Как поменять форсунки омывателя на нексии
Daewoo Nexia Серебряная пуля › Бортжурнал › Промывка форсунок омывателя или как я веерные не поставил
Короче, всё как обычно: эта история глубоко уходит своими корнями в давние хотелки, а на её ветвях висит… ну, то что висит. Что-то, в общем.
Жили да были штатные форсунки омывателя, и вот к 260 тыщам пробега чё-то стали плохо работать, некачственно писать и регулироваться чуть лучше, чем совсем никак. И вот, оказывается, прогресс дошёл до того, что люди берут и ставят от Вольво себе вебе веерные форсунки.
Сами форсунки брал неоригинал
В общем промучился я сними час наверное, кое-как одну поставил, поломал защёлку, бьют куда-то в нижнюю часть стекла, и дырка ещё в капоте вокруг неё. Вытащил вернул всё к заводу.
Ездил я себе и ездил с плохо работающими родными, как вдруг меня осенило…
На тот момент это носило статус эксперимента с неизвестным результатом.
Снял я эти форсунки значит.
И понёс я их в ультразвуковую ванну. И тут внезапно выяснилось, что никакой подходящей химии-то у меня и нет.
Ну чтоб не получилось, что зря снимал, налил жижи для промывки печатающих голов, для пущего эффекта капнул чутка аммиака. И, пока не сдох от вони, люто и бешено убежал в другое помещение.
Через какое-то время пошёл посмотреть, что там. А там видно, что какие-то нифиля появились. Может это снаружи грязь осыпалась, а может изнутри.
Через какое-то время, поставил ещё на 50 ватт и 10 минут, по окончанию увидел такую картину
На этом решил закруглится, промыл водой под краном, продул компрессором. Взял концилярскую кнопку
Пошурудил внутри сопел кнопкой, блин, шевелются. Пошёл ставить.
Поставил, попробывал — пшикают как надо. Отрегулировал кнопкой, только пришлось ей жало согнуть под 45 градусов, иначе ручка упиралась в капот и не давала опустить форсунки вниз, брызгало на крышу.
Эксперимент считаю завершённым успешно. А новые мы всегда купить успеем.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Подменные форсунки стеклоомывателя
Пока в бачке стеклоомывателя плавает грязь, а мои рабочие форсунки забиты, приходилось ездить без омывания лобового стекла тёплой жидкостью. За это мне не скажет спасибо лобовое стекло, и новые щётки не скажут спасибо. Но если раньше я думал, что форсунки замёрзли, отогреются и я заменю жидкость, то сейчас проблема ясна и медлить с заменой нельзя. Прикрываться любыми обстоятельствами – перступно.
Были приобретены двухструйные форсунки для ваза, самые дешёвые в местном магазине вазовского автохлама. Чтобы, если забьются и эти – купить ещё, не жалея.
В магазине автохлама выбор форсунок был невелик, были прямоугольные маленькие и круглые побольше. Взял маленькие. Прямые углы – это правильные формы для нексии в старом кузове.
Но они уж очень маленькие оказались, свободно проходят в форсуночное отверстие капота.
Гайка была с форсункой в комплекте, добавил шайбу и установил.
До чистки бачка и покупки оригинальной горловины должны дожить.
А раз система очистки стёкол стала полностью функциональной, то прикупил жидкость омывателя.
Но, оказалось, не дожили эти форсунки до конца зимы и чистки бачка. Совсем скоро они были забиты опять, правая форсунка перестала работать совсем, а у левой осталась рабочая только одна струя. Посетил я этот магазин опять.
Фильтр установил в самое первое место, которое пришло в голову – туда, где когда-то стоял обратный клапан, а сейчас переходник, соединяющий две трубки, сразу после входа трубки в капот.
Хорошо, что резать трубку не пришлось и фильтр поместился в нисшу капота.
Update 28/01/2019
Так как с окончательными форсунками стеклоомывателя я не определился, нщё раз про то, что есть… Сейчас стоят так называемые универсальные форсунки «с буквой G». Это полное Говно, я об этом уже говорил, но людям нравится, а мне снимать их недосуг — есть и другие актуальные задачи. Вот как они льют на стекло сейчас.
Плохо льют, но, говорят, что это мне такие попались, у народа другие, хорошие. А у меня плохие. Хорошим людям — хорошее G, мне — плохое.
Ну и отдельная песня — подтёки… Все это признают, но никто не парится.
В общем, я их поменяю на другие такие же.
Текущий пробег: 253877 км.
