и он все делает сам. А у кого то «есть мозги» он зарабатывает другим, и готов платить за работу «золотых рук».
Есть люди которые занимаются тюнингом адекватные, а есть те кто заломят ценник и ***
Просто каждый оценивает свой труд по своему. Ты готов это сделать за 6000, хорошо. А кто то другой свой труд ценит выше, тут нет ничего страшного. Главное что найдутся люди готовые это купить и за 18000
Ну почему придурки, люди работали, за свой труд хотят получать денежку, это нормально.
Лично я считаю, что тюнинг (тем более эксклюзив) должен стоить дорого.
Иначе какой это тюнинг если он в каждой машине. Это уже ширпотреб какой то получается.
Другое дело у кого то «золотые руки» и он все делает сам. А у кого то «есть мозги» он зарабатывает другим, и готов платить за работу «золотых рук».
По моему Нива не стоит таких жертв))) ну я понимаю если благодаря этой консоли пооходимость резко возрастет. Или скорость. Но так, для красоты на утилитарную в своей сути ниву…
Хотя для те кто из Нивы пытается сделать Гелик, конечно затраты не важны))
Это не единственный минус, а ОГРОМНЫЙ минус. да надо что то лепить из фанеры облагораживать.
в моем случае работы максимум на час.
Да и потом накладка то такая есть, только ее дизайн мне не нравится вообще.
Ну а стоит она вообще заоблачно, даже не буду говорить сколько.