Update 13/05/2019
Пришло время поменять форсунки стеклоомывателя. Не прошло и 8772 км с момента принятия этого решения. Но сначала как они брызгают. А вот так.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Опять про веерные форсунки
В давние-давние времена стояли в этой тачке веерные форсунки. Я почти сразу сменил штатные струйные форсунки, потому что они – фуфло. Веерные форсунки распыляют жидкость по стеклу гораздо лучше.
Всем они мне нравились, но был у них один недостаток, их надо было чуть-чуть обрезать, чтобы поставить на капот. Обрезать надо было то место, где у форсунки размещается (если надо) обогрев. С тим недостатком можно было мириться и я мирился. Но в один прекрасный день они забились и я заменил их на двухструйные форсунки для классического ваза.
Это были самые дешёвые форсунки из автомагазина, на случай, если и они забьются. Что они и сделали через некоторое время. Я поменял, наверное, три комплекта этих вазовских форсунок до того, как почистил бачёк омывателя. А уже потом заменил их на веерные форсунки Ssang Yong. Проездили они почти год, и заметил я за ними странное поведение.
Правая форсунка стала брызгать не так хорошо, как левая. Слишком низко.
Итак, с таким недостатком я мириться никак не хочу. Если призвать помощника и посмотреть со стороны, в режиме только стеклоомывателя, когда дворники не ездят, можно увидеть вот это.
Невооружённым глазом видно, что левая форсунка брызгает выше, чем правая.
Правая форсунка омывает исключительно стойку стеклоочистителя.
И так как, я уже говорил, мириться я с этим не хочу, то заменю я их вот на эти форсунки.
Эти форсунки устанавливают китайцы в свои машины уже несколько лет, а теперь и АвтоВАЗ начал устанавливать в свои, что нисколько не характеризует эти форсунки с хорошей стороны, кстати. Я всегда был противником этих форсунок, мне кажется, что железные жиклёры будут подмерзать зимой. Но у них есть один плюс – они легко регулируемые. И одно дело быть теоретическим противником, а совсем другое попробовать их в деле. Присмотрелся я к свеже купленным форсункам и что я вижу, щель у одного жиклёра больше, чем у другого.
Но ладно, надо ставить. Ставить их надо опять через карточку, т.к. форсунки меньше штатного отверстия капота нексии. Более того, форсунки не закрывают собою всё отверстие.
Насколько я не придаю значения внешнему виду подобного колхоза, но даже мне не нравится. Напомню, штатное отверстие капота выглядит так.
В итоге установил на резиновую прокладку от предыдущих форсунок, а т.к. она короче, то поставил и родную прокладку этих. Две прокладки и форсунка, такой себе бутерброд. Теперь будем тестировать. Вот такое чистое стекло.
Выставил жиклёры форсунок в самую верхнюю точку, ведь на всех предыдущих форсунках мне не нравилось то, что брызгают они слишком низко. И вот так новые форсунки забрызгали стекло.
Вроде бы хорошо, но я радовался рано. Вот правая форсунка показывает тот же результат.
Что-то тут явно не так.
Может дело в магистрали? Она выглядит вот так.
Если с этими форсунками дело не выгорит, то у меня в запасе есть ещё эти.
Правда они не для капота. Но может можно сделать так, как в нубире? А в капоте оставить форсунки только для того, чтобы отверстия закрывали.
В любом случае система стеклоомывания должна работать хорошо, ведь стекло всегда должно быть чистым. На дороге ведь может встретиться что угодно и надо это вовремя заметить.
Кстати, пока я этим всем занимался, мне встретилось мнение, смысл которого в том, что вот если бы я не трогал стоковые форсунки – то и не было бы у меня таких проблем. Странные люди, наверное, им и нексия в стоке нравится.
Update 16/01/2015
В качестве некоторого промежуточного итога поделюсь опытом эксплуатации. Если без движения автомобиля форсунки брызгают более-менее на середину стекла, то в движении они делают это слишком низко.
Короче говоря, я не доволен. Мне тяжело будет понять тех людей, которые говорят что поставили их себе и довольны. Но, надо признаться, чаще они молчат об их эксплуатации.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Замена трубопровода стеклоомывателя
И в этот дождь выяснилось, что стеклоомыватель брызгает на стекло уж как-то совсем тоскливо. Так же выяснилось, что виной тому вовсе не G-образные форсунки. Внезапно, да. То-то мне говорят,
что я напрасно я их не люблю, ведь у других они работают нормально. Впрочем, это у них такое понятие нормальности, но не об этом сегодня речь. Речь о том, что за все эти годы трубки, по которым течёт вода от насоса к форсункам устали. Перестали быть эластичными. Я нашёл два изгиба, которые уж очень сужали диаметр и давали струйку на выходе уж очень тоскливую. Вот один из них.
Для исправления ситуации я купил трубку и нашёл дома пару обратных клапанов.
На трубке что-то не по-нашему написано, её я покупал «на глаз» и, как по мне, она маловата в диаметре. Но на обратный клапан налезла, должна подойти.
Ладно, куплю другую, потом, если что. А сейчас вот эту магистраль надо поменять. К бачку лезть не хочу, надо колесо снимать, чтобы бачок добыть, а в грязи колупаться с домкратом у меня желания нет. Буду нижнюю часть магистрали менять, если не поможет, а сейчас поменяю только верх.
Рассоединил первый загиб, воткнул в него обратный клапан. Там вообще какой-то колхозный соединитель стоял.
Соединители здесь, оказывается встречаются нормальные, автомобильные, только один колхозный нашёлся: я вспомнил, он сделан из аквариумного тройника.
Заправил новую трубку в кронштейн на петле капота, такое чувство, что он там именно для этой трубки. Попробовал ещё провод подсветки капота одеть под клипсу для трубки, но вдвоём им там тесно.
Вообще, ещё бы углы резиновые, что на форсунки идут тоже поменять, но где их брать я пока не знаю. Кстати, вот колпачки на болты, которые недавно вспоминали, можно видеть, что один треснул, а второй ещё держится.
Ещё заметил, что клипсы, которые крепят трубопровод к капоту бывают двух видов: под две трубки и под одну. Узнать бы номер этих клипс и прикупить одну большую.
Как-то так получилось, при этом создалось впечатление, что одной клипсы не хватает, и я точно ни одну из них не потерял сегодня.
Следующий загиб под пластиком, полез туда.
Там оказалось грязно. Слишком. Вот сколько выгреб грязи с листьями, шторками каштанов и прочими семенами.
Налил туда воды, она стекает сбоку. А по центру образуется лужа.
Так же выкорчевал подогрев жидкости стеклоомывателя. Он закреплён на трапеции, котора приговорена к замене, и было бы не очень хорошо, если бы его в сервисе выбросили в мусор при замене трапеции. Не каждый мастер способен разобраться, что за ерунда нештатная там висит.
Пока я его выкорчёвывал, лужа всё ещё не стекла. Я пощупал, что у неё на дне, нащупал пальцем что-то мягкое ткнул туда и всё стекло куда-то подкапотку. Там оказался забитый дренаж.
Кронштейн тоже снял, он тоже какой-то колхозный. Поменял последнюю трубку.
Можно было бы проложить магистраль, не заходя к трапеции, под пластик, но не хотелось снимать расширительный бачок, оставил как есть. Теперь стекло забрызгивается незамерзайкой хорошо. Нормально, скажем так.
И дворник хорошо всё это вытирает. Жаль, что только водительский, левый.
Такие дела.
Текущий пробег: 205822 км.
Update 09/12/2017
Как и говорил Artepin клипса нашлась в автомагазине ширпотреба. И как говорил MolibDenchik73 были они там двух видов и двух цветов: красная и синяя. Размеры соответственно: маленькая и большая. Стоили смешных 2 денежных единицы. Я попросил у продавца синюю. Продавец сказал: «клипса проводки это», я спорить не стал. Сразу же поставил большую туда, где провод в гофре и трубка, а маленькую, что там стояла ближе к форсунке переставил.
Daewoo Nexia the process of reimagine › Бортжурнал › Щётки стеклоочистителя и форсунки стеклоомывателя
Раньше у меня стояли щётки Bosh aerotwin 500/475 мм по цене 30$ за пару. И, хоть на коробке и написано, что родина их – Китайская Народная Республика, тёрли они очень хорошо. Но ровно один сезон, как и должны были.
Конечно, они уже давно подустали, и не прилегали к стеклу плотно, но поменять их всё как-то было не досуг. А тут увидел я в супермаркете настоящие китайские щётки, по настоящей цене, справедливой для китайского товара 5.5$ за пару да ещё и со скидкой 0.85$. Скидки в супермаркете, конечно же, компенсируются небольшим удорожанием соседних товаров, но я ведь не соседние покупаю. Мимо не прошёл, донёс до кассы и уверенно оплатил.
Размеры 19 и 20 дюймов растащили более оперативные, алчные до дешёвой китайщины покупатели. Их стеллажи стояли пустыми. Да, трут они, конечно, заметно меньшую площадь, но зиму должны пережить, пусть гребут снег. Удачи им в новом году.
Щётки поменял, а форсунки, кстати, замёрзли. Точнее, это я так думал, что они замёрзли, потому что доразбавлялся. Я даже вырезал в накладке капота отверстия под форсунками, но это всё равно не помогло.
Но вот у нас временно кончилась зима, три дня держалась плюсовая температура, а форсунки всё ещё сопливят. Сняли форсунку, без неё система работает хорошо.
Принёс я форсунку домой, прокипятил с разными бытовыми моющими средствами, из неё полезла грязь, куски листьев… Как мог «почистил» её. В итоге, чуть-чуть продувается, поставил на машину, а она всё равно не пшикает. Печалька. Надо менять.
Но пока у меня нет крышки бачка стеклоомывателя, чистить бачёк смысла нет – туда опять нападает мусор. И, пока там плавает мусор, поставлю какие найду дешманские форсунки.
——————
И раз это последний пост в этом году, то подведу итог эксплуатации нашего семейного ведра.
За минувший год ушли в утиль и поменяны:
• контактная группа замка зажигания (уже и эта намекает на замену);
• датчик абсолютного давления;
• газовые форсунки;
• опоры амортизационных стоек;
• передние тормозные шланги.
Требуют замены:
• левая опорная подушка двигателя;
• прокладка ГБЦ (ещё с конца 2011);
• ремни вспомогательных агрегатов;
• задние тормозные диски;
• водительский регулятор обогрева сидений;
• правая салонная ручка;
• наружные ручки;
• крышка корпуса воздушного фильтра;
• горловина бачка стеклоомывателя;
• форсунки стеклоомывателя.
В новом году всё надо исправить – машина должна ездить идеально, в соответствии со своими возможностями.
Всем удачи, ровных дорог и хороших машин в новом году.
Update 01/02/2013
Зачеркнул сделанное.
Update 13/06/2013
Ещё два пункта отправились в историю: ремни и крышка воздушного фильтра
Update 13/09/2013
Ещё минус два пункта: наружные ручки и горловина бачка
Update 30/12/2013
Форсунки стеклоомывателя заменены новыми веерными.
Прокладка ГБЦ остаётся на своём месте, антифриз с маслом не смешивается, по крайней мере, подтверждения этому не нашлось. С тормозными дисками сложнее, диагностика показала подклинивающий поршень на одном из супортов. Оба супорта перебрали. Диски поменять можно, но только из-за их неэстетичного вида. Пока остаются на своём месте.
Подведём итоги.
Восемь задач из десяти успешно выполнено. 80% результат вполне достаточен.
Update 18/11/2015
И раз уж тут про щётки, то продолжу.
Сменил очередной комплект щёток: 19″ правая и 20″ левая.
Начинал-то я с 18″, как я вижу по первой фото. В последнее время ездил с 19″ обеими щётками. Но вижу, потенциал для увеличения еще должен быть. Вот такое расстояние было между старыми (19″) щётками.
Вот так было в общем виде.
Вот так стало после замены на 19″ и 20″.
Вот так стало между щётками. Если будут касаться друг-друга колпачками, сниму и отрежу с одной стороны 0.5 сантиметра. Увеличение в один дюйм это 2.54 сантиметра, уж пол сантиметра-то можно отрезать с одной стороны и одеть колпачёк, я так думаю.
Вот так выступает левая.
Вот такой треугольник был раньше, какой будет — посмотрим.
Update 25/11/2015
Вот как чистит правая щётка (20 дюймов). То ли изгиб стекла такой, то ли прижимная сила поводка такова, что щётка по нижнему краю не чистит.
Update 05/03/2015
Вот как теперь трёт правая щётка.
Update 11/10/2016
Вот как трут щётки сейчас. Так они начали тереть (особенно правая) не вчера, так продолжается уже несколько месяцев.
Но дождливая погода нивелирует плохие щётки, в дождь вя грязь смывается, а не размазывается. Но это не значит, что их можно не менять. Взял им на смену резинки.
Правда разобрать щётку и поменять резинку сразу не смог, ну и ладно, вечером разберу.
Update 19/02/2018
Правый дворник передаёт нам привет.
Пошёл в магазин и купил ему замену. Левый дворник я поменял пару недель назад (надо было сразу два брать) на тот, который на первой фотке. А вот сегодня в том же магазине их уже не было. Теперь у меня разные дворники. Ничего, бывает.
Зато теперь стекло чистое.
Текущий пробег: 212061 км.
Update 13/06/2019
Щётки, установленные в рамках этой истории окончательно пришли в негодность. Пора менять. Вот так было.
Взял первые попавшиеся.
Вот и всё.
Текущий пробег: 269003 км.
Update 09/06/2020
Не было сил моих больше терпеть старые щётки. Нет, они трут, но не идеально. В дождь очень заметно, что не идеально. Не как новые. Взял новые, но в подходящем размере не было, и сил терпеть тоже не было, так что вот.
Предыдущие такие же.
Размер имеет значение.
А ещё у одной новой щётки надпись на другой стороне.
Треугольник между щётками теперь стал больше.